Образовательный проект
Тема:
«В гостях у Снегурочки»
(подготовительная группа)
Семичева Ольга Станиславовна,
Воспитатель
Город Ярославль
Ярославль, 2019 г.
Паспорт проекта.
Вид проект: Творческий.
Продолжительность: (2недели).
Цель проекта: Развитие интереса к чтению.
Развитие творческой личности в разных видах детской деятельности.
Участники проекта:
Воспитатели, специалисты, дети, родители.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»
Задачи проекта.
Дети:
1. Развивать литературные знания и интерес к художественному слову.
2. Познакомить детей с традициями и образами русского народа.
3. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка».
4. Развивать творческие способности у детей через разные виды деятельности.
5. Повышать речевую и эмоциональную активность детей.
6. Воспитывать уважение к народному искусству.
Родители:
1. Формировать представление о необходимости совместной деятельности с ребёнком и радости от полученного результата.
2. Побудить родителей к активному участию в творческом развитии ребёнка.
3. Воспитывать интерес к совместному домашнему чтению.
4. Раскрыть индивидуальные творческие способности родителей и использовать их в подготовке и воплощении творческого проекта.
Продукт проектной деятельности:
· Выставка поделок, выполненных родителями к сказке «Снегурочка»
· Поделки и рисунки детей по сказке «Снегурочка».
· Итоговое музыкальное развлечение по проекту «Сказка»: «Как у наших, у ворот».
· Конспекты занятий.
|
Предполагаемый результат.
Дети:
В ходе проекта дети должны реализовать свои творческие способности через:
· знакомство со сказками в свободной деятельности;
· чтение сказок, просмотр фильмов, слушание аудиозаписей сказок;
· комплекс образовательных мероприятий на темы русских народных сказок;
· комплекс дидактических игр по сказкам;
· разучивание загадок, стихотворений, пальчиковой и дыхательной гимнастики;
· продуктивную деятельность на темы сказок на занятиях, в свободной деятельности, совместно с родителями;
По окончании проекта дети должны узнавать русские народные сказки, называть их героев, передавать содержание; дети должны научиться давать оценку поступкам, стать добрее и терпимее друг к другу; должен возрасти интерес к чтению.
Родители:
Родители должны стать активными участниками проекта:
· проявлять индивидуальность и творчество,
· поддерживать стремления ребёнка к чтению,
· принимать участие в собраниях, консультациях, выставках.
Актуальность проекта:
С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь со сказками. Они учат детей добру, милосердию, состраданию. Сказки способствуют развитию творческого и образного мышления, речевой и эмоциональной активности, чем помогают в развитии творческой личности маленького читателя.
Перспективный план проекта.
Основные этапы проекта:
1. Подготовительный.
2. Основной. Реализация проекта.
3. Подведение итогов проекта. Презентация проекта.
Реализация проекта в разных видах деятельности.
Игровая деятельность | Комплекс дидактических игр. Игры – драматизации по сказке «Снегурочка» Настольные игры сказочной тематики. |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Выставка книг с русскими народными сказками «Книжкина неделя». Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов по сказкам |
Речевое развитие | Пересказ русской народной сказки «Снегурочка» с опорой на серию сюжетных картинок. Инсценировка сказки «Снегурочка». Разучивание загадок, стихотворений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, пословиц на занятиях и в свободной деятельности. Групповое создание синквейнов к сказке «Снегурочка» Развитие диалогической речи. Тема: «Встреча Снегурочки с журналистами» |
Художественно-эстетическое развитие | Чтение и обсуждение русских народных сказок на занятиях и в свободной деятельности. Инсценировка отрывков из сказок. Рисование иллюстраций родителями совместно с детьми к сказке «Снегурочка» Рисование по сюжетам русских народных сказок. Коллективная лепка «Пришла Снегурочка на праздник» Пластилинография «Наряд для Снегурочки» Итоговое музыкальное развлечение по проекту «Сказка»: «Как у наших, у ворот» |
Социально-коммуникативное | Беседы: «Сказка учит нас добру»; «Что такое хорошо и что такое плохо» Решение проблемной ситуации: «Если бы я был на месте героя сказки …» |
Физическое развитие | Разучивание и использование на занятиях физкультминуток. Разучивание народных подвижных игр. |
Работа с родителями | Помощь в оснащении книжного уголка. Рисование по сказкам, организация выставки рисунков. Создание памятки для родителей «Прививаем детям любовь к чтению» Консультации для родителей: «Советы по оформлению детской домашней библиотеки»; Практическая работа для родителей «Чтобы сказка не стала скучной…» «Развитие творческих способностей»; «Знакомство со сказкой в старшей и подготовительной группе. Помощь в подготовке выставки поделок по сказке «Снегурочка» |
|
|