Осмотр состояния экипажной части электровоза.




Дисциплина МДК.02.01. Конструкция и управление локомотивом

Гр.№36 Машинист локомотива

Преподаватель Вовк В.В.

Занятие №28

Тема 3. Приёмка и сдача локомотива. Подготовка локомотива к рейсу.

Практическое занятие №10

Тема: Приёмка электровоза. Осмотр экипажной части электровоза.

Цель занятия: изучить порядок, последовательность действий при осмотре экипажной части электровоза, а так же перечень работ, регламентированный для ТО1.

Оборудование: ИКТ, сеть Интернет, плакат, учебный фильм.

Ход занятия

1.Изучить краткие теоретические сведения (учебник З.М.Дубровский Электровоз. Управление и обслуживание, стр.20-37):

-порядок осмотра механического оборудования электровоза при приёмке;

2. Посмореть учебный фильм по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=XD-VHOQT87A;

3. Составление схемы последовательности приёмки механического оборудования электровоза;

4. Сделать вывод

5. Оформить практическую работу;

6. Защита практической работы (ответы на контрольные вопросы)

Краткие теоретические сведения

Осмотр состояния экипажной части электровоза.

При контрольном осмотре электровоза снаружи убеждаются:

- в отсутствии на поверхности бандажей ползунов, выщерблин, наваров, трещин, вертикального подреза и остроконечного наката гребней;

- ослабление бандажей на ободе колесного центра определяется по выделению смазки, появлению ржавчины, краски и глухого дребезжащего звука при обстукивании бандажа молотком;

- сдвиг бандажа и ослабление бандажного кольца определяют по смещению контрольных меток на бандаже и ободе колесного центра.

При осмотре букс электровоза убеждаются в отсутствии вытекания смазки через лабиринтное уплотнение, определяют нагрев корпуса буксы, который не должен превышать 80 °С, убеждаются, что расстояние от корпуса буксы до рамы тележки, контролируемое по ограничительному бурту, должно быть не менее 35 мм.

При осмотре рессорного подвешивания проверяют исправность и крепление цилиндрических пружин и гидравлических амортизаторов.

При осмотре редуктора проверяют крепление кожуха, убеждаются в наличии валиков и болтов, крепящих кронштейн и отсутствии вытекания смазки.

При приёмке автосцепного устройства проверяют:

- подвижность автосцепки вправо - влево, она должна свободно качаться. Корпус автосцепки должен отклоняться максимально в сторону так, чтобы цепочка натягивалась, а поворот валика не происходил;

- подвижность замка - рукой нажимают на замок и перемещают его внутрь кармана корпуса заподлицо с ударной стенкой зева, а затем отпускают. Замок должен быстро и беспрепятственно возвратиться в свое первоначальное положение;

- подвижность замкодержателя - рукой нажать до отказа на лапу замкодержателя и отпустить её. Замкодержатель при этом, должен быстро и беспрепятственно возвратиться в свое первоначальное положение;

- отсутствие заеданий в механизмах при расцеплении - для

этого валик подъемника поворачивают против часовой стрелки до отказа, а затем отпускают. Валик подъемника и другие детали должны свободно и беспрепятственно возвратиться в исходное положение;

- исправность механизма автосцепки - необходимо нажать на лапу замкодержателя так, чтобы она выступала с ударной поверхности корпуса автосцепки на 15- 18 мм, после чего нажать на замок, который должен покачиваться в пределах 7 -=-20 мм, но не входить в корпус автосцепки;

- проверка замка на удержание в расцепленном состоянии -

нажать на лапу замкодержателя, после чего поворачиваем валик - замок должен войти внутрь и не выпадать при нажатой лапе замкодержателя;

- предохранитель считается исправным, если замок уходит в карман корпуса на величину не менее 7 и не более 18 мм, считая от кромки малого зуба (расстояние «а»);

- правильность установки замка проверяется замером расстояния от кромки малого зуба до замка в его свободном положении, это расстояние должно находиться в пределах 1-8 мм;

- расстояние от лапы замкодержателя до кромки замка

(расстояние «в») должно быть не менее:

• при наличии скоса лапы замкодержателя - 16 мм;

• при отсутствии скоса лапы замкодержателя - 5 мм;

- расстояние от упора головки автосцепки до выступа ударно-центрирующей розетки (расстояние «в») - в эксплуатации должен быть не менее 66 мм и не более 95 мм;

- вертикальный зазор от хвостовика автосцепки до потолка ударно-центрирующей розетки (расстояние «с») измеряемый на расстоянии 15-20 мм внутрь от наружной её кромки, должно быть не менее 25 мм и не более 40 мм (рис. 12), что необходимо для прохода поезда по кривым участкам пути. В этом случае автосцепка отклоняется в сторону от своего центрального положения, а так как маятниковые подвески имеют постоянную длину, то центрирующая балочка вместе с автосцепкой поднимается вверх. При расстоянии менее 20 мм хвостовик может быть зажат между центрирующей балочкой и розеткой, что вызовет обрыв маятниковых подвесок. Если указанное расстояние более 40 мм, то при проходе через сортировочную горку или мосты может быть заклинивание автосцепок.

- поддерживающая планка должна иметь типовые крепления, ослабление крепящих болтов не допускается.

При приемке электровоза кроме того, проверяют состояние межсекционных силовых кабелей, исправность межсекционных соединительных рукавов и открытие концевых кранов, крепление кабеля отопления поезда, приемных катушек АЛСН, путеочистителя, песочных труб.

Особое внимание обращают на состояние тормозных тяг, правильность установки тормозных колодок и исправность устройств, предохраняющих от падения оборудования на путь.

2.Просмотр учебного фильма;

3 Составление логической схемы приёмки экипажной части электровоза..



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: