Ребенок овладевает умениями и навыками




Восприятие театрального представления:

• узнавать и эмоционально положительно реагировать на смысл разыгрывания драматизации по смыслу знакомых сказок;

• сопереживать положительным и осуждать неправильные поступки театральных персонажей;

• учиться говорить правильно, четко, выразительно;

В игровой деятельности:

• выполнять действие соответственно тексту, имитировать движения и действия героев;

• повторять отдельные действия в процессе показа настольного и пальчикового театра;

• выражать чувства мимикой, движениями, интонацией;

• разыгрывать тексты потешек, песен, стихотворений, знакомых сказок.

В сценической деятельности:

• инсценировать тексты знакомых сказок с использованием декораций, атрибутов, костюмов в музыкальном сопровождении.

В процессе обучения ребенок узнает и усваивает:

• о малых поэтических жанрах народного фольклора и их значениях;

• про три вида театра (театр игрушек, кукольный, пальчиковый);

• про смысл театральной постановки.

Формы организации театральной деятельности

Организация взрослым на занятии:

• игры импровизации;

• игры забавы;

• показ драматизации;

• показ настольного театра;

• показ театра игрушек;

• показ пальчикового театра.

Инициатива детей

• ряженье

• инсценировка стихов, сказок;

• проговаривание стихотворений, запоминающихся текстов и сказок;

• пение песенок и колыбельных во время сюжетно-ролевых игри игр с игрушками.

Методическое обеспечение: учебно-методические комплекты- аудио диски, кукольные театры, куклы, настольный и пальчиковый театр и. т. д.

Материал, рекомендованный для использования в процессе театральной деятельности

• книжка — игрушка;

• книжка-раскладушка;

• книги с яркими понятными иллюстрациями к сказке;

• настольный театр;

• пальчиковый театр;

• резиновые, пластмассовые игрушки;

 

 

Показатели успехов и достижений:

• активно контактируют со взрослыми и сверстниками в процессе

• показа театрального действия и театрализованной игры;

• имитируют движения согласно словам песни, стихотворения, сказки;

• имитируют голоса животных, птиц во время драматизации сказок;

• с интересом и вниманием смотрит театральные постановки, эмоционально показывает свои чувства (громко смеется, подпрыгивает, жестикулирует).

Позиция взрослого и ребенка

Взрослый.

• инициатор общения, показа, организатор театральных действий;

Ребенок:

• с интересом слушает;

• манипулирует с игрушками;

• инициатор ряженья.

 

Планирование занятий в I младшей группе

Сентябрь

1 неделя: «Давайте познакомимся». Рассматривание ширмы для кукольного театра, рассматривание театральных игрушек, персонажей для настольного театра, игра: «Скажи свое имя ласково», народная игра.

2 неделя: рассказывание народной сказки: «Курочка Ряба» или прослушивание в аудио записи, беседа по содержанию сказки, веселый танец с детьми на тему сказки.

3 неделя: пересказ сказки с использованием игрушек, подвижная игра: «Курочка и цыплята».

4 неделя: подвижная игра: «Курочка и цыплята», драматизация по сказке «Курочка Рябa».

Октябрь

1 неделя: рассказывание «Пошла киса по водицу», беседа по содержанию, подвижная игра: «Котята».

2 неделя: рассказывание вместе с детьми: «Пошла киса по водицу», упражнение: «Изобрази героя», веселая песня «Про котенка».

3 неделя: отгадывание загадок, разучивание колыбельной песни.

4 неделя: подвижная игра «Гуси», хороводы.

Ноябрь

1 неделя: отгадывание загадок, имитационные упражнения, знакомство со сказкой К.Чуковского «Цыпленок», подвижная игра «Курочка-хохлаткa».

2 неделя: рассказывание этой же сказки вместе с детьми, беседа по содержанию, имитационное упражнение.

 

3 неделя: отгадывание загадок, ряженье, имитационные упражнения «Изобрази героя», свободные веселые танцы

4 неделя: драматизация сказки К.Чуковского «Цыпленок», слушание спокойной музыки.

Декабрь

1 неделя: знакомство со сказкой С. Маршака «Перчатки», беседа по содержанию, подвижная игра.

2 неделя: отгадывание загадок, мимические этюды у зеркала, драматизация сказки С. Маршака «Перчатки».

3 неделя: рассмотрение иллюстрации к сказке «Репка», слушание аудио записи к сказке «Репка», имитационные упражнения.

4 неделя: пересказ сказки с использованием пальчикового театра, имитационные упражнения, прослушивание песен о дружбе.

Январь

1 неделя: отгадывание загадок, ряженье, имитационное упрaжнение «Изобрази героя», танец «Маленьких утят».

2 неделя: игра «Изобрази героев», драматизация сказки «Репка», хоровод.

3 неделя: игра «Назови друга ласково», рассказывание сказки «Рукавичка», беседа по содержанию сказки.

4 неделя: отгадывание загадок, рассказывание сказки «Рукавичка» вместе с детьми, подвижная игра.

Февраль

1 неделя: рассказывание сказки «Рукавичка» по ролям, пантомимические упражнения.

2 неделя: отгадывание загадок, драматизация сказки «Рукавичка».

3 неделя: рассказывание «Кто сказал мяу», имитация движений и голосов героев.

4 неделя: подвижная игра «Воробей и кот», рассказывание «Кто сказал мяу» вместе с детьми.

Март

1 неделя: отгадывание музыкальных загадок, ряженье в костюмы, имитация движений персонажей «Кто сказал мяу».

2 неделя: подвижная игра «Воробышки и кот», драматизация рассказа «Кто сказал мяу», веселый танец.

3 неделя: рассказывание сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, подвижная игра «Лиса и зайцы».

4 неделя: беседа по сказке «Заюшкина избушка», имитационные упражнени

Апрель

1 неделя: рассказывание сказки «Заюшкина избушка» вместе с детьми, имитационные движения под музыку с использованием элементов костюмов.

2 неделя: отгадывание загадок, ряженье в костюмы, имитационное упражнение под музыку.

3 неделя: отгадывание загадок «Заюшкина избушка».

4 неделя: рассказывание сказки «Теремок» с использованием настольного театра, беседа по содержанию сказки, упражнение на интонационную выразительность.

Май

1 неделя: игра: «Угадай, о ком говорю», рассказывание сказки «Теремок» вместе с детьми, имитационные упражнения.

2 неделя: отгадывание загадок про пальчиковый театр по сказке «Теремок», веселый танец.

3 неделя: отгадывание загадок, имитационные упражнения под музыку, веселый танец

4 неделя: отгадывание загадок по костюмам, драматизация сказки «Теремок», хоровод.

Литература:

1. «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханева.

2. «Театральная деятельность в детском саду» А. В. Щеткин.

3. Театр возможного» А. Буренина

4. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями.

5. Касаткина Е.И., Реутская Н.А. и др. Театрализованные игры в детском саду

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: