Дьявол как метафора и не только




В рамках политической философии Матери никакой альтернативы нет, и поэтому первая политическая теория (либерализм) и ее субидеологические формы в рамках диссипативной программы модерна - это судьба.

Это не случайность, не девиация и не тупик. Это именно судьба. К этому шли, туда звали. Самая главная хитрость дьявола заключается в том, чтобы отрицать Бога. Люди думают, что раз нет Бога, значит, нет и дьявола. На что дьявол отвечает: верно, меня тоже нет. Это его вторая хитрость. Но кто же в таком случае нам все это внушает? Сам дьявол.

В конце процесса секулярного модерна как темперированного, последовательного когерентного сатанизма дьявол вновь появляется. Но уже без Бога.

Вначале это была тень Бога, потом не стало ни Бога, ни его тени. Затем нет Бога и есть только тень. Соответственно, обнаружение дьявола, его воплощение, его явление и составляют сущность перехода от последней фазы политической философии модерна к фазе политической философии постмодерна.

Дьявол (Антихрист) становится очевиден, открывает себя. С точки зрения политической философии, мы можем рассмотреть это как метафору (Антихрист как политико-философская фигура). С религиозной точки зрения, это вполне может толковаться буквально.

4 ПТ предлагает, отталкиваясь от обнаружившегося в полной мере дьявола постмодерна, осуществить взлет/переход к тем парадигмам, которые были отброшены, ликвидированы еще на первой стадии модерна.

Иными словами, нужно не "притормозить", а пойти вообще в другом направлении. 4 ПТ начинается с того, что человек несогласный, отрицающий, отвергающий предлагаемую программу эволюции политической истории, осуществляет холодный и углубленный семантический анализ всех предыдущих смысловых моментов политической истории.

Без этого анализа все останется на уровне эмоций, реактивных моделей, обращения к периферийным формам модерна, к его предшествующим стадиям, и по большому счету будет вписано в "глобальный тренд консерватизма".

И здесь самое интересное: 4 ПТ контрконсервативна. Консерватизм есть лишь стремление двигаться в том же самом направлении, но с уменьшенной скоростью. 4 ПТ не предполагает ни ускорения, ни торможения, она не мыслит в этих терминах. 4 ПТ настаивает, что весь этот путь с самого начала и до самого конца вел и ведет не туда…

Отказ от гипноза Матери

Радикальный прорыв гипноза политической философии Матери - это первый фундаментальный жест 4 ПТ. Но мы знаем, что политическая философия Отца и политическая философия Сына существуют. Это не конвенции.

В истории они имеют множество примеров эффективной реализации. Это не абстрактная мечта, не греза. Это фактически существовавшие политические системы, причем существовавшие на всем протяжении человеческой истории и частично сохранившие свое влияние до сих пор, в современном мире.

Когда мы отвергаем политическую философию Матери, мы не попадаем в ничто и хаос. У нас остаются еще две вполне действенные политико-философские модели. Если бы мы не знали о политической философии Отца и политической философии Сына, то как бы нам ни отвратительно было бы двигаться по этой "реке", по течению, мы, быть может, согласились бы на это, при полном отсутствии самой возможности избрать иное русло, из-за ужаса ничто.

Если не модерн, то ничто, хотят сказать нам сторонники модерна и постмодерна. Но, к счастью, мы знаем, что есть парадигма Отца и Сына. И это является второй - позитивной, созидательной - половиной программы 4 ПТ.

Самое главное заключается в том, что 4 ПТ основывается на том, что вопрос выбора парадигмы размещается не внутри трех политических идеологий (Логос Великой Матери), а внутри трех Логосов политических философий: философии Отца (платонизм), философии Сына (аристотелизм) и философии Матери (материализм). Это свободный выбор, в котором модерн не более чем одна из опций, но далеко не все.

Политическая философия Отца и политическая философия Сына (или их альянс) являются объектами свободного выбора. Это не данность, это задание. И, видимо, мы оказались в модерне потому, что мы забыли, что политическую философию Отца и политическую философию Сына нужно утверждать каждый раз, каждым поколением, каждым человеком заново. Мы приняли их за нечто гарантированное, taken for granted.

Как только даже вертикально ориентированное политическое устройство становится инерцией, чем-то готовым, данным, оно начинает падать, разрушаться. Если вместо свободного учреждения монархической, имперской, традиционной, кастовой вертикали мы берем ее как факт и как данность и не утверждаем заново на каждом этапе, рано или поздно мы свалимся в "помойку" современности и в ее последний логический аккорд, которым является политическая философия Матери.

Черный двойник

Поэтому в 4 ПТ сегодня открывается сущность политико-философского достоинства человека как вида. То человечество, которое сейчас двигается как ни в чем не бывало в сторону модернизации, вестернизации, прогресса - быстрее или медленнее, - есть "черный двойник" человечества; это то человечество, которое, выбрав свободу, выбрало несвободу, получив право на достоинство, взлет и героизм, низвергло себя в рабство, ничтожность и служение материи.

Сегодня вернуться к политической философии Отца или к политической философии Сына сложнее, чем когда бы то ни было. Но именно сейчас этот выбор имеет всю полноту своего изначального патриархально-героического смысла. Человек отличается от своего "черного двойника" тем, что он - существо философское, способное к свободному выбору. Ему дана свобода выбирать свою политическую философию на парадигмальном уровне (не из того, что "предлагается в меню").

Можно сказать, что 4 ПТ - это приглашение к восстановлению/воссозданию политической философии Отца и политической философии Сына. Мы знаем, что эти альтернативы есть, мы можем их свободно выбрать, и разрушив гипноз тотальности матрицы трех современных идеологий, гипноз матрицы политической философии Матери, мы можем спокойно выбрать альтернативную политическую философию за пределами того, что предложено нам как исчерпывающая полнота. Если это и полнота, то полнота номенклатуры дьявольских искушений.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: