Стратегия развития торговой марки (типология брендов)
Лекция 3
Преимущества стратегии «марка-продукт»:
1) это стратегия натиска конечной ее задачей являются завоевание места на рынке, компания может занять несколько сегментов с разными потребительскими ожиданиями и максимально увеличить свою долю на рынке;
2) Позволяет рисковать на новых рынках;
3) Позволяет не афишировать имя производителя. Таким образом, неудача на рынке какого-либо из выпущенных этой компанией товара не наносит вреда репутации компании, так как марка производителя не ассоциируется у потребителей с маркой потерпевшего поражение товара;
4) Вес марки продукты, выпускаемые одной компанией-производителем, независимы друг друга и имеют разные системы коммуникации.
Стратегия «Марка-линия»
Эта стратегия позволяет осуществлять предложение нескольких наименований однородной продукции под единой маркой. В рамках одной марки – производителя может быть несколько марок-линий.
Пример: ариель (кремы для кожи, лак, гель). Продукция должна быть однородной (например: все для волос).
Преимущества стратегии «марка-линия»:
- Разрабатывает общую для всех концепцию, позволяет уонцентрировать средства на единой системе коммуникаций.
- Она без особых усилий выводит в рамках линии новые продукты, сохраняя свою миссию и территорию.
- Стоимость вывода нового продукта менее высока, так как марка уже достаточно известна на рынке, благодаря первым в этой линии продукции.
Недостатки стратегии «марка-линия»:
- Расширение марки-линии имеет границы. Она не может бесконечно расширять ассортимент и, в случае если это условие не выполняется, становиться хрупкой и теряет свое содержимое;
- В марку-линию можно включать лишь продукты, близкие по назначению к тем продуктам линии, на которые уже осуществляется спрос;
- Включение в линию новых элементов может снизить скорость внедрения инноваций.
|
Стратегия «Марка-гамма»
Марка-гамма под одним именем и одним рекламным обещанием содержит несколько продуктов, относящихся к одной товарной группе (тефалт, филипс, панасоник и т.д.)
Преимущества стратегии «марка-гамма»:
- Позволяет избежать разбросанности средств коммуникации и распыления финансовых средств;
- Может распространять новые продукты, сохраняя свою миссию и территорию;
- Стоимость вывода нового продукта под этой маркой не столь велика как в случаи «марки-продукта».
Недостатки стратегии «марка-гамма»:
- Непрозрачность предложения.
- Канал коммуникации слишком унифицирован и, поэтому, трудно привлечь внимание новой целевой аудитории.
Стратегия «марка-зонтик»
Марка зонтик – это марка, поддерживающая разные продукты, предназначенные для разных рынков, под единым слоганом — обещанием.
(Ямаха: гитары, мотациклы – разная продукция).
Преимущества стратегии «марка-зонтик»:
- Капитализация и экономия на всю марку на международном уровне, что позволяет быстрее выводить продукты на новые рынки;
- Марка, охватывающая разные группы товаров и имеющая обширную территорию, воспринимается надежно;
Недостатки стратегии «Марка-зонтик»:
- «Зонтик» снижает значение каждого продукта, находящегося внутри него;
- Марка может потерять свою эластичность;
- Марку может ослабить «вертикальное» расширение. Ей редко удается соответствовать всем существующим уровня качества.
Стратегия «Марка-источник»
|
«Марка-источник» проводит стратегию марки-зонтика, но с одним отличием — товар имеет собственное имя. Это – двойная марка, в рамках которой сосуществует генетическая (материнская, основная марка) и дочерняя (суб-марка). Основное имя – лидирует.
(Пример: несквик, кока-кола, марс и т.д.)
Преимущества стратегии «марка-источник»:
- Стратегия благоприятна для установления двойного смыслового значения. Материнская марка передает свою ценность, свою индивидуальность, обогащая суб-марку. Она служит для завоевания новых покупателей, давая им расширенны выбор;
- Снижает стоимость вывода на рынок новых продуктов.
Недостатки стратегии «Марка-источник»:
- Марка-источник может постепенно превратиться в марку-поручительство;
- Материнская марка может давлеть(доминировать) над суб-маркой;
- Материнская марка может мешать развитию суб-марки, так как последняя вынуждена уважать репутацию основной марки и сковывать себя этими обязательствами.
Стратегия «марка-поручительство» (поддержка)
Преимущества:
- Марка-поручительство продвигает свойства суб-марки и придает ее большую манёвренность в рамках уже созданного (заявленного) пространства;
- Эта стратегия – одна из наиболее дешевых форм продвижения новых марок;
- Марка-поручительство гарантирует своей репутацией качество суб-марки.
Это были теории от:
Кафферера, "Бренд навсегда" прочитать!