Воспитатель. Будьте внимательны: если я покажу красный кружок, вы бегаете, если синий квадратик – замираете на месте.
Дети выполняют задание.
Рефлексия.
– Кто был у нас в гостях?
– В какие игры мы играли?
Занятие 3
Рассматривание сюжетных картин.
Слушание музыки
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено, различать низкие и высокие звуки; воспитывать интерес к классической музыке.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно рассматривает сюжетную картинку, отвечает на вопросы педагога по ее содержанию, пытается самостоятельно описать изображенное на картине, проявляет интерес к слушанию музыки, с интересом слушает стихотворение Г. Виеру «Не хочу клевать один я…».
Материалы и оборудование: фланелеграф, игрушка цыпленок, сюжетная картинка («Дети кормят курицу с цыплятами» или «Подрастают цыплята»).
Репертуар: «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой, «Лягушка» В. Ребикова, «Птички» А. Серова.
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель (ставит на стол игрушку цыпленка).
Не хочу один клевать я!
Пусть скорей приходят братья!
– Где ж они? – Под старой липой!
– Как зовут их? – Цыпа-цыпа!
Г. Виеру
Беседа по картинке.
Воспитатель (показывает картинку «Дети кормят курицу с цыплятами»).
Цып-цып-цыплятки,
Есть водица в кадке.
Кто меня боится,
Тем не дам водицы.
Вот бегут цыплятки,
Не боятся кадки!
Возле кадки блюдце,
Все они напьются.
Вопросы:
– С чем девочка вышла во двор?
– Кого зовет она?
– Что девочка говорит?
– Кто прибежал к ней?
– Во что насыпала девочка зернышки?
– Что делают курочка и два цыпленка?
– Кому девочка насыпала зернышки на землю?
– Почему остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят, может, они еще не научились клевать?
– Что делает мальчик в белой кепочке?
– Что он говорит цыплятам?
Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать, что нарисовано на картинке.
Слушание музыки.
Воспитатель предлагает прослушать несколько музыкальных композиций, рассказать, какая из них больше понравилась.
Рефлексия.
– Что изображено на картинке, которую мы рассматривали?
– Нравится ли вам слушать музыку? Почему?
Занятие 4
Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок».
Музыкальная игра «К нам жук влетел…»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: познакомить со сказкой К. Чуковского «Цыпленок»; расширить знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами, вызывая желание обыграть рассказ; развивать интерес к музыкальным играм, формировать умение двигаться ритмично в соответствии со стихотворным текстом.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместной музыкальной игре, с интересом слушает сказку К. Чуковского «Цыпленок», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, под руководством педагога обыгрывает сказку.
Материалы и оборудование: текст сказки К. Чуковского «Цыпленок», игрушка цыпленок, иллюстрации к рассказу.
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. Расскажите, что вы знаете о цыплятах. Какие они? (Ответы детей.)
Чтение сказки.
Воспитатель показывает игрушку цыпленка, предлагает послушать сказку про него. Во время чтения воспитатель показывает детям иллюстрации, изображающие героев сказки в соответствующих ситуациях, и сопровождает повествование движениями рук.
– Жил на свете цыпленок. Он был маленький. (Вот такой…)
Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. (Вот так…)
И была у него мама. Мама его очень любила. (Мама была вот такая…)
Мама кормила его червяками. (И были эти червяки вот такие…)
Как-то раз налетел на маму Черный Кот и погнал ее прочь со двора. (И был Черный Кот вот такой…)
Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею. (Вот так…)
Он во все горло закричал: «Кукареку!» и важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?» Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. (Вот так…)
И что было сил запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. (Вот так…)
В луже сидела лягушка. Она увидала его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» (А была лягушка вот такая…)
Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела, приласкала его. (Вот так…)
При повторном чтении дети под руководством воспитателя обыгрывают сказку.
3. Музыкальная игра «К нам жук влетел…».
Воспитатель напевает, а дети в кругу в такт музыке выполняют движения.
К нам жук влетел, Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж». | Плавные взмахи руками. |
Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел: «Ж-ж-ж». | Правую руку отвести в сторону. Плавный поворот головой в правую сторону. Поворот вокруг себя в правую сторону. |
Вот и влево полетел, Каждый влево посмотрел: «Ж-ж-ж». | Левую руку отвести в сторону. Плавный поворот головы в левую сторону. Поворот вокруг себя в левую сторону. |
Жук на нас хочет сесть, Не дадим ему присесть. | Плавные взмахи руками. Плавные отталкивающие движения. |
Жук наш приземлился, Зажужжал И закружился. | Плавные взмахи руками при одновременном приседании на корточки, подняться. Вращательные движения вокруг себя. |
Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко. | Показать правую ладонь. Левой ладонью как бы погладить жука. |
Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко. | Показать левую ладонь. Правой ладонью как бы погладить жука. |
Жук вверх полетел И на потолок присел. | Взгляд устремлен вверх. Плавный подъем рук. |
На носочки мы привстали, Но жука мы не достали. | Подъем на носки. Сожалеющий жест. |
Хлопнем дружно: Хлоп-хлоп-хлоп, | Хлопки в ладоши. |
Чтобы улететь он смог: «Ж-ж-ж». | Плавные взмахи руками. |
Рефлексия.
– Что вы узнали о цыпленке из сказки?
– Понравилась ли вам музыкальная игра?
– Какое насекомое мы изображали во время игры?
Занятие 5
Рисование по замыслу.
Упражнения «лето приближается»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: развивать у детей желание рисовать; учить самостоятельно придумывать сюжет, использовать полученные умения; активизировать самостоятельные действия детей; совершенствовать двигательные умения и навыки.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисовании по замыслу, участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о лете, проявляет положительные эмоции при физической активности, с интересом слушает стихотворение Л. Корчагиной «Если дует ветер…».
Материалы и оборудование: краски, карандаши, кисть, салфетка, стакан с водой, листы бумаги, корзина с кубиками и кирпичиками, дорожка.
Предварительная работа: рассматривание рисунков, выполненных на предыдущих занятиях.
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель. За год вы научились очень многому. Вы рисовали солнышко, цыплят, деревья, шары, коврики. Всего и не перечислишь. И вот совсем скоро наступит лето. Давайте нарисуем сегодня что-то летнее, то, что вы придумаете сами. Кому-то нравятся воздушные шары в летнем небе или летнее солнышко, а кто-то нарисует самолет или паровоз, на которых он полетит или поедет летом отдыхать. Давайте совершим прогулку в парк и вспомним, что бывает в парке летом.
Упражнения.
Ÿ «Шагаем в парк».
Ходьба по кругу в колонне по одному.
Ÿ «Походим по дорожке из камешков».
Дети идут в колонне по одному по ребристой дорожке.
Ÿ «Бабочка полетела».
Дети расставляют руки в стороны, машут ими, изображая полет бабочки, и передвигаются по группе.
Ÿ «Жук ползет».
Дети становятся на четвереньки и передвигаются в таком положении.
Ÿ «Дети едут на велосипедах».
Дети ложатся на ковер и двигают ногами, как при езде на велосипеде.
Ÿ «Дети играют с мячом».
Дети становятся попарно друг против друга. Бросание и ловля мяча.
Ÿ «Разомнем руки и пальчики».
И. п. – стоя, руки опущены.
1–2 – развести руки в стороны ладонями вниз.
3–4 – поворачивать ладони вверх-вниз.
5–6 – вернуться в исходное положение.
7–8 – вытянуть руки вперед.
9–10 – помахать кистями рук.
11–12 – вернуться в исходное положение.
Рисование по замыслу.
Воспитатель. Вот мы и погуляли в парке, вспомнили, что можно увидеть летом, размяли наши руки и пальчики. Теперь можно и рисунок нарисовать. А помогать вам сегодня будут краски и цветные карандаши.
Дети выполняют рисунок, выбирая краски или карандаши по желанию. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Рефлексия.
Рисунки детей выставлены на стенде.
Воспитатель. Посмотрите, какие у вас получились красивые рисунки. Расскажите, что вы нарисовали. (Ответы детей.) Вот такое лето нас уже ждет.
Если дует ветер
Теплый, хоть и с севера,
Если луг в ромашках
И комочках клевера,
Бабочки и пчелы
Над цветами кружатся,
И осколком неба
Голубеет лужица,
И ребячья кожица,
Словно шоколадка...
Если от клубники
Заалела грядка –
Верная примета:
Наступило лето.
Л. Корчагина
3-я неделя
Занятие 1
Классификация предметов.
Сладости для магазина
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная.
Цели деятельности педагога: учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты, одежда, транспорт, посуда, мебель; показать различия между предметами, которые созданы руками человека и самой природой; закреплять умение отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке; выяснить, как дети пользуются ранее освоенными способами лепки; закрепить приемы лепки; развивать творческие способности, самостоятельность.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно воспринимает задания педагога, которые он называет от лица игрового персонажа (зайчика, продавца магазина), отвечает на вопросы, участвует в разговорах во время рассматривания, сравнения, классификации предметов, использует разные способы обследования предметов; активен при создании индивидуальной композиции в лепке «Сладости для магазина», с интересом слушает песенку «Путаница», понимает смысловые ошибки, допущенные в тексте.
Материалы и оборудование: мешочек с предметами: кукольная посуда (кастрюля, сковородка, поварешка, нож, ложка, вилка) и муляжи овощей (морковь, огурец, редис, помидор), два подноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир», пластилин, доски для лепки, полочка для готовых изделий.
Содержание
организованной деятельности детей