Этап. Основной
Познавательное развитие:
-Беседы: «Что значит быть добрым?», «Давайте никогда не ссориться!», «Как помочь птицам зимой?», «Берегите природу».
-Просмотр мультфильмов: «Мешок яблок», «Мама для Мамонтенка», «Крошка Енот».
-Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Оцени поступок».
Социально-коммуникативное развитие:
- Дидактическая игра «Скажи ласково».
- Ситуативный разговор «Если твой друг заболел».
- Драматизация сказки «Кошкин дом».
- С. р. игры: «Моя дружная семья», «Если к нам пришли гости».
- Ремонт книг «Наша книжка заболела».
- Дежурство по столовой.
Речевое развитие:
- Речевые игры: «Добрые и вежливые слова», «Разговор по душам».
- Рассказы детей о добром поступке, который совершил ребенок или члены его семьи.
- Чтение художественной литературы: В.Катаев «Цветик-семицветик», В.Сутеев «Под грибом», «Палочка-выручалочка», В.Сухомлинский «Как Белочка Дятла спасла», Э. Мошковская «Кто самый добрый», Н. Осеева «Плохо».
-Стихи для заучивания: Е. Алябьева «Добрым быть приятно», А. Яшин «Покормите птиц зимой».
- Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о доброте:
- добрые дела красят человека;
- добро - не забудется;
- доброе сердце - лучше богатства;
- без добрых дел, нет доброго имени;
- не одежда красит человека, а его добрые дела.
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование«Животные Красной книги».
- Конструирование из бумаги «Подарок для малышей» (собачка).
-Прослушивание песен о дружбе В.Шаинского «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной», «Пропала собака».
Физическое развитие:
- Помощь дворнику на участке детского сада.
- Уход за комнатными растениями в природном уголке.
|
- Дежурство по столовой.
-Подвижные игры: «Ручеек», «Эстафета».
Этап. Заключительный
Выставка совместных рисунков родителей и детей «Поделись своей добротой».
Конкурс кормушек «Поможем птицам».
Список использованной литературы:
v Загик Л.В. «Воспитателю о работе с семьёй» (Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98г.)
v Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. (Учебное пособие - М., Педагогическое общество России, 2007-176с.)
v Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет (ТЦ
«Сфера», Москва, 2004г.)
v Семанака С.И. «Уроки добра» - М., 2004г.
v Фесюкова Л.Б. «Беседы по картинкам» (Демонстрационный материал. Издательство ТЦ «Сфера», 2006г.)
v Шорыгина Т.А. Вежливые сказки «Этикет для малышей» (Книголюб, Москва,2004г.)
Консультация для родителей
«Как воспитать в ребенке доброту»
Доброта... Что означает это слово?
В словаре С. Ожегова об этом написано следующее:
"Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим".
"Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им". Такое определение дано в словаре Д.В. Дмитриева.
Перейти на сайт рекламодателя
Реклама 00
Пропустить
Каждый человек вкладывает в это понятие свой смысл, но есть нечто общее, что объединяет всех людей в понимании этого человеческого чувства.
Хорошо об этом сказал К. Паустовский:
«Доброта-это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее – от человека».
Каждый человек нуждается в поддержке и добром отношении к нему со стороны окружающих, но и сам человек должен делать добро другим.
Чаще всего дети правильно понимают, что такое доброта. Но, к сожалению, не всегда их поступки бывают добрыми по отношению к другим. Задача воспитателей, и в первую очередь родителей состоит в том, чтобы воспитывать у ребят потребность совершать добрые поступки с самого раннего возраста.
В воспитании доброты огромная роль принадлежит семье. Ведь как говорят, человек начинается с детства. Ребенок как подсолнух: он поворачивается ко всему доброму, светлому. И это добро обязательно должно исходить от родителей. Если ребенок чувствует во взрослом доброго, ласкового, справедливого человека, он и сам будет таким же. Он увидит своими глазами и поймет, где добро, а где зло. Делайте чаще добро сами, не причиняйте вред и боль другим людям. Вы увидите, как изменятся отношения с окружающими. Эти отношения станут теплыми, светлыми, радостными. Вам самим будет гораздо спокойнее. Вы - пример для подражания. Еще в раннем возрасте ребенок «копирует» все Ваши дела и поступки. Относитесь к самому ребенку с теплом и заботой, дарите им минуты радости и счастья.
|
Приучайте ребенка самого заботиться о других: о бабушках и дедушках, о младших сестренках и братишках, о домашних питомцах, о растениях, которые ребенок может вырастить сам. Учите его помогать и защищать слабых, делиться чем-либо, учите слушать и понимать других. Быть внимательным к людям, которые нас окружают - это и есть проявление доброты.
Покажите своему ребенку, как Вы относитесь ко всему живому, к природе. Ведь мы сами – часть этой природы. И все мы прекрасно понимаем, что ее надо беречь. Тем не менее, не всегда поступаем так по отношению к ней. По нашей вине происходят многие пожары, гибнут растения и животные. И дети тоже это видят. Как же тогда они будут относиться к природе?
|
Чаще беседуйте с детьми на данную тему. Говорите им о том, что если ребенок сам хочет, чтобы к нему относились по- доброму, с пониманием, то он сам должен проявлять заботу и внимание к окружающим. Расскажите своим детям, что не нужно ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, рвать и топтать цветы, бросать мусор. Ведь кого, как не родителей дети будут слушать в первую очередь. Будьте терпимы и относитесь к своим детям с пониманием и заботой. Помните: Вы, родители, в первую очередь можете и должны воспитывать в Ваших детях добрых и отзывчивых людей, способных прийти на помощь любому, кто в ней нуждается.
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
А. Лесных.