Упражнения на звукопроизношение.




Ÿ Чтение и обсуждение стихотворения В. Лунина.

Воспитатель читает стихотворение, дети слушают, потом повторяют за ним:

Солнце село за селом,

Спят синицы.

Сойки спят.

Спит в реке усатый сом,

Спит и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пес…

Сон в страну свою унес

Всех.

Вопросы:

– Что се́ло за селом?

– Кто спит?

– Кто спит в реке?

– Что делают синички?

– Что делают сойки?

– Что делают лес, степь и сад?

Ÿ Игра «Можно ездить или нет?».

Воспитатель показывает детям мешочек, в котором лежат картинки, объясняет правила игры. Дети вынимают из чудесного мешочка картинки, показывают остальным, называют изображенный предмет и говорят, можно на нем ездить или нет.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки [с], [с’] в словах, отчетливо выговаривали слова с этим звуком.

Слушание песни.

Воспитатель поет песню, дети подпевают.

ДОМ ДЛЯ ПОРОСЯТ

Ни кола и ни двора – Ну и что ж такого? Раз-два-три – и все дела! И жилье готово! Всем на свете нужен дом: Людям и зверятам, Всем на свете нужен дом – Даже, даже, даже, даже поросятам! Хорошо идти домой, Как приятно это! Очень жалко, что зимой Не бывает лета! Всем на свете нужен дом: Людям и зверятам, Всем на свете нужен дом – Даже, даже, даже, даже поросятам!

Рефлексия.

– Какое стихотворение мы прочитали?

– В какую игру мы играли?

– Какую песню мы прослушали?

Занятие 4
рассказывание русской народной сказки
«Курочка Ряба». слушание музыки

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить с русской народной сказкой; вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы; формировать интонационную выразительность речи; учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает русскую народную сказку «Курочка Ряба», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, пересказывает сказку, иллюстрируя ее с помощью игрушек-персонажей, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения («На чем играю?», «Тихие и громкие звоночки», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского), исполняет импровизационный танец под наиболее понравившуюся мелодию.

Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Курочка Ряба», иллюстрации к сказке, куклы, игрушки (баба, дед, курочка, яичко, мышка).

Репертуар: «На чем играю?», «Тихие и громкие звоночки» (муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского).

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель (ставит на стол кукол, игрушки (баба, дед, курочка, яичко, мышка). Знаете ли вы, из какой сказки эти герои? (Ответы детей.)

Рассказывание воспитателем сказки. Обсуждение.

Воспитатель рассказывает сказку.

Вопросы:

– Как начинается эта сказка?

– Кто жил у деда с бабой?

– Какое яичко снесла Курочка Ряба?

– Кто бил и не мог разбить яичко?

– Кто разбил яичко?

– Как мышка разбила яичко?

– Кто успокаивал деда с бабой?

– Какое яичко пообещала снести Курочка Ряба?

Воспитатель предлагает детям рассказать сказку, иллюстрируя ее с помощью кукол-персонажей и игрушек. Дети совместно с воспитателем рассказывают сказку.

Слушание музыки.

Воспитатель предлагает послушать две музыкальные композиции, сравнить их по характеру, определить высоту и громкость звуков в каждой из них, исполнить импровизационный танец под наиболее понравившуюся мелодию.

Рефлексия.

– Какую сказку вы прослушали?

– Кто герои сказки?

– Что мы делали под музыку?

Занятие 5
Одуванчик. комплекс упражнений «прогулка»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ворс кисти при смене краски; учить различать краски по цвету; познакомить с растением одуванчиком, его строением; воспитывать желание любоваться цветами; совершенствовать двигательные умения и навыки.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Одуванчик», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом об одуванчике, о приемах рисования цветка.

Материалы и оборудование: мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (одуванчик), краска белого и зеленого цветов, кисти, стаканы с водой, салфетки, листы бумаги голубого цвета, мешочки с песком, мячи.

Предварительная работа: во время прогулки воспитатель знакомит детей с одуванчиком, объясняя, где у него стебель, листья, какого они цвета, как изменяется цветок в процессе роста.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Недавно на прогулке мы с вами познакомились с очень интересным цветком:

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

Что это был за цветок? (Ответы детей.) Правильно, это одуванчик (прикрепляется на фланелеграф изображение одуванчика). Вот он какой красивый! Но всегда ли он был таким пушистым? (Если дети затрудняются в ответе, воспитатель может прикрепить к фланелеграфу изображение цветущего желтого одуванчика.) Цветок сначала был желтым, а потом стал белым и пушистым.

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом померк, потух

И превратился в пух.

Комплекс упражнений.

Ÿ «На полянку мы пойдем».

Ходьба с преодолением препятствий: перешагивание через «камешки» – мешочки с песком.

Ÿ «Все цветочки соберем».

И. п. – стоя, руки опущены.

1–2 – наклон вперед («срываем цветок»).

3–4 – вернуться в и. п.

Ÿ «Распускаются цветы».

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Дети плавно раскрывают пальцы, помахивая руками перед собой, и плавно их опускают.

Ÿ «Подуем на одуванчик, чтобы семена-парашютисты разлетелись далеко».

Дети с силой дуют на ладошки.

Ÿ «Найди свой цвет».

Дети поочередно вытаскивают из мешочка мячики и относят их в корзину того же цвета.

Ÿ «Возвращаемся с прогулки».

Ходьба в колонне.

Рисование «Одуванчик».

Воспитатель. Подули мы на семена, их подхватил ветерок и разнес по белому свету, чтобы там, где они упали на землю, выросли новые цветы. Ну а мы что же, останемся без одуванчиков? Нет, мы ведь умеем рисовать. И нам нетрудно нарисовать «портрет» одуванчика. Подскажите только мне, какие краски надо приготовить для рисунка? (Ответы детей.) Правильно, стебелек и листочки мы нарисуем краской зеленого цвета, а белой – пушистую головку одуванчика.

Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования одуванчика, обращая внимание детей на то, что при смене краски необходимо тщательно промывать кисть в воде. Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения (например, рисует контур одуванчика карандашом), поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали.

Рефлексия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель. В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся – улыбнулся:

– Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

Тише, ветер луговой!

Теперь мы не боимся, что шарик пушистый разлетится. Нашему цветочку ветерок не опасен. Любоваться пушистой головкой одуванчика мы теперь сможем не только весной и летом, но и зимой. Да не одним одуванчиком, а целой поляной.

 

4-я неделя

Занятие 1
Где мы живем? Скоро праздник придет

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация), «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: формировать понятие «город»; познакомить с достопримечательностями города; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – городу; учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место деталей в аппликации, намазывать детали клеем, начиная с середины.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно рассматривает иллюстрации и фотографии с изображением знакомых домов, зданий, улиц, транспорта; отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания изображений; активен при создании коллективной композиции в аппликации «Скоро праздник придет», с интересом слушает стихотворение О. Высотской «Наши улицы большие…».

Материалы и оборудование: фотографии с изображением жилых домов, здания детского сада, иллюстрации с изображениями различных домов (деревянных, кирпичных), улиц, деревьев, машин; письмо от Незнайки; мольберт, ватман, на котором нарисована улица с небольшими домами, дети, идущие по улице; флажки, шарики, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисти, салфетки.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель читает детям письмо от Незнайки, в котором тот рассказывает о своем родном Цветочном городе, просит детей назвать город (поселок), в котором они живут, и рассказать о нем.

Беседа.

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где размещены фотографии и иллюстрации с изображением домов, здания детского сада, больницы, школы и других знакомых детям зданий, улиц, деревьев, машин, предлагает назвать все предметы, которые изображены на фотографиях и иллюстрациях.

Ребята находят на фотографиях дома, в которых они живут, с помощью воспитателя рассказывают о них (например: «Дом большой, в нем много квартир, в них живут люди»), видят транспорт, который движется по улицам города, вспоминают, как он называется (автомобиль, троллейбус, автобус, грузовик). Могут быть названы и показаны достопримечательности города.

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что в городах много домов, улиц, разных зданий, по улицам движется транспорт. Затем сообщает название города (поселка), в котором они живут, и просит детей повторить его, упражняет ребят в назывании города (поселка).

Аппликация.

Воспитатель напоминает детям, что скоро праздник, и читает стихотворение:

Наши улицы большие,

Чистые, прекрасные,

Все от солнца золотые

И от флагов красные.

Самолет летит куда-то

В первомайской синеве,

А в троллейбусе ребята

Едут с песней по Москве.

О. Высотская

Воспитатель (обращает внимание ребят на большой рисунок, изображающий улицу и идущих детей). Что изображено на рисунке? (Ответы детей.) Что нужно сделать, чтобы на нашей улице тоже был праздник? В праздничные дни улицы украшены флажками и шарами. Давайте и мы украсим наш рисунок шарами и флажками, которые лежат у вас на столах. (Ребята под руководством воспитателя берут шары и флажки, приклеивают их на рисунок.) Как красиво стало на нашей улице! Как весело! Настоящий праздник! Как весело идти на праздник с шарами и флажками!

Рефлексия.

– Как называется город (поселок), в котором мы живем?

– Что есть на наших улицах?

– Как мы украсили рисунок с изображением улицы?

Занятие 2
Котята. подвижные игры

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности педагога: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб; развивать внимание, мышление, память, воображение; упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в подбрасывании мяча; учить приземляться на носочки в прыжках в длину.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, проявляет положительные эмоции при физической активности, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Кошечка».

Материалы и оборудование: игрушка котенок, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, конструктор, картинки животных, мячик.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Загадка:

Молоко пьет,

Песенки поет,

Чисто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: