Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская музыкальная школа № 36»
Северодвинска
Учебный предмет «Хоровое пение»
Апп класс «Ворожея»
Учебная неделя с 04 мая по 08 мая 2019/20 учебного года
Задания выполняются с 04 мая 2020 г. по 06 мая 2020 г. включительно
Преподаватель Тарасова Марина Алексеевна
Концертмейстер Демирчиева Елена Владимировна
Обратная связь для проверки домашнего задания:
в контакте https://vk.com/id40898174, электронная почта Marjch8787@mail.ru,
По WhatsApp или Viber (указывать ФИ ребёнка и класс),
мобильный телефон Тарасовой М.А. 8-902-507-67-39
N № | Дата урока по расписанию | Тема урока, пройденный материал | Домашнее задание | Срок сдачи |
1. | 04.05.2020 | Развитие дикционных навыков 1. Дыхательные упражнения. 2. Скороговорки. 3. Распевание. 4. Песня «Вечный огонь» петь нотами и словами. 5. Песню «До, ре, ми» петь под видеозапись. 6. Песню «Солнечная капель» повторение репертуара. | Перед подготовкой к домашнему заданию выполнить: 1. Дыхательные упражнения. Приложение 1. 2. Артикуляционную гимнастику. Приложение 2. 3. Скороговорки. Приложение 3. 4. Распевание. Приложение 4. Домашнее задание. 1. Песню «Вечный огонь»: - играть на фортепиано и петь нотами мелодию в очень медленном темпе, учитывая знаки при ключе и ритм песни; - словами повторить 1 и 2 куплеты, 3 куплет выучить наизусть, проговорить в медленном темпе с четкой дикцией выговаривая каждую согласную и замыкая слова; - пропеть под аудиозапись «плюс» и следить за четкостью слов, выдерживать все залигованные ноты, не кидая их раньше времени. (Фото партии можно найти в Приложении №5, аудиозапись «плюс» прикреплена к документу). 2. Песенку «До, ре, ми» проговорить стихом, пропеть под видеозапись. (Фото партии можно найти в Приложении №6, а видеозапись прикреплена к документу) 3. Песню «Солнечная капель» С. Соснина проговорить словами в медленном темпе, работая над дикцией, артикуляцией и ритмом стиха, затем пропеть. (Фото партии можно найти в Приложении №7, аудиозапись прикреплена к документу) | 04-06. 05. |
2. | 06.05.2020 | Работа с хоровыми партитурами 1. Дыхательные упражнения. 2. Скороговорки. 3. Распевание. 4. «Наш край» знакомство с произведением. 5. Песня «Вечный огонь» петь нотами и словами. 6. Песню «До, ре, ми» петь под видеозапись. 7. Песни «Добрая сказка» повторение репертуара. | Перед подготовкой к домашнему заданию выполнить: 1. Дыхательные упражнения. Приложение 1. 2. Артикуляционную гимнастику. Приложение 2. 3. Скороговорки. Приложение 3. 4. Распевание. Приложение 4. Домашнее задание. 1. Песня «Наш край»: - По возможности распечатать партию, чтобы по ней было удобнее работать; (Фото партии можно найти в Приложении №5, аудиозапись «плюс» прикреплена к документу) - прослушать аудиозапись «плюс», прочитать по партии кто композитор, поэт, какой размер, какой лад (мажор, минор), сколько куплетов, прочитать слова и рассказать о чём произведение; - проиграть медленно песню на фортепиано и пропеть нотами. 2. Песню «Вечный огонь» А.Филиппенко: - сыграть на фортепиано и спеть нотами мелодию в очень медленном темпе учитывая знаки при ключе и ритм песни; - проговорить текст медленно в ритме песни наизусть; - пропеть всю песню словами наизусть под аудиозапись. (Фото партии можно найти в Приложении №5, аудиозапись «плюс» прикреплена к документу) 2. Песенку «До, ре, ми» петь под видеозапись, округляя рот. (Фото партии можно найти в Приложении №6, а видеозапись прикреплена к документу) 3. 3. Песню «Добрая сказка» А. Пахмутовой проговорить слова выразительно в медленном темпе, работая над дикцией, артикуляцией и ритмом стиха, затем пропеть. (Фото партии можно найти в Приложении №7, аудиозапись прикреплена к документу) | 04-06. 05. |
08.05.2020 | Работа над репертуаром Закрепление пройденного материала 1. Дыхательные упражнения. 2. Артикуляционная гимнастика. 3. Скороговорки. 4. Распевание. 5. «Вечный огонь» -разучивание. 6. «Добрая сказка», «Солнечная капель» - повторение пройденного материала. | Перед подготовкой к домашнему заданию выполнить: 1. Дыхательные упражнения. Приложение 1. 2. Артикуляционную гимнастику. Приложение 2. 3. Скороговорки. Приложение 3. 4. Распевание. Приложение 4. Домашнее задание. 1. «Вечный огонь» А.Филиппенко: - играть и петь нотами в медленном темпе; - проговаривать слова выразительно стихом; - петь словами наизусть под аудиозапись «плюс», заранее помнить про скачки в мелодии, чёткость слов, учитывать ритм, характер песни и смысл. (Фото партий можно найти в Приложении №5, аудиозаписи песен прикреплены к документу с заданиями по хору). 2. Песни «Добрая сказка», «Солнечная капель», петь под аудиозапись, следить за напевностью, протяжностью мелодии при этом обратить внимание на букву «р» и окончания слов. 3. Спеть песню «Вечный огонь» А. Филиппенко наизусть под аудиозапись «минус» и сделать видеозапись. Додерживать все залигованные ноты в конце фраз, проговаривать окончания слов, быть в образе и петь эмоционально, для видео желательно одеть георгиевскую ленточку (можно пилотку)! Отправить на электронную почту преподавателю или сообщением в группу Тарасовой М.А. в социальной сети «в контакте». | 04-06. 05. |
Приложение 1
Дыхательная гимнастика очень важна для будущих певцов. Это прекрасный способ развивать певческое дыхание, постановку правильного вдоха «в живот», объём лёгких, речь, а также полезная гимнастика для здоровья.
- взять вдох носом «через живот»,задержать и медленно выдохнуть на букву «Ц» до конца. Так же выполнить упражнение на букву «Ф»;
- взять вдох носом «через живот», задержать и сделать упражнение «Хомячок» на букву «Ц» до конца. Так же выполнить на букву «Ф»;
- взять вдох носом «через живот», задержать и проговорить медленно до 10-ти цифры, с хорошей дикцией, остановиться. Сосчитать до 20 быстрее и остановиться;
- взять вдох носом «через живот», задержать и проговорить скороговорку «Как на горке на пригорке стоят 23 Егорки», а далее на одном дыхании считать Егорок («Раз Егорка, два Егорка…» и т.д.)
Приложение №2
Артикуляционная гимнастика
Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения бормотанием и лепетом. Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность, сила и различия этих движений развиваются у ребенка постепенно.
Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной артикуляционной гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно по 3-5 минут, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Выбрать 4-5 упражнений и сделать их.
1. «Лягушка»
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус
должен быть естественным, нижняя челюсть не должна
выдвигаться вперед.
Вот понравится лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам.
Потяну, перестану
И нисколько не устану.
2. «Хоботок»
Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы
вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на
счет до пяти.
Подражаю я слону.
Губки хоботком тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю
3. «Лягушка - хоботок»
На счет «раз-два» чередовать упражнение
«Лягушка» и упражнение «Хоботок».
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка.
А теперь слонёнок я,
Хоботок есть у меня.
4. «Окошко»
На счёт «раз» широко открыть рот (окошко
открыто), на счёт «два» закрыть рот (окошко
закрыто).
5. «Лопаточка»
Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык
на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.
В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась
и не натягивалась на нижние зубы.
Язык лопаткой положи
И под счет его держи:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык надо расслаблять!
6. «Часики»
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счёт
«раз – два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть
при этом остаётся неподвижной.
Наш весёлый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо …
7. «Качели»
Улыбнуться, открыть рот. На счёт 1- 2 поочерёдно
упираться языком то в верхние, то в нижние зубы.
Нижняя челюсть при этом неподвижна.
На качелях я качаюсь
Вверх – вниз, вверх – вниз
Я всё выше поднимаюсь.
А потом – вниз.
Лошадка»
Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как
цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть
широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался
внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
В гости нас звала соседка.
Кушать пудинг сладкий.
Приложение № 3
Скороговорки используют для развития речи детей, чтобы говорить выразительно, разборчиво и внятно.
Проговорить скороговорки сначала в медленном темпе, четко проговаривая каждую согласную букву и замыкая окончания слов, затем постепенно ускорить скорость произношения.
1. Все покупки у прилавка упакованы в кульки.
2. От топота копыт пыль по полю летит.
3. Три сороки тараторки тараторили на горке.
4. Андрей-воробей, не гоняй голубей, гоняй галочек из-под палочек.
5. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
6. Мышонку шепчет мышь: «Ты что не спишь, шуршишь?». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».
7. Три свиристели еле-еле свистели.
Приложение № 4