Реализация проекта в разных видах деятельности.




Образовательный проект

Тема:

«В гостях у Снегурочки»

(подготовительная группа)

 

 

Семичева Ольга Станиславовна,

Воспитатель

Город Ярославль

 

Ярославль, 2019 г.

 

Паспорт проекта.

 

Вид проект: Творческий.

Продолжительность: (2недели).

Цель проекта: Развитие интереса к чтению.

Развитие творческой личности в разных видах детской деятельности.

Участники проекта:

Воспитатели, специалисты, дети, родители.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

Задачи проекта.

Дети:

1. Развивать литературные знания и интерес к художественному слову.

2. Познакомить детей с традициями и образами русского народа.

3. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка».

4. Развивать творческие способности у детей через разные виды деятельности.

5. Повышать речевую и эмоциональную активность детей.

6. Воспитывать уважение к народному искусству.

Родители:

1. Формировать представление о необходимости совместной деятельности с ребёнком и радости от полученного результата.

2. Побудить родителей к активному участию в творческом развитии ребёнка.

3. Воспитывать интерес к совместному домашнему чтению.

4. Раскрыть индивидуальные творческие способности родителей и использовать их в подготовке и воплощении творческого проекта.

Продукт проектной деятельности:

· Выставка поделок, выполненных родителями к сказке «Снегурочка»

· Поделки и рисунки детей по сказке «Снегурочка».

· Итоговое музыкальное развлечение по проекту «Сказка»: «Как у наших, у ворот».

· Конспекты занятий.


Предполагаемый результат.

Дети:

В ходе проекта дети должны реализовать свои творческие способности через:

· знакомство со сказками в свободной деятельности;

· чтение сказок, просмотр фильмов, слушание аудиозаписей сказок;

· комплекс образовательных мероприятий на темы русских народных сказок;

· комплекс дидактических игр по сказкам;

· разучивание загадок, стихотворений, пальчиковой и дыхательной гимнастики;

· продуктивную деятельность на темы сказок на занятиях, в свободной деятельности, совместно с родителями;

По окончании проекта дети должны узнавать русские народные сказки, называть их героев, передавать содержание; дети должны научиться давать оценку поступкам, стать добрее и терпимее друг к другу; должен возрасти интерес к чтению.

Родители:

Родители должны стать активными участниками проекта:

· проявлять индивидуальность и творчество,

· поддерживать стремления ребёнка к чтению,

· принимать участие в собраниях, консультациях, выставках.

Актуальность проекта:

С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь со сказками. Они учат детей добру, милосердию, состраданию. Сказки способствуют развитию творческого и образного мышления, речевой и эмоциональной активности, чем помогают в развитии творческой личности маленького читателя.

 

Перспективный план проекта.

Основные этапы проекта:

1. Подготовительный.

2. Основной. Реализация проекта.

3. Подведение итогов проекта. Презентация проекта.

 


Реализация проекта в разных видах деятельности.

  Игровая деятельность Комплекс дидактических игр. Игры – драматизации по сказке «Снегурочка» Настольные игры сказочной тематики.
  Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Выставка книг с русскими народными сказками «Книжкина неделя». Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов по сказкам
  Речевое развитие Пересказ русской народной сказки «Снегурочка» с опорой на серию сюжетных картинок. Инсценировка сказки «Снегурочка». Разучивание загадок, стихотворений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, пословиц на занятиях и в свободной деятельности. Групповое создание синквейнов к сказке «Снегурочка» Развитие диалогической речи. Тема: «Встреча Снегурочки с журналистами»
  Художественно-эстетическое развитие     Чтение и обсуждение русских народных сказок на занятиях и в свободной деятельности. Инсценировка отрывков из сказок. Рисование иллюстраций родителями совместно с детьми к сказке «Снегурочка» Рисование по сюжетам русских народных сказок. Коллективная лепка «Пришла Снегурочка на праздник» Пластилинография «Наряд для Снегурочки» Итоговое музыкальное развлечение по проекту «Сказка»: «Как у наших, у ворот»
Социально-коммуникативное   Беседы: «Сказка учит нас добру»; «Что такое хорошо и что такое плохо» Решение проблемной ситуации: «Если бы я был на месте героя сказки …»
  Физическое развитие Разучивание и использование на занятиях физкультминуток. Разучивание народных подвижных игр.
  Работа с родителями Помощь в оснащении книжного уголка. Рисование по сказкам, организация выставки рисунков. Создание памятки для родителей «Прививаем детям любовь к чтению» Консультации для родителей: «Советы по оформлению детской домашней библиотеки»; Практическая работа для родителей «Чтобы сказка не стала скучной…» «Развитие творческих способностей»; «Знакомство со сказкой в старшей и подготовительной группе. Помощь в подготовке выставки поделок по сказке «Снегурочка»

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: