Рабочая программа
По преодолению смешанной дисграфии у детей младшего школьного возраста
Уч.год
Составитель:
Учитель-логопед
Киреева Елена Сафаровна
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с положением Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» в части «создания условий, способствующих получению качественного образования лицам с ограниченными возможностями здоровья», обучающихся по основной образовательной программе начального общего образования; требованиями ФГОС к основной образовательной программе начального общего образования (НОО).
ФГОС НОО поставил задачу обеспечить «равные возможности получения качественного начального общего образования для всех детей, поступающих в школу. В стандарте указывается на обязательный «учет индивидуальных возрастных, психологических, физиологических особенностей детей».
Важным условием для успешного обучения детей с нарушением развития речи является организация коррекционно-педагогической работы.
Рабочая программа по коррекции дисграфии составлена на основе:
- Программно-методических материалов «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо» О.А. Ишимова. С.Н. Шаховская. – М.: Просвещение,2014.
- Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 г №2 «об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
- Инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. Т.Б. Бессоновой. М.: АПК и ППРО, 2010.
- Диагностика и коррекция нарушения чтения и письма у младших школьников. Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. – М.: Изд-во Союз СПб, 2001.
|
- Школьный логопункт. Е.В. Мазанова. М: Гном 2011.
Программа курса разработана с опорой на методические системы работы, А.В. Ястребовой, И.Н. Садовниковой, Л.Н. Ефименковой, Н.Г. Андреевой и предназначена для логопедической работы с группой обучающихся начального общего образования, испытывающих трудности в формировании письма.
Цель программы: исправление нарушения письма у обучающихся 2-4 классов.
Задачи коррекционно-педагогической работы:
- Сформировать обобщенные представления (речеслуховые, речедвигательные, зрительно-пространственные, зрительно-двигательные), необходимые для овладения стойким и правильным навыком письма, осознанными и произвольными операциями и способами действия с речеязыковыми единицами.
Характеристика состава обучающихся: Обучающиеся 2-4 классов, с нарушением письменной речи, характеризующейся вариативными и стойкими дисграфическими ошибками.
Планируемые результаты: отсутствие дисграфических ошибок при выполнении репродуктивных (письмо под диктовку) и продуктивных творческих заданий (изложение).
Основные содержательные линии
Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему понятий, относящихся
- к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, звуко-буквенный анализ, обозначение звуков буквами);
- к слову (состав слова, части речи и их соотношение с членами предложения);
- к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений);
- к тексту (типы текстов, структурные элементы текста).
|
Личностные результаты.
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
|
Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Готовность конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудников.
Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процесса.