Пример оформления аналитического отчета о судебном деле




Особенности прохождения учебной практики для студентов заочной формы обучения, обучающихся по профилю «Гражданское право»

Студенты заочной формы обучение проходят учебную практику непосредственно в образовательной организации. Содержательный этап прохождения практики обучающихся по заочной форме обучения включает в себя следующее:

1. Посещение судебного заседания по гражданскому делу, в рамках которого применялись нормы гражданского права. Если по каким-либо причинам посетить судебное заседание не представляется возможным, то необходимо ознакомиться с видеозаписью или с интернет-трансляцией судебного заседания в течение текущего или прошлого календарного года (например, Арбитражный суд Уральского округа - https://fasuo.arbitr.ru/process/live_broadcast; Арбитражный суд Липецкой области - https://lipetsk.arbitr.ru/court_video/z03; Двенадцатый арбитражный апелляционный суд - https://www.12aas.arbitr.ru/online; Верховный Суд Республики Дагестан - https://vs.dag.sudrf.ru/modules.php?name=information&id=78).

По итогам прохождения данной части практики студент-практикант составляет аналитический отчет, являющийся составной частью письменного отчета о прохождении практики.

2. Ознакомление со структурой и возможностями интернет-портала Государственной автоматизированной системы Российской Федерации«Правосудие» (ГАС РФ «Правосудие»; (https://sudrf.ru) и приобретение навыков работы с ним.

По результатам ознакомления практикант в письменном отчете о прохождении практики:

- описывает назначение и функциональные возможности интернет-портала ГАС РФ «Правосудие»;

- определяет федеральный суд общей юрисдикции (районный суд, суд субъекта РФ) и мирового судью по месту жительства студента-практиканта; описывает структуру и компетенцию суда (со ссылкой на нормы законодательства о судебной системе и нормы процессуального законодательства).

3. Ознакомление с информационной системой «Мой арбитр» (https://my.arbitr.ru), с онлайн сервисами «Картотека арбитражных дел», «Банк решений арбитражных судов», «Календарь судебных заседаний» (https://arbitr.ru), а также приобретение навыков работы с ними. Изучение Приказа Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации № 252 от 28.12.2016 "Об утверждении Порядка подачи в арбитражные суды Российской Федерации документов в электронной форме, в том числе в форме электронного документа".

По результатам ознакомления практикант в письменном отчете о прохождении практики описывает назначение и функциональные возможности информационной системы и онлайн сервисов.

4. Ознакомление с возможностями сервиса «Электронное правосудие» (https://ej.sudrf.ru), а также приобретение навыков работы с ним. Изучение Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27.12.2016 № 251 «Об утверждении Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа».

По результатам ознакомления практикант в письменном отчете о прохождении практики описывает назначение и функциональные возможности сервиса.

Пример оформления аналитического отчета о судебном деле

 

Номер дела и наименование суда № А18-901/2016, Арбитражный суд Удмуртской Республики, .
Инстанция Суд первой инстанции  
Способ ознакомления с судебным разбирательством Личное посещение практикантом судебного заседания
Вид производства, Краткая фабула Исковое производство. ИП Ларин обратился с иском к Министерству транспорта Удмуртской Республики и ГУП "Удмуртавтотранс" о признании договора на осуществление пассажирских перевозок от 09.08.2015, заключенного ответчиками, недействительным и понуждении Министерства заключить с истцом договор на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок по маршруту "Ижевск – Глазов".
Позиция истца Исковые требования обоснованы положениями статей 168, 447, 449 ГК РФ и мотивированы тем, что торги, по результатам которых ответчиками заключен договор от 09.08.2015, проведены с нарушением правил, установленных законом. Истец не согласен с выводами конкурсной комиссии относительно следующих критериев оценки заявок: оснащение автобусов (10 баллов) и наличие опыта в области осуществления регулярных пассажирских перевозок (стаж – 5 баллов). При проведении оценки и сопоставлении заявок заявка предпринимателя Ларина Г.П. должна была быть оценена на 15 баллов больше, что предполагает выставление итогового значения – 190 баллов, и, соответственно, признание истца победителем конкурса. Данное обстоятельство подтверждается решением комиссии УФАС по Удмуртской Республике от 20.08.2015 по делу №36-АМЗ/06-2015. Признание истца победителем конкурса является основанием для понуждения Министерства заключить с ним договор на право осуществления пассажирских перевозок. Пояснили, что истцом была произведена оплата переоборудования 1 автобуса.
Позиция ответчика Ответчик пояснил, что к заявке истца был приложен договор на переоборудование автобуса без указания его идентифицирующих признаков; сопоставить переоборудуемый для перевозки маломобильных групп населения автобус с автобусами, заявленными на конкурс, согласно справке об автобусах невозможно. Согласно справке об автобусах, которые будут эксплуатироваться на маршруте, входящей в состав заявки истца, оба автобуса оборудованы для перевозки маломобильных групп населения. Между тем, по договору оплачен только один автомобиль. Т.о., заявка предпринимателя Ларина Г.П. содержит недостоверную информацию; конкурсная комиссиявообще не должна была допускать указанную заявку для участия в конкурсе. В конкурсном предложении истца отсутствует обязательство осуществлять перевозку маломобильных групп населения. Поскольку заявка истца не содержала обязательство по осуществлению перевозки маломобильных групп населения автобусом, оборудованным в соответствии с ГОСТ 50844-95 "Автобусы для перевозки инвалидов", конкурсная комиссия правомерно присвоила 0 баллов за оборудование автобуса для перевозки маломобильных групп населения (пункт 8 Информационной карты конкурса).
Обстоятельства, исследованные судом Суд исследовал положение о проведении конкурса, конкурсную документацию (приказ о проведении конкурса, протоколы конкурсной комиссии). Исследована заявка истца с подтверждением, что автобусы соответствуют требуемым критериям. Исследован представленный в дело истцом договор от 01.07.2015 с подрядчиком о переоборудовании автобусов и квитанция оплаты работ по договору. Исследовано наличие в конкурсной заявке документа, подтверждающего опыт перевозчика (лицензия от 25.01.2013 сроком действия до 13.10.2017, а также приложения к лицензии №001, №002, №003).
Решение и его мотивировка (при наличии) В иске отказано. Суд согласился с итогами конкурса, мотивировав решения следующим. Из содержания условий договора от 01.07.2015 не следует, что указанный договор может являться документом, подтверждающим переоборудование транспортного средства истца применительно к критерию конкурса, документы, подтверждающие, что указанный договор был реализован (акт приема-передачи, акт выполненных работ), отсутствуют. истцом не были представлены документы, подтверждающие переоборудование принадлежащего ему конкретного транспортного средства в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50844-95 "Автобусы для перевозки инвалидов".В конкурсной заявке приложена лицензия на осуществление пассажироперевозок, но приложения к лицензии на самом деле относятся к другой лицензии, которая не была представлена, и приложения к лицензии относятся не ко всем автобусам.
Нормы материального права, которые применены Ст. 447, 448, 449 ГК РФ.
Обжалование решения (какая инстанция, результат рассмотрения дела, мотивировка) (при наличии) Обжаловано истцом в апелляционную инстанцию. Истец представил дополнительное доказательство – справку, подтверждающую опыт работы в сфере пасссажтроперевозок от другого частного лица. Постановлением 1-го ААС № 01АП-5010/2014 жалоба оставлена без удовлетворения. Мотивировка: суд апелляционной инстанции согласился с мотивировкой суда первой инстанции, справка не принята в качестве доказательства опыта работы. Обжаловано ИП Немойкиным в кассационную инстанцию. Постановлением ФАС ВВО Ф01-5745/2014 решение 1-й инстанции и постановление апелляционной инстанции оставлены без изменения, жалоба – без удовлетворения. Суд кассационной инстанции согласился с доводами судов нижестоящих инстанций.

Формами отчетности по практике для студентов заочной формы обучения являются:

1. Индивидуальная книжка (в том числе рабочий график (план), дневник-отчет, в котором фиксируются в письменном виде выполненные работы).

2. Письменный отчет о прохождении практики. Отчет предоставляется в печатном виде на листах формата А4, размер шрифта 14, полуторный интервал.

В отчете описывается содержательный этап прохождения практики. К отчету прилагаются материалы, подготовленные при выполнении индивидуальных заданий, вместе с текстом судебного акта, на основании которого выполнялись индивидуальные задания.

Индивидуальные задания, выполняемые в период прохождения практики студентами заочной формы обучения в образовательной организации, которые отражаются в отчете по практике:

1. Составить в соответствии с нормами материального и процессуального права исковое заявление по фабуле одного из гражданских дел, рассмотренных судом в текущем календарном году (номер дела, наименование суда, дата судебного акта указываются в отчете). Отрасль права и институт в рамках отрасли права, суд, в котором рассмотрено дело (суд общей юрисдикции или арбитражный суд) определяет руководитель практики от Университета.

2. Составить одно из определений суда по итогам рассмотрения вопроса о принятии вышеуказанного искового заявления к производству суда: о принятии искового заявления к производству, об оставлении искового заявления без движения; о возвращении искового заявления; об отказе в принятии искового заявления (конкретный вид определения суда указывает руководитель практики от Университета).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: