Ознакомиться с понятиями : «свобода», «ответственность», используя интернет источник: https://foxford.ru/wiki/obschestvoznanie/svoboda-i-otvetstvennost




Раздел 2. Человек-познание-сознание

Темы: 19-22. Свобода и ответственность. Факторы, влияющие на выбор личности

Тема: 21-22. Долг. Смысл жизни. Ответственность личности за сохранение жизни культуры,

 

План занятия:

Ознакомиться с понятиями: «свобода», «ответственность», используя интернет источник: https://foxford.ru/wiki/obschestvoznanie/svoboda-i-otvetstvennost

- свобода – это способность человека творить самого себя и мир других людей, выбирать образ будущего мира. Ядро свободы — это выбор, который всегда связан с интеллектуальным и эмоционально-волевым напряжением человека (бремя выбора).

- ответственность – это характер взаимоотношений между личностью, группой, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований.

2.Ознакомиться с суждениями великих философов о смысле жизни, используя интернет источники: https://knife.media/meaning-of-life/

3.Задание № 18. Заполнить таблицу и ответить на вопрос: «В чем смысл жизни?»

Смысл жизни Суждения предложенные различными философскими «школами»
  взгляды Сократа Учиться мудрости. Для древнегреческого философа Сократа (по крайней мере, если верить его ученику Платону) смыслом жизни является мудрость, познание и самопознание. Какой смысл в деньгах, если они используются для войн и делают других несчастными? Какой смысл в золоте, если оно не приносит пользы ни нам, ни окружающим? Сократ заметил, что даже самые хорошие вещи в руках глупого человека только сделают его более несчастным, ведь он не будет знать, как ими правильно распоряжаться. Деньги он потеряет, здоровье разрушит, потому что не будет следить за собой, любовь упустит из-за придирок или завышенных ожиданий. Глупый человек обречен на несчастья, сколько бы он ни имел — так считал Сократ, а потому учил, что только в обретении мудрости и заключается наивысшая цель нашей жизни. Ведь умный, даже не имея ничего, найдет способы, как обернуть ситуацию в свою пользу.
  взгляды киренаиков будущее неизвестно, а одно и то же может разным людям (или одному человеку в разные времена) приносить и удовольствие, и страдание, нужно жить настоящим и пытаться каждый миг своей жизни сделать максимально счастливым: радоваться вкусной еде и вину, хорошей погоде и встречам с друзьями. смысл по-киренайски — наслаждаться жизнью и самому решать, что для тебя такое «наслаждение»: пиры и вино или интеллектуальные беседы и философия. Киренаики одобряли всё. Не нужно ни жалеть о прошлом, ни бояться будущего; но нужно довольствоваться только настоящим, да и то только каждым его моментом в отдельности. Отдельное наслаждение само по себе достойно выбора. Но счастье возникает не само через себя, а через отдельные наслаждения».
  жить по - эпикурейски Эпикур советовал заниматься самопознанием, изучать всё новое, не бояться богов и смерти, а также сосредоточиться на том, что в наших силах. смысл жизни в душевном покое
  жить как стоики и Будда благодаря свободе от страданий. Апатия - как самоконтроль. единственное, что мы полностью можем контролировать — это наше отношение к ситуации. Только мы сами вправе решать, переживать нам из-за плохой погоды, или вместо этого одеться теплее и сосредоточиться на своем душевном равновесии. И перестать страдать. Философия буддизма тоже ставит свободу от страданий превыше всего. Чтобы добиться такой свободы, стоит помнить, что источник страданий — наши желания. Мы постоянно чего-то хотим и страдаем, когда этого у нас нет. Получив же, страдаем, потому что легко можем этого лишиться, а также потому, что начинаем хотеть большего (или чего-то другого). Только отказавшись от всех желаний, мы способны избавиться от страданий и достичь особого состояния — нирваны. Впрочем, словосочетание «смысл жизни» в привычном нам значении не очень-то к буддизму применимо. Буддизм — это широкое направление философии. В нем столько разных школ и течений и такая сложная терминология, что некоторые западные философы напоминают нам: всё, что западному пониманию доступно, — это «адаптация» буддизма для нашей культуры.
  жить по конфуциански – построить идеальное общество. стремление построить совершенное общество, в котором будет достигнута гармония между человеком и Небом. Идеальное общество можно построить, только если каждый человек будет хорошо исполнять свои обязанности и следовать своей судьбе. смыслом жизни Конфуций объявлял самосовершенствование и наилучшее исполнение той работы, которая тебе дана. Каждый человек, кем бы он ни был, способен учиться и совершенствовать то, что он делает: неважно, будто то уборка и готовка или управление страной. Кроме того, Конфуций напоминает, что люди никогда не должны забывать и о других. Много внимание в конфуцианстве уделено отношениям: как быть хорошим сыном и родителем, как любить всех людей и как исполнять свой долг перед другими. Не делайте то, что вам не нравится, по отношению к другим людям».
  жить как Кант исполнять свой долг. Кант предлагает еще несколько вариаций категорического императива, но его суть такова: наш долг в том, чтобы жить и относиться к другим людям так же, как мы хотели бы, чтобы жили другие и относились к нам самим. Проще говоря, если унижаешь других, не жалуйся, когда унижают тебя. А если хочешь, чтобы тебя любили, в первую очередь люби и уважай других. Впрочем, Кант не поощряет эгоизм и учит, что к другим ни в коем случае нельзя относиться как к средству для достижения собственных целей: например, любить других только для того, чтобы любили тебя. Наоборот, нужно ценить каждого человека и видеть в нем личность или, как сказал бы Кант, «конечную цель». Только жизнь в согласии с моралью и может быть осмысленной.
  жить как утилитаристы Делать счастливыми других и быть самому счастливым: Утилитаризм учит, что действие может быть названо моральным, только когда оно приносит как можно больше счастья и пользы всем вокруг. А значит, и смысл жизни состоит в том, чтобы это счастье максимизировать и быть, таким образом, полезным обществу.
  жить нигилистически Смысла нет: часть философов вообще сомневается в том, что в жизни есть какой-либо смысл. Например, немецкий философ XIX столетия Фридрих Ницше напоминает, что нет никакой объективной истины, всё зависит только от нас самих, точнее, от того, с какой стороны мы смотрим на вещи. У мира нет никакого смысла, как нет одной объективной истины, и нам нужно прекратить поиски. С ним соглашается французский философ XX столетия Альбер Камю, который тоже говорит, что жизнь абсурдна и не имеет никакого смысла, как бы мы отчаянно ни пытались его найти. Все наши попытки — всего лишь разные точки зрения, ни одна из которых не может быть окончательной. Жизнь бессмысленна, но это не значит, что следует сдаться и отказываться жить. Скорее, стоит прекратить попытки искать смысл и заявить, что отсутствие смысла дает человеку огромную свободу. Можно делать всё, что хочется, и не переживать за то, что твои действия бессмысленны. Можно, наконец, честно сказать себе: «Жизнь — это абсурд, но я буду ею наслаждаться». Не жалеть о прошлом, не переживать за будущее, просто жить.
  жить, как учат современные философы Искать собственный смысл жизни: Одной статьи не хватит, чтобы описать все возможные варианты ответов на вопрос о смысле жизни. Да и жизни тоже не хватит, чтобы прочитать всех мыслителей и узнать, в чем они находили смысл. А потому некоторые современные философы поступили хитрее: они считают, что каждый человек должен сам найти для себя свой смысл жизни. Не стоит ждать, пока кто-то из мудрых ответит на этот самый главный вопрос, пора брать жизнь в свои руки и искать то, что вдохновляет и наполняет серые дни смыслом. «Мне не кажется, что жизнь в общем имеет какую-либо цель. Она просто происходит. Но у каждого конкретного человека есть своя цель». И вот эту самую свою цель и нужно найти, а затем жить так, чтобы ее достичь. Впрочем, философы предупреждают: зацикливаться на будущем так же опасно, как и надеяться на то, что ответ на вопрос о смысле жизни можно узнать, прочитав один лишь учебник. В конце концов, это правда: научиться жизни можно, только начав непосредственно жить. Это страшно. Непонятно, как это всё делается, но у нас нет другого пути. К жизни не прилагается никакой готовой и проверенной инструкции. А если бы она была, то жить было бы слишком скучно. Зато можно придумать инструкцию по сбору своего смысла жизни — что мы и сделали.  
Напишите: 1. «Какое из вышеперечисленных взглядов на жизнь Вам ближе по духу?» 2.«Опишите свое представление о смысле будущей профессиональной деятельности»

4. Просмотреть фрагмент видео сюжета х/фильма «Запах женщины» Танго с Аль Пачино: https://www.youtube.com/watch?v=gBuPYmKJLSs

 

5.Задание № 19. Ответить на вопрос

- Какие эмоции у Вас вызвал данный фрагмент фильма?

- Как вы думаете, с какой целью главный герой (слепой мужчина элегантного возраста) пригласил молодую девушку на танец?

 

6. Просмотреть фрагмент видео сюжета х/фильма: «Легенда 17», используя интернет источник:

- защита ворот https://www.youtube.com/watch?v=05ldFcPyrA8

- лучший отрывок https://www.youtube.com/watch?v=v6gz_SpfvCA

 

 

7. Задание № 20. Ответить на вопросы;

- Каким образом тренер предлагает защищать игрокам свои ворота в хоккейном матче?

- С какой целью тренер на тренировке просил останавливаться бегающих игроков разных команд?

- Что значит долга перед Родиной для команды хоккеистов?

 

8. Обратная связь:

Отправить ответ № 18, 19,20 в напечатанном электронном виде на эл.почту

ira_kamensk69@mail.ru или ВК https://vk.com/id48226210,

подписав ОП-213,_Фамилия_Имя, дата, номер задания

(например: ОП-213 Иванов Иван, 08.12.2021 Задание 18,19,20)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: