Ценовая и сбытовая политика




Ориентиром для участников внешней торговли при опреде­лении цен на свои товары служит ценовая информация, почерп­нутая из различных источников. Цены в международной тор­говле в зависимости от особенностей рынков, где они применя­ются, подразделяются на цены свободного рынка и цены закрытых рынков.

К ценам свободного рынка относятся:

· Справочные цены

· Биржевые котировки и аукционные цены

· Цены международных торгов

· Цены предложений крупных фирм

· Цены фактических сделок

· Расчетные цены

Цены закрытых рынков подразделяются на:

· Трансфертные цены (цены внутрифирменной торговли)

· Региональные цены

· Преференционные (льготные) цены

Ценовая политика фирмы состоит в установлении в зависи­мости от складывающейся конъюнктуры на рынке таких цен на товары и услуги, которые должны обеспечить намеченный объем прибыли и решение других стратегических и оперативных задач.

a) стратегия «снятия сливок» - продажа товара первона­чально по как можно более высокой цене, значительно превы­шающей цену производства; по мере освоения изделия и рас­ширения масштабов его выпуска цена падает; как правило, эту стратегию используют фирмы, обладающие уникальным инновационным товаром, выпуск которого в силу технологических причин не могут быстро освоить конкуренты;

дюпон- нейлон, целлофан, максимально возможные финансовые выйгрыши

b) стратегия проникновения (прочного внедрения) — пер­воначально устанавливается сравнительно низкая цена для при­влечения как можно большего числа покупателей и устранения большинства конкурентов, а на стадии роста фирма повышает цену на товар до нормального уровня; применение такой страте­гии возможно лишь тогда, когда предприятие способно выбро­сить на рынок большое количество товара с низкой себестоимо­стью; приемлема для рынков с высокой эластичностью спроса;

ТИ строит завод, низкая цена, завоевание доли рынка, сокращение издержек и снижение цен

Основной принцип французского розничного оператора «Ашан» (Auchan) при внедрении на рынок заключается в том, что «Ашан» должен ассоциироваться в сознании потребителя с лучшими ценами. Во Франции использовался лозунг «Ашан сбивает цены», в России — «Удар по ценам». Компания внедряется на рынок с неизменно низкими ценами. Этот принцип незыблем и не подвержен никаким влияниям.

c) стратегия вытеснения — отличается от предыдущей тем, что компания применяет крайне низкие цены, практически ис­ключающие появление аналогичных товаров конкурентов; та­кую стратегию могут себе позволить лишь крупные промыш­ленные фирмы, сумевшие всецело использовать выгоды эконо­мии на масштабе и наладить массовое производство товара низкой себестоимости и достаточно высокого качества;

d) стратегия ориентации на ценового лидера — учет полити­ки цен лидера рынка, доля которого наиболее значительна; ис­пользуется фирмами-последователями на рынках, где домини­рует небольшое количество (обычно 3—5) фирм-лидеров;

e) стратегия престижных цен — продажа товара по высоким ценам в расчете на сегменты рынка, обращающие особое вни­мание на качество товара и товарную марку, а также чутко реа­гирующие на фактор престижности, то есть потребители этих сегментов не приобретают товары по ценам, которые считают слишком низкими;

Существует целый ряд автопроизводителей, объем выпуска которых не превышает нескольких сотен тысяч штук, но чьи автомобили за счет конструкционных особенностей имеют постоянный круг потребителей. Часть автопроизводителей сможет выжить за счет высокого качества и надежности своих автомобилей. Репутация BMW позволяет продавать автомобили этой фирмы по высокой цене и в США, и в Европе, и в Азии. В отличие от стремления снижения количества платформ для минимизации издержек большинства автомобильных компаний, «BMW» отказалась от планов использовать платформы автомобилей «BMW» для новой модели принадлежавшего компании автозавода «Rover», что объясняется позицией сохранения независимости марок.

f) стратегия дифференцированных цен — продажа одного и того же товара по разным ценам для разных потребителей в за­висимости от их характеристик (к примеру, проживающих в различных странах или относящихся к разным сегментам); эта стратегия приемлема, если рынок можно четко разбить на тер­риториальные или потребительские сегменты с различной це­новой эластичностью спроса, разделенные между собой опреде­ленными барьерами (то есть сегмент с низким уровнем цен не станет перепродавать товар сегменту с высоким уровнем цен); впрочем, в условиях глобализации торговли, повышения инфор­мированности географически разрозненных потребителей о то­варах (в особенности посредством Internet) и усиления между­народной конкуренции эта стратегия постепенно утрачивает свою актуальность, за исключением, разве что, внутрифирменной тор­говли (трансфертного ценообразования);

У компании «1С» есть три категории посредников: дилеры, постоянные партнеры (франчайзиг) и дистрибуторы. Им предоставляются дискриминационные скидки с рекомендованной для конечных пользователей цены соответственно 50%, 55% и 60%.

g) стратегия стимулирования комплексных продаж — состо­ит в назначении низкой (иногда даже убыточной) цены на ос­новной товар при одновременном установлении высоких цен на дополнительные компоненты, комплектующие или расход­ные материалы. Допустим, компания, производящая сельхоз­технику, предлагает к трактору целый комплекс навесных и прицепных устройств. Устанавливая относительно убыточную цену на сам трактор, предприятие тем самым стимулирует продажу всего комплекса оборудования по более высоким ценам, а сле­довательно, получает запланированный объем прибыли. Подоб­ной стратегией пользуется фирма EPSON при производстве струйных принтеров (относительно низкая цена принтера по сравнению с чернильными картриджами), ее же используют производители безопасных бритвенных приборов.

крайслер – скидка наличными позволяет сократить товарные запасы без снижения прейскурантных цен (дорогостоящие)

Этапы политики сбыта

Канал распределения - совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. У многих производителей не хватает финансовых ресурсов для осуществления прямого маркетинга. «Дженерал моторс», к примеру, продает свои автомобили с помощью 18 тыс. независимых дилеров. Даже такой корпорации было бы очень трудно изыскать деньги, чтобы выкупить все эти дилерские
предприятия. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку.
Каналы распределения можно охарактеризовать по числу
составляющих их уровней:

· Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. Три основных способа прямой продажи¾ торговля вразнос, посылочная торговля и торговля через принадлежащие производителю магазины. Коммивояжеры фирмы «Эйвон» продают домохозяйкам косметику методом торговли вразнос. Фирма «Франклин минт» продает предметы коллекционирования методом посылочной торговли, а фирма «Зингер» продает свои швейные машины через собственные магазины.

· Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потребительских рынках этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения им нередко оказывается агент по сбыту или брокер.

· Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребительских рынках такими посредниками обычно становится оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть промышленный дистрибьютор и дилеры.

· Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Например, в мясоперерабатывающей промышленности между оптовым и розничным торговцами обычно стоит мелкий оптовик. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли, которые крупные оптовики, как правило, не обслуживают.

Пример в области услуг. авиакомпания дельта (Атланта, Джорджия) – организация рейсов

Выбранные каналы распределения должны обеспечить производителю территориальный охват целевого рынка (или сегмента) при наименьших издержках товародвижения, которые рассчитываются по формуле:

Фирма, выступающая на международном рынке, должна обязательно комплексно рассматривать проблемы доведения своих товаров до конечных потребителей13. На рис. 94 представлено три основных связующих звена между продавцом и конечным покупателем. Первое звено – штаб-квартира
организации продавца, которая осуществляет контроль за работой каналов распределения и в то же время сама является частью этих каналов. Второе звено - межгосударственные каналы - обеспечивает доставку товаров до границ зарубежных стран. Третье звено - внутригосударственные каналы -
обеспечивает доставку товаров из пунктов пересечения границы иностранного государства до конечных потребителей.

пример проктер энд гэмбл в японии

При планировании деятельности по организации товародвижения в международном масштабе необходимо предусмотреть различные ситуации:

1. Компания производит товар в одной стране и поставляет его на ряд рынков потребляющих стран. Управление процессом товародвижения может осуществляться централизовано. Основная роль сбытового подразделения — обеспечить, чтобы товары доставлялись в страны-потребители наиболее экономичным образом, а товарные запасы поддерживались на таком уровне, чтобы никогда не возникала угроза их истощения. При достаточно большом объеме перевозок и наличии централизованного управления можно обеспечить наиболее выгодные фрахтовые ставки и пути перевозок, но в связи с этим возникает опасность, что будет отдаваться предпочтение одному какому-то виду транспортировки. На это последнее обстоятельство следует обращать самое серьезное внимание и анализировать все вытекающие отсюда последствия. Хотя очень заманчиво распределять товары, используя лишь один вид перевозок, вполне возможно, что, с точки зрения интересов компании, было бы лучше использовать несколько видов транспорта. Следует оценивать экономику сбыта в целом, а не только одну из ее составляющих.

Продукция предприятия диверсифицирована, сбыт организован на нескольких рынках (то есть региональный сбыт), поэтому подразделения сбыта организованы по дивизионному принципу. Это предполагает самостоятельную организацию сбыта по каждому каналу, что позволяет более профессионально концентрироваться на каждом товаре и географическом регионе. С другой стороны, возрастают издержки сбыта (увеличивается число сотрудников, расходы на аренду, охрану и т.д.).

2. Компания создала ряд независимых предприятий в разных странах; каждое предприятие осуществляет деятельность в области как производства, так и маркетинга. Это — предел децентрализации, и международный маркетинг в этом случае неизбежно перестает существовать. Фирма состоит из нескольких компаний, действующих изолированно друг от друга на своих рынках, и организация товародвижения в основном становится местным делом. Трудно себе представить, чтобы в подобной ситуации центральный орган мог делать что-либо большее, чем давать советы общего характера и оказывать помощь в обучении персонала и распространении полезных идей. Каждое предприятие несет ответственность за выполнение своей работы по организации товародвижения наиболее эффективным и экономичным образом. В то же время при такой сбытовой структуре трудно надеяться получить общую экономию на сбытовых затратах.

3. Компания имеет в разных странах мира несколько предприятий, которые обслуживают многие рынки. Это довольно распространенная ситуация, особенно характерная для компаний, которые обладают опытом деятельности на мировом рынке. Со временем у них может образоваться весьма сложная торгово-распределительная структура, и в этом случае требуется тщательное планирование и продуманное распределение ответственности. Зоны дублирования поставок возникают из-за того, что на некоторые рынки одинаково удобно поставлять продукцию нескольких промышленных предприятий. В таких ситуациях необходимо постоянно производить общие экономические расчеты доставки товаров потребителю, исходя при этом из интересов корпорации в целом, а не отдельного подразделения. В этом случае концепция единого материально-технического снабжения приобретает смысл и имеет весьма важное значение. Основная цель этой концепции состоит в том, чтобы организовать систему материально-технического снабжения фирмы таким образом, чтобы это дало компании возможность:

· эффективно использовать ресурсы ее оборотного капитала;

· планировать местоположение предприятий и складов наиболее экономичным образом, с точки зрения корпорации в целом;

· быстрее реагировать на изменение условий окружающей среды.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: