марта 2022г, группа №7, строительное черчение, уроки №25-26




Тема урока: Построение третьего вида по двум данным видам.

Цели урока:

Образовательная: Познакомить обучающих с построению третьего вида чертежа по двум заданным;

Развивающая: Способствовать развитию пространственного представления и логического мышления обучающихся;

Воспитательная: Формировать умения и навыки правильного выполнения и оформления чертежей

Вид занятия:_ комбинированный

Межпредметная связь: геометрия, математика

Оборудование: чертежные принадлежности, чертежная бумага, тетрадь.

 

Организационный момент
Возьмите тетради и ручку. Запишите тему урока в тетрадь.

 

Проверка пройденного материала

Повторение о проецировании и его видах.

1.Что такое проецирование?

2.Как называются основные плоскости проекций и как они обозначаются?

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

Произведя компоновку чертежа и выполнив две заданных проекции детали, приступают к выполнению следующего этапа работы – построению третьей проекции детали.

Двумя заданными проекциями могут быть: фронтальная и горизонтальная, фронтальная и профильная. И в том, и в другом случае построение выполняется аналогично.

На рис. 2 показано построение профильной проекции по заданным фронтальной и горизонтальной проекциям.

Построение выполнено методом прямоугольного (ортогонального) проецирования, т. е. все три изображения (проекции) построены без нарушения проекционной связи, но оси координат и линии проекционной связи на чертеже отсутствуют. Чтобы при построении изображений не нарушалась проекционная связь, необходимо прикладывать рейсшину или треугольник в направлении соответствующей проекционной связи одновременно к двум проекциям, на которых в данный момент проводят построение.

Рис. 2

По двум заданным проекциям, в данном случае фронтальной и горизонтальной, строится профильная методом переноса размеров по высоте с фронтальной проекции, а по ширине — с горизонтальной проекции. Для этого сначала определяют место положения профильного габаритного прямоугольника, проводят ось симметрии и выполняют построения в следующем порядке. Размер а с фронтальной проекции (высота детали) и размер г с горизонтальной проекции (ширина детали) используют при построении габаритного прямоугольника. Основание модели представляет собой параллелепипед шириной г (уже построенной) и высотой в, которую строят на профильной проекции, взяв с фронтальной. Для этого к фронтальной проекции по высоте в прикладывают рейсшину, а на профильной проводят тонкую горизонтальную линию в пределах габаритного прямоугольника. Нижнее основание модели на профильной проекции построено.

На основании модели стоит четырехугольная призма с двумя наклонными гранями. Ее верхнее основание расположено на высоте а от нижнего основания детали и уже построено как высота габаритного прямоугольника. Остается построить ширину верхнего и нижнего оснований. По размеру они одинаковые и равны размеру д,,который берется на горизонтальной проекции. Для этого на горизонтальной проекции измеряют половину расстояния д и откладывают его на профильной проекции в обе стороны от оси симметрии. Через построенные точки проводят две вертикальные линии, ограничивающие изображение этой призмы. Призма, стоящая на основании детали, построена.

Деталь имеет две прорези: слева и справа. На фронтальной проекции они изображены линиями невидимого контура, а на горизонтальной — линией видимого контура. Для их построения на горизонтальной проекции от осевой линии измеряют половину расстояния е и, соответственно, откладывают на нижнем основании профильной проекции. От построенных точек вверх проводят параллельные оси симметрии две тонкие линии. Они ограничат расстояние по ширине прорези. Ее высоту (расстояние б) строят по фронтальной проекции, для чего к верхней точке расстояния б прикладывают рейсшину и на этой высоте, на профильной проекции проводят тонкую горизонтальную линию, ограничивающую прорезь сверху.

Закрепление:

Учебно-воспитательная задача: закрепить в памяти обучающихся знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала. Выработать необходимые умения и навыки.

Дополнить чертёж недостающими линиями (работа по карточкам):

1. Построить третий вид – вид слева (даны два вида вид спереди и вид сверху)

 

2.построить по карточке задания третий вид вид сверху

 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

задания присылайте н электронный адрес: serikova-67@mail.ru или фото в мессенджер (в личку) ВКонтакте Торезский-Центр-Пто Серикова

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: