Результат каждого этапа ликвидации предприятия должен найти отражение в промежуточном и окончательном ликвидационных балансах.




Составление ликвидационного баланса предприятия

 

В соответствии с законодательством РФ ликвидационный баланс необходимо составлять в следующих случаях:

- прекращение функционирования организации как субъекта гражданских правоотношений. Так, необходимо формирование ликвидационного баланса по окончании договора простого товарищества и договора доверительного управления имуществом;

- ликвидация юридического лица по решению его учредителей (участников) или органа, уполномоченного на то учредительными документами, или суда по основаниям, предусмотренным в п.2 ст.61 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ);

- добровольная или принудительная ликвидация юридического лица по причине несостоятельности (банкротства).

Ликвидация также может состояться как по решению участников учредительного собрания или уполномоченного ими органа, так и независимо от воли участников при наличии предусмотренных оснований.

Ликвидация может быть осуществлена:

— по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;

— при признании недействительной регистрации юридического лица;

— по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом;

— в других случаях, предусмотренных законодательством, например, в соответствии со ст. 65 ГК РФ (ч.1) (банкротство юридического лица).

Причем во всех случаях, кроме первого требуется участие арбитражного суда.

Баланс, составляемый в каждой из этих ситуаций, по сравнению с операционным бухгалтерским балансом обладает следующими особенностями:

1. Ликвидационный баланс, как любой заключительный баланс, является инвентарным, т.е. формируется по данным инвентаризации. В случае ликвидации юридического лица обязательность проведения инвентаризации прямо предусмотрена законом "О бухгалтерском учете".

2. Баланс не должен содержать остатков по регулирующим (02, 05) и бюджетно - распределительным (96, 97) счетам бухгалтерского учета ввиду ограниченности периода существования предприятия.

3. Статьи актива ликвидационного баланса оцениваются способами, отличными от установленных в ст.11 Федерального закона "О бухгалтерском учете", поскольку в процессе ликвидации определяется та стоимость имущества (рыночная, ликвидационная и т.д.), которая позволит пользователям отчетности - участникам предприятия, деловым партнерам, кредиторам - с максимальной точностью рассчитать наиболее вероятный финансовый результат вследствие прекращения существования организации.

4. В ликвидационном балансе, как правило, применяется иная группировка статей актива и пассива, соответствующая фактической степени ликвидности имущества и установленному законом или иным нормативным документом (уставом организации, договором) порядку удовлетворения требований к предприятию.

Остановимся подробнее на характеристике и методах построения ликвидационного баланса неплатежеспособной организации. Обязанность его составления установлена в ст.63 ГК РФ и возлагается на ликвидационную комиссию, а при наличии решения суда о признании организации банкротом - на конкурсного управляющего. Рассмотрим последний случай.

Наибольшее распространение получила такая процедура антикризисного управления, как конкурсное производство, или ликвидация предприятия-банкрота. При ликвидации предприятия-банкрота создается ликвидационная комиссия и назначается конкурсный управляющий. Основной целью их работы является обеспечение имущественных интересов кредиторов должника путем определения активов и последующего их распределения между кредиторами в соответствии с положениями закона.

Ликвидация предприятия, т. е. прекращение деятельности юридического лица без правопреемника — это длительный процесс, длящийся не менее года и состоящий из двух основных этапов.

Основные этапы:

1) формирование конкурсной массы (имущественного комплекса) предприятия-должника и определение всей совокупности предъявляемых к предприятию требований кредиторов;

2) погашение предъявленных претензий кредиторов за счет конкурсной массы предприятия-банкрота.

Результат каждого этапа ликвидации предприятия должен найти отражение в промежуточном и окончательном ликвидационных балансах.

Признаки промежуточного и окончательного ликвидационных балансов:

Признак Промежуточный ликвидационный баланс Окончательный ликвидационный баланс
Основа для составления Бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату Промежуточный ликвидационный баланс
Время составления После принятия решения о ликвидации перед удовлетворением требований кредиторов, в срок, установленный ликвидационной комиссией После удовлетворения требований кредиторов и после окончания ликвидационного периода. На дату прекращения его существования как юр. лица
Цель составления Отражение справедливой стоимости имущества предприятия-должника, за счет которого будут покрываться требования кредиторов Сведения об итогах конкурсного производства
Кем составляется Органом, осуществляющим ликвидацию
Форма составления Инвентарный (сальдовый)
Содержание Сведения о составе имущества ликвидируемого юр.лица. Перечень предъявленных кредиторами требований и результаты их рассмотрения Актив на начало отчетного периода представляет собой конкурсную массу, имущество исключаемое из конкурсной массы, прочее. На конец отчетного периода будет равен нулю. Пассив окончательного ликвидационного баланса на начало отчетного периода представляет собой сведения о капитале предприятия, предъявленных претензий кредиторами, прочее. На конец – результат удовлетворения требований кредиторов
Пользователи Внешние

 

Таким образом, формирование промежуточного ликвидационного баланса включает в себя:

1.1) проведение инвентаризации и переоценки имущества;

1.2) формирование конкурсной массы;

1.3) определение очередности требований кредиторов;

А формирование окончательного -:

2.1) продажа имущества должника;

2.2) расчеты с кредиторами.

Первое, что должна сделать ликвидационная комиссия, — это установить срок, в течение которого кредиторы ликвидируемой организации могут предъявить к ней претензии о возврате задолженностей. Для этого, согласно ст. 63 ГК РФ (ч.1), ликвидационная комиссия обязана опубликовать в официальной печати объявление о ликвидации и о порядке и сроке предъявления требований ее кредиторами. Одновременно письменно уведомляются об этом все кредиторы. Срок предъявления требований должен быть не менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации организации.

Ликвидационная комиссия после утверждения ее состава принимает на себя все полномочия по управлению делами юридического лица, на этом основании и согласно Положению о безналичных расчетах в Российской Федерации, она направляет в банк заявление о прекращении списания денежных средств со счетов ликвидируемой организации без своего согласия.

Далее принимаются все меры по взысканию дебиторской задолженности, т. е. предъявляются официальные требования о ее погашении юридическими и физическими лицами, имеющими перед ликвидируемой организацией дебиторскую задолженность. В случае необходимости направляются иски в суды. При этом у ликвидационной комиссии нет права требовать досрочного погашения дебиторской задолженности, срок платежа по которой еще не наступил.

Если в момент заключения договора, по которому на стадии ликвидации у ликвидируемой организации имеется дебиторская задолженность, стороны не знали о предстоящей ликвидации, которая происходит ранее наступления срока платежа по договору, то по требованию одной из сторон, чаще всего по требованию ликвидируемой организации как наиболее заинтересованной в этом, условия договора, касающиеся сроков оплаты, могут быть изменены на основании п. 1 ст. 451 ГК РФ (ч.1) по взаимному соглашению сторон.

Если стороны не достигнут соглашения о приведении договора в соответствии с существенно изменившимися обстоятельствами, то договор может быть расторгнут либо изменен судом.

Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на письменное предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок.

Если первоначальные условия договора не будут изменены либо договор не будет расторгнут по решению суда или соглашению сторон, то у организации — дебитора не возникнет обязанности по досрочному внесению платежей.

После окончания срока для предъявления требований кредиторам, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой организации, перечень предъявляемых кредиторами требований, а также результаты их рассмотрения, которые утверждаются учредителями по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

В целом, промежуточный ликвидационный баланс предприятия представляет собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение предприятия, и отражает величину реальной конкурсной массы предприятия (актив), суммы предъявленных и непредъявленных требований кредиторов, собственный капитал предприятия (пассив).

На стадии составления промежуточного ликвидационного баланса ликвидирующая организация должна произвести полную инвентаризацию имеющихся ценностей в соответствии со ст. 27 приказа Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 24 марта 2000 г.).

В рамках полной инвентаризации, для выявления непогашенных задолженностей, проводится инвентаризация имеющихся у ликвидируемой организации кредиторской и дебиторской задолженностей, порядок проведения которой регламентируется разделом «Инвентаризация расчетов» этих методических указаний.

Если имеющихся у организации денежных средств на стадии составления промежуточного ликвидационного баланса будет недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия, согласно п. 3 ст. 63 ГК РФ (ч.1), осуществляет продажу имущества организации с публичных торгов в порядке установленном для исполнения судебных решений.

Не подлежит реализации для погашения задолженностей следующее имущество:

— являющееся предметом залога;

— арендуемое и находящееся у ликвидируемой организации на ответственном хранении;

— личное имущество работников организации, кроме подлежащего к наложению взыскания по обязательствам предприятия в соответствии с уставом.

В соответствии со ст. 103 Закона № 6-ФЗ все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.

Процесс формирования актива (конкурсной массы) промежуточного ликвидационного баланса и последующий ее анализ, направленный на выявление имущества, способного дать реальные денежные средства для покрытия долгов предприятия-должника, проходят в несколько этапов.

На первом этапе определение актива промежуточного ликвидационного баланса осуществляется путем очистки имущественного потенциала предприятия от статей баланса, отражающих имущество, не принадлежащее ему на праве собственности, имущество, потерявшее стоимостную оценку вследствие открытия конкурсного производства, и т. д.

В соответствии со ст. 104 Закона № 6-ФЗ в конкурсную массу предприятия не включаются жилищный фонд социального использования, детские дошкольные учреждения, объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые для региона, в котором находится предприятие-должник. Такие объекты производственной и коммунальной инфраструктуры региона должны быть переданы на баланс соответствующих органов местного самоуправления или органов государственной власти.

Особое внимание при формировании актива промежуточного ликвидационного баланса следует уделить нематериальным активам, поскольку процесс их реализации и преобразования в денежную форму для целей конкурсного производства связан с рядом ограничений. Так, если предприятие имеет лицензии на осуществление каких-либо определенных видов деятельности, то в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании определенных видов деятельности» (с изм. и доп. от 23.12.2003 г.) они теряют свою юридическую силу и считаются аннулированными с момента ликвидации предприятия-должника.

Организационные расходы, т. е. расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами вкладами участников (учредителей) в уставный, складочный капитал, а также деловая репутация организации, которые в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н (с изм. и доп. от 24.03.00), относятся к нематериальным активам, должны быть аннулированы и списаны на убытки предприятия из-за потери их стоимостного значения в связи с прекращением деятельности предприятия ввиду его банкротства и потерей деловой репутации.

Итак, при формировании конкурсной массы предприятия-банкрота список нематериальных активов, входящих в имущественный комплекс работающего предприятия и характеризующий его актив, должен быть значительно сокращен вследствие списания части нематериальных активов на убытки предприятия. Документом, на основании которого на счетах бухгалтерского учета выполняются записи о списании нематериальных активов, является акт на списание нематериальных активов.

Из состава долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений подлежат исключению те виды активов предприятия-должника, которые не смогут принести доход при распродаже имущества предприятия.

Детального рассмотрения при формировании актива промежуточного ликвидационного баланса предприятия-должника требует дебиторская задолженность. Необходимо выявить в ее составе не истребованную (безнадежную) дебиторскую задолженность, которая в дальнейшем должна быть исключена из состава актива промежуточного ликвидационного баланса.

Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (п. 77) истребованная, но неполученная дебиторская задолженность делится на два вида:

— задолженность, по которой срок исковой давности истек;

— другие долги, не реальные для взыскания.

Оценивая дебиторскую задолженность, следует помнить, что в соответствии со ст. 196 ГК РФ (ч.1) общий срок исковой давности по дебиторской задолженности устанавливается в три года, если договором между предприятиями не предусмотрены другие сроки. При отнесении дебиторской задолженности к не реальной для взыскания следует помнить, что в соответствии со ст. 419 ГК РФ (ч.1) обязательства предприятия-дебитора прекращаются лишь при ликвидации его как юридического лица. Поэтому такие причины, как отсутствие денежных средств на счетах организации-должника, ее тяжелое финансовое положение, при котором она не исполнила своих обязательств, при отсутствии официальных сведений о записи в связи с ликвидацией в едином государственном реестре, не дают законного основания списать полученные в результате такой хозяйственной операции убытки с уменьшением налогооблагаемой базы налога на прибыль.

В случае соблюдения перечисленных условий такая задолженность списывается на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относится соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты организации.

Учитывая, что резерв сомнительных долгов на предприятии создается исключительно из полученной на предприятии прибыли, а предприятия, находящиеся в процедуре конкурсного производства, убыточны, истребованная дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, списывается на финансовый результат деятельности организации (убыток) по истечении срока исковой давности. Причем такие суммы следует включать в состав внереализационных расходов организации и соответственно уменьшать налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль согласно гл. 25 НК РФ (ч.2).

На стадии рассмотрения промежуточного ликвидационного баланса необходимо начислить сотрудникам заработную плату и соответствующие взносы во внебюджетные фонды до момента ликвидации организации, а также выходное пособие. Согласно статье 40,3 КЗоТ РФ, при ликвидации организаций за высвобожденными работниками сохраняется на период трудоустройства, но не более чем на три месяца, средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж.

Согласно главе 6 КЗоТ РФ, выходное пособие не является оплатой труда. На выходное пособие при прекращении трудового договора (контракта), денежную компенсацию за неиспользованный отпуск, а также сохраняемый средний заработок, выплачиваемый в размерах, предусмотренных законодательством РФ, на период трудоустройства работником, уволенным в связи с осуществлением мероприятий ликвидации организации, страховые взносы не начисляются в соответствии с ежегодно утверждаемым Перечнем выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионый фонд РФ.

У ликвидируемого предприятия, как правило, есть большой убыток, в кассе денежных средств практически нет, ликвидные активы отсутствуют, дебиторская задолженность не может быть получена, а есть лишь внеоборотные активы, которые хотят разделить между собой учредители.

До принятия решения о ликвидации предприятие занимается повседневными вопросами: производственная деятельность, выдача зарплаты, уплата налогов. После принятия решения о ликвидации главный бухгалтер учитывает затраты на это мероприятие.

На основании промежуточного ликвидационного организация определяет реальную стоимость своих активов, как их выгоднее реализовать, выверенную сумму и порядок расчетов с кредиторами, а также, хватает ли активов, чтобы расплатиться с кредиторами. После составления промежуточного ликвидационного баланса погашение кредиторской задолженности производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК РФ (ч.1).

Удовлетворение требований кредиторов осуществляется в следующем порядке:

Удовлетворяются требования граждан, перед которыми юридическое лицо несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей. Капитализированная сумма повременных платежей (пенсий), причитавшихся потерпевшему или членам его семьи, вносится в орган государственного страхования, который обязан принять эту сумму и выплачивать пожизненные или временные суммы (пенсии) потерпевшему). Согласно Федеральному закону от 24 07.1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изм. и доп. от 23.12.2003 г.) организацией, принимающей взносы с обязанностью в будущем их выплачивать, является орган государственного страхования.

— Производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, и выплате авторских вознаграждений.

— Удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогам имущества ликвидируемого юридического лица. В случае когда суммы вырученной от продажи предмета залога, недостаточно для полного удовлетворения требований залогодержателя, он вправе, согласно ст. 29 Закона РФ от 29.05.1992 г. № 2872-1 «О залоге», если иное не предусмотрено законом или договором, получить недостающую сумму из другого имущества должника, на которое может быть обращено взыскание в соответствие с законодательством РФ, не пользуясь при этом преимуществом, основанным на праве залога.

— Погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет (федеральный, областной, местный) и во внебюджетные фонды.

— Производятся расчеты с остальными кредиторами, например, обязательства по хозяйственным договорам на выполнение работ. Выплаты кредитором этой очереди производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса, согласно п. 4 ст. 63 ГК РФ (ч.1).

Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения предыдущей очереди. При недостаточности имущества ликвидируемой организации оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению.

Требования, не удовлетворенные из-за недостаточности активов юридического лица, считаются погашенными.

После окончания всех перечисленных расчетов оставшееся имущество передается учредителям ликвидируемой организации, если иное не предусмотрено законом или учредительными документами, при этом участники вправе претендовать только на то имущество, которое осталось в распоряжении организации после удовлетворения требований всех кредиторов в установленной ГК РФ (ч.1), (ч.2), (ч.3)очередности.

Исключение составляют случаи, когда на момент принятия решения о ликвидации организация не имеет обязательств перед кредиторами.

В том случае, если указанное имущество (в том числе и денежные средства) передается учредителям — физическим лицам, его стоимость учитывается у них в составе совокупного годового дохода, подлежащего обложению подоходным налогом.

Согласно гл. 23 НК РФ (ч.2) стоимость имущества, распределяемого в пользу физических лиц при ликвидации организации (кроме ранее внесенных этими лицами долей в уставный капитал), включается в состав совокупного дохода физических лиц. При этом распределенная доля имущества включается в состав совокупного дохода исходя из свободных рыночных цен с учетом износа на дату распределения.

Имущество, перешедшее к учредителям — юридическим лицам, будет учитываться у них при определении налогооблагаемой прибыли в составе внереализационных доходов, согласно пункту 14 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552.

В соответствии с п. 5 ст. 63 ГК РФ (ч.1), после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями юридического лица по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

ЛИКВИДАЦИОННЫЙ БАЛАНС — отчетный баланс, характеризующий имущественное состояние ликвидируемого предприятия на дату, с которой оно прекращает свое существование как юридическое лицо. Показывает величину и источники средств, а также состояние расчетов предприятия после окончания ликвидационного периода, в течение которого оно должно было взыскать дебиторскую задолженность и погасить свои обязательства перед кредиторами и банками.

Ликвидационный баланс призван дать исчерпывающую характеристику имущества предприятия, а также источников его формирования (собственный капитал предприятия и обязательства) на момент его ликвидации. Таким образом, в ликвидационном балансе, содержащем объективную информацию о состоянии имущества и задолженности, находят отражение интересы кредиторов. (таблица 28).

Оставшееся имущество предприятия распределяется между его учредителями.

Дебет сч. 81 Использование прибыли

Кредит сч. 85 Уставный капитал — учтена прибыль организации

Дебет сч. 85 Уставный капитал,

Кредит сч. 75 Расчеты с учредителями — распределен уставный капитал между учредителями

Дебет сч. 75 Расчеты с учредителями

Кредит сч. 50 Касса, 51 Расчетные счета

произведена оплата учредителям.

При недостатке у организации имущества и других ликвидных активов для покрытия убытков направляется уставный капитал.

Имущество организации может быть в натуральной форме распределено между учредителями:

Дебет сч. 91 Прочие доходы и расходы,

Кредит сч. 01 Основные средства;

Дебет сч. 02 Амортизация основных средств,

Кредит сч. 91 Прочие доходы и расходы;

Дебет сч. 75 Расчеты с учредителями,

Кредит сч. 91 Прочие доходы и расходы.

После этого ликвидационный баланс, составленный по типовой форме за период с начала года до момента ликвидации, вместе с утвердившим его протоколом общего собрания направляется в налоговую инспекцию для проверки и снятия предприятия с учета.

В соответствии со ст. 11 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ», налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган, осуществляющий контроль за правильностью и своевременностью взимания в бюджет налогов, о принятом решении о ликвидации в десятидневный срок. В соответствии с Законом РФ от 21.03.1991 г. № 943-1 «О государственной налоговой службе» (с изм. и доп. от 22.05.03 г.), государственные налоговые инспекции обязаны произвести документальную проверку правильности, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов ликвидируемого предприятия, выявить задолженность предприятия перед бюджетом либо подтвердить ее отсутствие. При этом обязанность по уплате недоимки по налогу возлагается на ликвидационную комиссию и обеспечивается мерами административной и уголовной ответственности и другими мерами в соответствии с законодательством. После окончания расчетов с бюджетом предприятие снимается с учета в налоговом органе по месту своего нахождения (юридического адреса).

При положительном решении всех вопросов в налоговой инспекции комиссия распределяет оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество фирмы среди учредителей, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами и учредительными документами, и обращается в банк с просьбой о закрытии счетов организации.

Кроме налоговой инспекции, заявление о снятии организации с учета в связи с ликвидацией направляются во все внебюджетные фонды, в которых она была зарегистрирована.

Внебюджетные фонды проводят документальную проверку правильности начисления и уплаты страховых взносов. На основании актов проверок ликвидирующая организация должна произвести полные расчеты с фондами. После предъявления фондам документов о погашении задолженности перед ними плательщик взносов получит и передаст в орган государственной регистрации справку о взаиморасчетах с ним. Ответственность за своевременное и правильное поступление платежей в фонды несут ликвидационные комиссии. Снятие организации с учета во внебюджетных фондах производится после внесения органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц.

Также необходимо обратиться в территориальный орган Госкомстат России для аннулирования ранее присвоенных предприятию классификационных кодов, сдать печать и штампы фирмы в ОВД, выдававший разрешение на их изготовление.

Далее нужно подготовить и направить в орган государственной регистрации документы, необходимые для исключения ликвидируемого юридического лица из Единого государственного реестра, т.к. в соответствии с п. 8 ст. 63 ГК РФ (ч.1) ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Исключение из Государственного реестра означает изъятие сведений о ликвидированном предприятии из соответствующего списка, возврат ликвидационной комиссией документа, подтверждающего акт включения предприятия в Государственный реестр и передачу его на архивное хранение.

Особое внимание следует обратить на случай, когда имущество должника — юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточно для удовлетворения требований кредиторов. Подобного рода ликвидация должна осуществляться в соответствии с законом о банкротстве. При обнаружении названных обстоятельств ликвидационная комиссия (а если она еще не создана — учредитель (участник) должника, либо собственник имущества унитарного предприятия, либо руководитель должника) должна обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. Арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом, об открытии конкурсного производства и назначении конкурсного управляющего. В случае если дело о банкротстве возбуждается после создания ликвидационной комиссии, обязанности конкурсного управляющего могут быть возложены на председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора).

 

Про формирование пассива баланса с 204

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: