Упражнение «Стаканчик». Уголовная ответственность




Упражнение «Стаканчик»

(автор С.С. Назметдинова)

Цель: показать естественную реакцию на стресс, реакцию на нарушение личных границ.

Описание: пред началом упражнения необходимо напомнить участникам о правиле «здесь» и «сейчас», т.к. упражнение достаточно жесткое. Важно обсудить после упражнения, что почувствовали участники и что им захотелось сделать.

Психолог ставит на ладонь пластиковый стаканчик и говорит участникам группы: «Представьте, что этот стаканчик – сосуд для самых ваших приятных и радостных переживаний и мыслей (пауза). В него вы можете мысленно положить то, что для вас действительно приятно (пауза), это есть то, что вам очень нравиться в жизни».

На протяжении нескольких минут царит молчание, и в неожиданный момент психолог сминает стаканчик: «Что вы почувствовали? Какое ваше состояние сейчас?»

Когда мы говорим о нарушении наших границ, то мы говорим, также и о том, что применяется давление или насилие. Какие же бывают виды насилия?

Эмоциональное насилие:

Насмешки, присвоение кличек, с которыми постоянно обращаются к одному человеку, тем самым оскорбляя его, бесконечные замечания, необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и прочее.

Отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой. Жертва намеренно изолируется, изгоняется либо игнорируется частью класса или всем классом. Данная ситуация может сопровождаться распространением записок, нашептыванием оскорблений, которые могут быть услышаны жертвой, либо унизительными надписями на доске или в общественных местах (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения).

Под физическим насилием подразумевают применение физической силы по отношению к учащемуся, в результате чего возможно нанесение физической травмы. К физическому насилию относятся избиение, нанесение ударов, шлепки, подзатыльники, порча имущества, в результате чего могут быть повреждены, украдены или спрятаны одежда, учебники или другие личные вещи жертвы и др. В крайних случаях может применяться оружие, например, ножи. Такое поведение чаще встречается среди мальчиков, чем среди девочек. Обычно физическое и эмоциональное насилие сопутствуют друг другу. Насмешки и издевательства могут продолжаться длительное время, вызывая у жертвы травмирующие переживания.

Экономическое насилие предполагает использование денег для контролирования другого лица. Также в этом случае от жертвы требуют деньги и угрожают, если он/она не отдает их немедленно. Могут вымогаться также завтраки, талоны на обед, деньги на еду. Жертву также могут принуждать воровать имущество. Такая тактика используется исключительно для возложения вины на жертву.

В последние годы появилась новая разновидность школьного буллинга – кибербуллинг, при котором жертва получает оскорбления на свой электронный адрес или социальные сети.

За каждое свое действие или бездействие существует не только моральная, нравственная ответственность, но также и административная и уголовная ответственность.

Административная ответственность:

Уничтожение или повреждение чужого имущества (статья 7.17 КАП РФ)
Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, -влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

 

Мелкое хищение (Статья 7.27 КАП РФ)
Мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты -
влечет наложение административного штрафа в размере до трехкратной стоимости похищенного имущества, но не менее одного минимального размера оплаты труда.
Примечание. Хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает один минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации.

 

Мелкое хулиганство (статья 20.1 КАП РФ)
Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Уголовная ответственность

Наступает с 14 лет за преступления:

• убийство

• умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111),

• умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112),

• кражу (статья 158),

• грабеж (статья 161),

• вымогательство (статья 163),

• умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167),

• хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213),

• вандализм (статья 214)

С 11 лет

Ребенка, не подлежащего уголовной ответственности, за совершение преступление могут поместить в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков.

 

Упражнение. «Даже если…» – «В любом случае…» на сплочение коллектива и оказание взаимоподдержки.

Материалы: заготовки цветков.

Участникам раздаются заготовки цветков, на одном из которых написано: «Даже если…», а на втором: «В любом случае…»

Первый участник произносит название первого цветка «Даже если… и указывает проблему: «мне плохо, я невезучий, у меня нет отца, я получил двойку». Второй называет свой цветок «в любом случае…» и заканчивает положительной фразой: «это только на сегодня, я могу видеться с моим отцом, я не буду расстраиваться, и впадать в депрессию, а исправлю двойку. Участники наклеивают свои цветки на общий ватман.

Вывод ведущего: «В сложных ситуациях можно пользоваться правилом: «Мысли выбирай, как цветы – и выбирай только красивые (положительные)».

«Пожелания»

Ведущий: «Группа высказывает пожелания друг другу на день. Они должны быть короткими, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание, и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить».

Подведение итогов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: