Политическая идеология и ее функции.




Беларусь - президентская республика

Глава государства - Президент Республики Беларусь.
Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного и равного избирательного права. Государственное устройство РБ:
1.Законодательная власть

Законодательную власть осуществляет двухпалатный парламент - Национальное собрание Республики Беларусь.
Нижняя палата - Палата представителей, верхняя - Совет Республики. Срок полномочий составляет 4 года.
В составе Палаты представителей 110 депутатов.
Совет Республики - палата территориального представительства. В него от каждой области и города Минска тайным голосованием на заседаниях депутатов базового уровня соответствующих административно-территориальных единиц избираются по 8 членов - всего 56 представителей. Столько же членов Совета Республики назначает Президент страны.
2. Исполнительная власть

Исполнительную власть в республике осуществляет Правительство - Совет Министров, который является центральным органом государственного управления.
Во главе Правительства стоит Премьер-министр.
В своей деятельности правительство подотчетно Президенту страны и ответственно перед парламентом. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь.

Исполнительная власть

Исполнительную власть в республике осуществляет Правительство - Совет Министров, который является центральным органом государственного управления.
Во главе Правительства стоит Премьер-министр.
В своей деятельности правительство подотчетно Президенту страны и ответственно перед парламентом. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь.

4.Местное управление и самоуправление осуществляется через местные исполнительные и распорядительные органы, органы самоуправления, референдумы, собрания и другие формы общественной деятельности.

 

18) Политический процесс — это функциональная характеристика политической системы, отражающая совокупность ее внутренних изменений, последовательность политических событий и целенаправленное взаимодействие реальных субъектов политики. Виды политических процессов:
1.Внутриполитический процесс протекает между субъектами политики (классами, другими социальными группами, нациями, партиями, общественными движениями, политическими лидерами), сердцевиной деятельности которых является завоевание, удержание и использование политической власти. Внутриполитический процесс охватывает различные сферы жизни общества: политическую, правовую, экономическую, социальную, экологическую, демографическую, культурную, военную и др. Внутриполитические цели могут достигаться как мирными, так и насильственными методами.

2.Внешнеполитический процесс распространяется на отношения с другими государствами как искусствоведения международных дел. Он теснейшим образом связан с господствующим экономическим укладом, общественным и государственным строем общества и выражает их на мировой арене. Одновременно внешне­политический процесс обладает рядом особенностей, обусловленных существованием в мире множества государств с несовпадающими интересами и программами в различных областях. В современных условиях внешнеполитический процесс во всевозрастающей степени становится искусством переговоров, достижения разумных, взаимоприемлемых политических компромиссов.

 

19) политическая партия – это общество людей объединенных организационно и идеологически, которое выражает интересы определенного класса или социальной группы и ставит своей целью реализацию этих интересов путем завоевания государственной власти или участия в ее осуществлении. Главной функцией политической партии является захват власти. Для этого политическая партия:
1.выявляет и обеспечивает интересы людей которых представляет. Эта деятельность находит свое выражение в создании программы партии
2.партия активно участвует в борьбе за власть, принимает политические решения и контролирует их выполнение. Особенно яркая эта деятельность проявляется в период избирательных компаний
3.после победы на выборах партия принимает активное участие в формировании органов власти а в случае поражения на выборах устраивает разнообразные акции

20) типы партий
Левые партии (это те партии которые настаивают на коренных соц. Преобразованиях в стране)
Правая партия (эта партия которая будет настаивать на сохранении действительном социальном порядке)
Партия центра (центристская) – это те партии которые согласны существовать социальным политическим строем, но считают необходимым его реформировать.
В зависимости от того как партия представляется в государственных структурах различают:
партии правительственные, аппозиционные

Так же бывают партии с фиксированным членством или без фиксированного членства
по количеству членов партии и их организации различают партии массовые (те которые стараются привлечь как можно больше граждан из разных социальных групп) и кадровые партии (это партии профессиональных политиков и известных общественных деятелей)

 

21) Партийная система – это совокупность взаимодействующих с гражданами, с государством и между собой политических партий, которая в данном обществе участвует в политико-властных отношениях.
Типы партийных систем:
1)Многопартийная система с одной доминирующей партией (пример Япония. Там одна партия на протяжении более 30 лет побеждает на выборах).
2) Многопартийная система с двумя доминирующими партиями, или иногда её называют двухпартийной системой (например США. Там у власти чередуются представители 2-х партий – демократической и республиканской)
3)Коалиционная поляризованная партийная система (например ФРГ)
4)Коалиционная неполяризованная партийная система (Бельгия)
5)Нуклеарная (атомизированная) партийная система – это партийная система которая находится в стадии становления (РБ).

 

22) Мировой политический процесс.
Международное политическое отношение – это отношение между странами по поводу их положения в системе мировых связей.
причины формирования международных отношений многообразно:
1. Потребность экономического развития
2. Географическая и этническая близость народов
3. Общность исторических судеб
4. Совместная заинтересованность в обеспечении безопасности
5. Решение экологических и других проблем международного сообщества.
Не все государства обладают весомым влиянием в системе международных отношений.
Реальный “вес” государства, т.е. степень его влияния, в современных условиях зависят от:
- Экономического потенциала страны;
- Уровня оборонного и научно – технического могущества
- От способности государства обеспечить свою безопасность и стабильное развитие
- От культурно – духовного потенциала страны
- От её информационных возможностей
- Наличие достижений в сфере социальной жизни (уровень материальной обеспеченности граждан, уровень здравоохранения(
- Численность населения страны и размер территории
- Наличие природных ресурсов
- Географическое положение страны
- Характер исторических традиций

 

23) Субъекты международных отношений.
Главными субъектами международных отношений является:
1) нац. государство
2) межгосударственные объединения
3) международные прав. организации
4) неправительственные организации и движения
• Нац. гос. выступают в качестве главных субъектов международных отношений. На международной арене они сами определяют конкурентные формы сотрудничества
• Межгос. объединения представляют собой коалиции государств, военные блоки, интеграционные организации и политические ассоциации (Движение неприсоединения)
• Междунар. прав. организации – это особый тип объединений, в который входят большинство стран мира, нередко имеющие несовпадающие политические интересы. Такие организации специально создаются для решения проблем, имеющих мировое значение.
• Неправительственные организации и движения – это любые международные организации (не учрежденные, на основании международных правовых отношений). Например: Всемирная федерация профсоюзов, комитет красного креста, Гринпис.

 

24) Рб исходит из убеждения, что мировой порядок в 21 веке должен основываться на коллективном решении проблемы на основе устава ООН и норм международного права стабильной системы мировых и международных отношений может быть достигнута только тогда когда все государства будут уважать права друг друга и стремится к сотрудничеству. В своей внешней политике РБ учитывают исторические традиции положительные наработки советского периода и предлагают новые подходы к решению международных проблем. Рб взяла курс на многовекторность своей внешней политики это означает развитие мирных устойчивых связей как со странами соседями так и с государствами дальнего зарубежья. Главная что в основе этих отношений лежала соблюдение национальных интересов Белорусского мира. Основными приоритетами РБ во внешней политике является:
1.Укрепление союза с Россией2.Развитие таможенного союза.3.Сотруднечества в рамках СНГ.4.Октивное участие в общей-европейских экономических процессах.5.Сотрудречество с Китаем со странами латинской Америки и ближнего востока.6.Эфективное сотрудничество с международными организациями и в 1 очередь с ООН.

25) Выборы — это такой демократический по своей природе и сущнос ти способ формирования органов власти, при котором сам народ или его представители имеют возможность решать вопрос о том, кого по ставить у власти, а кого отстранить от нее путем установленной проце дуры голосования и отбора соответствующих лиц из двух или нескольких кандидатов. Существуют 2 вида избират права: объективное избир право субъективное избир право. 1å это система правовых норм, определяющих принципы, этапы, процедуру гарантии организации и проведения выборов, избир-ых кампаний стране. 2 это гарантированное гос-ом право конкретного лица на участие в выборах. Важнейшие принципы è нормы избир-го права закрепляются конституции. 1 очередь это всеобщие, равные, прямые выборы при свободном тайном голосовании, гласность открытость выборов, их периодичность è др. Избират право может быть ограничено силу гражданской недееспособности, окончательного уголовного приговора случаях недостойного поведения, указанных законом. Избират право также разделяется на активное пассивное. Активное это право граждан избирать, т.. голосовать за или против той или иной из кандидатур, части из них или всех кандидатов, при выборах гос органов (парламента, главы гос-ва и др.), органов местного самоуправления. Пассивное это право граждан быть избранными органы гос власти органы местного самоуправления. Большинство граждан обладает активным пассивным избир правом. Не всякий, кто обладает активным избир правом, обладает и пассивным. Гр-не получают активное избир право раньше (чаще по достижении гражд-ном совершеннолетия), чем пассивное, кот приобретается на несколько, иногда на 1015 более лет позже. Это стандартный набор принципов, кот, закрепляются в современном избират законодательстве даже в некот международных актах. В то же время некот странах законодательстве зафиксированы и некот др принципы. К ним относится, напр, альтернатива. Под альтернативностью на выборах понимают включение законодательство таких условий, при кот кандидаты вступали бы конкуренцию, избиратель действительно имел бы возможность выбора между различными кандидатами.

 

26) Мажоритарная избирательная системой ее разновидности. â коллегиальный орган или, при кот избранными считаются, получившие большинство голосов избирателей по, где они баллотируются. Существуют три разновидности мажоритарной системы: абсолютного, относительного и квалифицированного. Â первом случае избранным считается кандидат, собравший абсолютное большинство голосов 50% + 1 голос избирателя. Система относительного большинства: кандидату для победы достаточно набрать больше голосов, чем кому-либо из конкурентов, необязательно больше половины, чаще всего применяется в.Система квалифицированного большинства: побеждает кандидат набравший заранее установленное большинство, существенно превышающее половину 2\3,3\4. Пропорциональная избирательная система. 1à из разновидностей, применяемых на выбора â представительные органы. При проведении выборов по пропорц-ой системе депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов пропорц-но голосам, поданным за списки кандидатов, если эти кандидаты преодолели. Сегодня ее придерживаются значительное число стран: Норвегия, Израиль, Испания, Нидерланды, и др. Ò.ê пропорц-ая избират-я система действует в многомандатных округах, партии выдвигают не отдельных кандидатов, а целые списки, кот включают столько кандидатов, сколько мандатов выделено на округ. Â условиях многопартийности пропорц-ая система более демократична по сравнению с мажоритарной: она не дает большого числа неучтенных голосов избирателей è более адекватно отражает реальную расстановку политических сил в стране на момент выборов.

27) Избирательная система избирательная практика в РБ. РБ применяется мажоритарная избирательная система, â соответствии с кот депутаты всех уровней и През-нт РБ избираются непосредственно избирателями РБ. Выборы През-та и депутатов являются свободными и проводятся на основе всеобщего, равного прямого избирательного права при тайном голосовании. Избирателями являются граждане РБ, достигшие возраста 18 лет. выборах не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, и лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы. голосовании не принимают участия лица, отношении кот порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, избрана мера пресечения заключение под стражу. Президент РБ избирается сроком на 5 лет. Кандидатом в Президенты может быть гр- РБ по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом проживающий на тер-ии РБ не менее 10 лет, предшествующих выборам, в поддержку кот собрано не менее 100 000 подписей избирателей. Количество сроков, на кот может избираться Президентом РБ 1но и то же лицо, законом не ограничивается. Парламент РБ Нац собрание РБ депутатом может стать достигший 21 года гр- РБ, постоянно проживающий на территории гос-ва. Верхняя палата Парламента Совет Республики. Членом Совета Рес-ки может быть гражданин РБ, достигший 30 лет проживший на тер-и соответств области,. Минска не менее 5лет. Депутаты местных Советов депутатов избираются населением страны на срок 4года. Кандидатом в депутаты местного Совета депутатов может стать обладающий пассивным избирательным правом гражданин РБ, достигший 18лет, проживающий либо работающий на тер-и соответствующего Совета Правовую основу избирательной системы РБ составляют Конституция РБ. Избирательное законодательство РБ гарантирует демокр-кий характер выдвижения кандидатов Президенты, депутаты, в члены Совета Респ-ки. Кандидаты депутаты могут выдвигаться 3мя способами: от трудовых коллективов, от политических партий и путем сбора подписей избирателей. Особое значение Избирательном кодексе придается открытости и прозрачности избирательного процесса (специально посвященная этому 13 статья Кодекса).Процедура установления результатов выборов четко регламентирована законодательстве. Защита избир-ых прав участников избир-ого процесса осуществляется путем обжалования вышестоящие избир-ые комиссии суд. Следует отметить, что при обращении суд жалобами на действия избир-ых комиссий гр-ам не нужно уплачивать гос пошлину. Надзор за соблюдением избир-ого законодательства осуществляет прокуратура

Политическая идеология и ее функции.

Политическая идеология это социально значимая теоретически оформленная система идей, в которой отражаются интересы определенных классов и слоев общества, которые служат закреплению или изменению общественных отношений.

Функции: *Объяснить человеку сущность общественно политического порядка*определить отношение человека к различным политическим инструментам* дать человеку описание наилучшего государственного устройства* дать человеку представление о методах и средствах политических и социально- экономических преобразований.

Т.о. полит идеология предназначена для целевой, идейной ориентации полит поведения гр-н: гл задача.

29) Идеология гос-ва это совокупность взглядов и представлений о прошлом настоящем и будущем государства. Идеология государства обосновывает избранный государством путь развития. Идеология белорусского гос-ва признана обеспечить интересы белорусского народа, и определить перспективы его развития. В формировании идеологии белорусского гос-ва прошло несколько этапов: 1.Первая половина 90х и 20го века – период деидеологезации.2. Середина 90х и 20го века – называется период реидеологизации(начало формирования идеология белорусского гос-ва).3.Вторая половина 90ъ и 20го века и начало 21 века – это период создания идеологии белорусского гос-ва и распространения его обществе. Главной целью идеологии белорусского гос-ва является построение сильной процветающей Беларуси на основе положительного социально-экономического развития страны

30) Идеология государства это сложное образование. Любая государственная идеология состоит из 4х компонентов: 1.культурно историческая составляющая: здесь идеи и представления о происхождении белорусского гос-ва об истории белорусского народа, о месте и роли белорусского народа.2.Политическая составляющая это идеи представления о политических институтах белорусского общества; о характере социально-политического строя страны.3.Экономическая составляющая: идеи об экономической системе нашей страны; об отношении к различным видам собственности.4.социально-гуманитарная составляющая: идея о характере отношений общества и человека, государство и общество.

 

31) Этот процесс был сложным, т.к. в 90-е проходили тяжелые глубокие соц-эконом преобразования. Разрушалась старая сис-ма ценностей под мощным давлением западной американизированной массовой культуры. Идеология Белорусского гос-ва прошла несколько этапов:1.Первая половина 90-х.характерно восприятие как пережитка прошлого.2.середина 90-х.Восстановление идеологии в правах.3.Вторая половина 90-х.Создание идеологии Белорусского государства и распространение ее в обществе. Основные идее государственной идеологии нашли отражение в конституции. После политического кризиса 1996г политическая элита страны пришла к пониманию того, что необходимо сплотить белорусское общество для достижения фундаментальной цели. Построения экономически сильного, социально справедливого правового независимого государства, на основе поступат-го соц-эконом развития страны.

 

32) Либерализм – это идеология коротая провозглашает свободу личности и других гражданских и политических прав человека, а так же ограничивает вмешательство гос-ва в деятельность человека. Суть либерализма – человек свободное существо который решает свою судьбу сам. В 20х годах 20го века возникает неолиберализм. Новый либерализм стал результатом тяжелого экономического кризиса 1929-1933гг.Этот кризис заставил либералов изменить свое отношение к государству. Неолибералы признали допустимым и необходимым государственное вмешательство в экономику для урегулирования экономически кризисов и возникающих социальных конфликтов.


33) Консевратизм – это политическая идеология которая ориентированная на сохранение исторически сложившихся форм государственной и общественной жизни. Особенности таких ценностей как государство, нации, религии, семья, армия, собственность. Основные принципы конснрватизма:1.интерсы общества, государства выше личных.2.Изменения в обществе должны проходить эволюционным путем.3.Существует нравственные ценности: государства, семья, школа, церковь, армия тд…4. Идея социального равенства невозможна.5.Частная собственность является гарантией не только личной свободы но и порядка государств. Неоконсерватизм – как разновидность консерватизма возник во второй половине 20го века. Причины его возникновения стал тяжелый структурный кризис западного общества в середине 70х годов 20го века. Главной идее неоконсерватизма: 1.всеми силами отстаивать свою семью и веру.2.Социальная стабильность гос-ва возможна только на основе моральной ответственности гражданина и гос-ва друг перед другом.3.Следует добиваться уважения к закону и не доверять чрезмерной демократии.4.рыночная экономика должна работать при крепом государственном порядке.5. государство должно обеспечить необходимую человеку жизненные условия, но человек должен рассчитывать исключительно на собственные силы.


34) Социалистическая идеология и ее разновидность.

Идеология соц-ма представляет собой совокупность идей о преобразовании капиталистического общ-ва в более рациональное общ-е устройство основанное на:1)Общественной собственности на средства производства 2)В соц равенстве 3)Справедливом распределении благ (по труду) 4)Соц обеспеченной свободе личности

Идеи мечты о соц справедливом общ-ве человечеству были известны уже давно.

ВсерXIX в. Карл Маркс и Фридрих Энгельс теоретически обосновали возможность построения такого общ-ва. К.Маркс считал, что человечество неизбежно придет к коммунистической общественно-экономич формации. Но это очень долгий путь и первой фазой будущего коммунистич общ-ва должен стать соц-м. Учение Маркса в дальнейшем получит название «научный социализм, или коммунизм». В конце XIX – нач. XX вв. сторонники марксизма разделились на 2 лагеря: 1)Радикально революционный 2)Эволюционно реформистский

Первые доказывали что переход к соц-му возможен только путем революции. Представителей этого лагеря а последствии стали называть коммунистами.

Вторые считали, что к соц-му можно прийти без революционного насилия путем постепенных реформ, для этого необходимо, чтобы раб. Партии и профсоюзы активно участвовали в парламентской борьбе и принимали необходимые з-ны. Представителей этого лагеря назовут социал-демократы.

 

35) Национализм – это совокупность идей, взглядов, представлении об исключительной роли своей нации как субъекта политики. Разновидности национализма: 1.Сепаратитский национализм, в данном случае националисты ставят цель отделить часть территории государства где проживает данная нация.2Имреский национализм, выражается в стремлении более крупной нации подчинить себе более мелкие.3.Ирредентисткий национализм, проявляется в стремлении нации проживающих в разных государствах создать свое единое государство.4.Огресивный национализм, основан на идее превосходства своей нации над другими и поэтому допускает возможность ради блага своей нации уничтожать свои нации.5. Социально бытовой национализм, проявляется в непризнанном отношении другой нации в повседневной жизни.

 

36) Наиболее знакомой для белорусов была социалистическая идеология. Такие идеи как: коллективизм, патриотизм, инернационализм, социальной справедливости. идеи труда на благо общества нашли отражение в белорусской государственной идеологии. Некоторые консервативные идеи: уважительное отношение к прошлому и традиции гос-ва и армии; к семье и религии оказались не чужды белоруской государственной идеологи. Некоторые идеи либерализма: о свободе личности, освобождении государственных прав и свобод граждан, разделение властей, о верховенства законов. Однако не все либеральные ценности способствуют белорусскому этническому сознанию, например о социальной иерархии в обществе, о наживе, потреблении как главном смысле человеческой жизни.

 

37) Правовое государство — это демократическое государство, где обеспечивается господство права, верховенство закона, равенство всех перед законом и независимым судом, где признаются и гарантируются права и свободы человека и где в основу организации государственной власти положен принцип разделений законодательной, исполнительной и судебной властей. Соц гос-тво демократическое гос-во, осуществляющее эффективную соц политику, гарантирующую достаточный уровень жизни достаточную образованность личности. Последовательное повышение качества жизни гр-н Беларуси выступает важнейшим направлением гос политики. Обеспечивая высокий уровень занятости динамичный рост доходов населения, развитие системы общедоступных соц услуг. ближайшие годы предусматрива(лось\ется) динамичное повышение уровня оплаты труда в стране. Так, Законом бюджете на 2011 год заложен рост зарплаты работников бюдж. сферы на 35%, а 2015 году средняя зарплата Беларуси должна достичь 1000 долл США эквиваленте. Закладываемые высокие темпы роста реальной заработной платы направлены на обеспечение приближения средней зарплаты в 2015 году к уровню европейскихгос-. Низкий уровень зарегистрированной безработицы- отличительная особенность Беларуси. На конец октября он составил 0,7 процента. Характеризуя ситуацию сфере занятости, следует иметь виду, что она улучшилась по сравнению нач 2010 - январе чис-ть безработных превышала число свободных рабочих мест. Сейчас число имеющихся вакансий 1,6 превышает кол-во безработных Ключевой задачей политики занятости является активная модернизация введение эффективных рабочих мест, что даст возможность людям макс эффективно применить свой опыт, квалификацию и способности, открыть собственное дело и гарантирует достойное вознаграждение за достойный труд. Жилищное строительство- 1 из важнейших приоритетов социально-экономического развития. Также однимизприоритетных направлений является развитие системы образования. Работа отрасли здравоохранения направлена на реализацию комплекса мер по сохранению укрепления здоровья наших граждан.

 

 

38) Выборы депутатов и других лиц, избираемых на государственные должности народом, являются всеобщими: право избирать имеют граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет.В выборах не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы. В голосовании не принимают участия лица, в отношении которых в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, избрана мера пресечения – содержание под стражей. Любое прямое или косвенное ограничение избирательных прав граждан в других случаях является недопустимым и наказывается согласно закону. Возрастной ценз депутатов и других лиц, избираемых на государственные должности, определяется соответствующими законами, если иное не предусмотрено Конституцией. Выборы являются свободными: избиратель лично решает, участвовать ли ему в выборах и за кого голосовать. Подготовка и проведение выборов проводятся открыто и гласно. Выборы являются равными: избиратели имеют равное количество голосов. Кандидаты, избираемые на государственные должности, участвуют в выборах на равных основаниях. Выборы депутатов являются прямыми: депутаты избираются гражданами непосредственно. Голосование на выборах является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей в ходе голосования запрещается. Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит общественным объединениям, трудовым коллективам и гражданам в соответствии с законом. Расходы на подготовку и проведение выборов осуществляются за счет государства в пределах выделенных на эти цели средств. В случаях, предусмотренных законом, расходы на подготовку и проведение выборов могут осуществляться за счет средств общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, граждан. Проведение выборов обеспечивают избирательные комиссии, если иное не предусмотрено Конституцией. Порядок проведения выборов определяется законами Республики Беларусь. Выборы не проводятся в период чрезвычайного или военного положения. Отзыв депутатов осуществляется по основаниям, предусмотренным законом. Голосование об отзыве депутата проводится в порядке, предусмотренном для избрания депутата, по инициативе не менее двадцати процентов граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на соответствующей территории. Основания и порядок отзыва членов Совета Республики устанавливаются законом.


40) Правительство – Совет министров РБ и идеология бел гос-ва.

Идеология белорусского государства представляет собой интегративную политико-экономическую и социальную программу, главной целью которой является достижение устойчивого и динамического развития общества. Совет Министров Республики Беларусь — высший орган исполнительной власти, осуществляющий руководство системой подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов в Беларуси Совет Министров Беларуси отвечает за работу государственных органов, в числе которых: государственные административные органы, Министерства государственные комитеты Концерны организации, подчиненные правительству

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: