Задано: написать сочинение




План — опорная схема

Этот план состоит из «опор», то есть слов и словосочетаний, предложений, несущих наи­большую смысловую нагрузку. По «опорам» лег­ко восстановить текст. Выбор «опор» зависит от особенностей твоей памяти, целей и задач, которые ты ставишь. Опорную схему каждый человек составляет так, чтобы ему было удобно ею пользоваться.

Комбинированный. Такой план может сочетать в себе разные виды планов.

 

 

Задание: Выполнить один из видов пересказа

Пересказ - воспроизведение по памяти и из­ложение своими словами содержания устного или письменного текста.

Очень часто пересказ

Вы твердите много раз.

Это трудно — много раз.

Это нудно - много раз.

И поэтому у нас

Есть другой совет для вас.

Вы обдумайте рассказ,

Не заучивая фраз.

И задумайтесь о нём:

Что рассказано? О чём?

Что за чем произошло

И к чему всё привело?

Прочитайте еще раз

И запомнится рассказ С. Б ондаренко


Виды пересказа

Подробный - пересказ, близкий к тексту, под­робно передающий содержание про­изведения.

Краткий - сжатое, короткое изложение са­мого главного. При кратком пе­ресказе опускаются факты, не имеющие большо­го значения в раскрытии основных мыслей, идеи произведения.

Выборочный - пересказ тех частей текста, которые для нас или наших слушателей наибо­лее интересны, важны. При выборочном пере­сказе излагаются факты, помогающие ответить на вопросы учителя.

Творческий — пересказ от лица автора, героя или постороннего наблюдателя. Содержание произведения надо передать так, будто ты - его автор, участник описываемых событий или их очевидец.

 

Правила подготовки к пересказу письменного текста

1. Не торопясь, не отвлекаясь, внимательно прочитай вслух весь текст.

2. Если в тексте есть незнакомые слова, уз­най их значение.

3. Подумай и определи идею, то есть главную мысль текста.

4. Сформулируй идею в нескольких предложениях.

5. Вырази идею в одном предложении.

6. Выдели в тексте ключевые слова (они раскрывают главную мысль произведения).

7. Раздели текст на части, озаглавь их.

8. Прочитай название частей и проверь, насколько точно они передают содержание текста (не пропустил ли ты какого-нибудь эпизода).

9. Составь план пересказа.

10. Пользуясь планом, перескажи произведение.

11. В пересказе используй отрывки из разных частей текста (соединяй их с помощью слов «сначала», «потом», «после этого», «в это время», «ког­да», «в конце концов», «наконец» и т. д.).

Правила подготовки к пересказу устного текста

1. Внимательно прослушай текст.

2. Запиши ключевые слова, имена и цифры.

3. Если что-то непонятно, задай вопросы.

4. Определи основную мысль текста.

5. Раздели текст на части.

6. Составь план пересказа.

7. Пользуясь планом, перескажи текст.

Правила подготовки к пересказу учебного текста (окружа­ющий мир и т. д.)

1. Прочитай текст и определи, о чём он.

2. Выдели в тексте основные мысли.

3. Выясни значение непонятных слов.

4. Раздели текст на части.

5. Составь план текста.

6. Выпиши из каждой части важные мысли.

7. Ответь на вопросы к тексту (если они есть).

Пользуясь планом, подробно перескажи текст.


План анализа басни

Басня — короткое стихотворное или прозаи­ческое произведение. Главные герои басни чаще всего животные, реже - люди или предметы. В басне принято в иносказательной форме высмеивать пороки людей, недостатки их ха­рактера: гордыню, трусость, жадность, глупость, лицемерие.

Басня - это жанр литературы, родившийся в Древней Греции. За время его существования сложились определенные штампы (Штамп - избитое выражение; устоявшийся образ), например, лиса - хитрость, осел - глупость, вол — работоспособность, медведь - неуклюжесть, заяц - трусость, петух - чванливость, волк - злоба, лев - власть, сила и т. д.

 

1. Прочитай произведение. Подумай, подхо­дит ли оно под определение басни.

2. Есть ли в басне слова, которые прямо выражают её мораль, то есть главную мысль, идею?

3. Попробуй передать главную мысль (мораль) басни своими словами.

4. Подбери пословицы, близкие по смыслу к морали этой басни.

5. Определи, как написана эта басня: прозой или стихами.

6. Какие людские недостатки или пороки высмеиваются в этой басне?

7. Какие выражения показались тебе наиболее яркими, образными, запоминающи­мися?

8. Перечисли основные черты характера глав­ных героев басни.

9. Что тебе показалось в этой басне смешным, а что - поучительным?

10. Подготовься к выразительному чтению басни. Прочитай басню «по ролям».

11. Какие выражения из этой басни обогати­ли русский язык, украсили его?


 

Задано: написать изложение

Изложение - пересказ в письменной форме прочитанного или услышанного. Изложение учит передавать исходный текст своими словами.

Требования к изложению

1. Не просто рассказывай о прочитанном, а пе­редавай содержание близко к тексту, не нарушая его стиль художественный, публицистический, научный).

2. Озаглавь свою работу. Написав изложение, обязательно проверь его.

Подготовка к изложению

1. Постарайся во время чтения текста препо­давателем сделать как можно больше записей в черновике.

2. Обязательно запиши или запомни:


- собственные имена;

- даты;

- прямую речь и диалог;

- цифры;

- яркие сравнения;

- специфические выражения.

3. Делай записи, оставляя пробелы между строк, чтобы при повторном чтении учителя заполнить их новой информацией.

4. Кратко запиши последовательность изложения событий.

5. Выдели основные мысли в тексте и разбей его на части. Составь план изложения текста.

6. Начни самостоятельную работу над изложением с заполнения пробелов в своих записях (сразу после чтения текста, пока он ещё в памяти).

7. Если есть творческое задание, приступи к нему после завершения работы над текстом из­ложения.

После первого прослушивания текста ответь на вопросы:

— К какому стилю речи относится текст? (Обоснуй свое мнение.)

— Какова главная мысль произведения?

— В какой части текста и с помощью каких слов она выражена?

— то хотел сказать автор своим произведе­нием?

— Согласен ли ты с ним?

— Как бы ты озаглавил текст?

8. Делай записи, оставляя пробелы между строк, чтобы при повторном чтении учителя заполнить их новой информацией.

9. Кратко запиши последовательность изложения событий.

10.Выдели основные мысли в тексте и разбей его на части. Составь план изложения текста.

11.Начни самостоятельную работу над изложением с заполнения пробелов в своих записях (сразу после чтения текста, пока он ещё в памяти).

12.Если есть творческое задание, приступи к нему после завершения работы над текстом из­ложения.

После первого прослушивания текста ответь на вопросы:

— К какому стилю речи относится текст? (Обоснуй свое мнение.)

— Какова главная мысль произведения?

— В какой части текста и с помощью каких слов она выражена?

— то хотел сказать автор своим произведе­нием?

— Согласен ли ты с ним?

— Как бы ты озаглавил текст?


Задано: написать сочинение

Сочинение — это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему.

Изложение учит правильно передавать свои­ми словами чужие мысли, а сочинение - пра­вильно излагать собственные мысли.

Требования к сочинению

1. Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать ее.

2. Текст должен быть содержательным и лаконичным, грамотным, без ошибок, выдержанным в одном стиле.

3. Повествование должно быть оригинальным и выразительным.

4. В сочинении слова должны быть употреблены в правильном значении.

5. Изложение мыслей в сочинении должно быть последовательным.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: