Тема « Пропаганда здорового образа жизни»




Учебный проект

По обществознанию

Тема «Пропаганда здорового образа жизни»

 

Выполнила: ученица 9г класса

Балашова Анна

Руководитель: учитель истории и обществознания

Шеркунов Максим Анатольевич

 

 

содержание

Введение 3

1.Теоретическая часть.

1.1 Факторы, влияющие на наше здоровье. 4

1.2Здоровое питание. 7

1.3Зарядка и физическая форма. 9

2. Практическая часть. 11

Заключение. 14

Список используемой литературы 15

Приложение 1

 

Введение.

Здоровье является важнейшей частью жизни человека. И дело здесь не только в возрасте. На улицах можно увидеть множество совсем молодых людей, которые хрипят и кашляют, идут, еле-еле передвигая ноги, у них тусклый взгляд и вялые движения.

О таких людях подумаешь: как же они будут учиться и работать?

Древние говорили, что в здоровом теле непременно должен быть здоровый дух.

Каждый из нас в меру своих сил должен быть ответствен за свое здоровье. Это не только наше достояние, мы – часть общества, на вас лежит забота о близких, родителях, бабушках и дедушках. У нас впереди активная жизнь, в которой нужно реализовать себя и оставить след. Задумайтесь о том, как мы относимся к своему здоровью.

Обследования детей школьного возраста дают безрадостную картину. Почти у 80% школьников есть проблемы со здоровьем. Самые распространенные из них – плохое зрение, искривление позвоночника. Что-то, конечно, зависит и от окружающих условий. Мы дышим не очень чистым воздухом, пьем воду довольно низкого качества, подчас неправильно питаемся. Но списывать все на внешние факторы нельзя. Многое можно изменить.

 

Цель моей работы:

1.Выяснить какие факторы влияют на наше здоровье.

2. Изучить правила здорового питания.

3. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

 

 


 

1.Теоретическая часть.

1.1Факторы, влияющие на наше здоровье

 

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определила факторы, влияющие на здоровье человека. Рассмотрим каждый фактор.

1. Наследственность (25 %)

Разговор о наследственности начнем не с родителей, а с прародителей – первых людей.

Считается, что они появились около 2 млн. лет назад. Как и их предки – обезьяны (появившиеся приблизительно 8-12 млн. лет назад), первые люди питались растительной пищей – больше плодами. К этому приспособлены наши зубы и кишечник. Где-то, 700 тыс. лет назад люди начали все больше употреблять животную пищу. Это время совпадает с периодом великого оледенения, и некоторые ученые считают, что человек вынужден был начать потреблять мясо, т.к. стало недоставать привычной растительной пищи, к тому же появился огонь. Злаки же и, в том числе, мука, а значит, хлеб могли появиться не ранее 10 тыс. лет назад (начало земледелия), а картофель, сахар – лишь несколько сот лет назад (до Петра I Россия жила без них). Причем мясо, безусловно, ели отдельно – убили животное – съели и опять питаются растительной пищей. Воду пить ходили к ближайшему водопою, т.е. запивали пищу не сразу (Высоцкий: «Когда наши шли на водопой»).

Становятся понятными рекомендации Шелтона и Семеновой по раздельному питанию и совместимости продуктов. За 700 тыс. лет человеческий организм как-то смог приспособиться к сочетанию продуктов – «мясо-зелень-коренья». А вот, за 10 тыс. лет или даже за несколько сотен лет приспособиться к сочетанию – «мясо-картошка-хлеб-кондитерские изделия» он, безусловно, не смог. Далее, человек постоянно двигался (бегал) – и за пищей, и чтобы спастись. Он мерз, т.е. закалялся, ходил голый. В этих условиях и формировался человеческий организм.

 

Американские ученые выдвинули любопытную теорию: большинство что эволюция человека остановилась. По словам профессора Рэндольфа Несса, сердечнососудистые патологии, ожирение и наркомания возникают, поскольку человеческое тело просто не приспособлено к жизни в XXI веке. Гомо сапиенс, как биологический вид, перестал развиваться, и до сих пор приспособлен к более простым условиям существования. «Каждый из нас имеет тело человека, который должен проходить 20 миль в день в поисках еды и питья и есть пищу, богатую клетчаткой и практически не содержащую жира». Несс полагает, что современный режим питания – одна из главнейших причин роста заболеваемости: «Мы можем получить все, что пожелаем. Эта вседоступность убивает нас».

А как мы теперь живем? Стараемся держаться в тепле. Двигаемся мало. Во время еды пичкаем себя, допустим, супом, картошкой с мясом, хлебом, компотом с пирожком – все несовместимо, да еще жидкостью разбавляем желудочный сок. При этом смотрим телевизор, поругивая мужа или ребенка, и пища глотается непережеванная, слюной достаточно не смоченная.

Все органы: желудок, печень, поджелудочная железа… работают на износ, но пища все равно должным образом не переваривается, организм зашлаковывается, яды поступают в кровь, перистальтика становится вялой. И вот, где-то через 15-20, или 30 лет (у кого наследственность покрепче) начинают отказывать печень, желудок и т.д. Вот и букет болезней в 45 лет.

2 Среда обитания (экология) 15%

Мы стоим перед настоятельной необходимостью изменить свое отношение к природе. В 1996 г. треть населения России проживало в чрезвычайно опасных зонах.

К сожалению, мы мало можем влиять на экологию, но правильным образом жизни можем и должны уменьшить ее влияние. Ю. Андреев, автор книги «Три кита здоровья», приводит пример, как в мае 1986 г. ему пришлось диагностировать двух женщин, одну цветущую девушку 15-ти лет и женщину 35-ти лет, подвергшихся радиационному облучению, причем женщина получила бóльшую дозу. Но воздействие на нее оказалось более слабым, т.к. она закалялась, рационально питалась, занималась движениями. А девчонка вела безобразный образ жизни, фигурально выражаясь, «ела сосиски с повидлом». Посмотрел ее через год – последствия и серьезные еще были, а у женщины через 2-3 месяца никаких последствий не наблюдалось.

 

Стоит внимательно посмотреть экологию наших квартир (отопление при помощи газовой плиты, «погреб» на балконе, а значит и в квартире, несистематическое проветривание, пыль)…

 

3 Медицинская помощь (10%)

Классическая медицина сегодня беспомощна перед нарастающей волной хронических болезней. Многих стала привлекать альтернативная медицина, но и это не спасает положения. Лечат не человека в целом, а конкретную болезнь, что часто не дает результатов.

«Бойтесь попасть в плен к врачам – этот лозунг я пытаюсь внушить вот уже сорок лет. Надо бы уточнить – к плохим врачам. Но как отделить плохих врачей от хороших?..», – пишет Амосов.

Ю. Андреев: «Еще раз повторяю: как можно реже попадать в зависимость от медицины. Надежнее доступными нам методами держать здоровье на максимально высоком уровне».

А вот девиз представителя натуральной гигиены Герберта Шелтона: «К сорока годам каждый человек либо сам себе врач, либо глупец». По этому вопросу я, исходя из своего опыта, делю людей на три категории:

1.«Лечить – дело врачей, их этому учили. Я в этом ничего не понимаю и не хочу вникать». И по любому малейшему недомоганию пытаются, обращаются к врачам, обычно затягивают с этим, а болезнь прогрессирует. Потом ругают врачей. И теряют драгоценное время.

2. «Не знаешь наших врачей?» Я к ним не хожу, они не лечат, а калечат». «Химия? Ни в коем случае. Организм сам знает, что ему нужно». Опыт, ни чужой, ни свой, не накапливают: «Зачем мне знать о чужих болячках, у меня своих хватает». А случится болезнь, начинают все с нуля – слушают советы друзей, знакомых или ждут, что организм сам справится, и теряют драгоценное время. Болезнь же прогрессирует. Потом все равно приходится обращаться к врачам, но запущенную болезнь лечить уже сложнее.

3.Правильная, на мой взгляд, категория. Они постоянно обобщают свой и чужой опыт преодоления болезней, не ленятся делать записи об этом. Читают литературу о здоровье и о «своих болячках», делают записи (имеют специальную тетрадь, а может, и не одну), делают вырезки из газет. А последнее время используют Интернет. И, если случится болезнь, сразу принимают меры (лекарства, другие процедуры), что часто оказывается решающим.

 

 

4 Образ жизни (50%)

И, наконец, образ жизни, от которого на 50% зависит здоровье человека, (обратите внимание, 50%, а от медицины 10%).

 

1.2 Здоровое питание.

Каковы слагаемые здорового человека? Прежде всего, нужно задуматься о том, как человек живет, правильно ли он питается. Древние говорили, что умеренную пищу ешь ты, а чрезмерная ест тебя. Восточный мудрец Абу-ль-Фарадж писал: «Умеренность – союзник природы и страж здоровья. Поэтому, когда вы пьете, когда вы едите, когда двигаетесь и даже когда любите – соблюдайте умеренность».

Человечество значительно продвинулось по пути совершенствования своего потребления. В погоне за наслаждениями, в том числе и вкусовыми, люди производят огромное количество самых разнообразных продуктов питания. Но когда всего много, тем более надо осознанно и разумно делать выбор в пользу правильного и умеренного питания. Запомните, в мире живет огромное количество людей, все они – разные. Среди них есть и полные, и худые, и все они могут и должны быть красивы по-своему. Поэтому стоит говорить не об ограничении себя везде и во всем, а о разумном подходе к питанию, культуре еды. Нужно и можно есть много продуктов, и молочных, и мясных, и мучных, но в умеренных количествах. Есть несколько правил правильного питания. Остановлюсь на пяти из них.

Правило первое. Ешь больше фруктов и овощей, Небольшая поправка: ешь больше овощей, чем фруктов, поскольку последние содержат сахарозу. Как ни странно, на яблоках похудеть, как правило, никому не удается. Точно также груши, дыни, арбузы, бананы достаточно калорийны, чтобы препятствовать твоему быстрому похудению. Однако без них нельзя. Просто старайся в один присест не съедать целую гроздь бананов, А вот апельсины, грейпфруты, ананасы ешь в неограниченных количествах. Не забывай про овощи. Они - неотъемлемая часть сбалансированного питания. В них много витаминов, минералов и необходимой тебе клетчатки.
Правило второе. Пей больше воды. Ну, не переусердствуй, конечно, двух литров жидкости будет достаточно. Больший объем может привести к отекам. Лучше всего пить минеральную воду, которая не содержит сахара, кофеина или жиров, входящих в состав других напитков. Постарайся не пить пепси-колу, кока-колу. Во первых, это вредно, во-вторых - сладко. Вода очищает и улучшает работу пищеварительной системы, а также очень полезна для здоровой кожи.
Правило третье. Откажись от ежедневного потребления булочек. А также пирожных, печенья и иже с ними. Конечно, нельзя вовсе отказываться от сладкого. От этого и настроение портится, и голова хуже соображает. Но каждый день есть мучное - это уже перебор. Если не можешь вообще отказаться от сладкого, ну хотя бы выбирай печение с низким содержанием жиров, а пирожные и торты - без масляных кремов.
Правило четвертое. Ешь кашу на завтрак. Вопреки всеобщему мнению, от каш не полнеют. С чего бы полнеть, если ты варишь кашу на воде, а не на молоке, и не добавляешь туда сливочное масло? Идеальный вариант - овсяная каша с яблоками, изюмом и бананами, рисовая каша с медом, гречневая каша с зажаркой из лука и моркови. Дело в том, что каши содержат «длинные» углеводы, которые не всасываются сразу в организм (в отличие от «коротких» углеводов, которыми обладают твои любимые булочки), а дают тебе необходимую энергию прямо до обеда.
Правило пятое. Двигайся! Особенно, если у тебя сидячая работа. Двигайся, ходи на шейпинг, фитнес, аэробику, в бассейн. Не нравится спорт - танцуй, зажигай по полной программе. Все очень просто. Если есть время, пройдись пешком, а не добирайся на автобусе или такси. Ходьба вообще является универсальным средством для похудения. Только ходить надо быстро, не менее 100 шагов в минуту. Прогуляйся вечером - так желудок быстрее переварит пищу.
Нормальная деятельность головного мозга и организма в целом зависит в той или иной степени от качества употребляемой пищи. Неправильное питание может стать причиной некоторых заболеваний, отрицательно влияет на умственные способности и таким образом уменьшает продолжительность жизни. Правильное питание является средством профилактики и лечения заболеваний, нормализует деятельность организма.

Каждый прием пищи должен включать:
— белки (мясо, творог, яйца, рыба);
— углеводы (сахар, крахмал);
— жиры;
— витамины и минеральные веществ

 

1.3. Зарядка и физическая форма.

Правда ли, что люди, занимающиеся спортом, живут дольше?

Многие исследования подтверждают, что люди, регулярно занимающиеся спортом, живут дольше, чем те, кто ведет малоподвижный образ жизни. Все говорит за то, что физические упражнения уменьшают риск появления опасных заболеваний. Конечно, долгая и здоровая жизнь в немалой степени обусловлена наследственностью, питанием, психическим складом человека и состоянием окружающей среды, но на неблагоприятные факторы жизни могут существенно повлиять и ваши усилия. Даже небольшая физическая нагрузка лучше, чем ее полное отсутствие, а для этого нет никакой необходимости проводить все свободное время в спортивном зале.

Неторопливая ходьба, лестница вместо лифта, небыстрая езда на велосипеде и другие виды активного отдыха помогают сохранить здоровье.

Сколько нужно заниматься физкультурой обычному человеку?

Взрослым каждую неделю необходимо по меньшей мере в течение часа давать физические нагрузки своему организму. Эксперты утверждают, что 20 минут упражнений, выполняемых хотя бы 3 раза в неделю, совершенно достаточно для поддержания физической формы.

Пять слагаемых успеха. Это сочетание компонентов.

Выносливость. Ее обеспечивает здоровое сердце. Лучшие для сердца упражнения – те, при которых организм потребляет много кислорода. Ходьба, бег, езда на велосипеде, плавание и аэробика повышают выносливость организма.

Ловкость. Человек в хорошей форме должен уметь координировать свои движения и иметь быструю реакцию.

Мышечная сила. Сильные мускулы делают фигуру более привлекательной. При выполнении силовых упражнений организму не требуется дополнительного кислорода. Плавание и велосипедный спорт сочетают в себе как анаэробные, так и аэробные упражнения.

Укрепление мускулов. Поднятие тяжестей – это одно из анаэробных или силовых упражнений в чистом виде.

 

Гибкость. Сильные, здоровые эластичные мышцы помогают сохранить подвижность в пожилом возрасте. Не обязательно быть гимнастом, чтобы развить гибкость тела. Здесь помогут занятия бадминтоном, танцами и лыжами

Мышечная выносливость. Повторяющиеся движения, например при езде на велосипеде или накачке шины ножным насосом, приучат ваши мускулы интенсивно работать не уставая

фигурки - цветы, животных и даже мультяшных героев. Такой обед школьник съест с удовольствием. Почему быи нам не перенять этот полезный опыт? Конечно, каждое утро делать бенто несколько утомительно, но даже пара осьминожков, сделанных из сосисок, поднимет ученикам настроение, и он пообедает с аппетитом.

Одно из правил здорового питания гласит – ешь на завтрак кашу. Пообщавшись со своими одноклассниками и с учениками других классов, я выяснила, что далеко не все выполняют это правило. На завтрак они предпочитают пиццу или сосиски, Если и едят кашу, то по выходным или на каникулах у бабушки.

Здоровое питание является залогом хорошей учебы. Об этом необходимо постоянно говорить школьникам. Нарушение этого правила может привести к серьезным заболеваниям учащихся. Таким как панкреатит, гастрит, язвенная болезнь желудка. Ведь факторами, способствующими этим заболеваниям, являются питание всухомятку, питание наспех, питание с большими перерывами, курение и т.д.

Я подготовила рекомендации ученикам нашей школы по здоровому питанию:

- обязательно брать в школе горячий обед

-не есть всухомятку

- не перекусывать чипсами и сухариками

- меньше есть сладостей

- есть овощи и фрукты

- в питании все должно быть в меру

- пища должна быть разнообразной

- есть не менее 4 раза вдень

 

Мои предложения по решению проблемы здорового питания в школе:

1. Разнообразить меню в школьной столовой. Улучить оформление пищи и ее качество.

2. Вести в школе пропаганду здорового образа жизни. Например, проводить классные часы, мероприятия о здоровом питании: «Здоровье не купишь», «Что мы едим», «О вкусной, здоровой пище».

3. Если возле школы есть магазин и ученик может покупать на переменах различную вредную еду - чипсы, сухарики, газировку,. необходимо оградить его от этого: объяснить, что такая еда вредна; попросить дежурного учителя или охранника, чтобы он не пускал учеников в магазин.

 

Заключение.

В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Важность такой ориентации очень высока, поскольку по статистическим данным лишь 16% всего населения здоровы, 50% имеют функциональные нарушения и отклонения в состоянии здоровья, 34% - хроническую патологию. Основы по привитию навыков здорового образа жизни закладываются в детском и подростковом возрасте. Поэтому пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков необходимо уделять особое внимание и осуществлять целенаправленное просвещение детей.

Большое значение в основе формирования здорового образа жизни занимают личностно-мотивационные качества данного школьника, его жизненные ориентиры. Никакие пожелания, приказы, наказания не могут заставить человека вести здоровый образ жизни, охранять и укреплять собственное здоровье, если человек сам не будет сознательно формировать собственный стиль здорового поведения.

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни.

Здоровый образ жизни - это образ жизни, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды; позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

 

Список используемой литературы.

1. Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. Основы здорового образа жизни — М.: Академия, 2013.

2. МалаховГ. П.Золотые правила питания. М.: Март, 2003.

3. Морозов Михаил Основы здорового образа жизни — М.: ВЕГА, 2014

4. Физическая культура. Основы здорового образа жизни. / Под ред. Ю.П. Кобякова. — Ростов: Феникс, 2014

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: