Директор гимназии № 41
________________Т.Б.Кухарская
Приказ 106-д № 10.04.2019
Контрольно-измерительные материалы
Для проведения входной/промежуточной аттестации
Обучающихся 2 класса
По учебному предмету
«Русский язык»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Контрольной работы за __ четверть по русскому языку
Для обучающихся 3 классов
I. Назначение контрольной работы за год
Работа предназначена для проведения процедуры входного/промежуточного контроля за ___ четверть индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Русский язык».
Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 3 классов применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.
II. Документы, определяющие содержание контрольной работы за год
Содержание и структура контрольной работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов:
1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)
2) Планируемые результаты обучения по курсу «Русский язык», 3 класс (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. – М.: Просвещение, 2014. – С. 296-306).
3) Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по УМК «Школа России»
На основании данных документов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык».
|
Кодификатор
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в диктанте
Код | Планируемые результаты обучения, проверяемые умения |
Раздел «Орфография и пунктуация» | |
Обучающийся научится | |
Обучающийся получит возможность научиться | |
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в грамматическом задании
Код | Планируемые результаты обучения, проверяемые умения |
Обучающийся научится | |
Раздел «Синтаксис» | |
Раздел «Морфология» | |
Раздел «Фонетика, орфоэпия, графика» | |
Обучающийся получит возможность научиться | |
Раздел «Состав слова (морфемика)» | |
Раздел «Лексика» | |
Раздел «Развитие речи» | |
Перечень элементов метапредметного содержания
Вариант проверочной работы состоит из двух частей: диктант и грамматическое задание. и различаются по содержанию и количествузаданий.
Грамматические задания составлены на материале следующих блоков содержания курса русского языка: фонетика и графика, состав слова (морфемика), орфография, развитие речи.
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл | Процент максимального балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 38 |
Базовый | |||
Повышенный | |||
Итого |
Код | Описание элементов метапредметного содержания |
Личностные УУД | |
8.5 | становлении внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения |
Регулятивные УУД | |
9.1 | принимать и сохранять цель и учебную задачу |
9.3 | планировать (самостоятельно) свои действия для решения задачи |
9.5 | выполнять действия по намеченному плану |
9.7 | контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы |
Познавательные УУД | |
10.1 | осознавать познавательную задачу, решать её самостоятельно |
10.7 | осознанно строить речевое высказывание в письменной форме |
10.8 | преобразовывать модели для решения лингвистических задач |
10.15 | осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям |
10.17 | осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом |
Коммуникативные УУД | |
11.3 | адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
|
III. Время выполнения контрольной работы за год
На выполнение всей работы отводится 45минут.
IV. Структура и содержание итоговой работы
Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального образования, зафиксированными из разделов курса русского языка начальной школы для ___ класса в рубриках:
|
«обучающийся научится»: «Орфография и пунктуация», «Синтаксис», «Морфология», «Фонетика, орфоэпия, графика»;
«обучающийся получит возможность научиться»: «Состав слова (морфемика)», «Развитие речи», «Лексика», «Орфография и пунктуация».
Диктант представляет собой связный текст (___ слов). Текст диктанта единый, его диктует учитель.
Каждому учащемуся предоставляется распечатка грамматических заданий.
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности разным количеством баллов.
Диктант и грамматическое задание оцениваются отдельно. Первая оценка ставится за диктант. Вторая оценка ставится за грамматическое задание.