Проект во второй младшей группе «День доброты»
Руководитель проекта: Сушко Татьяна Владимировна
Введение.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
(Архипова Л. М.)
“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
В. А. Сухомлинский.
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.
Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Актуальность.
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
1. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
4. Закреплять знаний правил вежливого общения.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
6. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Тип проекта: познавательно - игровой; краткосрочный; групповой.
Участники проекта
воспитанники младшей группы;
родители (законные представители) воспитанников;
музыкальный руководитель;
воспитатели младшей группы МБДОУ «Детский сад №34».
Сроки реализации: 1 день
Ожидаемые результаты проекта:
Развитие у детей доброжелательных, социально-коммуникативных навыков, этических представлений.
Дети научаться справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.
Родители получили информацию о важности художественной литературы, этических бесед в развитии нравственности ребенка.
Для воспитателей:
- работа по сбору иллюстраций для детей, презентация по сказкам;
- организация выставки иллюстраций «Добрые поступки»;
- помощь в подборе музыкального сопровождения.
- разучивание мирилок;
- чтение стихотворений о доброте;
- проведение инструктажа по технике безопасности;
- выставка коллективной работы «Добрые ладошки».
Для детей:
- знакомство с произведениями художественной литературы;
- участие детей в рисовании добрых ладошек;
- участие детей в драматизации, организованной воспитателем.
- показ презентации «Герои сказок».
Для родителей:
- организовать в родительском уголке выставку коллективной работы детей «Добрые ладошки».
Этапы Проекта:
1. Подготовительный этап: определение проблемы, темы, цели, задач по ознакомлению детей с добрыми поступками, подбор и изучение методической литературы по тематике проекта; разработка календарно-тематического плана реализации.
2. Практический этап: реализация проекта.
3. Итоговый этап: подведение итогов работы над проектом, выставка совместного творчества.
Ожидаемый результат:
Развитие у детей познавательной активности, коммуникативных навыков, желание дружить и помогать друг другу.
Дети научились распознавать хорошие и плохие поступки.
Календарный план реализации проекта.
№ п/п Дата проведения Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Работа с родителями
1. «Доброта нужна всем людям»
*Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
*Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
*Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
*Закреплять знаний правил вежливого общения.
*Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
*Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
*Беседа «Что такое доброта?»
*Игровая ситуация «Рома обидел своего друга» *Д/и «Мимика»
* Д/и «Добрые и вежливые слова»
*Д/и «Скажи комплимент» *Выставка иллюстраций на тему «Добрые поступки»;
*Чтение стихотворения Архипова Л. М. «Доброта нужна всем людям»
*Чтение р. н. сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
*Пение песенки из мультфильма кота Леопольда «Если добрый ты» *П/игра «Ручеёк»
*Игра м/п «Найди ладошку друга» *Консультация: «Формирование доброжелательных отношений»
*Выставка коллективной работы «Добрые ладошки»
Используемая литература:
М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»;
Буре Р. С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М., 2011г.;
Петрова В. И., Стульник Т. Д., Нравственное воспитание в детском саду: методическое пособие. М., 2010 г.;
Петрова В. И., Стульник Т. Д., Этические беседы с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. М., 2010 г.;
Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие. М., 2008 г.
Приложение