Задание: заполнить таблицу по итогам посещения уроков ( наблюдений) в инклюзивном классе




Анализ урока в инклюзивном классе

Начало формы

Конец формы

Основные характеристики современного урока

· Тема занятия формулируется учащимися. Задача учителя: подвести учеников к осознанию темы.

· Учащиеся самостоятельно осуществляют постановку целей и задач. Учитель лишь задает наводящие вопросы, предлагает задания, которые помогают ученикам верно сформулировать практические цели.

· Учащиеся с помощью педагога разрабатывают практический план достижения поставленной цели.

· Учащиеся выполняют учебные действия по разработанному плану. Учитель организует работу индивидуальную, в парах, в группах, консультирует учеников.

· Правильность выполнения заданий проверяется с помощью самоконтроля, взаимоконтроля.

· Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.

· Ученики сами оценивают результаты своей деятельности (самооценивание), и результаты деятельности своих товарищей (взаимооценивание).

· Этап рефлексии: обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока.

· Домашнее задание, составленное с учетом индивидуальных особенностей учащихся, предполагающее возможность выбора упражнения, разные уровни сложности.

· В течение всего урока учитель играет роль советчика, консультирует учащихся на каждом этапе.

Задание: заполнить таблицу по итогам посещения уроков (наблюдений) в инклюзивном классе

Параметры анализа   Коррекционная составляющая урока
  Основные цели Наличие образовательной, воспитательной, развивающей целей. Достигнуты ли поставленные учителем цели? Достигнуты ли практические цели, поставленные учениками?    
  Как организован урок? Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры, применяемых методов поставленной цели и содержанию урока.    
  Какие способы мотивации применяет педагог?    
  Насколько урок соответствует требованиям ФГОС? · Ориентированность на стандарты.   · Развитие УУД (универсальных учебных действий).     · Применение современной технологии: ИКТ, исследовательской, проектной и др.    
  Содержание урока · Правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся.   · Соответствие урока, его содержания требованиям образовательной программы.   · Развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики).   · Связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей.  
  Методика проведения урока · Актуализация имеющихся знаний, способов учебной деятельности. Формирование проблемной ситуации, наличие проблемных вопросов.   · Какие методы применял педагог? Каково соотношение репродуктивной и исследовательской/ поисковой деятельности? Сравните примерное количество репродуктивных (чтение, повторение, пересказ, ответы на вопросы по содержанию текста) и исследовательских заданий (доказать утверждение, найти причины, привести аргументы, сравнить информацию, найти ошибки и др.)     · Преобладает ли деятельность учащихся в сравнении с деятельностью педагога? Насколько объемна самостоятельная работа учащихся? Каков ее характер?   · Какие методы получения новых знаний применяет педагог (опыты, сравнения, наблюдения, чтение, поиск информации и др.)?     · Использование диалога в качестве формы общения.   · Использование нестандартных ситуаций для применения учащимися полученных знаний.     · Наличие обратной связи между учеником и учителем.   · Грамотное сочетание разных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной, парной.     · Учет принципа дифференцированного обучения: наличие заданий разного уровня сложности.   · Целесообразность применения средств обучения в соответствии с тематикой и содержанием урока.     · Использование демонстрационных, наглядных материалов с целью мотивации, иллюстрации информационных выкладок, решения поставленных задач. Соответствует ли количество наглядного материала на уроке целям, содержанию занятия?   · Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.    
  Психологические моменты в организации урока · Принимает ли учитель во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению?   · Направлена ли учебная деятельность на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания?     · Есть ли чередование заданий разной степени сложности? Насколько разнообразны виды учебной деятельности?   · Есть ли паузы для эмоциональной разгрузки учащихся?     · Насколько оптимален объем домашнего задания? Дифференцировано ли оно по уровню сложности? Есть ли у учеников право выбора домашнего задания? Понятен ли инструктаж по его выполнению?  
  Самооценка работы учителя Самоанализ урока и его результативности    
  Выводы и рекомендации  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: