Сбор и анализ нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность ПФР, соцзащита




ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №3

 

 

1. Цель деятельности Центра занятости - реализация в муниципальном районе единой государственной политики в области содействия занятости населения.

Основными задачами Центра занятости являются:

обеспечение государственных гарантий в области занятости населения;

оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, трудовой миграции;

создание условий для более эффективного регулирования использования рабочей силы;

развитие эффективной занятости населения, создание условий для снижения безработицы и обеспечения социальной поддержки безработных граждан;

повышение мобильности рабочей силы и обеспечение регулирования миграционных процессов с учётом потребностей рынка труда.

ФУНКЦИИ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

 

Центр занятости осуществляет на территории муниципального района следующие функции:

1.Регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан.

2.Исполнение переданного полномочия.

3.Оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации следующих государственных услуг:

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

информирование о положении на рынке труда Александровском муниципальном районе и в Пермском крае;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

психологическая поддержка безработных граждан;

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;

организация проведения оплачиваемых общественных работ;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

выдача предложений для получения работодателями заключений о целесообразности привлечения и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

4.Участие в подготовке предложений по формированию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения.

5.Исполнение административного регламента по исполнению переданного полномочия, федеральных государственных стандартов государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения, утверждаемых Федеральным органом.

6.Определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.

7.Проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда).

8.Осуществление профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

9.Обеспечение функционирования информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в сфере занятости населения.

10.Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

11.Обеспечение безопасности при обработке персональных данных техническими, программными средствами и организационными действиями.

12.Подготовка и направление Учредителю следующей информации:

сведений (в том числе баз данных), необходимых для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере содействия занятости населения;

иной информации в сфере занятости населения, предусмотренной нормативными правовыми актами Федерального органа.

13.Реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

14.Реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения.

15.Обеспечение в соответствии с методическими документами Учредителя работы мобильного офиса Центра занятости, осуществляющего реализацию центрами занятости Пермского края возложенных функций.

16.Осуществление функций получателя средств бюджета Пермского края.

17.Составление и представление на утверждение Учредителю бюджетной сметы Центра занятости.

18.Подготовка и представление Учредителю в установленные сроки форм статистической, финансовой, бухгалтерской, бюджетной, и иной четности о деятельности Центра занятости в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.

19.Формирование, ведение и использование банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения.

20.Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.

21.Организация приема граждан, обеспечение своевременного и того рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов.

22.Выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке.

23.Осуществление профессиональной подготовки работников Центра занятости, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.

24.Осуществление в соответствии с законодательством работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Центра занятости.

25.Исполнение функции государственного заказчика на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Центра занятости и реализации мероприятий в области содействия занятости населения.

26.Выполнение государственного задания по оказанию государственных услуг в области содействия занятости населения, утвержденного Учредителем.

27.Осуществление приносящей доход деятельности по сдаче в аренду недвижимого имущества в соответствии с действующим законодательством.

28.Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.

 

Цель ПФР обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени (нынешние работники содержат вчерашних, завтрашние — возьмут обеспечение нынешних) и в пространстве — где бы человек ни жил (даже за границей), он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

Важнейшие задачи ПФР:

1. целевой сбор и аккумуляция страховых взносов;

2. финансирование выплаты государственных пенсий в Российской Федерации;

3. организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

4. капитализация средств Пенсионного фонда РФ, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

5. контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в Пенсионный фонд РФ страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

6. организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц, а также организация и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

7. межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения;

8. участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

9. изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в Пенсионный фонд РФ страховых взносов и внесение в органы законодательной власти предложений по ее совершенствованию;

10. проведение научно - исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

11. проведение разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции

 

ПФР осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:

· установление и выплата страховых пенсий (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальных пенсий, пенсии госслужащих;

· выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал;

· назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, Героям Российской Федерации и др.;

· назначение и реализация федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе;

· ведение системы персонифицированного учета прав участников системы обязательного пенсионного страхования;

· формирование, инвестирование и выплата средств пенсионных накоплений;

· адресная помощь пенсионерам и софинансирование социальных программ субъектов РФ;

· реализация Программы государственного софинансирования пенсии;

· реализация международных соглашений

 

Основная цель деятельности Центра социальной поддержки населения — предоставление государственных и муниципальных услуг населению.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Реализация в пределах своей компетенции отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в области социальной поддержки и социального обслуживания населения.

2. Выявление проблем социально незащищенных категорий граждан. Разработка программ, предложений, проектов нормативных правовых актов, для решения выявленных проблем, по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.

3. Обеспечение законности, информационной открытости, доступности и повышение качества предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения.

Центр социальной поддержки населения выполняет следующие функции:

- прием и проверка документов, необходимых для принятия решения о праве граждан на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- принятие решения о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на основании действующих правовых актов;

- комплектование пакетов документов для формирования личных дел получателей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- перерасчет величины субсидий в случае изменения состава семьи, доходов, размера оплаты жилья, и коммунальных услуг;

- ведение документации и бухгалтерского учета начисления, перерасчета и выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- перечисление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- формирование и ведение компьютерной базы данных получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- реализация единых социальных проездных билетов отдельным категориям граждан в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Еврейской автономной области;

- возмещение автоперевозчикам выпадающих доходов от перевозки отдельных категорий граждан по единым социальным проездным билетам;

- предоставление меры социальной поддержки по предоставлению льготного проезда на междугородном и пригородном автомобильном транспорте общего пользования учащимся образовательных учреждений начального профессионального образования и студентам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, в соответствии с заключенными договорами, государственным и муниципальным автомобильным предприятиям, частным автоперевозчикам на основании нормативных правовых актов Российской Федерации;

- возмещение выпадающих доходов от предоставления льготного проезда на пригородном железнодорожном транспорте по территории проживания отдельных категорий граждан, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» или «Почетный донор СССР», проживающим на территории области;

- назначение и выплата инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, проживающим на территории области;

- рассмотрение и подготовка документов о присвоении или об отказе в присвоении звания «Ветеран труда», выдача удостоверения «Ветеран труда»;

- предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг;

- осуществление возмещения стоимости услуг, предоставленных по погребению, специализированной службе по вопросам похоронного дела или выплаты социального пособия на погребение за счет средств областного бюджета, в соответствии с Федеральным законом «О погребении и похоронном деле»;

- расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о признании их малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи;

- выдача справки о признании гражданина малоимущим;

- ведение реестра граждан, подвергшихся воздействию радиации, для назначения и выплаты ежемесячных денежных компенсаций, установленных законодательством;

- оформление и выдача удостоверений гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы;

оформление и выдача удостоверений участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- оформление и выдача удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

- предоставление услуг в области социального обслуживания участнику Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи в рамках компенсационного пакета;

- назначение и выплата государственного пособия гражданам, имеющим детей в соответствии с законодательством;

- назначение и выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

- выдача свидетельства о праве на меры социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;

- выдача удостоверения многодетной семьи;

- назначение и выплата ежегодной единовременной выплаты на каждого ребенка-школьника из многодетной семьи;

- выплата и индексация доплат к государственным пенсиям лицам, определенным областным законодательством;

- назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, труженникам тыла, жертвам политических репрессий;

- назначение и выплата социальной помощи студенческим семьям, имеющим детей;

- оказание социальной поддержки при получении образования категориям граждан определенным законодательством области;

- назначение и выплата государственных денежных компенсаций гражданам при возникновений у них поствакцинальных осложнений;

- выплата единовременного денежного поощрения лицам, награжденным орденом «Родительская слава»;

- предоставление мер социальной поддержки квалифицированным специалистам, работающим в сельской местности, а так же пенсионерам из их числа, в виде ежемесячной денежной выплаты на возмещение расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, через учреждение, подведомственное комитету;

- заполнение, выдача и ведение учета удостоверений ветерана Великой Отечественной войны в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

- выплата региональной социальной доплаты к пенсии;

- реализация учащимся образовательных учреждений начального профессионального образования и студентам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования;

- предоставление меры социальной поддержки лицам из числа активных членов общественных организаций пенсионеров, награжденных Почетным знаком Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов и имеющих трудовой стаж не менее 45 лет (мужчины) и 35 лет (женщины);

- консультативная помощь гражданам по вопросам, отнесенным к компетенции учреждения.

2. В Пенсионном фонде России разработаны стандарты профессиональной квалификации специалистов ПФР, которые будут применяться в кадровой политике фонда для управления персоналом, определения уровня подготовки соискателей на должности при приеме на работу, а также для обучения и аттестации работников и при разработке должностных инструкций.

Всего принято четыре профстандарта ПФР. Они прошли все этапы подготовки и утверждения, которые предусмотрены для подобных документов, включая общественное обсуждение, и регламентируют квалификационные требования к специалистам ПФР, занятых в четырех ключевых сферах деятельности Пенсионного фонда: администрирование страховых взносов, учет пенсионных прав граждан, назначение и выплата пенсий, установление социальных выплат.

В реестре профессиональных стандартов, который ведет Министерство труда и социальной защиты, стандарты ПФР включены в раздел 3 «Социальное обслуживание», где также находятся профстандарты для социальных работников, специалистов по медико-социальной экспертизе и семейных специалистов. Помимо этого, все стандарты ПФР также вошли в справочник Минтруда востребованных, новых и перспективных профессий.

 

Наряду с общими сведениями о требуемой квалификации специалиста ПФР, каждый профстандарт включает в себя перечень и описание конкретных трудовых функций работника, требования к его образованию и опыту работы, а также особые условия приема на работу и необходимые знания и умения, которыми он должен обладать.

К примеру, профстандарт специалиста ПФР по назначению и выплате пенсий определяет, что некоторые виды работ по этому направлению могут выполнять выпускники со средним специальным образованием без опыта работы, но которые при этом владеют знаниями пенсионного законодательства, навыками делопроизводства и знакомы с принципами работы системы межведомственного электронного взаимодействия. А, например, для специалистов, занимающихся методологией назначения и выплаты пенсий, профстандарт устанавливает более высокие требования, в числе которых, например, пять лет стажа во внебюджетных фондах.

Принятые профстандарты ПФР позволят обновить действующие регламенты профессиональной квалификации специалистов ПФР в соответствии с актуальными требованиями и нынешним состоянием рынков труда и образования. Кроме того, образовательные учреждения смогут использовать профстандарты, чтобы лучше понимать специфику работы таких госучреждений, как Пенсионный фонд, и соответствующим образом выстраивать программы обучения.

Профстандарты ПФР созданы в рамках приоритетной государственной работы по реформированию системы профессиональных квалификаций, которая проводится согласно указу Президента от 7 мая 2012 года №597«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Создание стандартов осуществлялось в соответствии с трудовым кодексом (статья 195.1) и правилами для подготовки профстандартов (Постановление Правительства РФ от 22 января 2013 года №23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»). Все профстандарты ПФР прошли государственную регистрацию в Министерстве юстиции и утверждены Министерством труда и социальной защиты.

 

2. Профессиональные стандарты ПФР:

1. Специалист по организации назначения и выплаты пенсии

2. Специалист по организации и установлению выплат социального характера

3. Специалист по организации администрирования страховых выплат

4. Специалист по организации персонифицированного учёта пенсионных прав застрахованных лиц

 

3.

 

 

Красников Олег Александрович специалист ПФР по организации администрирования страховых выплат, от 20000 руб. Дата рождения: 19 декабря 1999 г. с. Первомайское Томская обл., Россия Tел.: 8-953-922-75-10 Email: Startir@sibmail.com ФОТО

 

Образование Томский аграрный колледж Специальность — СПО «Право и организация социального обеспечения»  
Навыки
  • Умение работать в команде;
  • Организационная осведомленность;
  • Способность к обучению;
· Понимание специфики и направленности отрасли, в которой работает компания;
  • Внимательность к деталям, умение работать с большими объемами информации;
  • Навыки работы с электронной почтой;
  • Умение работать в команде;
  • Умение самостоятельно принимать решения;
Дополнительная информация Английский – продвинутый уровень Свободное владение ПК, знание программ Word, Excel, Power Point на уровне продвинутого пользователя Банк-клиент Правовые базы: Консультант+ Водительские права – В кат.
Личные качества Трудолюбие, ответственность, доброта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: