Чтение русской народной сказки «Теремок» с последующим обсуждением.




Вопросы:

– Понравилась ли вам сказка?

– Где стоял теремок?

– Кто первый увидел теремок?

– Кто следующий прискакал к теремку?

– Кто прибежал к теремку после лягушки-квакушки?

– Кто пришел к теремку после зайчика-побегайчика?

– Кто прибежал после лисички-сестрички?

– Почему теремок развалился?

– Что стали делать герои, когда медведь разрушил теремок?

Воспитатель предлагает детям рассказать и показать с помощью игрушек, в какой последовательности в теремок поселялись жильцы.

Ритмические движения под музыку.

Воспитатель предлагает прослушать музыкальные композиции и исполнить импровизационные танцы под музыку.

Рефлексия.

– Какую сказку мы прочитали?

– Кто герои сказки?

– Что мы делали под музыку?

Занятие 5
Мой веселый, звонкий мяч.
Упражнения с мячом

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине; закреплять знания о цвете; учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении; развивать интерес к результату своей работы; упражнять в прокатывании мяча друг другу, подбрасывании и ловле; развивать глазомер.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, с интересом слушает стихи С. Я. Маршака «Мой веселый, звонкий мяч…», Е. Эрато «По дорожкам сада вскачь…», активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Мой веселый, звонкий мяч», участвует в выставке детских работ, разговоре с педагогом при знакомстве с формой мяча, интересуется признаками предметов (форма мяча и других игрушек).

Материалы и оборудование: мешочек, мячи и кубики разных размеров и разных цветов, грузовик, мольберт, корзина, листы бумаги в виде круга, краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.

Содержание
организованной деятельности детей

Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Сегодня у меня в чудесном мешочке спрятана одна хорошо известная вам игрушка. Попробуйте узнать ее, не открывая мешочка. (Дети на ощупь пытаются определить предмет.) Ну конечно, это мяч.

Знакомство с формой предмета.

Воспитатель. А как вы узнали, что я говорю о мяче, ведь вы его не видите? (Ответы детей.) Мяч имеет круглую форму. Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг.) А вот к нам приехал грузовик с игрушками. Все игрушки в нем перемешаны. Кто может мне помочь разложить их, отобрав только мячи? (Дети раскладывают мячи в одну сторону, кубики – в другую.) А зачем нам так много мячей? Что мы с ним будем делать? Играть? Давайте, вспомним, как можно играть с мячом.

Комплекс упражнений.

Ÿ «Идем на площадку».

Ходьба в колонне по одному.

Ÿ «Не урони мяч».

Бросить мяч вверх, поймать его.

Ÿ «Кто самый меткий?».

Дети встают у линии и бросают мяч в корзину.

Ÿ «Оттолкни и поймай мяч».

Дети делятся на пары, у каждой пары свой мяч. Дети сидят на полу на расстоянии 3–3,5 м один от другого и катают мяч друг другу.

Ÿ «Положи мяч в корзину».

Дети от линии бегут к корзинке того цвета, что и мяч, и кладут мяч в корзину.

Рисование «Мой веселый, звонкий мяч».

Воспитатель. Вот какая чудесная игрушка! Как интересно с ней играть! А теперь нам нужно обратно в мешочек положить мяч, который мы оттуда взяли. Только как нам его найти? Мы же мячи все смешали. Помогите мне отыскать его. (Показывает детям или слишком большой или слишком маленький мяч, предоставляя детям возможность самим указать на нужный.) А как же вы узнали, что именно этот мячик был в мешочке? (Ответы детей.) Правильно, вы выбрали мяч по величине и по цвету. Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть – красные, желтые, зеленые. И только на столе у вас лежат просто белые мячики. Раскрасим их?

Воспитатель на мольберте показывает приемы закрашивания фигуры мяча, декламируя стихотворение С. Я. Маршака:

Мой Желтый,

Веселый, Красный,

Звонкий мяч, Голубой,

Ты Не угнаться

Куда За тобой!

Помчался

Вскачь?

Дети раскрашивают рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Рефлексия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель. Сколько у нас красивых разноцветных мячей появилось в группе! Маша, у тебя какого цвета мяч? Как ты в него будешь играть? (Ответы детей.)

По дорожкам сада вскачь

Побежал упрямый мяч

И веселою гурьбой

Позвал ребят всех за собой.

Сине-красные бока,

К нему притронешься слегка, –

Он земли коснется,

А в руки не дается.

Е. Эрато

 

2-я неделя

Занятие 1
Деревья и кустарники на нашем участке.
Скворечник

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация), «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе; учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная); воспитывать заботливое отношение к птицам.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в сезонных наблюдениях во время прогулки, в разговорах о деревьях и кустарниках на участке, сравнивает ветки деревьев на улице и в группе (в стакане с водой), эмоционально откликается на предложение сделать для птиц скворечники, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Скворечник».

Материал и оборудование: веточки тополя, вербы в стакане, глина, доски для лепки, красивая птичка (дымковская игрушка), полка, скворечник, детали для аппликативного изображения скворечника (прямоугольники, кружки, треугольники), вырезанные из цветной бумаги; фигурка птицы, листы белой бумаги с силуэтами ствола дерева, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа: в марте во время прогулки воспитатель вместе с детьми срезает веточки вербы, тополя и ставит их в стакан с водой в группе, проводит наблюдение: набухают почки, распускаются молоденькие листочки.

Содержание
организованной деятельности детей



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: