Дисциплина МДК.02.01. Конструкция и управление локомотивом




Дисциплина МДК.02.01. Конструкция и управление локомотивом

Гр.№36 Машинист локомотива

Преподаватель Вовк В.В.

Занятие №27

Тема 3. Приёмка и сдача локомотива. Подготовка локомотива к рейсу.

Практическое занятие №9

Тема: Приёмка электровоза. Приёмка внутрикузовного оборудования электровоза

Цель занятия: изучить порядок, последовательность действий при осмотре электровоза, а так же перечень работ, регламентированный для ТО1.

Оборудование: ИКТ, сеть Интернет, плакат, учебный фильм.

Ход занятия

1.Изучить краткие теоретические сведения (учебник З.М.Дубровский Электровоз. Управление и обслуживание, стр.20-37):

-порядок осмотра электровоза при приёмке;

- осмотр оборудования, расположенного в кузове;

2. Посмореть учебный фильм по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=mSIvVraPG8M;

3. Составление схемы последовательности приёмки внутрикузовного оборудования;

4. Сделать вывод

5. Оформить практическую работу;

6. Защита практической работы (ответы на контрольные вопросы)

Краткие теоретические сведения

В обязанности локомотивной бригады входит систематический осмотр электровоза перед отправлением его с составом, на промежуточных остановках, в пути следования и особенно при приемке электровоза из депо, пункта технического осмотра и смене бригад на станционных путях без отцепки электровоза oт состава.

Так как при сменном способе обслуживания локомотивов и работе их на длинных тяговых плечах время на смену бригад и приемку электровозов ограничено, то машинисты и их помощники должны рационально использовать время, для определения технического состояния электровоза и подготовки его к дальнейшей работе.

Приемка электровоза на станциях без отцепки от поезда. Перед приемкой электровоза машинист лично просматривает «Журнал технического состояния электровоза» (форма ТУ-152) и проверяет по нему наличие, отметки или штампа о проверке автостопа (АЛСН) и радиосвязи, времени производства последнего технического осмотра, заправки моторно-осевых подшипников, выполнения служеб­ного ремонта сдающей локомотивной бригадой. Машинист знакомится со всеми замечаниями по работе электровоза, просматривает скоростемерную ленту прибывшего машиниста, обращает внимание на наличие юза колесных пар, работу АЛСН и эффективность действия автотормозов.

Схема осмотра при приёмке электровоза показана на рис.1

При достижении давления в главных резервуарах 8—9 кгс/см2 выключают все вспомогательные машины, главный выключатель и опускают токоприемник. Убедившись в том, что токоприемник опустился, блокируют пульт управления, ставят рукоятку крана машиниста в третье положение, а рукоятку крана усл. № 254 — в шестое положение, после чего машинист и помощник выходят в машинное помещение для осмотра оборудования.

Не открывая штор и дверей высоковольтной камеры, маши­нист наружным осмотром через сетки ВВК проверяет положение сигнальных флажков РП1 — РП4, РЗ и реле 113, состояние бло­ков силовых аппаратов, силового трансформатора, аппаратов панелей № 1 — № 4. Особое внимание машинист обращает на состояние изоляторов трансформаторов, шунты контакторов, подводящих шин. Следит, чтобы не было следов подгаров и оплавлений.

Помощник машиниста в это время проверяет температуру и уровень масла в силовом трансформаторе, картерах компрессоров, состояние и дату проверки огнетушителей, концевых рукавов, наличие антиаварийной смазки, сверяет исправность и дату проверки защитных средств, комплектность сигнальных принадлежностей, количество тормозных башмаков и инструмента с описью.

В состав инвентаря входят сигнальные принадлежности (флаги красного и желтого цвета, факел-свечи, петарды, светофильтры для буферных фонарей, ручные сигнальные фонари), тормозные башмаки, противопожарные средства (огнетушители пенные и углекислотные, пожарные ведра, лопаты, багры), изолирующие защитные средства (диэлектрические перчатки и коврики, изолирующие штанги), посуда для смазочных материалов (бидоны, масленки, ведра с крышками, кружки), медицинские аптечки. В состав инструмента, как правило, входят гаечные, торцовые, газовые и специальные ключи, плоскогубцы, отвертки, напильники, молотки, зубила, бородки, кувалды, ломики, скребки и т.д. Инструмент, часто употребляемый (ходовой), хранят в готовальне, а остальной — в ящиках.

Машинист, убедившись в остановке вспомогательных машин, открывает шторы высоковольтной камеры, снимает емкостные заряды и навешивает заземляющую штангу на высоковольтный ввод трансформатора. В высоковольтной камере продувает резервуар ГВ, для чего закрывает кран В7 и открывает кран С. После этого закрывает кран С и открывает кран В7. В момент наполнения воздухом резервуара ГВ проверяет включение авто­мата минимального давления (АМД) главного выключателя, ос­матривает контакторы ЭКГ без дугогашения и проверяет состояние узлов и аппаратов, по которым имеются записи в Журнале технического состояния электровоза.

Помощник машиниста проверяет уровень смазки в картере компрессора, который должен быть не ниже контрольной риски.

При выходе из высоковольтной камеры проверяется напряжение аккумуляторной батареи, исправность работы вспомогательного компрессора путем его включения, правильность положения, рукояток кранов пневматической цепи и наличие песка в бункерах.

Закончив проверку первой секции, машинист вместе с помощником машиниста аналогичным образом, но при открытых што­рах высоковольтной камеры проверяют вторую секцию.

После проверки обеих секций и устранения обнаруженных неисправностей высоковольтные камеры на обеих секциях закрываются и блокируются.

При заблокированных высоковольтных камерах проверяют работу обоих токоприемников на подъем и опускание. После включения главного выключателя проверяют работу расщепителей фаз и вспомогательных машин. После включения компрессоров обращают внимание на их производитель­ность.

В тех случаях, когда приемка электровоза на станционных путях совмещена с экипировкой, машинист проверяет состояние крышевого оборудования, обращая особое внимание на исправность полозов токоприемников, чистоту и целостность изоляторов, отсутствие подгаров на ножах разъединителя главного выключателя, крепление шин и шунтов.

При достижении давления в главных резервуарах 9 кгс/см2 машинист ставит рукоятку крана машиниста в первое, а затем в поездное положение. Проверяет работу ЭКГ, переключение реверсоров, включение линейных контакторов и действие песочниц. Помощник машиниста в это время проверяет ток зарядки аккумуляторных батарей, продувает главные резервуары, отстойники и грязесборники.

2.Просмотр учебного фильма;

3 Составление логической схемы приёмки внутрикузовного оборудования.

Образец составления схемы

4.Вывод: в результате практической работы я изучил порядок, последовательность действий при осмотре электровоза, а так же перечень работ, регламентированный для ТО1.

5.Оформить практическую работу.

Контрольные вопросы для защиты:

1. Рассказать и показать по схеме порядок осмотра при приёмке электровоза?

2. Какие работы при приёмке выполняет помощник машиниста?

 

Литература:

1. З.М.Дубровский Электровоз. Управление и обслуживание, М, Транспорт, 1979;

 

 


 

Рис.1 Схема порядка осмотра при приёмке электровоза

Осмотр внутри электровоза начинают с кабины, затем осматривают оборудование в машинном помещении и высоковольтной камере. При приёмке проверяют всё оборудование, установленное в кузове как первой так и второй секции. В зависимости от расположения люка по ходу осмотра поднимаются на крышу, чтобы проверить там оборудование.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: