ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №3
1. Цель деятельности Центра занятости - реализация в муниципальном районе единой государственной политики в области содействия занятости населения.
Основными задачами Центра занятости являются:
обеспечение государственных гарантий в области занятости населения;
оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, трудовой миграции;
создание условий для более эффективного регулирования использования рабочей силы;
развитие эффективной занятости населения, создание условий для снижения безработицы и обеспечения социальной поддержки безработных граждан;
повышение мобильности рабочей силы и обеспечение регулирования миграционных процессов с учётом потребностей рынка труда.
ФУНКЦИИ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Центр занятости осуществляет на территории муниципального района следующие функции:
1.Регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан.
2.Исполнение переданного полномочия.
3.Оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда Александровском муниципальном районе и в Пермском крае;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
выдача предложений для получения работодателями заключений о целесообразности привлечения и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
4.Участие в подготовке предложений по формированию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения.
5.Исполнение административного регламента по исполнению переданного полномочия, федеральных государственных стандартов государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения, утверждаемых Федеральным органом.
6.Определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.
7.Проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда).
8.Осуществление профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
9.Обеспечение функционирования информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в сфере занятости населения.
10.Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
11.Обеспечение безопасности при обработке персональных данных техническими, программными средствами и организационными действиями.
12.Подготовка и направление Учредителю следующей информации:
сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере содействия занятости населения;
иной информации в сфере занятости населения, предусмотренной нормативными правовыми актами Федерального органа.
13.Реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
14.Реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения.
15.Обеспечение в соответствии с методическими документами Учредителя работы мобильного офиса Центра занятости, осуществляющего реализацию центрами занятости Пермского края возложенных функций.
16.Осуществление функций получателя средств бюджета Пермского края.
17.Составление и представление на утверждение Учредителю бюджетной сметы Центра занятости.
18.Подготовка и представление Учредителю в установленные сроки форм статистической, финансовой, бухгалтерской, бюджетной, и иной четности о деятельности Центра занятости в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.
19.Формирование, ведение и использование банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения.
20.Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
21.Организация приема граждан, обеспечение своевременного и того рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов.
22.Выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке.
23.Осуществление профессиональной подготовки работников Центра занятости, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
24.Осуществление в соответствии с законодательством работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Центра занятости.
25.Исполнение функции государственного заказчика на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Центра занятости и реализации мероприятий в области содействия занятости населения.
26.Выполнение государственного задания по оказанию государственных услуг в области содействия занятости населения, утвержденного Учредителем.
27.Осуществление приносящей доход деятельности по сдаче в аренду недвижимого имущества в соответствии с действующим законодательством.
28.Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
Цель ПФР обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени (нынешние работники содержат вчерашних, завтрашние — возьмут обеспечение нынешних) и в пространстве — где бы человек ни жил (даже за границей), он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Важнейшие задачи ПФР:
1. целевой сбор и аккумуляция страховых взносов;
2. финансирование выплаты государственных пенсий в Российской Федерации;
3. организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
4. капитализация средств Пенсионного фонда РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
5. контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в Пенсионный фонд РФ страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
6. организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, а также организация и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
7. межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения;
8. участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
9. изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в Пенсионный фонд РФ страховых взносов и внесение в органы законодательной власти предложений по ее совершенствованию;
10. проведение научно - исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
11. проведение разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции
ПФР осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:
· установление и выплата страховых пенсий (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальных пенсий, пенсии госслужащих;
· выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал;
· назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, Героям Российской Федерации и др.;
· назначение и реализация федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе;
· ведение системы персонифицированного учета прав участников системы обязательного пенсионного страхования;
· формирование, инвестирование и выплата средств пенсионных накоплений;
· адресная помощь пенсионерам и софинансирование социальных программ субъектов РФ;
· реализация Программы государственного софинансирования пенсии;
· реализация международных соглашений
Основная цель деятельности Центра социальной поддержки населения — предоставление государственных и муниципальных услуг населению.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Реализация в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в области социальной поддержки и социального обслуживания населения.
2. Выявление проблем социально незащищенных категорий граждан. Разработка программ, предложений, проектов нормативных правовых актов, для решения выявленных проблем, по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
3. Обеспечение законности, информационной открытости, доступности и повышение качества предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения.
Центр социальной поддержки населения выполняет следующие функции:
- прием и проверка документов, необходимых для принятия решения о праве граждан на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- принятие решения о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на основании действующих правовых актов;
- комплектование пакетов документов для формирования личных дел получателей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- перерасчет величины субсидий в случае изменения состава семьи, доходов, размера оплаты жилья, и коммунальных услуг;
- ведение документации и бухгалтерского учета начисления, перерасчета и выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- перечисление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- формирование и ведение компьютерной базы данных получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- реализация единых социальных проездных билетов отдельным категориям граждан в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Еврейской автономной области;
- возмещение автоперевозчикам выпадающих доходов от перевозки отдельных категорий граждан по единым социальным проездным билетам;
- предоставление меры социальной поддержки по предоставлению льготного проезда на междугородном и пригородном автомобильном транспорте общего пользования учащимся образовательных учреждений начального профессионального образования и студентам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, в соответствии с заключенными договорами, государственным и муниципальным автомобильным предприятиям, частным автоперевозчикам на основании нормативных правовых актов Российской Федерации;
- возмещение выпадающих доходов от предоставления льготного проезда на пригородном железнодорожном транспорте по территории проживания отдельных категорий граждан, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» или «Почетный донор СССР», проживающим на территории области;
- назначение и выплата инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, проживающим на территории области;
- рассмотрение и подготовка документов о присвоении или об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», выдача удостоверения «Ветеран труда»;
- предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг;
- осуществление возмещения стоимости услуг, предоставленных по погребению, специализированной службе по вопросам похоронного дела или выплаты социального пособия на погребение за счет средств областного бюджета, в соответствии с Федеральным законом «О погребении и похоронном деле»;
- расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о признании их малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи;
- выдача справки о признании гражданина малоимущим;
- ведение реестра граждан, подвергшихся воздействию радиации, для назначения и выплаты ежемесячных денежных компенсаций, установленных законодательством;
- оформление и выдача удостоверений гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы;
оформление и выдача удостоверений участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- оформление и выдача удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- предоставление услуг в области социального обслуживания участнику Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи в рамках компенсационного пакета;
- назначение и выплата государственного пособия гражданам, имеющим детей в соответствии с законодательством;
- назначение и выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
- выдача свидетельства о праве на меры социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
- выдача удостоверения многодетной семьи;
- назначение и выплата ежегодной единовременной выплаты на каждого ребенка-школьника из многодетной семьи;
- выплата и индексация доплат к государственным пенсиям лицам, определенным областным законодательством;
- назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, труженникам тыла, жертвам политических репрессий;
- назначение и выплата социальной помощи студенческим семьям, имеющим детей;
- оказание социальной поддержки при получении образования категориям граждан определенным законодательством области;
- назначение и выплата государственных денежных компенсаций гражданам при возникновений у них поствакцинальных осложнений;
- выплата единовременного денежного поощрения лицам, награжденным орденом «Родительская слава»;
- предоставление мер социальной поддержки квалифицированным специалистам, работающим в сельской местности, а так же пенсионерам из их числа, в виде ежемесячной денежной выплаты на возмещение расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, через учреждение, подведомственное комитету;
- заполнение, выдача и ведение учета удостоверений ветерана Великой Отечественной войны в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- выплата региональной социальной доплаты к пенсии;
- реализация учащимся образовательных учреждений начального профессионального образования и студентам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования;
- предоставление меры социальной поддержки лицам из числа активных членов общественных организаций пенсионеров, награжденных Почетным знаком Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов и имеющих трудовой стаж не менее 45 лет (мужчины) и 35 лет (женщины);
- консультативная помощь гражданам по вопросам, отнесенным к компетенции учреждения.
2. В Пенсионном фонде России разработаны стандарты профессиональной квалификации специалистов ПФР, которые будут применяться в кадровой политике фонда для управления персоналом, определения уровня подготовки соискателей на должности при приеме на работу, а также для обучения и аттестации работников и при разработке должностных инструкций.
Всего принято четыре профстандарта ПФР. Они прошли все этапы подготовки и утверждения, которые предусмотрены для подобных документов, включая общественное обсуждение, и регламентируют квалификационные требования к специалистам ПФР, занятых в четырех ключевых сферах деятельности Пенсионного фонда: администрирование страховых взносов, учет пенсионных прав граждан, назначение и выплата пенсий, установление социальных выплат.
В реестре профессиональных стандартов, который ведет Министерство труда и социальной защиты, стандарты ПФР включены в раздел 3 «Социальное обслуживание», где также находятся профстандарты для социальных работников, специалистов по медико-социальной экспертизе и семейных специалистов. Помимо этого, все стандарты ПФР также вошли в справочник Минтруда востребованных, новых и перспективных профессий.
Наряду с общими сведениями о требуемой квалификации специалиста ПФР, каждый профстандарт включает в себя перечень и описание конкретных трудовых функций работника, требования к его образованию и опыту работы, а также особые условия приема на работу и необходимые знания и умения, которыми он должен обладать.
К примеру, профстандарт специалиста ПФР по назначению и выплате пенсий определяет, что некоторые виды работ по этому направлению могут выполнять выпускники со средним специальным образованием без опыта работы, но которые при этом владеют знаниями пенсионного законодательства, навыками делопроизводства и знакомы с принципами работы системы межведомственного электронного взаимодействия. А, например, для специалистов, занимающихся методологией назначения и выплаты пенсий, профстандарт устанавливает более высокие требования, в числе которых, например, пять лет стажа во внебюджетных фондах.
Принятые профстандарты ПФР позволят обновить действующие регламенты профессиональной квалификации специалистов ПФР в соответствии с актуальными требованиями и нынешним состоянием рынков труда и образования. Кроме того, образовательные учреждения смогут использовать профстандарты, чтобы лучше понимать специфику работы таких госучреждений, как Пенсионный фонд, и соответствующим образом выстраивать программы обучения.
Профстандарты ПФР созданы в рамках приоритетной государственной работы по реформированию системы профессиональных квалификаций, которая проводится согласно указу Президента от 7 мая 2012 года №597«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Создание стандартов осуществлялось в соответствии с трудовым кодексом (статья 195.1) и правилами для подготовки профстандартов (Постановление Правительства РФ от 22 января 2013 года №23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»). Все профстандарты ПФР прошли государственную регистрацию в Министерстве юстиции и утверждены Министерством труда и социальной защиты.
2. Профессиональные стандарты ПФР:
1. Специалист по организации назначения и выплаты пенсии
2. Специалист по организации и установлению выплат социального характера
3. Специалист по организации администрирования страховых выплат
4. Специалист по организации персонифицированного учёта пенсионных прав застрахованных лиц
3.
| Красников Олег Александрович специалист ПФР по организации администрирования страховых выплат, от 20000 руб. Дата рождения: 19 декабря 1999 г. с. Первомайское Томская обл., Россия Tел.: 8-953-922-75-10 Email: Startir@sibmail.com | ФОТО |
| Образование | Томский аграрный колледж Специальность — СПО «Право и организация социального обеспечения» |
| Навыки |
|
| Дополнительная информация | Английский – продвинутый уровень Свободное владение ПК, знание программ Word, Excel, Power Point на уровне продвинутого пользователя Банк-клиент Правовые базы: Консультант+ Водительские права – В кат. |
| Личные качества | Трудолюбие, ответственность, доброта. |