Утверждено
методическим советом
Протокол № 7 от 14.05.2020 г.
ПРОЕКТ «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ ХОРЕОГРАФИИ. ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ФЛЕШМОБ «ВАЛЬС ПОБЕДЫ»
Авторы проекта:
Степанова Юлия Эдуардовна, руководитель народного
ансамбля современного танца «Баттерфляй»
Шовкопляс Оксана Александровна, аккомпаниатор
народного ансамбля современного танца «Баттерфляй»
2020 г.
ВСТУПЛЕНИЕ
2020 год – особенный год. Он объявлен годом Великой Победы. В каждой образовательной организации разрабатывается целый ряд мероприятий, посвящённых этой знаменательной дате. При разработке плана городских мероприятий, посвящённых празднованию Дня Победы общественным движением «Донецкая Республика» была выдвинута инициатива участия в Республиканском флэш-мобе «Вальс Победы». Организовать его на городском уровне предложено Дворцу детского и юношеского творчества «Юность». Эта идея была подхвачена и решено провести его интересно и необычно, с привлечением учащихся школ города, студентов Торезского медицинского колледжа и ансамбля «3 Т» МУ ДК им. Маяковского.
Приступая к постановочной работе, делается сообщение о событиях Великой Отечественной войны, об особенностях постановки, костюмах, образах и характерах.
При подготовке танцевальных номеров предусмотрено: знакомство ребят с музыкальным материалом, связанным с темой Великой Отечественной войны, просмотр видеоматериалов с выступлением лучших танцевальных коллективов, посвященных военной тематике, беседы о героических подвигах наших соотечественников, о горе и радости на войне, значении Великой Победы.
В рамках реализации проекта будут подготовлены танцевальные номера: «Весна 45 года», «Смуглянка», «В лесу прифронтовом», «Алеша», «Журавли», «День Победы», объединённые в единую композицию «Вальс Победы».
Примечание.В связи с введением на территории Донецкой Народной Республики режима повышенной готовности, отмене всех массовых мероприятий до особого распоряжения в план реализации проекта будут внесены изменения в сроках проведения отдельных мероприятий, а проведение флешмоба «Вальс Победы» состоится во время празднований, посвящённых 75-летию Великой Победы.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Патриотизм — одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее, готовность к их защите. Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей Рекспублики.
В настоящее время государством предпринимаются меры по возрождению системы гражданско-патриотического воспитания детей и подростков. В Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики определен социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной и профессиональной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуры других народов.
Современная обстановка в мире требует отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения. В связи с этим значительно возросла роль образовательных учреждений, детских и молодежных организаций, способствующих нравственно-патриотическому становлению детей и молодежи, подготовке их к самостоятельной жизни. Деятельность учреждений дополнительного образования детей в реализации патриотического воспитания приобретает особый смысл, т.к. именно здесь обеспечивается возможность детям быть активными участниками личностно значимой и социально активной деятельности, что способствует формированию патриотических качеств у детей.
Истинно патриотическим считается воспитание детей через хореографическое искусство, если оно основано на традициях народной культуры и формирует гражданское самосознание, любовь к Родине, преданность Отечеству, знание истории и культуры своего народа. Сохранение и изучение истории нашей Родины, её прошлого - это ценнейшее культурное достояние народов, которое педагог дополнительного образования должен научить любить и беречь.
ТИП ПРОЕКТА: социально-творческий, групповой.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
воспитание у детей чувства гордости за свой народ и его подвиг в Великой Отечественной войне, воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.
ЗАДАЧИ:
- Формирование положительного отношения к защитникам Родины.
- Знакомство обучающихся с музыкальными произведениями военных лет и о войне.
- Расширение кругозора учащихся через прослушивание музыки и песен военных лет.
- Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать друг с другом, побуждать к совместной деятельности.
- Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
- Через танец передать связь поколений.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
· гражданско-патриотическое
· духовно- нравственное
· художественно-эстетическое
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
По содержанию – интегрированный
По количеству участников – коллективный
По срокам реализации – длительный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- учащиеся школ города (450 чел.)
- народный ансамбль современного танца «Баттерфляй»
- Торезский театр танца «3Т» МУ ДК им. Маяковского
- студенты Торезского медицинского колледжа
- педагоги-организаторы, хореографы школ города
- СМИ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: февраль - май 2020 г.
ЭТАПЫРЕАЛИЗАЦИИ:
1 этап подготовительный – февраль-март 2020 г.
2 этап – реализация проекта – март – май 2020 г.
3 этап – подведение итогов
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Общие:
- Формирование у учащихся интереса к истории Великой Отечественной войны, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам участников ВОВ.
Практические:
- Постановка хореографической сюиты«Вальс Победы».
- Выступление участников проекта на городском празднике, посвящённом Дню Победы.
- Создание видеоролика «Вальс Победы».
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ п/п | Содержание, мероприятия | Дата | Ответственный |
Подготовительный этап. | |||
1. | Определение темы проекта. | До 10.02.2020 | Степанова Ю.Э. Чепур Е.В. |
2. | Формулировка цели и разбивка на задачи. | До 10.02.2020 | Степанова Ю.Э. Чепур Е.В. |
3. | Составление плана основного этапа проекта. | До 10.02.2020 | Степанова Ю.Э. Шовкопляс О.А. |
Основной этап | |||
Практическая реализация проекта. | |||
1. | Встреча руководителей-координаторов школ города – участников проекта: (гимназия, Лицей «Спектр», № 10, № 11, № 18): - Рассказ о проекте «Вальс Победы». - Озвучивание главных целей, задач и плана их осуществления. | 13.02.2020 г. | Степанова Ю.Э. Чепур Е.В. |
2. | 1-я встреча с участниками проекта – учащимися школ города, обучающимися народного ансамбля современного танца «Баттерфляй»: - Рассказ о проекте «Вальс Победы». - Озвучивание главных целей, задач и плана их осуществления. - Прослушивание музыки к постановке. | 19.02.2020 г. | Степанова Ю.Э. Шовкопляс О.А. |
3. | 1-й мастер-класс танец «Весна 45-го года». | 19.02.2020 г. | Степанова Ю.Э. Шовкопляс О.А. |
4. | 2-й мастер-класс танец «Смуглянка». | 26.02.2020 г. | |
5. | 3-й мастер-класс танец «В лесу прифронтовом». | 04.03.2020 г. | Степанова Ю.Э. Шовкопляс О.А. |
6. | 4-й мастер-класс танец «Алеша». | 04.03.2020 г. | Степанова Ю.Э. Шовкопляс О.А. |
7. | 5-й мастер-класс танец «Журавли». | 11.03.2020 г. | Степанова Ю.Э. Шовкопляс О.А. |
8. | 6-й мастер-класс танец «День Победы». | 18.03.2020 г. | Степанова Ю.Э. Шовкопляс О.А. |
9. | Постановка сольного номера «Журавли» театр танца «3Т» ДК им. Маяковского) | март 2020 г. | Степанова Ю.Э. Шовкопляс О.А. |
10. | Сводная репетиция с театром танца «3Т» («Журавли») | 25.03.2020 г. | Степанова Ю.Э. Шовкопляс О.А. |
11. | Проведение школьных репетиций по разучиванию, постановке и отработке всех фрагментов флешмоба «Вальс Победы». | Март – апрель 2020 г. | Координаторы школ города, педагоги-организаторы |
12. | Проведение сводных репетиций. | Апрель 2020 г. | Степанова Ю.Э. Шовкопляс О.А. |
13. | Проведение генеральной репетиции флешмоба на центральной площади города. | 22.04.2020 г. 29.04.2020 г. | Степанова Ю.Э. Шовкопляс О.А. Координаторы школ города, педагоги-организаторы |
14. | Выступление учащихся на празднике, посвященном Дню Победы. | 09.05.2020 г. | Степанова Ю.Э. Шовкопляс О.А. |
Организационное обеспечение проекта | |||
1. | Подбор и запись фонограмм | До 13.02.2020 г. | Степанова Ю.Э. |
2. | Резка и монтаж фонограмм | До 13.02.2020 г | Бедило Р.А. |
3. | Запись фонограмм для творческих коллективов школ города. | До 19.02.2020 г. | О. Шовкопляс |
4. | Выбор и закупка реквизита. | Март-апрель 2020 г. | Представители МОУ |
5. | Обеспечение автомобиля для танца «Алеша». | Апрель 2020 г. | По договорённости с администрацией города |
6. | Видеосъемка мастер-классов | Февраль – март 2020 г. | Беспалый С.И. |
7. | Видеоотчеты школ города о ходе проведения школьных репетиций. | Февраль – март 2020 г. | Педагоги-организаторы |
8. | Обеспечение озвучки центральной площади для проведения генеральной репетиции и выступления. | 22.04.2020 г. 29.04.2020 г. | Беспалый С.И. Бедило Р.А. |
9. | Разметка центральной площади. | 06.05.2020 г. | Ромашов А.А. |
10. | Обеспечение видео и фотосъемки выступления. | 09.05.2020 г. | Торезское телевидение |
Подведение итогов. | |||
1. | Представление результатов проекта. | 09.05. – 15.05. 2020 г. | Степанова Ю.Э. Рук. МОУ |
2. | Видеотрансляция результатов проекта. | ||
Сценарный план проведения танцевального флешмоба «Вальс Победы».
Место проведения: центральная площадь г. Тореза
I фрагмент
Звучит голос Левитана о праздновании Дня Победы
II фрагмент
«Весна 45-го года»
Звучит вступление к танцу. Танцоры с боковых флангов выбегают на центральную площадь и занимают свои места по разметкам. Исполняется танец «Весна 45-го года» (рис. 1)
III фрагмент
«Смуглянка»
Танцоры исполняют танец «Смуглянка» (рис. 2)
IV фрагмент
«В лесу прифронтовом»
Исполняется танец в парах (1 куплет). На припев песни танцоры перестраиваются на 5 кругов и танцуют по кругу.
V фрагмент
«Алеша»
Звучит вступление к песне. Танцоры бегут по кругу на свои места (разметки). На первых аккордах песни они шагами расходятся вправо-влево, образуя «аллею». В это время из конечной точки площади по прямой линии начинает движение автомобиль. На нем находятся танцоры, изображающие скульптурную группу воинов. В центре скульптурной группы юноша в плащ-палатке, изображающий «Воина освободителя». Он держит маленькую девочку на руках. По мере движения автомобиля его сопровождает группа студентов с портретами погибших солдат. Автомобиль медленно проезжает всю площадь и поворачивает направо.
VI фрагмент
«Журавли»
Звучит вступление к песне. В центр площади выбегают танцоры в костюмах «Журавли». Вместе с ними выбегают младшие танцоры с белыми гелевыми шарами. Они строятся в 2 колонны, образуя «коридор». Исполняется танец «Журавли» (соло). Танцоры школ города параллельно танцуют свою композицию (антураж). В конце музыки все замирают. Младшие танцоры выпускают белые гелевые шары в небо. Все участники провожают рукой улетающие шары.
VII фрагмент
«День Победы»
Звучит вступление к песне «День Победы». На вступлении младшие и старшие танцоры («3Т») убегают в боковые фланги, а танцоры школ города снова забегают на площадь и становятся на размеченные места. Они танцуют 1-й куплет песни. На припеве танцоры в марше двигаются вперед и уходят вправо-влево с площади.