Анализ статистики по обращениям жителей Алтайского края к Уполномоченному по правам человека в АК в вопросах содействию реализации прав




Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Алтайский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «АлтГПУ»)

 

Институт истории, социальных коммуникаций и права

 

Кафедра социологии, политологии и экономики

 

 

Направление подготовки: Педагогическое образование

Профиль подготовки: Экономика и право

 

Анализ статистики по обращениям жителей Алтайского края к Уполномоченному по правам человека в АК в вопросах содействию реализации прав

 

По дисциплине «Правоохранительные органы»

 

 

  Выполнил студент 1 курса группы 6124д Чистяков Игорь Алексеевич _____________________________ (подпись) Кандидат исторических наук, доцент Головина Юлия Владимировна _____________________________ (подпись) Оценка_______________________   Дата защиты__________________  

 

Барнаул 2022

 

Пункт анализа Содержание
Обращения, связанные с пандемией COVID-19 В 2020 году поступило 172 обращения, связанных с пандемией. Больше всего людей волновали проблемы, связанные с медицинской помощью (41%), менее всего – дистанционное обучение (3%).
Распределение положительно разрешённых обращений по категориям восстановленных прав По итогам рассмотрения поступивших в 2020 году обращений в 269 случаях вмешательство Уполномоченного помогло заявителю решить волнующий его вопрос положительно. В сравнении с данными 2019 года количество тех, кому правозащитник помог восстановить нарушенные права, стало больше на 10%. Около трети всех положительно разрешенных обращений составляют вопросы и проблемы, связанные реализацией людьми своих прав в условиях пандемии и ограничительных мер (получение медицинской помощи, возвращение на родину, выезд из карантинных территорий, необоснованное увольнение и другие). Выделяются также проблемы, связанные с реализацией жилищных прав (предоставление жилья, оплата и качество коммунальных услуг, вывоз твердых бытовых отходов), прав на социальное обеспечение (предоставление технических средств реабилитации, получение мер социальной поддержки, прохождение медико-социальной экспертизы, пенсионное обеспечение и другие). Из всех жалоб неудовлетворенными чаще других остались связанные с предоставлением жилья лицам, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
География обращений Большинство жителей города указали районом своего проживания Центральный (195) район Барнаула. Среди жителей сельских районов края наибольшая активность по обращению к Уполномоченному в 2020 году отмечена в Первомайском (37), Бурлинском (31) и Павловском (29) районах. Не поступало обращений от жителей Ельцовского, Завьяловского, Новичихинского и Ребрихинского районов. Стоит также отметить увеличение количества обращений, поступивших к Уполномоченному из других регионов Российской Федерации и иностранных государств. В прошедшем году к региональному правозащитнику обратились жители 20 субъектов Российской Федерации: Республик Алтай, Ингушетия, Коми и Саха (Якутия); Красноярского и Хабаровского краев; Астраханской, Волгоградской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Курской, Московской, Новосибирской, Свердловской, Томской и Ульяновской областей; Москвы, Санкт-Петербурга; Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов, а также заявители, проживающие в Германии, Греции, Грузии и Казахстане. Тематика поднимаемых ими вопросов соответствует общим тенденциям распределения принятых обращений по группам конституционных прав.
Основные категории заявителей, обратившихся к Уполномоченному в 2020 году Анализ статуса заявителей показывает, что к Уполномоченному в большей степени обращаются люди, нуждающиеся в особом внимании со стороны государства и общества. Прежде всего, это лица преклонного возраста, ветераны, инвалиды, матери, в одиночку воспитывающие детей, лица из категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей», многодетные семьи.
Категории тематики обращений, поступивших в 2020 году Традиционно наиболее остро заявителей беспокоят вопросы реализации прав в сфере жилищного и жилищно-коммунального законодательства, уголовно-процессуального законодательства, законодательства о социальном страховании и социальном обеспечении. Сократилось количество обращений по вопросам предоставления льгот отдельным категориям граждан (в 2020 – 10, в 2019 – 40), установления инвалидности (в 2020 – 8, в 2019 – 25) и выделения технических средств реабилитации (в 2020 – 13, в 2019 – 26), деятельности управляющих компаний (в 2020 – 13, в 2019 – 32), оплаты коммунальных услуг (в 2020 – 37, в 2019 – 98). При этом в 2020 году заявители стали больше обращаться за содействием в реализации прав на получение жилья (в 2020 – 62, в 2019 – 46), материальной помощи и единовременных пособий (в 2020 – 46, в 2019 – 21).
О реализации права на медицинскую помощь в условиях пандемии Поступающие в аппарат Уполномоченного телефонные звонки показали, что в период пиковой заболеваемости гражданам было крайне трудно дозвониться по указанным в средствах массовой информации номерам телефонов. По информации жителей, в Рубцовске телефоны «горячей линии» в учреждениях здравоохранения не были организованы, а в регистратурах никто на звонки не отвечал. Оставались без ответа попытки граждан дозвониться по телефонам и в ряд других больниц и поликлиник. Ситуация изменилась, когда в колл-центры поликлиник городов были установлены многоканальные телефоны, увеличено количество операторов, обновлены сайты. Одной из первых проблем весной 2020 года стал дефицит средств индивидуальной защиты органов дыхания и их стоимость. С распространением коронавируса потребность в масках, а также средствах дезинфекции кратно возросла. Оказалось, что резервы отсутствовали. От этого страдала эффективность противоэпидемических мероприятий на начальном этапе их реализации. В дальнейшем вопрос с доступностью масок, перчаток и средств для обработки помещений удалось решить. Сегодня дефицита нет, цены урегулированы государством. Много жалоб поступило на очереди в медицинских учреждениях, где больные с подтвержденным COVID-19 вынуждены были контактировать с теми, кто еще не заражен, что создавало дополнительные риски для распространения инфекционного заболевания. Поступали обращения граждан по поводу длительных сроков невыдачи тел умерших родственников в ковидных госпиталях. Эта ситуация вызвала широкий общественный резонанс и обсуждение в средствах массовой информации. Министерство здравоохранения Алтайского края объясняло проблему резко увеличившейся нагрузкой на патологоанатомическую службу и необходимостью обязательного заключения о причинах смерти. Еще сильнее в период пандемии обострилась проблема кадрового дефицита врачей терапевтов участковых, врачей общей практики, фельдшеров, а также среднего медицинского персонала.
Защита права на социальное обеспечение С целью улучшения качества жизни наших земляков в прошедшем году продолжена реализация регионального проекта «Старшее поколение», осуществляемого в рамках национального проекта «Демография», направленного на создание к 2024 году условий для активного долголетия и увеличения продолжительности здоровой жизни до 67 лет. При государственных учреждениях социального обслуживания и управлениях социальной защиты создано и действуют 150 мобильных бригад, 18 из которых работают в рамках указанного регионального проекта, осуществляющих доставку граждан старшего поколения в медицинские организации, медицинских работников к месту жительства таких граждан, а также продуктовых наборов для нуждающихся. Традиционно была организована социально-правовая акция «Правовой марафон для пенсионеров». Создана специальная горячая телефонная линия для представителей старшего поколения, за период работы которой консультации получили 62 человека.
О защите трудовых прав В 1 квартале 2020 года положение дел на рынке труда в Алтайском крае характеризовалась как стабильное, однако в связи с введением ограничительных мер ситуация стала меняться. Анализ рынка труда показал уменьшение спроса на рабочую силу. Возросло число работников, переведенных в режим неполной занятости. Максимальная их численность была зафиксирована в середине апреля 2020 года. Центрами занятости был отмечен рост числа обращений граждан за помощью в поиске подходящей работы и назначения пособия по безработице. В службе занятости по состоянию на 1 января 2021 зарегистрировано 36 тысяч безработных. Это больше по сравнению с 2020 годом в два раза. Правительством Российской Федерации определены меры социальной поддержки, гражданам, признанным в установленном порядке безработными. В условиях пандемии были реализованы новые формы занятости, направленные на развитие рынка труда. Так, обеспечена возможность перехода на удаленный режим работы. Внедрены новые цифровые сервисы в области содействия занятости для граждан и работодателей на базе государственного портала «Работа в России».
Квартирный вопрос в условиях пандемии В 2020 году к Уполномоченному поступило 220 обращений о нарушении прав граждан в жилищно-коммунальной сфере, что несколько меньше чем в прошлом году. Нарушения заключались в неправильном расчете платы за жилищно-коммунальные услуги, предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, неудовлетворительном содержании общего имущества в многоквартирных жилых домах. На протяжении года возникали проблемы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Нарушения Жилищного кодекса РФ допускались ресурсоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими управление жилищным фондом, его эксплуатацию и обслуживание. Зарегистрировано 88 обращений о предоставлении жилья по договорам социального найма и обеспечения жилыми помещениями льготных категорий граждан. К сожалению, в большинстве случаев, вопросы о предоставлении жилья гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий остаются нерешенными по причине отсутствия у муниципальных образований финансовых ресурсов и свободного жилищного фонда. Заявители обоснованно жаловались на высокие тарифы, незаконные действия региональных операторов по двойному начислению платы за одну услугу, низкую информационную открытость региональных операторов, отсутствие возможности раздельного сбора твердых коммунальных отходов. Кроме того, в 2020 году на территории городских округов остро актуализировалась проблема транспортировки и захоронения отходов строительства, сноса, реконструкции зданий и сооружений. Из местных бюджетов выделяются значительные средства на ликвидацию свалок строительного мусора, однако количество тех мест, в которые недобросовестные перевозчики выгружают остатки строительных материалов, продолжает увеличиваться, что фактически нарушает право жителей Алтайского края на благоприятную окружающую среду. Уполномоченный активно взаимодействует с Инспекцией строительного и жилищного надзора Алтайского края в сфере реализации Федерального закона «Об отходах производства и потребления». Работниками инспекции ведется контроль за деятельностью управляющих и региональных операторов, осуществляющих предоставление коммунальной услуги по вывозу твердых коммунальных отходов на территории края. В 2020 году по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами в инспекцию поступило 611 обращений граждан и организаций, по которым проведено 56 внеплановых проверок, выдано 58 предписаний об устранении нарушений действующего законодательства. Из них 29 предписаний о соблюдении периодичности вывоза твердых коммунальных отходов и 29 предписаний о выполнении перерасчета платы за данную коммунальную услугу. Инспекцией вынесено 36 постановлений о привлечении региональных операторов к административной ответственности за совершение административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: