Воспитатель читает рассказ:
«Сегодня большой праздник – Первое мая. Все идут на Красную площадь.
Маша тоже хочет идти. Мама ее одела. Красное платье. Красный бант. В одной руке – красный флажок, в другой – красный воздушный шар. Все красное.
Маша рада.
– Я вся красная! Я пойду на Красную площадь!»
Вопросы:
– Как выглядела Маша в день Первого мая?
Воспитатель побуждает детей отвечать предложениями из рассказа: «На Маше красное платье. Красный бант. В одной руке – красный флажок, в другой – красный воздушный шар».
– О чем Маша радостно сказала?
– Какое настроение у Маши?
3. Музыкально-ритмическое упражнение «Мы идем с флаж-
ками».
Воспитатель предлагает послушать песню «Мы идем с флажками» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова), а затем исполнить ее сначала всей группой, а затем подгруппами – девочки и мальчики.
Рефлексия.
– Какой рассказ мы прочитали?
– Что мы делали под музыку?
– С какими предметами мы выполняли упражнение?
Занятие 5
Матрешек русский хоровод.
Комплекс упражнений «матрешки»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие худоежственной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине; воспитывать эстетический вкус, дав детям возможность самостоятельно выбрать цвет для рисунка; учить выполнять ритмические движения под музыку; упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений, ходьбе.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение («Веселые матрешки», муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой), активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Матрешек русский хоровод», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве с матрешкой, слушает стихотворение Л. Печникова «Кукла Матрешка нарядна, красива…».
Материалы и оборудование: игрушки: кубики, кукла, матрешки разной величины; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (заготовка матрешки и раскрашенная матрешка); краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, заготовки матрешки с нарисованным лицом, мольберт, мешочки; аудиозапись «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).
Предварительная подготовка: игра с матрешками, рассматривание узоров на них.
Содержание
организованной деятельности детей
Создание игровой мотивации.
Воспитатель. Есть у нас в группе игрушка, про которую придумали вот такую загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Предлагает несколько игрушек, например: кубики, куклу, матрешек. Если дети затрудняются отыскать среди них ответ на загадку, то педагог читает ее еще раз и в процессе чтения расставляет матрешек по величине.
– Правильно, это матрешки. Вот какие они нарядные! Все так похожи друг на друга. Как вы думаете, это мама с дочками или сестренки? (Ответы детей.)
Рисование.
Воспитатель. А сможете ли вы показать, где самая большая, а где самая маленькая матрешка? (Дети показывают.) Молодцы, справились с заданием. У меня в трех мешочках лежит по одной матрешке. Кто сможет на ощупь отыскать самую маленькую? (Дети выполняют задание.) Какие молодцы! И с этим сложным заданием справились. А справитесь ли вы с еще одним? Дело в том, что к нам в садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Посмотрите на них (прикрепляет на фланелеграф заготовку матрешки). И лицо нарисовано, и платочек раскрашен, а платье из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек (показывает на игрушки) такие красивые наряды. Поможете подружкам? (Ответы детей.) Какой же узор подойдет для украшения платьев? Я для своей матрешки выбрала вот такой.
На мольберте рисует узор, составленный из полосок разной толщины и цвета и точек; обращает внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть.
– Посмотрите, что у меня получилось. Матрешка даже повеселела. А ваши матрешки все еще грустят. Украсьте их платья.
Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали.
– Посмотрите, как повеселели матрешки. Они вам очень благодарны и приглашают нас в гости.
Комплекс упражнений.
Ÿ «Идем в гости к матрешкам».
Ходьба в колонне по одному.
Ÿ «Украсим комнату шарами».
И. п. – стоя, ладони возле рта в виде шара.
1–2–3–4 – подуть в ладошки, постепенно разводя их в стороны и показывая, как надувается шар.
5–6 – подкинуть воображаемый шар вверх.
7–8 – вернуться в исходное положение.
Ÿ «Матрешки любят чистоту, покажем чистые ручки».
И. п. – стоя, руки опущены вниз.
1–2 – вытянуть руки вперед.
3–4 – повернуть их ладонями вверх–вниз.
5–6 – вернуться в исходное положение.
Ÿ «Поможем накрыть матрешкам стол».
Воспитатель раздает детям кубики, по одному каждому. Дети становятся в круг.
И. п. – сидя, в руках кубик.
1–2 – повернуться влево, положить кубик.
3–4 – вернуться в исходное положение.
5–6 – повернуться вправо, взять кубик.
7–8 – вернуться в исходное положение.
Ÿ «А теперь можно и потанцевать».
Дети выполняют ритмические движения под музыку «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).
Мы – веселые матрешки, Мы похожи, словно сестры.
На ногах у нас сапожки. Ладушки, ладушки!
Ладушки, ладушки! Завязали мы платочки.
В сарафанах ходим пестрых. Ладушки, ладушки!
Ладушки, ладушки! Раскраснелись наши щечки.
Ладушки, ладушки!
Ÿ «Возвращаемсядомой».
Ходьба в колонне по одному.
Рефлексия.
Рисунки детей выставлены на стенде.
Воспитатель. Как весело мы провели время! И матрешкам помогли, повеселились вместе с ними.
Кукла Матрешка нарядна, красива.
Кукла Матрешка – улыбка России.
Матрешка-игрушка, ты всем нам нужна.
Матрешка – подружка на все времена!
Л. Печников