ВИДЫ, СРОКИ И ПОРЯДОК ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР




Таблица 2

В миллиметрах

Диаметр колес по кругу катания Длина ползуна при его глубине
0,5                        
                           
                           
                           
                           

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

3.6. Запрещается выдавать в поезда ТПС с колесными парами, имеющими хотя бы один из следующих дефектов или отступлений:

- выщербину, раковину или вмятину на поверхности катания глубиной более 3,0 мм и длиной: у локомотива и моторного вагона более 10,0 мм, а у прицепного вагона более 25,0 мм;

- выщербину или вмятину на вершине гребня длиной более 4,0 мм;

- разницу прокатов у левой и правой стороны колесной пары более 2 мм;

- ослабление бандажа на колесном центре, зубчатого колеса на оси или ступице колесного центра, пальцев тягового привода в отверстиях приливов колесного центра, цельнокатаного колеса или колесного центра на оси;

- опасную форму гребня (параметр крутизны - менее 6,0 мм для профилей с чертежной высотой гребня 30 мм и более; и менее 5,5 мм - для профилей с чертежной высотой гребня 28,0), измеряемую универсальным шаблоном УТ-1;

- остроконечный накат гребня в зоне поверхности на расстоянии 2 мм от вершины гребня и до 13 мм от круга катания;

- толщину гребня более 23 мм и менее 21 мм у 2-й и 5-й колесных пар электровозов ЧС2, ЧС2т, ЧС4, ЧС4т (до № 263) при измерении на расстоянии 16,25 мм от вершины гребня и более 24 мм и менее 19,5 мм при измерении шаблоном УТ-1;

- острые поперечные риски и задиры на шейках и предподступичных частях осей;

- протертое место на средней части оси локомотива глубиной более 4,0 мм, а на оси моторвагонного подвижного состава - более 2,5 мм;

- местное или общее увеличение ширины бандажа или обода цельнокатаного колеса более 6,0 мм;

- ослабление бандажного кольца более, чем в 3-х местах: по его окружности суммарной длиной ослабленного места более 30 % общей длины окружности кольца - для локомотивов и более 20 % для МВПС, а также ближе 100 мм от замка кольца;

- толщину бандажей колесных пар менее (мм):

  • электровозов, кроме ВЛ22 в/и*, ВЛ23, ВЛ8, ВЛ60 в/и - 45 (на ВЛ10, ВЛ11 в/и, ВЛ15, ВЛ80 в/и, ВЛ85 в бесснежное время по разрешению начальника дороги допускается - 40);
  • электровозов В Л 22 в/и, В Л 23, ВЛ8, В Л 60 в/и и тепловозов с нагрузкой на ось 23 т и выше- 40;
  • тепловозов с нагрузкой на ось менее 23 т - 36;
  • моторных вагонов моторвагонного подвижного состава - 35;

- толщиной ободьев цельнокатаных колес менее (мм):

- тепловозов ТГМ (ТГМ-3, ТГМ-4, ТГМ-6) - 30;

- прицепных вагонов моторвагонного подвижного состава - 25;

- трещины в ободе, диске, ступице и бандаже колеса ТПС;

- кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня глубиной более 1,0 мм, на конусности 1:3,5 более 2,0 мм и шириной более 15,0 мм.

При наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания бандажа нормы браковки - как для кольцевых выработок, расположенных у гребня.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

3.7. Обнаруженные дефекты при осмотре колесных пар под ТПС должны записываться в журнал технического состояния локомотива и в книгу записи ремонта.

3.8. У колесных пар ТПС на каждом техническом обслуживании ТО-3 и плановом ремонте, но не реже одного раза в течение календарного месяца производить измерения проката (высоты гребня), толщины бандажей (ободьев цельнокатаных колес), толщины гребней, параметра крутизны (опасной формы) гребня и диаметра бандажей (колес)**. В случае, если конструкция ходовых частей ТПС не позволяет производить непосредственное измерение диаметра бандажей без их демонтажа, допускается вместо обмера производить оценку диаметров расчетным способом, исходя из толщины бандажа и диаметра колесного центра. В случае обточки бандажей без выкатки и перенодкатки колесных пар измерения обточенных и замененных колесных пар проводятся как до, так и после обточки (переподкатки). Результаты замеров следует заносить в книгу в соответствии с формой, утвержденной МПС России. Замеры должны выполняться работником, назначенным начальником депо, после сдачи им экзаменов комиссии депо на знание настоящей Инструкции.

Периодичность контрольных обмеров колесных пар начальниками депо, их заместителями и приемщиками локомотивов устанавливается начальником службы локомотивного хозяйства в зависимости от положения с износом гребней бандажей в различных депо дороги.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

ВИДЫ, СРОКИ И ПОРЯДОК ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР

 

4.1. Колесные пары за время своей работы, помимо осмотров под ТПС, должны подвергаться обыкновенному и полному освидетельствованию.

4.2. Все виды освидетельствования колесных пар должны производиться работниками, получившими право на выполнение этих работ, после соответствующей проверки знаний (экзаменов).

4.3. Удостоверение на право производства освидетельствований колесных пар обязаны иметь:

- начальники, заместители начальников, технологи и мастера колесных цехов, начальники ОТК и мастера ОТК колесных цехов, заводские инспектора-приемщики и приемщики локомотивов в депо, заместители начальников депо по ремонту и главные инженеры заводов и депо, мастера цехов периодического ремонта в депо

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у).

4.4. Экзамены на право производства освидетельствования колесных пар должны производиться комиссиями в составе:

- на заводах - дорожного ревизора по безопасности движения по локомотивному хозяйству, главного инженера завода, начальника ОТК и инспектора-приемщика Главного управления локомотивного хозяйства МПС (там, где они имеются);

- в депо, производящих ремонт колесных пар со сменой элементов, - дорожного ревизора по безопасности движения по локомотивному хозяйству и главного инженера службы локомотивного хозяйства. Эти же комиссии экзаменуют заводских инспекторов-приемщиков, начальников ОТК, главных инженеров локомотивостроительных и локомотиворемонтных заводов, а также приемщиков локомотивов всех локомотивных депо;

- в остальных депо - ревизора отделения по безопасности движения поездов по локомотивному хозяйству, начальника или заместителя начальника локомотивного (технического) отдела отделения дороги.

Работники, имеющие право на освидетельствование колесных пар, должны подвергаться не реже, чем 1 раз в 2 года повторным экзаменам теми же комиссиями. Результаты экзаменов оформляются актом. Форма выдаваемого удостоверения приведена в приложении 4.

Проверка знаний настоящей Инструкции остальными работниками, связанными с эксплуатацией и ремонтом колесных пар, должна выполняться комиссией, назначаемой руководителем предприятия в указанные сроки. Результаты проверки знаний оформляются протоколом.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

4.5. Обыкновенное освидетельствование колесных пар производится во всех случаях подкатки их под ТПС в депо, за исключением указанных в п. 3.1, в том числе при ТР-2 колесных пар моторных вагонов электропоездов.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

4.6. Полное освидетельствование колесных пар ТПС производится:

  • при ремонте на заводах и в депо, выполняющих ремонт колесных пар ТПС со сменой элементов (хотя бы одного элемента);
  • при неясности клейм и знаков последнего полного освидетельствования;
  • при наличии повреждений колесной пары после крушения, аварии, столкновения или схода с рельсов, а также любых видимых повреждений, выявленных при внешнем осмотре, кроме отклонений, выявленных на профиле бандажа, которые могут быть устранены обточкой.

4.7. Колесная пара, выкаченная из-под ТПС до очистки и освидетельствования, должна быть осмотрена с целью выявления сдвига бандажей на колесных центрах, ступиц на оси, трещин на средней части оси, на центрах, бандажах или цельнокатаных колесах.

4.8. При обыкновенном освидетельствовании колесных пар должны выполняться все проверки, предусмотренные осмотром колесных пар под ТПС и дополнительно проводиться:

- очистка от грязи и смазки или обмывка в моечной машине;

- проверка установленных клейм и знаков;

- проверка магнитным дефектоскопом открытых, частей осей, зубьев зубчатых колес, пальцев тягового привода, у локомотивов с гидравлическими и механическими приводами, имеющими кожуха (корпуса), не позволяющие выполнять магнитную дефектоскопию, проверку состояния зубьев прямозубых зубчатых колес провести ультразвуковой дефектоскопией (УЗД);

- проверка ультразвуковым дефектоскопом шеек и подступичных частей осей моторвагонного подвижного состава. При отсутствии ультразвукового дефектоскопа демонтировать внутренние кольца подшипников и произвести магнитную дефектоскопию шеек;

- проверка соответствия размеров всех элементов колесной пары установленным нормам допусков и износов (согласно приложению 5);

- проверка состояния пружинных пакетов и заклепок зубчатых колес, плотность насадки косозубых венцов, а также болтов, крепящих венцы зубчатых колес;

- проверка состояния упругих элементов, дисков тарелок;

- крепление стопорных колец упругих зубчатых колес тепловозов;

- ревизия узлов с подшипниками качения в случаях, когда это предусмотрено Инструкцией по содержанию и ремонту уз

 

 

     

Сделать бесплатный сайт с uCoz

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь