Формирование банка данных на несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учет




Банк данных о детях, состоящих на различных видах профилактического учета (внутришкольный, ПДН), представляет собой картотеку (дневники наблюдения, индивидуальная карта ребенка) на каждого подучетного, в которых хранится информация об обучающихся (воспитанниках).

Данная информация позволяет осуществлять количественную и качественную оценку изменений в поведении несовершеннолетнего по специально выделенным критериям:

1)статистические данные (ФИО, дата рождения, сведения о семье, адрес проживания, класс, классный руководитель (воспитатель), куратор, посещаемые кружки и т.д.);

2)основания и дата постановки на различные виды профилактического учета (в основании должны быть указаны реквизиты документа о постановке на учет, описание причины постановки);

3)учет фактов нарушения Устава школы, правил поведения обучающихся и др;

4)учет фактов нахождения обучающихся в состоянии алкогольного или токсического опьянения;

5)учет фактов совершения учащимися (воспитанниками) правонарушений, преступлений, общественно-опасных деяний;

6) учет мероприятий, проводимых с учащимися (воспитанниками);

7)характеристика на учащегося (воспитанника), где отмечаются положительные и отрицательные моменты;

8)динамика изменений в учебе, поведении учащихся.

Банк данных о детях, состоящих на различных видах профилактического учета (внутришкольный, ПДН), является открытым только для администрации образовательной организации, самого обучающегося, классного руководителя, контрольно-надзорных органов, межведомственных комиссий по проверке деятельности ОО по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

Выявление детей и подростков, находящихся в социально
опасном положении и формирование банка данных.

При формировании банка дан­ных уточняются такие позиции:

1)каковы основания постановки ребёнка на учёт;

2)какие структуры работают с несовершеннолетним;

3)какая работа проводится для разрешения проблемы;

4)что ещё можно предпринять для разрешения данной проблемы.

Цель этого этапа — определить, в чём заклю­чаются трудности ребёнка (учебная дезадап­тация, неблагоприятная социальная ситуация в семье, проблемное поведение и пр.).

Изучение семейной си­туации проводится после анализа социальных паспортов классов (групп). Социальные пас­порта, как правило, содержат информацию о количестве в конкретном классе (группе) де­тей из семей, по тем или иным показателям по­падающих в группу риска. Характер взаимодействия педагогов с семьёй должен быть дифференцированным и определяться содержанием проблемы. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей и детей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщать их к делам школы и класса.

На основании анализа существующей проблемы можно выделить следующие направления профилактической работы образовательного учреждения:

1)работа с семьёй (диагностика детско-родительских отношений, типа семьи, оказание различных видов помощи и поддержки семье, постоянный контакт школы с семьёй и т.д.);

2)работа с ребёнком (диагностика и изучение личностных особенностей ребёнка, создание ситуации успеха, педагогическая помощь и поддержка, щадящий режим обучения и т.п.)

3)работа с педагогическим коллективом образовательного учреждения;

4)социально-педагогическое и психологическое сопровождение личности в образовательном учреждении;

5)профилактика социально-педагогической запущенности детей и повышение педагогической культуры родителей.

 

Выявление детей и подростков, находящихся в социально
опасном положении и формирование банка данных.

При формировании банка дан­ных уточняются такие позиции:

1)каковы основания постановки ребёнка на учёт;

2)какие структуры работают с несовершеннолетним;

3)какая работа проводится для разрешения проблемы;

4)что ещё можно предпринять для разрешения данной проблемы.

Цель этого этапа — определить, в чём заклю­чаются трудности ребёнка (учебная дезадап­тация, неблагоприятная социальная ситуация в семье, проблемное поведение и пр.).

Изучение семейной си­туации проводится после анализа социальных паспортов классов (групп). Социальные пас­порта, как правило, содержат информацию о количестве в конкретном классе (группе) де­тей из семей, по тем или иным показателям по­падающих в группу риска. Характер взаимодействия педагогов с семьёй должен быть дифференцированным и определяться содержанием проблемы. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей и детей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщать их к делам школы и класса.

На основании анализа существующей проблемы можно выделить следующие направления профилактической работы образовательного учреждения:

1)работа с семьёй (диагностика детско-родительских отношений, типа семьи, оказание различных видов помощи и поддержки семье, постоянный контакт школы с семьёй и т.д.);

2)работа с ребёнком (диагностика и изучение личностных особенностей ребёнка, создание ситуации успеха, педагогическая помощь и поддержка, щадящий режим обучения и т.п.)

3)работа с педагогическим коллективом образовательного учреждения;

4)социально-педагогическое и психологическое сопровождение личности в образовательном учреждении;

5)профилактика социально-педагогической запущенности детей и повышение педагогической культуры родителей.

 

Литература

1)https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2019/10/15/plan-profilakticheskoy-individualnoy-raboty

2) Воспитание и социализация учащихся (5–9 классы): учебно-

методическое пособие / Науч. ред. Е. Н. Шавринова. — Санкт-

Петербург: КАРО, 2015 — 176 с. — (Петербургский вектор вне-

дрения ФГОС ООО).

3) Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних, взаимодействие субъектов профилактики, комплексная работа управления образованием, система работы образовательного учреждения, нормативная документация // Автор- сост. Е.П. Картушева, Т.В. Романенко. – М.: Изд. «Глобус», 2009

4) Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся: Методические рекомендации / Г.Д.Кочергина, С.А.Васицева, Л.Н.Кондратюк Л.Н., И.Ю.Полякова. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019 – 142 с.

 

 

3.1. Выявление детей и подростков, находящихся в социально
опасном положении и формирование банка данных.

При формировании банка дан­ных уточняются такие позиции:

1)каковы основания постановки ребёнка на учёт;

2)какие структуры работают с несовершеннолетним;

3)какая работа проводится для разрешения проблемы;

4)что ещё можно предпринять для разрешения данной проблемы.

Цель этого этапа — определить, в чём заклю­чаются трудности ребёнка (учебная дезадап­тация, неблагоприятная социальная ситуация в семье, проблемное поведение и пр.).

Изучение семейной си­туации проводится после анализа социальных паспортов классов (групп). Социальные пас­порта, как правило, содержат информацию о количестве в конкретном классе (группе) де­тей из семей, по тем или иным показателям по­падающих в группу риска. Характер взаимодействия педагогов с семьёй должен быть дифференцированным и определяться содержанием проблемы. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей и детей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщать их к делам школы и класса.

На основании анализа существующей проблемы можно выделить следующие направления профилактической работы образовательного учреждения:

1)работа с семьёй (диагностика детско-родительских отношений, типа семьи, оказание различных видов помощи и поддержки семье, постоянный контакт школы с семьёй и т.д.);

2)работа с ребёнком (диагностика и изучение личностных особенностей ребёнка, создание ситуации успеха, педагогическая помощь и поддержка, щадящий режим обучения и т.п.)

3)работа с педагогическим коллективом образовательного учреждения;

4)социально-педагогическое и психологическое сопровождение личности в образовательном учреждении;

5)профилактика социально-педагогической запущенности детей и повышение педагогической культуры родителей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: