Изменения в законодательстве с 07.02.2022 по 13.02.2022 (6.)




Постановление Правительства РФ от 05.02.2022 N 122
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 1694"

Граждане Республики Узбекистан будут привлекаться для осуществления временной трудовой деятельности в агропромышленном комплексе по пилотному проекту

Определено, что участниками пилотного проекта по привлечению граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности также являются Минсельхоз России и включенные в сформированный им перечень российские юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность в сфере агропромышленного комплекса.

Предельное количество привлекаемых граждан Республики Узбекистан в сфере агропромышленного комплекса составляет 1108 человек, их участие в проекте возможно при соблюдении всех установленных требований, в том числе требований, связанных с противодействием распространению новой коронавирусной инфекции.

Постановление Правительства РФ от 09.02. 2022 N 139 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 г. N 369"

Программа бесплатного переобучения по наиболее востребованным профессиям распространена на молодых людей в возрасте до 35 лет включительно

Соответствующее уточнение внесено в условия предоставления гранта в форме субсидии на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профобразования отдельных категорий граждан.

К числу таких граждан отнесены теперь не только лица в возрасте 50 лет и старше, молодые мамы, но также молодежь в возрасте до 35 лет включительно, относящаяся к определенным категориям (например, граждане, которые с даты окончания военной службы по призыву или с даты выдачи документа об образовании не являются занятыми более 4 месяцев, и др.).

Предполагается, что в 2022 году смогут пройти обучение не менее 145 тыс. человек, в том числе не менее 20 тыс. человек, отнесенных к категории молодежи.

Бесплатное обучение организуют АНО "Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)", Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Томский государственный университет.

Заявки на обучение оформляются на портале "Работа в России".

 

Приказ Минтруда России от 31.01.2022 N 37 "Об утверждении Рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и по численности работников службы охраны труда"

С 1 марта 2022 г. применяются актуализированные Рекомендации по структуре службы охраны труда в организации и по численности работников службы охраны труда

Рекомендации содержат положения о формировании структуры службы охраны труда (специалист, бюро, группа, отдел, управление/подразделение, департамент и в соответствии с утвержденной работодателем организационной (штатной) структурой), методику расчета нормативной численности работников службы охраны труда в зависимости от выполняемых данными категориями работников основных функций.

Признается утратившим силу в числе прочего Постановление Минтруда России от 8 февраля 2000 г. N 14 "Об утверждении Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации".

Сотрудника уволили из-за ликвидации юрлица, но затем ее отменили - суд поддержал работодателя Документ: Определение 9-го КСОЮ от 09.12.2021 N 88-8712/2021

Организация приняла решение о ликвидации и расторгла трудовой договор с работником. Позже он узнал, что ликвидацию отменили. Восстановить сотрудника на прежнем месте отказались, поэтому он обратился в суд.

Три инстанции не увидели нарушений в действиях работодателя. Он действительно планировал ликвидацию: передал имущество другим организациям и прекратил деятельность. Увольнение экономически обосновали, процедуру не нарушили. Сама по себе отмена ликвидации не говорит о том, что трудовой договор расторгли незаконно.

Отметим, практика на этот счет неоднозначна. Например, если организация не прекращала деятельность после решения о ликвидации, а затем его отменила, суд может не согласиться с увольнением. Так сделал в том числе 2-й КСОЮ.

Минтруд считает: обучить персонал новым правилам охраны труда и проверить знания нужно уже сейчас Документы: Письмо Минтруда России от 29.12.2021 N 15-2/ООГ-3582

Письмо Минтруда России от 01.02.2022 N 15-2/ООГ-163

Ведомство напомнило: из-за вступления в силу изменений в сфере охраны труда необходимо организовать внеочередную проверку знаний сотрудников. Ее нужно провести по тем новым нормативным правовым актам, которые регулируют работу персонала.

Обучать сотрудников и проверять их знания следует после опубликования изменений до их вступления в силу.

Кроме того, Минтруд обратил внимание, что из-за новшеств работодателям необходимо актуализировать в том числе:

- инструкции и программы обучения по охране труда;

- информационные материалы об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья.

Отметим: новые правила охраны труда вступают в силу 1 марта.

 

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

ПРОЕКТЫ

 

Проект Федерального закона N 1188754-7
"О внесении изменений в статьи 24 и 37 Федерального закона "О пожарной безопасности"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 25.01.2022)

Законопроект разработан в целях привлечения к обеспечению пожарной безопасности квалифицированных работников.

Предлагается дополнить Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" нормой, согласно которой работники и лица, привлекаемые к выполнению видов деятельности в области пожарной безопасности, должны соответствовать квалификационным требованиям и профессиональным стандартам.

Кроме того, на руководителей организаций возлагается обязанность по назначению работника, ответственного за обеспечение пожарной безопасности, соответствующего указанным требованиям.

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

ЗАКУПКИ

 

В контракте нельзя установить пени в большем размере, чем предусмотрено Законом N 44-ФЗ Документ: Определение ВС РФ от 25.01.2022 N 302-ЭС21-22811

Заказчик в проекте контракта установил размер пеней выше их величины по Закону N 44-ФЗ. Контролеры признали это нарушением.

Первая и апелляционная инстанции поддержали заказчика. В обоснование позиции они ссылались среди прочего на обзор судебной практики, который утвердили до изменения ч. 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ: до 12 мая 2019 года в норме был нижний предел ответственности в виде пеней.

В обзоре судебная коллегия ВС РФ со ссылкой на норму ГК РФ о возможности увеличить размер неустойки решила, что пени выше, чем по Закону N 44-ФЗ, допустимы. Изменение ч. 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ на такую возможность не влияет.

Кассация заняла другую позицию:

- на момент закупки размер пени зафиксировали. Увеличивать его в одностороннем порядке нельзя;

- поскольку закупку проводили по Закону N 44-ФЗ, его нормы в приоритете. Применять нужно их, поскольку они специальные по отношению к положениям ГК РФ.

ВС РФ не стал пересматривать дело.

Отметим, в практике есть и другое мнение.

Лицо, уполномоченное подписать госконтракт, было в командировке - победитель не попал в РНП Документ: Решение Ярославского УФАС России от 13.01.2022 по делу N 05-03/271П-22(76-163)

Победитель вовремя не подписал контракт и не предоставил его обеспечение. Заказчик признал его уклонившимся.

Контролеры не стали включать сведения в РНП, поскольку победитель:

- не выполнил свои обязательства в срок, так как уполномоченное лицо было в командировке. В подтверждающих документах есть даты, которые выпали на период подписания контракта;

- подписал контракт и предоставил обеспечение, как только появилась возможность;

- сообщил заказчику о готовности поставить товар;

- имел положительный опыт исполнения сходных контрактов.

Аналогичную позицию занимают, в частности, Архангельское УФАС, Кировское УФАС, Ивановское УФАС.

 

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Вологодская область

Постановление Правительства Вологодской области от 07.02.2022 N 134
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 27 сентября 2021 года N 1148"

Изменениями, внесенными в постановление Правительства Вологодской области "О региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты", утверждены ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и его целевые значения на период с 2022 по 2026 годы и перечень индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты. Установлено, что по результатам проведенного профилактического визита уполномоченное на его проведение должностное лицо Департамента труда и занятости населения области составляет и подписывает справку о результатах профилактического визита. Кроме того, указано, что индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе не позднее одного рабочего дня до начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае: его временной нетрудоспособности; избрания в отношении него меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста; применения к нему административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку; пребывания его в командировке; возникновения катастрофы природного или техногенного характера, эпидемии или эпизоотии, введения чрезвычайного или военного положения. В указанных случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для прекращения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, при этом контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено, контрольные (надзорные) действия могут быть совершены, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Постановление Правительства Вологодской области от 07.02.2022 N 136
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 22 апреля 2019 года N 394"

Изменениями, внесенными в государственную программу "Трудовые ресурсы, занятость населения и безопасный труд" на 2021 - 2025 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 22 апреля 2019 года N 394, уменьшен общий объем финансового обеспечения с 5001548.7 тыс. рублей до 4744891.2 тыс. рублей. Скорректированы объемы финансирования и мероприятия и ожидаемые результаты реализации подпрограмм "Содействие занятости населения" и "Содействие занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и последующем трудоустройстве, а также инвалидов, нуждающихся в сопровождаемом содействии занятости". Кроме того, изменениями, внесенными в Правила предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий по оказанию содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, установлено, что к затратам на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов относится в том числе проведение медицинского осмотра (обследования) при поступлении незанятого инвалида на работу, свидетельствующего об отсутствии противопоказаний, препятствующих осуществлению трудовой функции по выбранной профессии (специальности).

 

Постановление Правительства Вологодской области от 07.02.2022 N 159
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 апреля 2012 года N 294"

Изменениями, внесенными в Порядок реализации закона области "О мерах поддержки отдельных категорий граждан в области содействия занятости населения", утвержденный постановлением Правительства области от 2 апреля 2012 года N 294, из действия порядка исключены: порядок предоставления гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи на подготовку документов для государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства; порядок предоставления финансовой поддержки гражданам Российской Федерации при переселении из других субъектов Российской Федерации для постоянного проживания на территории Вологодской области с целью трудоустройства по востребованным специальностям (профессиям) или осуществления предпринимательской деятельности по видам экономической деятельности в соответствии с перечнем специальностей (профессий) и видов экономической деятельности, утверждаемым Департаментом труда и занятости населения области. Скорректирован перечень документов, представляемых для получения мер поддержки. Уточнена форма заявления о выплате единовременной финансовой помощи при государственной регистрации.

Постановление Правительства Вологодской области от 10.02.2022 N 175
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 16 марта 2020 года N 229"

Изменениями, внесенными в постановление Правительства области "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Вологодской области", из числа лиц, которые обязаны не покидать места изоляции, исключены лица, контактировавшие с лицами с лабораторно подтвержденным диагнозом заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: