Сроки реализации: 1 день




Проект во второй младшей группе «День доброты»

Руководитель проекта: Сушко Татьяна Владимировна

Введение.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

(Архипова Л. М.)

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”

В. А. Сухомлинский.

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Актуальность.

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

4. Закреплять знаний правил вежливого общения.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

6. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Тип проекта: познавательно - игровой; краткосрочный; групповой.

Участники проекта

воспитанники младшей группы;

родители (законные представители) воспитанников;

музыкальный руководитель;

воспитатели младшей группы МБДОУ «Детский сад №34».

Сроки реализации: 1 день

Ожидаемые результаты проекта:

Развитие у детей доброжелательных, социально-коммуникативных навыков, этических представлений.

Дети научаться справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

Родители получили информацию о важности художественной литературы, этических бесед в развитии нравственности ребенка.

Для воспитателей:

- работа по сбору иллюстраций для детей, презентация по сказкам;

- организация выставки иллюстраций «Добрые поступки»;

- помощь в подборе музыкального сопровождения.

- разучивание мирилок;

- чтение стихотворений о доброте;

- проведение инструктажа по технике безопасности;

- выставка коллективной работы «Добрые ладошки».

Для детей:

- знакомство с произведениями художественной литературы;

- участие детей в рисовании добрых ладошек;

- участие детей в драматизации, организованной воспитателем.

- показ презентации «Герои сказок».

Для родителей:

- организовать в родительском уголке выставку коллективной работы детей «Добрые ладошки».

Этапы Проекта:

1. Подготовительный этап: определение проблемы, темы, цели, задач по ознакомлению детей с добрыми поступками, подбор и изучение методической литературы по тематике проекта; разработка календарно-тематического плана реализации.

2. Практический этап: реализация проекта.

3. Итоговый этап: подведение итогов работы над проектом, выставка совместного творчества.

Ожидаемый результат:

Развитие у детей познавательной активности, коммуникативных навыков, желание дружить и помогать друг другу.

Дети научились распознавать хорошие и плохие поступки.

Календарный план реализации проекта.

№ п/п Дата проведения Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Работа с родителями

1. «Доброта нужна всем людям»

*Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

*Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

*Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

*Закреплять знаний правил вежливого общения.

*Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

*Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

*Беседа «Что такое доброта?»

*Игровая ситуация «Рома обидел своего друга» *Д/и «Мимика»

* Д/и «Добрые и вежливые слова»

*Д/и «Скажи комплимент» *Выставка иллюстраций на тему «Добрые поступки»;

*Чтение стихотворения Архипова Л. М. «Доброта нужна всем людям»

*Чтение р. н. сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

*Пение песенки из мультфильма кота Леопольда «Если добрый ты» *П/игра «Ручеёк»

*Игра м/п «Найди ладошку друга» *Консультация: «Формирование доброжелательных отношений»

*Выставка коллективной работы «Добрые ладошки»

Используемая литература:

М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

Буре Р. С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М., 2011г.;

Петрова В. И., Стульник Т. Д., Нравственное воспитание в детском саду: методическое пособие. М., 2010 г.;

Петрова В. И., Стульник Т. Д., Этические беседы с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. М., 2010 г.;

Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие. М., 2008 г.

Приложение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: