Способы управления конфликтами.




Управление конфликтами –это процесс контролирования конфликта самими участниками или внешними силами (общественными институтами, властью, специальными лицами). Основной целью управления конфликтами является их разрешение.

Разрешение конфликта – это устранение или минимизация проблем, разделяющих стороны, а также достижение согласия между участниками.

Принципы управления конфликтами:

Прежде чем вступать в конфликт необходимо ответить себе на следующие вопросы:

а) насколько сильно Вам необходимо разрешение возникшего противоречия?

б) нет ли мирных путей его решения?

в) сможете ли Вы активно отстаивать свои интересы и как долго это может длиться?

г) если конфликт затяжной, то как долго Вы сможете жить и работать в психотравмирующей ситуации?

Рассмотрим основные способы управления конфликтами:

1) Профилактика конфликтов включает в себя: сильный авторитет руководителя, правильную организацию труда и оплаты, кадровую политику (ротация кадров), прогнозирование конфликтов на основании анализа существующих в организации проблем и противоречий, своевременное вмешательство в разрешение противоречий.

2) С целью предупреждения конфликтов рекомендуется использовать следующие технологии:

– изменение целевых установок конфликтантов включает в себя практическую эмпатию (вхождение в положение партнера, понимание его трудностей, выражение сочувствия ему и готовность помочь), сохранение репутации партнера (уважительное отношение), демонстрация согласия.

– использование приемов воздействия на поведение оппонента - тактики давления (предъявление требований, указаний, приказов),, уступками).

3) Разрешение конфликтов путем переговорного процесса.

Этапы переговорного процесса:

1. Подготовка к ведению переговоров. На этом этапе необходимо изучить личность оппонента (настойчивость, статус, степень заинтерисованности в решении проблемы, хобби), определить является ли данная конфликтная ситуация переговорной, имеете ли Вы авторитет в глазах оппонента, есть ли неблагоприятные обстоятельства, которые могут помешать переговорам, какую стратеги ведения переговоров следует выбрать, продумать возможные проблемы.

Перед началом переговоров необходимо составит план и возможную резолюцию.

2. Вступление в переговоры. Создание благоприятной психологической атмосферы.

Приемы создания положительной атмосферы:

- сокращение физической и психической дистанции;

- наклон в сторону собеседника,

- расположение под углом,

- отсутствие преграды между партнерами,

- открытость позы и жестов,

- контакт глаз (около 40 % времени, но каждый взгляд не дольше 10 секунд),

- равенство позиции,

- подстройка к партнеру (достижение сходства позы, состояния, стиля речи, ритма дыхания),

- доброжелательный тон голоса,

- отсутствие внешних помех, сосредоточенность внимания на партнере,

- умеренная мимика и жестикуляция,

- уверенность, неторопливость.

3. Прием информации. В конфликте главное – точно воспринять и понять то, что нужно для выстраивания своей стратегии.

Техники слушания:

- нерефлексивное слушание (да, это интересно, понимаю, конечно);

- эмпатийное слушание (сопереживание, использование эмоциональной окраски),

- активное слушание: перефразирование с целью уточнения информации (если я Вас правильно понял), развитие идеи с целью продвижения вперед (если исходить из сказанного Вами), резюме (итак, Вы хотели сказать..), сообщение о восприятии другого (отражение чувств, которые испытывает оппонент), сообщение о собственном самочувствии (мне жаль, что так случилось).

4. Передача информации. Используются следующие тактики:

- использование «Вы-подхода»,

- высота и тембр голоса,

- длительность и частота пауз,

- темп речи и ее громкость.

5. Движение к согласию включает следующие моменты:

- проявление проблемы (сделать ее понимание одинаковой);

- отработка логических противоречий путем аргументации (использование фактов, цифр, документов; сравнение подходов; извлечение выводов, метод «бутерброда» (да, но..), метод «бумеранга»(доводы против своей же точки зрения), игнорирование (отказ в значимости тем или иным аргументам оппонента), метод «кусков» (делим на сомнительные и не сомнительные аргументы), демонстрация согласия (метод положительных ответов Сократа).

6. Преодоление сопротивления оппонента. С цель нейтрализации сопротивления возможно использование следующих тактик:

- отсылка на авторитеты,

- переформулирование задачи,

- разъяснение замечаний.

Принятие решения.

Завершение переговоров.

Успешно завершить переговоры –это значит достигнуть заранее намеченных и запланированных целей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: