Описание последствий отказов и повреждений
| Вероятные причины
| Указания по устранению последствий отказов и повреждений
|
| Пуск дизеля
|
|
Топливоподкачивающий насос не создает нормального давления от 0,18 до 0,3 МПа
(от1,8 до 3 кгс/см2)
| Попадание воздуха в топливную систему.
Выход из строя топливоподкачивающего насоса (заело валик, заклинило шестерни)
| Откройте кран на нагнетательной трубке и выпустите воздух. Если устранить неисправность невозможно, разрешается работа и следование с поездом до основного депо при питании секции топливных насосов за счет разряжения, создаваемого секциями топливного насоса дизеля с помощью аварийной системы. Для этого выключите автомат «Топливный насос», снимите пломбу с крана (26), откройте кран и пустите дизель. Остановку дизеля произведите выключением тумблера «Пуск-остановка дизеля». По прибытии в депо неисправность устраните, кран (26) закройте и запломбируйте. О снятии пломбы доложите.
|
| Загрязнение фильтров тонкой и грубой очистки топлива, низкая температура топлива (топливо загустело, не проходит через фильтры)
| Замените и промойте фильтрующие элементы. Проверьте работу топливоподогревателя и устраните неисправности
|
При включенных автомате и тумблере «Топливный насос» вал топливоподкачивающего насоса не вращается или вращается с перебоями
| Перегорел предохранитель цепи питания от аккумуляторной батареи.
Произошло заедание щеток в обоймах щеткодержателей, неприлегание щеток к коллектору электродвигателя (после установки новых)
| Снимите предохранитель на 125 А в аппаратной камере
Устраните заедание щеток в обоймах
|
| Плохой контакт в соединениях выводной коробки, обрыв межкатушечных соединений электродвигателя
| Устраните неисправность: если это сделать не удается, поступите так, как это указано выше
|
При нажатии кнопки «Пуск дизеля 1» и включении автомата «Управление общее» коленчатый вал не проворачивается
| Контроллер машиниста не установлен в нулевое положение
Переключатель ВЦУ не включен
Плохой контакт у пускового тумблера
| Установите штурвал контроллера в нулевое положение
Включите переключатель ВЦУ на основном пульте управления
Восстановите контакт
|
| Не сработало реле времени РВ3, РУ29 и не замкнулись их контакты в цепи катушки реле РУ5
| Проверьте срабатывание реле РВ3, РУ29
|
| Нет контакта между подводящим проводом и катушками пусковых контакторов
| Восстановите контакт
|
| Наличие воздуха в топливной системе или его подсос
| Удалите воздух из системы или устраните подсос
|
Вал дизеля проворачивается с недостаточной частотой, дизель не запускается
| Недостаточная емкость аккумуляторной батареи или короткое замыкание в одном из ее элементов
| Отключите неисправный элемент аккумуляторной батареи перестановкой перемычек
Разрешается одновременно отключение не более двух-трех элементов.
По прибытии в депо неисправные элементы замените
|
При запуске дизеля не включается электромагнит регулятора частоты вращения
| Отсутствует контакт у замыкающих контактов вспомогательной цепи пускового контактора Д1
| Устранить неисправность
|
| Выход из строя катушки электромагнита (обрыв, межвитковое замыкание)
Отсутствует контакт в штепсельном разъеме.
| Смените электромагнит
Восстановите контакт
|
При пуске коленчатый вал вращается нормально, рейки топливного насоса передвигаются в сторону подачи топлива, но дизель-генератор не запускается
| Выключены секции топливного насоса
Попадание воздуха в топливную систему
| Включите секции
Удалите воздух
|
| Попадание охлаждающей жидкости в топливо
| Замените топливо
|
| Засорены топливные фильтры
| Промойте фильтры
|
| Неисправен электромагнит регулятора, заедание сердечника или отсутствие питания
| Устраните имеющиеся дефекты
|
Дизель-генератор пускается с трудом или после пуска останавливается
| Шток сервомотора перемещает рейки на выключение подачи топлива
| Устраните разрыв цепи питания электромагнита
|
| Тугой ход реек топливного насоса или поршня масляного сервомотора регулятора
| Устраните тугой ход реек поршня сервомотора
|
| Недостаточная комп-рессия вследствие боль-шого износа поршневых колец или их закоксовывание
| Замените поршневые кольца
|
| Негерметичность клапанов распределения или поломка пружин клапанов
| Притрите клапаны. Замените поломанные пружины
|
| Дизель слишком холодный
| Прогрейте дизель до необходимой температуры
|
| Малая частота вращения на холостом ходу
| Отрегулируйте работу регулятора на нормальную частоту вращения на холостом ходу
|
| Нарушена регулировка клапанов масляной системы (перепускного или на насосе дизеля)
| Отрегулируйте клапаны
|
| Недостаточное давление масла
| Отрегулируйте давление масла
|
При отключении пусковых контакторов дизель останавливается (при запуске электромагнит регулятора включается нормально, а после отключения пусковых контакторов отключается).
| Не работает реле давления масла из-за обрыва провода у контактов или неудовлетворительного контакта
| Снимите пломбу, откройте крышку реле давления масла, устраните обрыв провода или зачистите контакт блокировки.
По прибытии в депо немедленно доложите о снятии пломбы с крышки реле давления масла
|
| Нарушен контакт в соединении минусовых проводов катушек электромагнитов привода регулятора частоты вращения
| Восстановите контакт
|
| Низкое давление масла, вызывающее срабатывание реле давления вследствие:
|
|
| - малой частоты вращения коленчатого вала дизеля на холостом ходу
| Установите нормальную частоту вращения коленвала дизеля 5+0,25с-1 (300+15об/мин)
|
| - нарушена регулировка клапана насоса дизеля (масла)
| Отрегулируйте клапан
|
Дизель не запускается при исправной работе электрической аппаратуры
| Тугой ход реек топливных насосов
| Расходите рейки топливных насосов
|
| Не включен предельный выключатель частоты вращения коленвала дизеля
| Включите предельный выключатель
|
| Недостаточное количество топлива в топливном баке, пропуски вспышек по цилиндрам.
| Проверьте наличие топлива в баке.
|
| Недостаточное количество масла в ванне регулятора частоты вращения, низкая или завышенная вязкость масла.
| Заполните ванну регулятора маслом до середины масломерного стекла.
Замените масло в регуляторе.
|
| Зарядка аккумуляторной батареи
|
|
Отсутствует зарядка аккумуляторной батареи
| Перегорел предохранитель на 80 А вспомогательного генератора или батареи
| Замените предохранитель
|
| Недостаточная частота вращения коленчатого вала дизеля на нулевой позиции задатчика
| Увеличьте частоту вращения до 5+0,25с-1 ( об/мин)
|
| Не срабатывает один из контакторов КМ1, КУ2, ВВ
Вышел из строя преобразователь ДНБС
Нарушено соединение в кабеле между УСТА и МУВ
Нарушена работа МУВ
| Проверьте правильность работы элементов цепи возбудителя ВСТ
Проверьте показания ДНБС
Восстановите соединение в кабеле
Проверьте цепи подходящие к МУВ
|
| Трогание тепловоза с места
|
|
Тепловоз не трогается с места после установки задатчика в рабочее положение
| Выключился автомат «Управление общее» или тумблер «Управление машинами».
Выключен выключатель моторов.
| Включите автомат или тумблер
Поставьте отключатель моторов в положение «I-II» для езды на двух тележках.
|
| Не замкнулись контакты выключателя блокировки двери высоковольтной камеры.
| Проверьте включение контакта выключателя.
|
|
|
|
| Недостаточное давление в системе управления.
| Подождите, пока повысится давление воздуха в системе управления до интервала от 0,54 до 0,59 МПа от (5,5 до 6 кгс/см2).
|
Тепловоз не трогается с места, нет напряжения и тока тягового генератора
| Не верны показания преобразователей ДТ1 и ДН1
| Проверьте показания преобразователей тока и напряжения, замените их в случае выхода из строя
|
| Нарушено соединение между УСТА и МУВ
Нарушена работа МУВ
Вышла из строя плата «УВ» блока УСТА
| Восстановите соединение
Проверьте работу МУВ
В условиях депо замените плату «УВ» на блоке УСТА
|
| Следование тепловоза с поездом
|
|
При переводе контроллера машиниста на следующую позицию частота вращения вала дизеля не увеличивается или резко возрастает.
| Неисправна одна из катушек электропневматического привода регулятора частоты вращения, заедает поршень или перевернут ролик.
| Устраните неисправность, ролик установите в нормальное положение
|
| Неправильное подсоединение проводов к катушкам электропневматического привода регулятора частоты вращение вала дизеля.
| Подсоедините провода согласно монтажной схеме.
|
Не происходит включение ослаблений поля тяговых электродвигателей
| Не включен тумблер «Управление переходами».
| Включите тумблер.
|
| Плохой контакт в основной цепи у контакторов ослабления поля Ш1, Ш2
Вышла из строя плата «ГР»
Вышла из строя плата «ВЫХ»
| Зачистите контакты.
Замените плату «ГР»
Замените плату «ВЫВ»
|
Сработало реле заземления
| В силовой цепи имеет место пробой или частичное разрушение изоляции (земля в силовой цепи).
| Нажмите кнопку «Возврат реле заземления» и попытайтесь продолжать движение. Если реле сработало повторно, произведите тщательный осмотр всей силовой цепи для выявления неисправности. Устраните повреждение изоляции или касание токоведущих элементов к корпусу тепловоза. Если повреждение не обнаружено и нет явных признаков повреждения (появление дыма, прожогов изоляции и др.), восстановите реле в нормальное положение, отключите рубильник реле заземления и продолжайте движение в основное депо, заявите о ненормальной работе реле.
|
Переход на ослабленное поле происходит, но скорость тепловоза не увеличивается.
| Плохой контакт между губками контакторов шунтировки поля.
| При первой остановке зачистите губки контакторов.
|
| Слабый контакт между губками и гибким соединением контактора шунтировки поля.
| Восстановите контакт.
|
| Слабый контакт между неподвижной губкой контактора шунтировки поля и искрогасительной катушкой.
| Восстановите контакт.
|
Повреждение тягового электродвигателя.
| Причины, которые не могут быть устранены силами бригады (межвитковое замыкание, пробой изоляции якоря или катушек и др.)
| Дальнейшее следование может быть допущено с отключением тележки с неисправным электродвигателем
|
Повышена температура выпускных газов по всем цилиндрам при нормально отрегулированной топливной аппаратуре
| Общая перегрузка дизель-генератора, вызванная внешними причинами
| Уменьшите нагрузку дизель-генератора до выявления причины перегрузки
|
| Противодавление выпускных газов за турбиной выше допустимого значения
| Устраните причину повышения противодавления
|
| Недостаточное давление наддува
| Проверьте частоту вращения вала турбокомпрессора и при необходимости замените турбокомпрессор.
Проверьте чистоту воздушных фильтров турбокомпрессора, при необходимости промойте их.
|
| Недостаточная компрессия из-за повышения износа поршневых колец или их пригорания.
| Замените поршневые кольца.
|
Течь воды из-под крышек цилиндров.
| Неудовлетворительное прилегание уплотняющих поверхностей блока внутри цилиндров.
| Восстановите уплотнительные стыки.
|
| Разрушение резиновых колец уплотнения между крышкой цилиндра и блоком.
| Замените резиновые кольца.
|
| Нарушение правил затягивания гаек крепления крышек цилиндров (при переборках или ремонте)
| Отпустите все гайки крышек цилиндров и вновь затяните их.
|
Течь масла из-под крышек цилиндров.
| Разрушены резиновые уплотнительные кольца или резина потеряла упругие свойства.
| Замените резиновые кольца.
|
Неправильно срабатывает предельный выключатель.
| Снижение упругости пружин, вследствие чего регулятор срабатывает при частоте вращения ниже 12,5с-1 (750об/мин)
| Замените пружину.
|
| Защемление пружины, вследствие чего регулятор срабатывает при частоте вращения выше 13,5с-1 (870об/мин).
| Разберите регулятор и устраните причину защемления пружины.
|
Повышение давления в картере.
| Повышенный износ или залегание поршневых колец.
| Замените поршневые кольца.
|
| Задиры на втулках цилиндров (прорыв газов).
| Выявите причины задиров и замените втулки цилиндров.
|
Дизель не развивает полной мощности.
| Не работает одна из катушек электропневматического привода регулятора частоты вращения вала дизеля (недостаточный подъем поршня или пропуск через манжеты поршня).
| Добавьте смазку и устраните пропуск воздуха.
|
| Перевернулся ролик электропневматического привода регулятора частоты вращения вала дизеля.
| Установите ролик в нормальное положение.
|
| Недостаточное давление воздуха в системе управления.
| Отрегулируйте клапан.
|
| Нарушена регулировка или произошло заедание воздушного редукционного клапана.
| Устраните утечку воздуха.
|
| Обрыв нагнетательной трубки форсунки. Резкое нарушение ритма работы дизеля.
| Остановите дизель и замените трубку. При отсутствии трубки выключите секцию насоса и следуйте на пяти цилиндрах до основного депо.
|
| Произошло заедание плунжера секции топливного насоса или иглы распылителя форсунки одного из цилиндров дизеля.
| Выключите секцию топливного насоса неисправного цилиндра и следуйте до основного депо на пяти цилиндрах.
|
| Не работает один или несколько цилиндров.
| Проверьте и при необходимости замените форсунку или секцию топливного насоса.
|
| Попадание воздуха в топливную систему.
| Удалите воздух, устраните причину попадания воздуха.
|
| Загрязнены воздушные фильтры турбокомпрессора.
| Очистите и промойте фильтры.
|
| Занижена частота вращения.
| Отрегулируйте частоту вращения.
|
| Низкое давление наддувочного воздуха.
| Устраните неплотности в соединениях коллектора и охладителя.
|
Дизель не развивает полной мощности, наблюдается большая дымность
| Засорены сетчатые кассеты воздушного фильтра дизеля
| Промойте фильтр. При сильных песчаных бурях забор воздуха производите из-под капота тепловоза
|
| Большая утечка воздуха через неплотности наддувочного коллектора.
| Устраните утечку воздуха.
|
| Отсоединилась рейка одной из секций топливного насоса от вала наполнения (появления резких стуков в цилиндре и дымного выпуска).
| Выключите секцию топливного насоса и рейку соедините с валом наполнения.
|
| Неисправна одна или несколько форсунок.
| Поочередным выключением секций топливного насоса определите цилиндр, в котором установлена неисправная форсунка. По прибытии в депо форсунку замените.
|
Дизель работает с дымным выпуском.
| Дизель перегружен или нагружен сразу же после пуска без предварительного прогрева.
| Уменьшите нагрузку или прогрейте дизель после пуска.
|
| Зависает игла или засорены отверстия распылителя форсунки.
| Замените неисправные форсунки.
|
| Недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля вследствие износа или пригорания поршневых колец, негерметичности или поломки пружин клапанов цилиндровых крышек.
| По прибытии в основное депо замените поршневые кольца или сломанные пружины, притрите клапаны по посадочным местам в цилиндровых крышках.
|
| Высокий уровень масла в раме дизеля.
| Проверьте, не попадает ли топливо или вода в масло. Установите нормальный уровень масла.
|
| Неправильно установлен угол начала подачи топлива в цилиндры.
| По прибытии в депо проверьте и установите нормальный угол начала подачи топлива.
|
| Заклинивает вал ротора турбокомпрессора.
| Остановите дизель, заклиньте ротор деревянными клиньями и следуйте до основного депо при работе дизеля с пониженной мощностью (от 400 до 420 кВт).
|
| Дизель-генератор длительно (более 40 мин.) работает без нагрузки на холостом ходу.
| Не допускайте длительной работы без нагрузки.
|
Дизель стучит.
| Зависание иглы, недостаточная затяжка пружин у форсунки.
| Замените неисправную форсунку.
|
| Дизель нагружен без прогрева.
| Прогрейте дизель.
|
| Неправильно установлен угол начала подачи топлива в цилиндры.
| Проверьте и установите нормальный угол начала подачи топлива.
|
Внезапный сильный стук в одном из цилиндров.
| Произошло выплавление баббитовой заливки или разрушен вкладыш шатунного подшипника коленчатого вала.
| Дизель немедленно остановите. До замены вкладыша пускать дизель категорически запрещается.
|
| Оборван стержень выпускного или впускного клапана цилиндровой крышки.
| Дизель немедленно остановите. До устранения неисправности пуск дизеля категорически запрещается.
|
| Большой зазор между поршнем и цилиндром, между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна или в каком-либо подшипнике коленчатого вала.
| Проверьте зазор и произведите соответствующий ремонт.
|
| Неправильные зазоры у всасывающих и выпускных клапанов.
| Установите нормальные зазоры между бойками ударников и колпачками клапанов.
|
| Разрегулирована величина подачи топлива отдельными секциями топливного насоса.
| Уменьшите подачу топлива неисправной секцией или замените секцию.
|
Дизель работает неустойчиво.
| Занижена частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
| Отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала.
|
| Увеличьте зазоры в рычажной системе привода реек топливного насоса.
| Устраните зазоры.
|
| Наличие воздуха в топливной системе.
| Удалите воздух.
|
| Чрезмерная затяжка компенсирующей пружины регулятора.
| Уменьшите затяжку компенсирующей пружины.
|
| Загрязнено масло регулятора или масло не соответствует нормам эксплуатации дизеля.
| Промойте масляную ванну регулятора частоты вращения вала дизеля, замените масло.
|
| Наличие воздуха в масляной ванне регулятора после замены масла.
| При прогретом масле в регуляторе отверните регулировочную иглу на два-три оборота и дайте двигателю проработать неустойчиво от 5 до 8 мин. При минимальной частоте холостого хода, после этого дизель начнет работать устойчиво. Регулирование открытия иглы производите при хорошо прогретом дизеле.
|
| Недостаточный или слишком большой уровень масла в масляной ванне регулятора частоты вращения вала дизеля.
| Установите нормальный уровень масла.
|
| Тугой или неплавный ход реек секций топливного насоса (проверяется при разъединенном шарнире штока сервомотора регулятора).
| Обеспечьте легкость и плавность хода реек секций топливного насоса.
|
Дизель идет в разнос
| Тугой ход реек, заедание плунжера секций топливного насоса.
| Устраните тугой ход реек, замените негодную плунжерную пару.
|
| Заклинивание поршневой пары сервомотора регулятора вследствие деформации корпуса от чрезмерной затяжки гаек крепления корпуса сервомотора.
| Ослабьте затяжку гаек крепления корпуса сервомотора.
|
| Заедание золотника регулятора вследствие загрязнения масла
| Промойте масляную ванну регулятора. В случае необходимости по прибытии в основное депо разберите золотниковую часть, устраните заедание.
|
Дизель не останавливается.
| Заедает сердечник электромагнита или золотник автоматического выключения сервомотора регулятора частоты вращения вала дизеля.
Заедание реек секции топливного насоса
| Устраните заедание.
|
| Неправильное соединение реек секций топливного насоса со штоком сервомотора регулятора.
| Обеспечьте правильное соединение реек со штоком сервомотора (при неработающем дизеле).
|
| На неработающем дизеле (шток сервомотора внизу) выход реек секций топливного насоса более семи делений.
| Рейки должны выходить на шесть-семь делений.
|
| Завернулся винт ограничителя хода электромагнита.
| Ход сердечника отрегулируйте пробкой, отверните ее от положения упора не более чем на три оборота. Пробку законтрите.
|
Дизель останавливается при переводе штурвала контроллера в нулевую или первую позицию.
| Тугой или неплавный ход реек секций топливного насоса.
| Устраните тугой или неплавный ход реек
|
| Неправильно отрегулирована регулировочная игла регулятора частоты вращения вала дизеля.
| Увеличьте открытие регулировочной иглы для повышения ускоренного действия регулятора.
|
| Занижена частота вращения коленчатого вала дизеля на холостом ходу.
| Отрегулируйте нормальную частоту вращения коленчатого вала дизеля на холостом ходу.
|
| Заниженное давление масла в масляной системе дизеля, вызывающее срабатывание реле давления масла (перегрев масла в дизеле)
| Обеспечьте нормальное давление масла в масляной системе дизеля
|
| Неисправно реле давления масла
| Отрегулируйте реле давления масла
|
Неисправность фрикционной муфты
| Проскальзывание дисков фрикционной муфты, сильное нагревание муфты
| Отрегулируйте муфту
|
| Износились фрикционные диски
| По прибытии в депо диски замените
|
| Муфта не включается
| Заклиньте муфту путем затяжки регулировочных болтов при остановленном дизеле. Если муфта будет проскальзывать, распустите муфту, заложите прокладки (между ведомыми дисками) и вновь затяните регулировочные болты. После этого следуйте с поездом до депо, регулируя температуру воды и масла жалюзями
|
| Установка УПС-ТПС
|
|
После включения тумбл. СЕТЬ не горит светодиод «Норма» и другие индикаторы
| Неисправен предохранитель
| Заменить на исправный
|
Горят светодиоды НЕИСПРАВНОСТЬ и ОБРЫВ и номера линий сигнализации
| Обрыв в указанных линиях сигнализации
| Устранить обрыв
|
Одновременно горят светодиоды К.З., НЕИСПРАВНОСТЬ, ОБРЫВ и номер линии сигнализации
| Неправильное подключение в линии сигнализации оконечного диода VD1
| Поменять полярность включения диода
|
Прибор ППКП не воспринимает сигналы «Пожар» от пожарного извещателя и датчиков
| Неисправность на соответствующей плате обработки
| Отремонтировать плату обработки
|