Упражнения для детей младшего дошкольного возраста.




Методика обучения катанию на санках. Игры и игровые упражнения.

Цель Предложить студентам знания о методике обучения катанию на санках в разных возрастных группах. Познакомить с разнообразными играми и игровыми упражнениями по обучению катанию на санях.

Задачи: Учить подбирать данные упражнения в зависимости от возраста детей и программных задач. Объяснить методику обучения катанию на санках.

Тип урока: лекция.

 

План урока.

1. Методика обучения катанию на санках в разных возрастных группах.

2. Упражнения для детей старшего и младшего возраста по обучению катанию на санках.

3. Подвижные игры на санках для детей младшего и старшего возраста.

 

Методика обучения катанию на санках в разных возрастных группах.

Младшая группа. Дети 3х лет уже сами возят санки за веревку, катая кукол, перевозя снег, катая друг друга по дорожке. Один из детей сидит, а двое других подталкивают его один за веревку, а другой – за спинку саней.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети менялись периодически местами. Воспитатель объясняет и показывает, как нужно сидеть на санях, как нужно везти сани, меняя поочередно руки. При катании на санях с горы воспитатель знакомит детей с правилами (см. выше). Нужно приучить детей спускаться только тогда, когда на склоне нет никого, а подниматься на горку с края ската или по ступенькам. Детям младшей группы воспитатель помогает скатываться с горки, вместе с малышами он поднимается на площадку, усаживает их на санки и осторожно спускает с горы вниз. Если ребенок боится, то воспитатель бежит рядом, направляя санки. Иногда предлагает скатываться вдвоем и впереди сажает более смелого. Дети менялись периодически местами. Воспитатель объясняет и показывает, как нужно сидеть на санях, как нужно везти сани, меняя поочередно руки. При катании на санях с горы воспитатель знакомит детей с правилами (см. выше). Нужно приучить детей спускаться только тогда, когда на склоне нет никого, а подниматься на горку с края ската или по ступенькам. Детям младшей группы воспитатель помогает скатываться с горки, вместе с малышами он поднимается на площадку, усаживает их на санки и осторожно спускает с горы вниз. Если ребенок боится. То воспитатель бежит рядом, направляя санки. Иногда предлагает скатываться вдвоем и впереди сажает более смелого. А небольших горках они катаются с куклами самостоятельно.

 

Средняя группа. На пятом году жизни дети катают друг друга не только по прямой, но по кругу, змейкой. Для этого на снегу ставят предметы, обозначают круг и рисуют змейку. Дети выполняют задания: довезти санки до предмета, обогнуть его и вернуться на место. Катание на санках нередко организуется в игровой форме. Из двух или трех санок, соединяя их веревками, составляя поезд. Сидящие на санках (в вагонах), передвигая ногами по снегу, помогают движению вперед. Прибыв в условленное место, пассажиры встают, а на их место садятся те, кто везли поезд.

Катаясь с горки, дети самостоятельно садятся на санки, ставят ноги на полозья, держась обеими руками за шнур, натягивая его перед собой, слегка отклоняясь при этом назад. С деревянной горки дети спускаются по одному, когда скат свободен. С широкой естественной горки можно спускаться и по несколько человек одновременно, но санки двигаются параллельно, Как только санки перестанут скользить, ребенок встает, отводит их в сторону, чтобы не мешать другим детям. Воспитатель следить за очередностью катания с горы. Для поддержания интереса к данному спортивному упражнению воспитатель придумывает разнообразные игровые задания:

- ездить поездом,

_ кататься по кругу, змейкой,

- передвигаться самому на санках с помощью ног (сесть спиной вперед и отталкиваться ногами, продвигаясь вперед)

- продвигаться вперед с помощью рук, опираясь животом на сани, отталкиваясь руками.

 

Старшая группа.

Дети старшего возраста спускаются с более крутых и длинных гор из разных исходных положений: сидя, стоя на коленях, стоя, лежа на животе, по одному и вдвоем. Когда скатываются вдвоем, то один задний ребенок, садится вплотную к впереди сидящему, ноги ставятся на полозья, впереди сидящий натягивает веревку и управляет санками, сзади сидящий держится за рулевого, С детьми старшего дошкольного возраста можно проводить игры эстафеты на санях. Например, опираясь на конец санок, дети везут их до какого-либо ориентира, огибают его и бегом возвращаются на местоположение, передавая эстафету, или дети садятся спиной вперед и отталкиваясь ногами, продвигаются вперед до какого-либо места, а затем возвращаются в свою команду, передавая эстафету.

Подготовительная группа.

Катание на санках увлекает детей, если детям даются дополнительные задания:

- проезжая на санках с горы, позвенеть в подвешенный колокольчик.

- проезжая на санях с горы, снять цветную ленту

- скатываться с горы разным и.п. рук,

- попасть в цель при спуске с горы,

- взять один из предметов, расположенных на склоне и т.п.

При скатывании на санях, воспитатель разрешает одному ребенку сидеть впереди, а второй стоит на коленях сзади.

Скатываться с горы на животе и стоя на коленях - трудные упражнения, Поэтому воспитатель разрешает выполнять их только дисциплинированным детям.

Упражнения для детей младшего дошкольного возраста.

1. Везти санки поочередно то правой, то левой рукой.

2. Везти санки двумя руками.

3. Перевозить на санках снег, легкие предметы.

4. Толкать санки вперед, держась за спинку.

5. Катать друг друга.

6. Взбираться на горку, везя за собой санки.

7. Спускаться с горы, ноги на полозьях.

8. При спуске с невысокой горы управлять санками.

9. При спуске с горы тормозить ногами.

10. При спуске с горы проезжать в воротца.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: