Задание 2. «Графический диктант»




Как провести психологическую олимпиаду с детьми 6–7 лет

Эльвира Бурмистрова
педагог-психолог МБДОУ № 4 «Красная шапочка», пгт. Джалиль, Сармановский район, Республика Татарстан

Какая форма психологической профилактики позволит развить познавательные процессы детей, сохранить и укрепить их психическое здоровье, а также сформировать адаптивные способности к школе? Олимпиада "В игры играем — мышление развиваем". Предлагаем готовый сценарий олимпиады, он вам пригодится в работе.

 

 

Психологическая олимпиада «В игры играем — мышление развиваем» (приложение) — один из этапов работы по подготовке к школе. Этот психолого-педагогический проект дает возможность дошкольникам посоревноваться своими знаниями и умениями.

Цель олимпиады: сопровождать воспитанников в рамках подготовки к школьному обучению.

Задачи:

· создать благоприятную атмосферу;

· поддержать чувство товарищества и дух соревнования;

· развить логическое мышление, творческие способности;

· сформировать зрительную память;

· развить мелкую моторику;

· научить концентрировать внимание.

Участники олимпиады: воспитанники, которые посещают подготовительную группу детского сада.

Оборудование: проектор, презентация, интерактивная доска, бланки, простые и цветные карандаши, раздаточный материал, дипломы (вознаграждение).

Каждое задание оценивайте отдельно. Все задания, которые проецируете на экран, положите на стол каждому ребенку в распечатанном виде.

Скачать приложение

 

Приложение

Сценарий олимпиады «В игры играем — мышление развиваем»

Ход олимпиады

Дети входят в зал, встают в круг. Перед началом олимпиады они выполняют ритуал-приветствие в виде пальчиковой гимнастики «Здравствуй».

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю — Всех я вас приветствую! Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками

 

Педагог-психолог: Дорогие ребята, мы с вами сегодня собрались в этом зале для участия в олимпиаде «В игры играем — мышление развиваем». Каждый из вас сможет показать свои способности. Позвольте представить вам членов нашего жюри. (Представляет членов жюри: воспитателей и педагогов детского сада.)

Педагог-психолог: Уважаемые члены жюри, прошу судить строго, но справедливо! А вы, ребята, не спешите, хорошо обдумывайте каждый свой ответ.

Предлагаю начать нашу олимпиаду!

Задание 1. «Четвертый лишний»

Педагог-психолог:
Ты внимательно все картинки рассмотри
И лишнюю среди них вычеркни.

Педагог-психолог: Я вижу, все ребята справились с заданием. Молодцы! Предлагаю вам приступить к заданию № 2.

Рис. 1. Задание 1 «Четвертый лишний» • Скачать

Задание 2. «Графический диктант»

Педагог-психолог:
Написать диктант непросто.
Алфавит весь надо знать,
А в графическом диктанте —
Точно клетки все считать!

Педагог-психолог: Перед вами лежат листы в клетку и карандаш. На листе исходная черная точка. От нее вы сейчас начнете писать «графический диктант». Приготовились!

Ребята, что у вас получилось? Правильно, рыба. Отлично!

Рис. 2. Задание 2 «Графический диктант» • Скачать



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: