Задание 7. Составьте конспект проведения дидактической игры по следующей схеме.




Группа: Старшая

Вид деятельности: Дидактическая игра «Волшебный поясок»

Дидактические задачи: Развивать умение классифицировать.

Игровая задача: Получить подсказки и найти клад, спрятанный в группе

Игровые правила: Ведущий задумывает один из предметов, изображенных на карточке. Дети должны отгадать задуманный предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”.

Игровые действия: Задают вопросы, убирают картинки, которые не соответствуют, находят загаданные предметы, ищут клад.

Планируемый результат: - Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности

- У детей обогащается активный словарь

- Дети умеют действовать дружно, как одна команда

-Дети умеют задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах

- Дети умеют классифицировать предметы по группам

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение

Методы воспитания: беседа, стимулирование, поощрение

Методы руководства игрой: - ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом;

- объяснение хода и правил игры;

- показ игровых действий;

- определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра;

- подведение итогов игры – это ответственный момент в руководстве ею, так как по результатам, которых дети добиваю игре, можно судить об её эффективности, о том будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят.

Дидактические средства: Игра «Волшебный поясок», клад, песочные часы

План проведения игры:

1. Орг. момент;

2. Мотивационно-целевой;

3. Планирование игры;

4. Реализация игрового замысла;

5. Подведение итогов.

Развитие интегративных качеств:

Перечень интегративных качеств личности, формируемых у детей в процессе воспитательно-образовательной работы, их 9.

1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

У ребенка формируются основные физические качества и потребность в двигательной активности как на занятиях, так и в подвижных играх. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, применяет их в сюжетно-ролевых играх

2. Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе

Познавательная активность младших дошкольников, формируемая через игры-экспериментирования, дидактические, подвижные.

3. Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы

Как известно дети познают мир эмоциями. Игра и несет в себе эмоциональные импульсы, которые способствуют возникновению познавательной мотивации дошкольников.

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации

Через сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные и другие игры формируются коммуникативные способности и качества ребенка: умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами, позитивное отношение к другим людям, умение сопереживать. Развивается так же умение выражать свои потребности и чувства, взаимодействовать и сотрудничать в коллективе.

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо". Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

В рамках игровой деятельности развивается умение ребенка обобщать. Игра способствует так же речевому развитию детей, поскольку для взаимодействия в игре требуется активное говорение.

С помощью малоподвижных, дидактических, театрализованных игр можно пополнять словарный запас, развивать звуковую культуру, связную речь, умение наблюдать и описывать предметы и явления.

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Игра оказывает влияние, прежде всего, на развитие личностной стороны психики ребенка. В игре возникает и реализуется важный мотив – желание стать взрослым и реально осуществить функции взрослого.

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире

В игре умственная активность детей всегда связана с работой воображения. Например, в сюжетно - ролевой игре, во многом благодаря тому, что ребенок замещает реальные предметы и берет на себя разнообразные роли.

Развитию умения воображать и фантазировать способствует использование разных имитационных игр, связанных с передачей различных образов, игры с элементами ряженья и театра, игры с сюжетными игрушками, строительным материалом, игровые действия с песком, водой, снегом, игры-фантазии с использованием пальчикового театра и т. д.

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

В играх, дети выделяют и осознают определенные социальные нормы и требования, учатся им подчиняться, действовать согласно правилу.

В играх с правилами, в отличие от сюжетных, всегда есть заранее заданный результат, т. е. выигрыш. Игра с правилами может сочетаться с другими видами игры и часто совмещается с ними. Например, в сюжетно-ролевой игре роль — это образец того, как надо действовать. Умению ребенка работать по образцу, способствуют так же дидактические, подвижные игры

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Ход игры


Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
Мотивация на совместную деятельность Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает в слушание, создает игровую ситуацию. Ребята, вы знаете, что такое клад? А как называют людей, которые ищут клады?(кладоискатели) Ребята, недавно, мне по секрету рассказали, что в вашей группе спрятан клад! И мне рассказали как его найти, но мне кажется, что я одна не справлюсь, поэтому я хочу попросить у вас помощи. Вы поможете мне найти клад? Тогда, я предлагаю вам превратиться в кладоискателей, а для этого нам нужно сделать шаг вперед и хлопнуть в ладоши. Вы готовы? Ребята, вот мы и превратились в кладоискателей. Дети слушают, вступают в диалог. Дети мотивированы на предстоящую деятельность
Совместное планирование игры Задача: выделить правила игры, выделить игровые действия Игровая ситуация, объяснение, беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование, практический, пример Педагог объясняет правила, побуждает детей к выделению игровых действий. Ребята, для того чтобы нам найти клад, нам нужно знать место где он находится и как он выглядит. А в этом нам поможет игра «Волшебный поясок». В поясок вкладывается несколько картинок. Ведущий загадывает одну из них. А все остальные должны угадать этот предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может ответить: да или нет. Ребята послушайте, как могут звучать вопросы: Это гриб? – нет, тогда мы убираем все карточки с изображением грибов Это транспорт? – да, тогда мы убираем все карточки, не обозначающие транспорт Это водный транспорт? – нет, тогда мы убираем все карточки, обозначающие водный транспорт Это наземный транспорт? –да, тогда мы убираем все карточки, не обозначающие наземный транспорт Это автомобиль? –да, мы нашли заветную карточку. Всего мы должны найти три карточки- подсказки. Одна карточка будет обозначать форму клада. Две другие карточки будут обозначать предметы, рядом с которыми находится наш клад. Ребята, во время игры, нельзя перебивать друг друга, нужно внимательно слушать вопросы других детей, иначе карточки могут перепутаться и мы никогда не найдем наш клад. Дети слушают правила игры, вместе с педагогом выделяют игровые действия, наблюдают за правильной постановкой вопросов. Дети поняли правила игры, игровые действия выделены..
Реализация игрового замысла Задачи: Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности. Формировать умение действовать дружно, как одна команда Учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах Развивать активный словарь детей. Развивать умение классифицировать предметы по группам Демонстрация, игра, эмоциональное стимулирование Педагог наблюдает за процессом игры, качеством вопросов, соблюдением правил игры. Воспитатель побуждает детей к самоконтролю. Эмоционально стимулирует, поддерживает интерес к игре. Следить за тем, чтобы Соня не выкрикивала вопросы без очереди, когда задает вопрос другой ребенок Ребята, вот-вот мы найдем клад. Давайте постараемся и будем задавать точные, правильные вопросы. Вадим, задавай свой вопрос. Молодец, Вадим, очень хороший вопрос, посмотрите сколько карточек Вадим сразу убрал. Мы почти у цели. Ребята, какие мы молодцы, мы отгадали все карточки, посмотрите какой формы у нас клад? (квадратный). А какой размером наш клад? (маленький). Ребята, а рядом с чем находится наш клад? (рядом с машинкой и медведем) Ребята, давайте же скорее найдем наш клад. Где у нас лежит игрушка медвежонка? Давайте будем искать от нее. Ребята, молодцы, мы нашли клад. Дети играют в игру, осуществляют самоконтроль -Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности - У детей обогащается активный словарь - Дети умеют действовать дружно, как одна команда - Дети умеют задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных, транспорте, геометрических фигурах - Дети умеют классифицировать предметы по группам
Подведение итогов игры Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности. Ребята, вам понравилось искать клад? А какие трудности у вас возникли? А что вам было легко? Ребята, какие мы были кладоискатели?(дружные) Ребята, а что нам помогло найти клад?(игра «Волшебный поясок» Ребята, а вам понравилась эта игра? Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ. Дети умеют анализировать процесс и результаты игровой деятельности
Открытость Задача:сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах Беседа Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности Ребята, а вы бы хотели еще поиграть в игру «Волшебный поясок»? А с кем бы вы поиграли в нее? Ребята, я решила оставить эту игру вам, чтобы вы смогли еще в нее поиграть, все карточки находятся на столе, будьте аккуратными и дружными.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: