Банк данных о детях, состоящих на различных видах профилактического учета (внутришкольный, ПДН), представляет собой картотеку (дневники наблюдения, индивидуальная карта ребенка) на каждого подучетного, в которых хранится информация об обучающихся (воспитанниках).
Данная информация позволяет осуществлять количественную и качественную оценку изменений в поведении несовершеннолетнего по специально выделенным критериям:
1)статистические данные (ФИО, дата рождения, сведения о семье, адрес проживания, класс, классный руководитель (воспитатель), куратор, посещаемые кружки и т.д.);
2)основания и дата постановки на различные виды профилактического учета (в основании должны быть указаны реквизиты документа о постановке на учет, описание причины постановки);
3)учет фактов нарушения Устава школы, правил поведения обучающихся и др;
4)учет фактов нахождения обучающихся в состоянии алкогольного или токсического опьянения;
5)учет фактов совершения учащимися (воспитанниками) правонарушений, преступлений, общественно-опасных деяний;
6) учет мероприятий, проводимых с учащимися (воспитанниками);
7)характеристика на учащегося (воспитанника), где отмечаются положительные и отрицательные моменты;
8)динамика изменений в учебе, поведении учащихся.
Банк данных о детях, состоящих на различных видах профилактического учета (внутришкольный, ПДН), является открытым только для администрации образовательной организации, самого обучающегося, классного руководителя, контрольно-надзорных органов, межведомственных комиссий по проверке деятельности ОО по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Выявление детей и подростков, находящихся в социально
опасном положении и формирование банка данных.
При формировании банка данных уточняются такие позиции:
1)каковы основания постановки ребёнка на учёт;
2)какие структуры работают с несовершеннолетним;
3)какая работа проводится для разрешения проблемы;
4)что ещё можно предпринять для разрешения данной проблемы.
Цель этого этапа — определить, в чём заключаются трудности ребёнка (учебная дезадаптация, неблагоприятная социальная ситуация в семье, проблемное поведение и пр.).
Изучение семейной ситуации проводится после анализа социальных паспортов классов (групп). Социальные паспорта, как правило, содержат информацию о количестве в конкретном классе (группе) детей из семей, по тем или иным показателям попадающих в группу риска. Характер взаимодействия педагогов с семьёй должен быть дифференцированным и определяться содержанием проблемы. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей и детей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщать их к делам школы и класса.
На основании анализа существующей проблемы можно выделить следующие направления профилактической работы образовательного учреждения:
1)работа с семьёй (диагностика детско-родительских отношений, типа семьи, оказание различных видов помощи и поддержки семье, постоянный контакт школы с семьёй и т.д.);
2)работа с ребёнком (диагностика и изучение личностных особенностей ребёнка, создание ситуации успеха, педагогическая помощь и поддержка, щадящий режим обучения и т.п.)
3)работа с педагогическим коллективом образовательного учреждения;
4)социально-педагогическое и психологическое сопровождение личности в образовательном учреждении;
5)профилактика социально-педагогической запущенности детей и повышение педагогической культуры родителей.
Выявление детей и подростков, находящихся в социально
опасном положении и формирование банка данных.
При формировании банка данных уточняются такие позиции:
1)каковы основания постановки ребёнка на учёт;
2)какие структуры работают с несовершеннолетним;
3)какая работа проводится для разрешения проблемы;
4)что ещё можно предпринять для разрешения данной проблемы.
Цель этого этапа — определить, в чём заключаются трудности ребёнка (учебная дезадаптация, неблагоприятная социальная ситуация в семье, проблемное поведение и пр.).
Изучение семейной ситуации проводится после анализа социальных паспортов классов (групп). Социальные паспорта, как правило, содержат информацию о количестве в конкретном классе (группе) детей из семей, по тем или иным показателям попадающих в группу риска. Характер взаимодействия педагогов с семьёй должен быть дифференцированным и определяться содержанием проблемы. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей и детей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщать их к делам школы и класса.
На основании анализа существующей проблемы можно выделить следующие направления профилактической работы образовательного учреждения:
1)работа с семьёй (диагностика детско-родительских отношений, типа семьи, оказание различных видов помощи и поддержки семье, постоянный контакт школы с семьёй и т.д.);
2)работа с ребёнком (диагностика и изучение личностных особенностей ребёнка, создание ситуации успеха, педагогическая помощь и поддержка, щадящий режим обучения и т.п.)
3)работа с педагогическим коллективом образовательного учреждения;
4)социально-педагогическое и психологическое сопровождение личности в образовательном учреждении;
5)профилактика социально-педагогической запущенности детей и повышение педагогической культуры родителей.
Литература
1)https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2019/10/15/plan-profilakticheskoy-individualnoy-raboty
2) Воспитание и социализация учащихся (5–9 классы): учебно-
методическое пособие / Науч. ред. Е. Н. Шавринова. — Санкт-
Петербург: КАРО, 2015 — 176 с. — (Петербургский вектор вне-
дрения ФГОС ООО).
3) Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних, взаимодействие субъектов профилактики, комплексная работа управления образованием, система работы образовательного учреждения, нормативная документация // Автор- сост. Е.П. Картушева, Т.В. Романенко. – М.: Изд. «Глобус», 2009
4) Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся: Методические рекомендации / Г.Д.Кочергина, С.А.Васицева, Л.Н.Кондратюк Л.Н., И.Ю.Полякова. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019 – 142 с.
3.1. Выявление детей и подростков, находящихся в социально
опасном положении и формирование банка данных.
При формировании банка данных уточняются такие позиции:
1)каковы основания постановки ребёнка на учёт;
2)какие структуры работают с несовершеннолетним;
3)какая работа проводится для разрешения проблемы;
4)что ещё можно предпринять для разрешения данной проблемы.
Цель этого этапа — определить, в чём заключаются трудности ребёнка (учебная дезадаптация, неблагоприятная социальная ситуация в семье, проблемное поведение и пр.).
Изучение семейной ситуации проводится после анализа социальных паспортов классов (групп). Социальные паспорта, как правило, содержат информацию о количестве в конкретном классе (группе) детей из семей, по тем или иным показателям попадающих в группу риска. Характер взаимодействия педагогов с семьёй должен быть дифференцированным и определяться содержанием проблемы. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей и детей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщать их к делам школы и класса.
На основании анализа существующей проблемы можно выделить следующие направления профилактической работы образовательного учреждения:
1)работа с семьёй (диагностика детско-родительских отношений, типа семьи, оказание различных видов помощи и поддержки семье, постоянный контакт школы с семьёй и т.д.);
2)работа с ребёнком (диагностика и изучение личностных особенностей ребёнка, создание ситуации успеха, педагогическая помощь и поддержка, щадящий режим обучения и т.п.)
3)работа с педагогическим коллективом образовательного учреждения;
4)социально-педагогическое и психологическое сопровождение личности в образовательном учреждении;
5)профилактика социально-педагогической запущенности детей и повышение педагогической культуры родителей.