Мы продолжаем познавать Славу Всевышнего в лице Йешуа аМашиаха.




и сегодня мы вкушаем духовную пищу и духовное питье, текущие из аМашиаха через недельную главу «ТОЛДОТ».

И как всегда главный вопрос: что Всевышний хочет нам сказать и чему научить каждого из нас через эту Недельную главу «ТОЛДОТ»?

«ТОЛДОТ» по Стронгу 8435 – и мы привыкли читать, как «РОДОСЛОВИЕ», но слово ТОЛДОТ можно также перевести словом “ПРОИСЖДЕНИЯ”.

(Быт.2:4)

Вот происхождение (Толдот) неба и земли,,,

А если, учитывать, что Тора, через понятные нам образы, говорит о духовных процессах и духовных силах, которые будут участвовать в сотворении человека по Образу и Подобию Образа Всевышнего, то, в таком контексте можно перевести это слово, как «ПОРОЖДЕНИЯ».

Чтобы понять, что это значит в духовном плане для нас, приведу два места писания, и говорит о том, что Всевышний судить человека по его делам.

(1Пет.1:17)

17 И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего,

А это относится к тому времени, которое уже сейчас наступает, а значит и к нам живущим в этом времени.

(Откр.14:13)

И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.

Когда речь идет о наших делах, которые идут за нами, о которых Всевышний будет нелицеприятно судить каждого из нас, то, речь идет о наших порождениях.

(1Пет.1:17)

со страхом проводите время странствования вашего,,,

чтобы мы боялись породить, что-то, что будет потом свидетельствовать против нас.

(Быт.25:19)

19 Вот родословие (порождение)Исаака, сына Авраамова Авраам родил Исаака.

«Вот порождения Исаака сын Авраамова Авраам родил Исаака ».

 

Но, если, мы перейдём на духовный план, то, мы видим, что порождением Исаака был сын Авраама.

И в этом порождении участвовал также, отец Исаака Авраам.

«Вот порождения Исаака сын Авраамова Авраам родил Исаака ».

 

В недельной главе «Вайера» в этом году, мы говорили о том, что у отца нашего Авраама, врожденное качество хэсэд – милосердие, это наследие его семьи от отцов.

Именно поэтому, он посылает раба выбрать жену Исааку именно из своего рода.

Когда Авраам ходатайствовал за спасение Содома и Гоморры, мы говорили о том, что именно здесь у Авраама зарождается качество «дин» - качество суда.

Кто-то подумает: а зачем ему это вообще нужно?

Ведь так всегда, хорошо быть милосердным и никого не судить.

Да действительно хорошо, только вот если не будет суда, тогда беззаконие станет нормой.

И если, мы призваны быть Образом и Подобием Всевышнего, а известно, что Всевышний проявляет Себя в этом мире через Свое Имя Адонай, Которое включает в себя и милосердие и суд, то, значит и нам нужно быть подобными Образу и включать в себя эти качества: милосердия и суда.

И главный вопрос: как соединить гармонично эти качества в человеке?

И это то, о чём говорит наша глава, по крайней мере, этот процесс, который сейчас начинается с главы «Толдот».

Наша глава говорит о том, что Авраам – хэсэд – милосердие, порождает Исаака, который есть – суд – дин.

И еще, мы видим, как Исаак вместе с отцом, участвует в порождении этого качества.

(Быт.25:19)

19 Вот родословие (порождение)Исаака, сына Авраамова Авраам родил Исаака.

«Вот порождения Исаака сын Авраамова Авраам родил Исаака ».

Но, на этом порождения Исаака не заканчиваются, а только начинаются.

И теперь, перед Исааком, который является в данный момент качеством – дин, качеством – суда, Всевышний ставит новую задачу: ему предстоит породить единство качества хэсэд и дин, которое называется «Рахамим» - «милосердие ».

Может быть сам Исаак этого еще и не понимает, но, то, как ещё дальше будут развиваться события, говорит о том, что Всевышний, непосредственно участвует в этом процессе, поскольку это Его проект, если так можно сказать, Он точно знает, в каком направлении нужно двигаться и что делать.

Первый шаг в направлении исполнения этого замысла, это выбор жены для Исаака.

(Быт.25:20)

20 Исаак был сорока лет, когда он взял себе в жену Ревекку, дочь Вафуила Арамеянина из Месопотамии, сестру Лавана Арамеянина.

Дважды подчёркиваются ее арамейские корни и ее арамейское происхождение.

Это качество хэсэд, которое еще предстоит очистить, от этого языческого, арамейского наследия.

А это значит, самой Ривке, также, как и отцу нашему Аврааму, нужно пройти путь Авраама, по выходу из своего родства, из дома отца своего.

Трудно сказать прошла Ривка до конца или нет этот путь, но, те последующие события, с обманом Ицхака, говорят, что до конца не прошла.

И следующие события говорят, что 20 лет в течение которых у Ривки не было детей, что это было временем очищения Ривки, от арамейского наследия.

А почему Всевышний всё ещё не слышит голос молитвы Ривки?

(Быт.25:21)

21 И молился Исаак Господу о [Ревекке] жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его.

Может быть, ему следовало ещё немного подождать, хотя бы 4 года.

Почему именно 4 года, то, если, посмотреть на жизнь Авраама и Сарры, то, после выхода из своего родства, из дома отца своего, Аврааму тогда было 75-лет, мы видим, что Сарра была не плодна 24 года.

А в 99 лет Авраама, после того, как он сделал обрезание, Сарра зачала по Слову Всевышнего.

Авраам в 75 лет вышел, в 99 лет сделал обрезание, и тут же было зачатие Исаака.

Может быть ему следовало ещё немного подождать.

(Быт.25:21)

и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его.

Но, можно точно сказать, что Всевышний ждал этой молитвы, чтобы дальше продвигать Свой замысел в порождении качества рахамим, которое соединит гармонично эти качества хэсэд и качества дин.

И то, как ведут себя младенцы в чреве Ривки, говорит о том, что в рождении качества рахамим, которое включает в себя – милосердие, жалость, пощаду, сострадание, будет проходить в борьбе между плотью и духом.

Если говорить о пощаде, когда Авраам первый раз начинает ходатайствовать о Содоме и Гоморе

(Быт.18:24)

24 может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем?

Пощадишь- говорит о том, что суд уже есть, но, может быть Ты явишь Свою милость?

Всевышний отзывается на молитву Исаака, Ривка зачинает.

(Быт.25:22,23)

И толкались сыновья (борьба) в утробе ее, и она сказала: если так, то зачем же я? И пошла вопросить Г-спода.

Всевышний характеризует конечный результат этой борьбы и то, качество рахамим.

Ответ Всевышнего даёт нам понимание того, каким образом будет рождаться это качество рахамим - милосердие, жалость, пощада, сострадание.

(перевод на русский язык Давида Йосифона)

(Быт.25: 23 И сказал Г-сподь ей: два народа во чреве твоем, и два народа из утробы твоей разойдутся; и народ народа сильнее будет, и больший будет служить младшему..

(Матф.23:11,12)

11 Больший из вас да будет вам слуга (больший будет служить младшему):

12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.

 

Мудрецы говорят, что Тору можно читать при разном освещении, но, единственное правильное понимание сказанное в Торе, приходит только при чтении при Свете любви.

Складывая всё вместе, мы видим, что гармоничное соединение качеств милосердия и суда, для нас, живущих в этом мире, должно выражаться через милосердие, жалость, пощаду, сострадание и способность служить тем, кто меньше тебя.

И речь идёт не о физическом росте, меньших тебя, а о тех дарах, которые тебе дал Всевышний, которых нет у других людей, чтобы ты мог этими дарами служить тем, кто меньше тебя, кто не имеет этих даров, не превозносясь над ними, а почитая себя слугой для них.

Если, читать и дальше недельную главу, в этом свете любви, то, можно понять желание Исхака благословить Исава, связано именно с таким пониманием.

Это благословение для Исава должна была дать земная душа Исаака - нефеш, именно для этого, нужно было её вкусно накормить, чтобы нефеш могла благословить, в Торе так и написано.

(Быт.27:26-31)чтобы благословила тебя моя душа - нефеш.

Как так может быть, такой духовный человек, вдруг говорит, о нефеш, которая может благословить.

Мы видим, что это благословение, которым хотел Исаак благословить Исава связано именно с жизнью именно в этом материальном мире.

С этим благословением Исав мог бы, господствовать над всеми народами и быть защитой для своего маленького брата Иакова.

(Быт.27: 26 Исаак, отец его, сказал ему: подойди [ко мне], поцелуй меня, сын мой.

27 Он подошел и поцеловал его. И ощутил Исаак запах от одежды его и благословил его и сказал: вот, запах от сына моего, как запах от поля [полного], которое благословил Господь;

28 да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина;

29 да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена; будь господином над братьямитвоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей; проклинающие тебя - прокляты; благословляющие тебя - благословенны!

проклинающие тебя - прокляты; благословляющие тебя - благословенны!( Исав должен ходить в заповедях Всевышнего, потому, что- это часть благословение Авраама).

А научить его, ходить в заповедях, должен был его меньший брат, который в духовном разумении, больше своего брата Исава.

(Быт.28:1-4) второе благословение, которое было у Исаака для Иакова

1 И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему и сказал: не бери себе жены из дочерей Ханаанских; встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей;

3 Бог же Всемогущий да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов (от Иакова),

4 и да даст тебе благословение Авраама [отца моего], тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму!

В чем суть благословения Авраама, которое сейчас Исаак передаёт Иакову.

Суть этого благословения в Семени Машиаха, Которое станет, наследием всех тех, кто произойдет от Иакова.

А от Иакова произойдут не только потомки Иакова, но, и будет от тебя множество народов.

От этого множества народов, Всевышний усмотрел место и для потомков Исава.

(Евр.11:20)

20 Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.

Каким является замысел Всевышнего и какой была вера Исаака – это чистый план Всевышнего, который в конечном итоге исполниться.

Но, как мы видим, в этот план вмешиваются дела человеческие – порождения, которые идут за нами.

И нельзя сказать, что эти дела усложняют работу для Всевышнего, Он, просто глядя на всё это, говорит: и это хорошо!

(Быт.1:11-13)

11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое(дерево плод), приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: