Словообразование и прочие явления лексико-семантического уровня в Интернет-среде




 

Словотворчество в Интернете стихийно и лавинообразно. За не очень долгое существование сети Интернет новых слов было изобретено огромное количество, что позволяет нам сделать выводы о высокой эффективности словообразования в Интернете.

Самым частым словообразовательным способом является калькирование англоязычной корневой морфемы, либо заимствование из этого языка, причем заимствуются не только морфемы, но и аббревиатуры, которые в последствии становятся началом нового слова. Далее словообразовательный процесс идет по такому же принципу, как в и традиционном русском языке. Кроме заимствований и калькирования, часто применяются и привычные для русского языка суффиксальный и приставочный способы, сложение слов и основ и прочее.

Получившиеся слова очень сходны с просторечными. В результате словотворчества в Интернет-среде часто возникают глаголы быстрого действия, такие как кликнуть, гуглить, хакнуть, чатиться, апгрейдиться, региться, забанить, флудить, логиниться и прочие.

Существуют ситуации непереводимых морфем или аббревиатур, в данном случае они сохраняются в исходной форме, то есть либо на английском, либо на латинском языке, например TFT-экран, MIDI-контроллер, JPEG-изображение, MPEG4-приставка и прочие.

Суффиксы, используемые в современном русском литературном языке в словообразовании наименований лиц, машин и разнообразных устройств по виду выполняемой ими деятельности используются для образования наименований программных продуктов. Примером такого суффикса является суффикс -ЕР: ретушер, браузер, мейлер, спамер и прочие.

Иногда, заимствованное слово, преобразующееся в Интернет-среде может уподобляться форме уже существующего в литературном языке слову, которое часто используется и предельно ясно любому человеку. Примером может служить история заимствования английского слова е-мэйл(e-mail), что в переводе означает «электронная почта»: в ходе использования слова многие стали заменять е-мэйл на мэйл, а впоследствии и на «мыло». Например, фраза «Плиз, кинь мне на мыло свой реферат» будет значить соответственно «отправь по электронной почте».

Однако словотворчество в Интернете не оканчивается заимствованиями - традиционные морфемы также используются. Примером служит образование слова на базе словосочетания, которому оно синонимично, то есть универбация. Например, из «программы для перелистывания страниц» получается «листалка», из «программы для переписки и звонков» - «болталка».

Кроме того, используются способы усечения морфем или частей слов, которые не связаны с морфемами. Это связано, как мы уже упоминали выше, с стремлением упростить Интернет-речь. Например, вместо «переведи это в той программе» опытный пользователь скажет «переведи это в той проге».

Благодаря проведенными нами исследованиям, мы выяснили, что наиболее активно появляются слова, исходными элементами словотворчества которых являются слова Интернет, сеть и веб (последние два являются синонимами слова «Интернет»). Например: Интернет-магазин, Интернет-кафе, Интернетчик, по-Интернетовски; сетянин, сетеголовый, сетеголик; веб-камера, веб-дизайн, веб-сайт, вебовский и т.д.

Стоит отметить, что слово Интернет еще не полностью вошло в привычный обиход, поэтому у него еще нет склонения, которое бы считалось верным. Большинство лингвистов замечает, что большинство Интернет-пользователей привыкли использовать и понимают слово в мужском роде; однако некоторые считают, что нельзя полностью абстрагироваться от английского слова Internet, калькой которого оно является. В таком случае Интернет будем несклоняемым существительным женского рода.

Кроме вышеупомянутых способов словообразования, возникновение новых слов происходит также по причине лексико-семантических изменений, которые не сопровождаются изменениями на уровне морфем. Одновременно с заимствованием слов для придачи им новых значений, появляются новые значения и у слов исконно русских. Примером является слово страница, которое приобрело новый смысл - Интернет-сайт.

В Интернете формируется особенная культура называния и самоназывания. Предельно ясно, что домены, логины, имена, созданные в соответствии с «культурными нормами» называния в Интернет-среде, должны эффективно выполнять свои основные функции:

индивидуализация (имя должно быть оригинальным, отличаться от остальных);

косвенное указание на принадлежность или непринадлежность к той или иной референтной социальной группе (мотоциклисты придерживаются агрессивных имен, анимэшники предпочитают нежные имена).

В наиболее изощренных и технически продвинутых сетевых сообществах присутствуют также и виртуальные человечки - персонажи, анимированные при помощи компьютера. У них есть собственная виртуальная жизнь, в Интернете они выполняют функцию замены реального человека-пользователя Интернета.

Среди прочих явлений лексико-семантического уровня стоит отметить популярность использования аббревиатур и их разновидностей акронимов. Такие элементы являются неотъемлемыми предметами общения в реальном времени (чатах, конференциях). Списки таких аббревиатур большое количество раз выкладывались в Интернете и существуют в печатном виде.

интернет общение норма словообразование



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: