В качестве промежуточной аттестации магистранта по учебной практике предусмотрен зачет с оценкой, который сдается после прохождения всей учебной практики (по всем разделам ПУ.1., ПУ.2. в рамках соответствующих интегративных модулей 1,2) и осуществляется в форме защиты письменного отчета. Зачет получает магистрант прошедший практику, ведший соответствующую документацию согласно п.7.
Оценка промежуточной аттестации по учебной практике выставляется как «зачтено» с оценкой «отлично» или «хорошо», или «удовлетворительно», или как «не зачтено» с оценкой «неудовлетворительно». Оценка также должна учитывает результаты модульно-рейтинговой системы контроля знаний, принятой в МГППУ.
Оценка носит комплексный характер и выставляется в соответствии с критериями, представленными в таблице 8.
Таблица 8 – Критерии оценки промежуточной аттестации магистранта по учебной практике
Результат зачёта | Оценка (нормативная; балльно-рейтинговая) | Критерии оценки промежуточной аттестации магистранта (в части практических навыков и умении, освоенных в процессе учебной практики) | Уровень освоения |
зачтено | отлично; 13-15 | магистрант осуществляет сравнительный анализ (демонстрирует практические навыки анализа) теоретических концепций, технологий и практического опыта; критически анализирует научную информацию; работает с противоречием; одновременно удерживает разные точки зрения на одно и то же явление, демонстрирует совершенствование и развить своего научного потенциала; выделяет признаки деятельностной позиции субъектов образовательного процесса; конкретизирует и преобразовывает освоенные способы исследовательских действий применительно к новым условиям научно-исследовательской и педагогической деятельности; обосновывает и формирует комплекс психодиагностических методов, адекватных целям исследования, определять последовательность (программу) их применения; взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса; на основе наблюдения за работой специалиста формулирует психолого-педагогическую проблему и преобразовывать ее в научно-исследовательскую; анализирует потенциал участников образовательного процесса по преодолению трудностей его деятельностной организации; анализирует проведенные учебные занятия для установления соответствия их содержания, использованных методов и средств, поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать полученные результаты для коррекции собственной деятельности; использует в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий; проводит сбор, систематизацию и рецензирование методических и информационных материалов для эффективной организации образовательного процесса и его анализа. | высокий |
хорошо; 10-12 | хороший | ||
удовлетворительно; 7-9 | достаточный (средний) | ||
Не зачтено | неудовлетворительно; 0,1 - 6 | низкий |
|
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Информационное обеспечение учебной практики
Основная литература
1. Педагогическая психология: учебник для бакалавров / ред. В.А. Гуружапов. – Москва: Юрайт, 2014. – 493 с. – *; **.
Дополнительная литература и Интернет-ресурсы
1. Поливанова, Н.И. Выявление умения учащихся начальной школы действовать совместно в условиях социо-когнитивного конфликта [Электронный ресурс] / Н.И. Поливанова, И.В. Ривина, И.М. Улановская // Психологическая наука и образование psyedu.ru. – 2013. – №4. – URL: https://psyedu.ru/journal/2013/4/Polivanova_Rivina_Ulanovskaya.phtml (дата обращения: 08.10.2015).
|
2. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов – Москва: ИНТОР, 1996. – 544 с. – **; ***. – URL: https://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=9298 (дата обращения: 08.10.2015).
3. Коджаспиров, А.Ю. Диагностика психологической безопасности образовательной среды: методическое пособие / А.Ю. Коджаспиров. – Москва: Экон-Информ, 2009. – 116 с. – *; **.
4. Рубцов, В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения // Основы социально-генетической психологии: избранные психологически труды / В.В. Рубцов. – Воронеж: МОДЭК; Москва: Институт практической психологии, 1996. – С. 58–210. – **; ***. – URL: https://www.psychlib.ru/inc/absid.php?absid=85897 (дата обращения: 08.10.2015).
5. Цукерман, Г.А.Контроль и оценка как учебные действия ребенка: комментарий к видеозаписям уроков / Г.А. Цукерман. – Москва: АПКиППРО, 2004. – 76 с. – (Урок в развивающем обучении. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова; часть 2). – **.
Периодические издания
Психологическая наука и образование [Электронный ресурс]: Электронный ресурс. – URL: https://psyedu.ru (дата обращения: 08.10.2015).
Интернет-ресурсы
Институт стратегических исследований в образовании [Электронный ресурс]. – URL: https://www.isiorao.ru/ (дата обращения: 08.10.2015).
Электронная библиотека диссертаций (РГБ) [Электронный ресурс]. – URL: https://diss.rsl.ru (дата обращения: 08.10.2015).