Что представляет собой этот наградной знак?




 

Нагрудный знак для отличившихся работников железнодорожного транспорта - металлический, имеет эллиптическую форму, изображающую оксидированное паровозное колесо, стоящее на рельсе.

В верхней части расположен развевающийся флаг, покрытый рубиново-красной эмалью, с золочеными краями и надписью золотыми буквами: "Отличный". Размер знаков: по высоте - 40 мм, по ширине - 28 мм. По краям знаков изображены золоченые елочки.

Внизу на оксидированном, покрытом красной эмалью отрезке рельса, помещается одна из следующих надписей позолоченными буквами: " путеец ".

В нижней части колеса, на спицах, наложена позолоченная эмблема: французский ключ и молоток.

Согласно Положения о нагрудном знаке “Отличный путеец”, это отличие являлось “наградой для особо выдающихся работников путевого хозяйства железнодорожного транспорта”. Им награждались представители начальствующего и рядового состава служб пути железнодорожного транспорта, систематически показывавшие высокие образцы:

· воинской дисциплины и отличного выполнения Правил технической эксплуатации;

· образцового и бережного ухода за путевым хозяйством;

· зоркой охраны пути, стрелок и земляного полотна;

· обеспечения безопасности продвижения поездов по графику;

· выполнения и перевыполнения плана ремонтно-путевых работ;

· отличного владения личным инструментом с высоким качеством и производительностью труда.

Нагрудный знак “Отличный путеец” также вручался за ценные изобретательские и рационализаторские предложения, способствовавшие повышению производительности труда.

Во время Великой Отечественной войны мой прадед служил в подвижной Технико-Эксплуатационной части при полке бомбардировщиков.

Технико-Эксплуатационная часть - специальное подразделение, имеющее подготовленный личный состав и необходимое оборудование для выполнения регламентных работ, ремонта и диагностики технического состояния летательных аппаратов.

Технико-Эксплуатационная часть авиационного полка это:

1) проведение регламентных работ.

2) выполнение войскового ремонта.

3) выполнение доработок на авиатехнике.

4) замена двигателя.

Различают 3 вида Технико-Эксплуатационной части авиационного полка:

1) подвижная Технико-Эксплуатационной части авиационного полка - комплекс рабочих мест, КПА, инструмента, техническая документация размещается в специальном автомобиле и летательного аппарата.

2) стационарная.

3) передвижная - размещается в помещениях сборно-разборных конструкций. Правильное комплектования и удобное расположение рабочих мест сокращает трудозатраты и повышает производительность труда.

Во время боевых действий своего полка, под пулями, бессонными ночами, теряя друзей, мой прадед дошел до Праги.

Пражская наступательная операция была осуществлена 6 - 11 мая 1945 года - последняя стратегическая операция Красной армии в Великой Отечественной войне, в ходе которой была уничтожена немецкая группа армии «Центр» и часть сил группы армии «Юг». От немецких войск была освобождена Чехословакия и её столица Прага. На первом этапе Пражского восстания (5-8 мая) в боях на стороне восставших жителей Праги приняли участие части РОА (Русской освободительной армии).

Решение о проведении Пражской операции было принято Верховным Главнокомандующим И. В. Сталиным 1 мая 1945 года, когда ещё продолжался штурм Берлина. Командующему войсками 1-го Украинского фронта И. С. Коневу было приказано к 3 мая завершить боевые действия в Берлине и перебросить высвободившиеся войска для стремительного наступления на Прагу с севера. На следующий день, 2 мая 1945 года, была поставлена задача войскам 2-го Украинского фронта главными силами перейти в наступление на Йиглаву и Прагу с юго-востока, причём овладение Прагой предусматривалось после 14 мая.

Сроки на подготовку операции были крайне сжатые, тем более, что ударным группировкам необходимо было ещё совершить марши от 100 до 200 километров в исходные районы. Начало операции было запланировано на 7 мая.

На одной из фотографий он написал:

«25/4 45 года

С фронта на память жене и сыну. Настя, это снято под Винницей»

За годы войны он был удостоен: медалью «За освобождение Праги», медалью «За победу над Германией», орденом «Отечественной войны» II степени.

Медалью "За освобождение Праги" награждаются военнослужащие Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД - непосредственные участники героического штурма и освобождения Праги в период 3 - 9 мая 1945 года, а также организаторы и руководители боевых операций при освобождении этого города.

Вручение медали производится от имени Президиума Верховного Совета СССР на основании документов, удостоверяющих фактическое участие в освобождении Праги, выдаваемых командирами частей и начальниками военно-лечебных заведений.

Медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» награждались:

· все военнослужащие и лица вольнонаёмного штатного состава, принимавшие непосредственное участие в рядах Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД на фронтах Отечественной войны или обеспечивавшие победу своей работой в военных округах;

· все военнослужащие и лица вольнонаёмного штатного состава, служившие в период Великой Отечественной войны в рядах действующей Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД, но выбывшие из них по ранению, болезни и увечью, а также переведённые по решению государственных и партийных организаций на другую работу вне армии.

Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» носится на левой стороне груди и при наличии других медалей СССР располагается после медали «За оборону Советского Заполярья».

Отдельно хочется остановиться на дорогих нашей семье трофейных часах, оставшихся от прадеда.

Эти карманные часы с надписью «За отвагу 4/5» были ему подарены как награда. Надпись на них накарябана гвоздем на задней крышке часов. В годы Отечественной войны были проблемы с наградами, поэтому такие предметы как часы были одним из способов поощрения солдата.

С войны он вернулся в 1946 году.

Вывод

В заключении хочу сказать, что в процессе подготовки я узнал много нового о своем прадеде Трусове Владимире Сергеевиче. Я ещё раз убедился, что Советские войска победили эту жестокую войну благодаря сплоченности в достижении цели, жертвуя жизнью в тылу и на фронте. Войну перенес и завоевал победу весь многомиллионный советский народ. Только в нашей семье, это: моя прабабушка, Трусова Анастасия, которая всю войну работала на Каширском хлебо -мельничном комплексе, для того, чтобы население Каширы не голодало и могло продолжать трудиться и воевать; мой дедушка, Трусов Владимир Владимирович, который с 12 лет был вынужден работать на фабрике «Ударница», ну и мой прадед, Трусов Владимир Сергеевич, принимавший непосредственное участие в военных действиях.

Так было во многих советских семьях. Кто-то с первых дней войны отправлялся на фронт, а кто-то продолжал сражаться в тылу, у станка, молота, в поле. Именно такой ценой досталась Победа и никто не должен забывать о ней.

Каждый человек, живущий не только в этой великой стране, но и на прекрасной планете Земля, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Тех, кто отдал свои еще не начавшиеся жизни за великое дело – борьбу с мировым злом в лице фашизма. Подвиги юных героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека. Еще живы ветераны, участники Великой Отечественной. Они есть почти в каждой семье или были… совсем недавно. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив мир на Земле и Великую Победу. Наш долг – помнить о тех суровых днях и героях войны!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: