РАЗВЕДЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ




ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗВЕДЧИКАХ И РАЗВЕДЧИЦАХ

ВВЕДЕНИЕ

1.1. Настоящее Положение дополняет Устав ОРЮР и дает детальные инструкции о работе разведчиков и разведчиц.

1.2. Все сказанное в Положении о мужской ветви относится и к женской, кроме тех мест, где это специально оговорено. То же самое относится и к старшим разведчикам и разведчицам.

ЗВЕНО

2.1. Скаутское звено - это основная организационная и педагогическая единица, составленная по принципу естественного объединения детей. Звено возглавляет вожак, который действует по программе и указаниям начальника отряда. Звено состоит не менее, чем из 5 и не более, чем из 9 человек.

2.2. Вожак звена назначается начальником отряда или выбирается разведчиками и затем утверждается начальником отряда. Вожак ведет свое звено и отвечает перед начальником отряда за качество работы звена.

2.3. Вожак -

2.3.1. Планирует работу звена совместно со звеном.

2.3.2. Собирает звено и ведет с ним намеченную работу.

2.3.3. Отвечает за ведение звеньевой книги-дневника.

2.3.4. Дает отчет о работе звена начальнику отряда.

2.4. Члены звена распределяют между собой после предварительного обсуждения и с утверждения вожака должности в звене: помощника вожака, секретаря, казначея, заведующего хозяйством, санитара и т.д., утверждаемые начальником отряда.

2.5. Работа звена проводится в виде сборов, походов, выступлений и звеновых лагерей. Вся работа звена проводится с ведома и согласия начальника отряда.

2.6. Звено нормально собирается раз в неделю на звеновой сбор или поход. На сборах или в походах разведчики готовятся к сдаче испытаний на разряды и специальности путем игр и упражнений. Особые сборы для ручного труда, доброго дела, подготовки к выступлению и т.д. могут временно заменить нормальную программу.

2.7. Звено имеет название и флажок. Имя - выбирается звеном или зарабатывается - согласно традициям или правилам отряда (дружины). Имя теряется при закрытии звена или при невозвратимой потере флажка. Имя звена обычно берется из российской фауны, а для звеньев разведчиц допускаются также названия из флоры. Флажок (см. «Положение об эмблемах»): на правой стороне могут быть помещены (наверху, у посоха) годовые звездочки по числу лет существования звена и знак отличия «Пальмовая ветвь», если звено им награждено на основании приказа по отряду или выше.

2.8. Звено может состоять только из детей одного пола и одной возрастной группы (то есть без витязей и волчат).

ОТРЯД

3.1. Организационная единица разведчиков называется отрядом. Отряд состоит не менее, чем из двух и не более, чем из пяти звеньев.

3.2. Отряд всегда состоит из звеньев, даже если звенья и вожаки еще не могут вести самостоятельной работы.

3.3. Назначение отряда: объединить звенья под руководством взрослого руководителя-воспитателя, дать возможность осуществлять соревнование звеньев и более широкие формы занятий (отрядные сборы, походы, лагеря, выступления, выставки, добрые дела).

3.4. Отряд может быть основан когда есть подходящий кандидат в начальники отряда, имеется помещение для сборов, собрано достаточное количество детей и получено разрешение от начальника отдела. Отряд должен быть зарегистрирован в отделе, и на это должен быть приказ начальника отдела. Отряд носит имя выдающейся русской исторической личности, имеет порядковый номер, знамя, герб и девиз (см. «Положение об эмблемах»). Номер и название отряда утверждаются приказом Старшего Скаутмастера (СТС).

3.5. Нормально отряд состоит из членов Организации одного пола. Смешанные отряды могут создаваться в виде исключения. Такие смешанные отряды называются сводными и могут быть организованы только с разрешения начальника отдела. Если в данном городе нет дружины, то такой сводный отряд называется отдельным сводным отрядом, отвечая нормам Устава ОРЮР. Отряд, состоящий из одиночек, называется одиночным. Одиночный отряд отвечает всем нормам отдельного отряда.

3.6. В сводный отряд может входить шестерка волчат (белочек) и круг витязей. При таком положении надо стремиться к тому, чтобы работа скаутов разных ветвей велась раздельно и совместные сборы были исключением.

3.7. Старшие разведчики могут образовать свой отряд, особое звено в отряде или оставаться в звеньях разведчиков. Работа старших разведчиков (занятия по разрядам и старшим специальностям) отличается повышенным качеством занятий, приближением к реальной обстановке в упражнениях, ознакомлением с окружающей действительностью и самостоятельностью звеновой жизни и работы. Решение об образе работы старших разведчиков выносит совет отряда.

3.8. Для поступления в отряд новичок должен быть принят и утвержден начальником отряда в составе отряда с определением в одно из звеньев.

3.9. Разведчики выбывают из отряда добровольно, по решению Суда Чести (СЧ) отряда или по решению начальника отряда, утвержденному начальником дружины. Если начальник дружины не разрешит выбывшему поступить в другую единицу, последний перестает быть членом Организации.

РУКОВОДСТВО ОТРЯДА

4.1. Отрядом руководит начальник отряда - руководитель или витязь, который отвечает перед начальником дружины или отдела за работу отряда.

4.2. Начальник отряда -

4.2.1. Несет ответственность за всю жизнь и деятельность отряда.

4.2.2. Планирует воспитательную работу в отряде, учитывая индивидуальные особенности каждого разведчика.

4.2.3. Назначает (или утверждает выбранных) и смещает вожаков и всех должностных лиц в отряде, кроме своего помощника.

4.2.4. Руководит отрядом во всех случаях, когда отряд выступает как целая единица.

4.2.5. Руководит работой совета отряда.

4.2.6. Направляет работу звеньев и наблюдает за ней, координируя ее согласно общеотрядному плану работы.

4.2.7. Зачисляет новичков и разведчиков в отряд.

4.2.8. Принимает Торжественное Обещание (ТО), проводит испытания (привлекая для этого, по мере надобности, специалистов), производит разведчиков в звания (кроме Опытного разведчика и разведчика Родины), выдает им специальности и годовые звездочки. Если начальник отряда в звании ниже инструктора, то все указанное производит начальник дружины (в отдельных отрядах - начальник отдела) или руководитель, назначенный им (см. «Положение о руководителях»).

4.2.9. Дает своему непосредственному начальнику отчет о работе отряда согласно установленной системе не реже одного раза в три месяца.

4.2.10. Издает приказы, отражающие состав отряда, назначения на должности, сдачу разрядов, специальностей и звания скаутов.

4.2.11. Производит в звание Старшего разведчика/Старшей разведчицы.

4.2.12. Представляет к производству в звание Опытного разведчика (разведчицы) начальнику отдела.

4.2.13. Представляет через начальника соединения к производству в звание разведчика/разведчицы Родины.

4.3. Начальник отряда обязан найти себе помощника (см. «Положение о руководителях»), которого представляет к назначению своему непосредственному начальнику. В сводных отрядах помощник обязательно должен быть иного пола, чем начальник отряда. Помощник начальника отряда отвечает требованиям начальника отряда. Если у него есть руководительское звание, он может всецело замещать начальника отряда в руководстве отрядом, но без предварительного разрешения не может принимать ТО, производить в звания и давать специальности, если начальник отряда не в отпуске. Если начальник сводного отряда не может сразу найти себе помощника, то он обязан привлечь к работе советника другого пола.

4.4. Если состав отряда это позволяет, старший из разведчиков, имеющий опыт работы со звеном и подающий надежды в будущем стать кандидатом в руководители, назначается старшим вожаком. Старший вожак может вести звено. В его функции входит то, что начальник отряда ему поручает. Нормальные должности: помощь в руководстве отрядом, ведение переклички и учета, должность знаменосца.

4.5. Должности в отряде: секретарь, казначей, заведующий хозяйством и т.п., исполняются вожаками или разведчиками, особо назначенными на эти должности или выбираемыми членами отряда.

4.6. Совет отряда состоит из начальника отряда, старшего вожака, вожаков и должностных лиц. Если звенья ведут активную, самостоятельную работу, то в совет могут быть включены начальником отряда и помощники вожаков. Совет помогает начальнику отряда руководить отрядом. Начальник отряда должен стремиться к тому, чтобы совет становился как можно более инициативным и самостоятельным в работе. Совету может быть поручено обсуждение плана работы отряда, ведение хозяйства, соревнования звеньев, оценки поведения разведчиков и т.п. Начальник отряда может, но не обязан, председательствовать на сборах совета. Все решения совета нуждаются в утверждении начальника отряда.

4.7. Сборы совета происходят раз в месяц. Сбор состоит из двух частей. Первое - это обсуждение отрядных дел и работы звеньев. Вторая - это сбор «звена вожаков», во время которого начальник отряда занимается с вожаками для повышения их разведческих знаний и навыков.

РАБОТА ОТРЯДА

5.1. Работа отряда ведется в виде сборов, походов, выступлений, лагерей и особых начинаний. Работа отряда проводится в помещении только в тех случаях, когда нет возможности проводить ее на воздухе.

5.2. Отрядный сбор устраивается не менее одного раза в месяц. Если звенья не в состоянии вести самостоятельную работу, отрядные сборы проводятся чаще. Отрядный сбор состоит из церемоний (начало - строй, перекличка, рапорт, молитва, девиз и конец - молитва, девиз), беседы начальника отряда, занятий, состязаний, игр и песен. К церемонии можно добавить пение гимнов, подъем и спуск флагов, чтение законов и приказов по отряду согласно местным традициям.

5.3. Отрядные походы могут быть прогулками на пол дня, походами на целый день, походами с ночевками (бивуаками; см. «Положение о лагерях»). По содержанию, походы могут быть посвящены подготовке к лагерю, упражнениям в разных разведческих навыках, большим играм, разведке в природе и в городе и пр. Об отрядных лагерях сказано в «Положении о лагерях».

5.4. К отрядным выступлениям относятся: проведение церковных, национальных и скаутских праздников, выставки, чашки чая, вечера, спектакли и т.п.

5.5. К особым начинаниям следует причислить доброе дело, помощь в уборке храма, колядки и т.п. К таким начинаниям следует тщательно подготовить программу, одобренную следующей инстанцией, потому что такое начинание происходит на глазах общественности.

ЗВАНИЯ

6.1. Звание выражает уровень, достигнутый разведчиком в приобретении разведческих качеств и знаний, а также степень готовности.

6.2. Для приобретения каждого звания разведчик обязан исполнить требуемые условия и выдержать соответствующие испытания (требования на звания указаны в Прил ожении № 1). Звания можно приобретать только в установленном порядке, от низшего к высшему.[1]

6.3. Приобретенное звание может быть утеряно только по постановлению Суда Чести.

6.4. Звания разведчиков:

6.4.1. Новичок (нов.).

6.4.2. Разведчик (разведчица) третьего разряда (рк3 / рц3).

6.4.3. Разведчик (разведчица) второго разряда (рк2 /рц2).

6.4.4. Старший разведчик (старшая разведчица) второго разряда (ср2).

6.4.5. Разведчик (разведчица) первого разряда (рк1 / рц1).

6.4.6. Старший разведчик (старшая разведчица) первого разряда (ср1).

6.4.7. Опытный разведчик (разведчица) (Орк / Орц).

6.4.8. Разведчик (разведчица) Родины (ркР / рцР).

6.5. Кроме званий, достижение определенного уровня навыков и успеха выражают также специальности. Требования для сдачи специальностей указаны в Приложении № 2.

6.6. Постепенная сдача разрядов и специальностей называется «продвижение по разведческой лесенке». Сдача разрядов по частям и сдача специальностей дает право на ношение значков, согласно «Положению о форме».

6.7. При сдаче разрядов желательно достижение минимальных спортивных норм (см. Приложение № 3).

ЛЕСНЫЕ ИМЕНА

7.1. Старой скаутской традицией является присвоение скаутам, имеющим Третий разряд и побывавшим более, чем в одном лагере (минимум 4 дня), лесных имен.

7.2. Лесные имена выбирают вместе непосредственные начальники (вожак, начальник отряда/лагеря), руководствуясь следующими принципами:

7.2.1. Лесное имя не может быть обидным или унизительным.

7.2.2. Качества разведчика отражаются в характеристике лесного имени.

7.2.3. Лесные имена могут быть из флоры, фауны и сказочного мира.

7.2.4. Можно прибавить к лесному имени добавочную характеристику (мудрый, хитрый, серый, лесной и т.п.), но только после сдачи Второго разряда.

7.3. Лесные имена дают при особой церемонии (см. «Положение о церемониях»).

7.4. После дачи Торжественного Обещания Витязей и Дружинниц (ТОВД) или руководительского обещания лесное имя можно изменить только в исключительных случаях и с разрешения непосредственного начальника.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

8.1. В основу данного Положения взят проект, разработанный в 1979 - 1980 гг. Учебной частью Австралийского отдела и Сектором внутренней работы ГК, измененный на основании откликов отделов скм С.Тарасовым и скм А.Захарьиным в 1981 г. и окончательно законченный Сектором внутренней работы. Положение принято Советом ОРЮР 28 октября 1981 г.

8.2. Данное Положение принято XVI-ым Объединенным Советом ОРЮР 15 августа 1997 г. и утверждено приказом СТС М. Данилевского за № 313 от 24 ноября 1997 г.

8.3. С утверждением этого Положения прежнее Положение и все прежде изданные приказы и циркуляры, противоречащие этому Положению, теряют силу.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

1. ТРЕБОВАНИЯ НА ЗВАНИЯ ТРЕТЬЕГО РАЗРЯДА

1.1. Приблизительный возраст: 11 - 13 лет.

1.2. Цель программы:

1.2.1. Ознакомление новичка с Организацией.

1.2.2. Превращение новичка в разведчика (разведчицу) и подготовка к Торжественному Обещанию.

1.3. Условия:

1.3.1. Новичок, живущий за рубежом, должен понимать и объясняться по-русски.

1.3.2. Решение о допуске новичка к сдаче Третьего разряда выносит начальник отряда.

1.4. Раздел религии:

Разведчик (разведчица) должны:

1.4.1. Уметь вести себя при молитве и понимать ее значение.

1.4.2. Знать и уметь петь молитвы: «Отче наш»; «Спаси, Господи»; «Царю Небесный»; «Достойно есть»; молитвы до и после еды; молитву разведчиков; утреннюю и вечернюю молитвы.

1.4.3. Рассказать о Рождестве Христовом и Пасхе и о русских обычаях, связанных с этими праздниками.

1.4.4. Объяснить почему и как следует причащаться Святых Тайн.

1.4.5. Рассказать о св. Георгии - небесном покровителе разведчиков и св. княгине Ольге - небесной покровительнице разведчиц.

1.5. Раздел разведчества:

Разведчик (разведчица) должны:

1.5.1. Объяснить почему и как разведчик должен делать добрые дела.

1.5.2. Знать, кто такие скауты и уметь рассказать об основании скаутизма и о Баден-Пауэлле.

1.5.3. Знать, кто такие русские разведчики и кем был Олег Иванович Пантюхов.

1.5.4. Объяснить почему Организация работает в России и за рубежом и почему за рубежом Организация не в составе местных скаутских группировок.

1.5.5. Знать законы, текст ТО, гимн «Коль Славен», «Будь готов» и уметь объяснить их значение.

1.5.6. Знать основную символику: салют, девиз, лилия, скаутское рукопожатие, галстук и уметь рассказать о мировом братстве скаутов.

1.5.7. Уметь описать форму и различать знаки различия: разряды, награды, значки, звания.

1.5.8. Знать о звене, отряде, дружине и уметь объяснить общую схему отдела.

1.5.9. Знать имена и адреса всех членов звена, руководства отряда и начальника дружины (для одиночек - своего начальника).

1.6. Раздел родиноведения.

1.6.1. История.

Разведчик (разведчица) должны знать следующие основные периоды развития России:

1.6.1.1. Киевский период.

1.6.1.2. Первый московский период.

1.6.1.3. Петербургский период.

1.6.1.4. Период 20-го века.

1.6.2. Знать: Российский национальный флаг, Андреевский флаг, герб России и уметь объяснить их значение.

1.6.3. География.

Разведчик (разведчица) должны показать на карте и объяснить их значение в развитии России:

1.6.3.1. Границы России (площадь России, число жителей).

1.6.3.2. Города: Москва, Санкт-Петербург, Новгород, Владивосток, Киев и свой город.

1.6.3.3. Реки: Волга, Днепр, Дон, Амур, Обь, Енисей, Лена.

1.6.3.4. Горы: Урал, Кавказ, Алтай.

1.6.3.5. Моря: Балтийское, Черное, Белое и Тихий океан.

1.7. Раздел практики.

Разведчики (разведчицы) должны приобрести следующий опыт и знания:

1.7.1. Строй. Знать основы строя и как исполнять команды, подаваемые голосом, свистком и руками.

1.7.2. Ориентировка. Уметь ориентироваться по компасу, солнцу, звездам, часам и природным приметам.

1.7.3. Лагеря и походы.

1.7.3.1. Пребывание в природе. Пробыть в лагере и в бивуаках не менее 4 суток.

1.7.3.2. Походы и лагеря. Знать правила поведения в походе и лагере, касающиеся питания, воды, гигиены, движения, отдыха и остановки, безопасности, обуви, одежды, рюкзаков (для двухдневного похода с ночевкой, учитывая и звеновые вещи).

1.7.3.3. Палатки. Знать два вида - походную и лагерную. Уметь ставить, складывать, сохранять и делать простой ремонт. Уметь построить шалаш.

1.7.3.4. Костры. Уметь выбрать место для огня. Знать разные виды костров (пирамида, колодец, сигнальный и сторожевой) и правильный выбор горючего для них. Уметь разжигать костры и знать меры предосторожности и уборки.

1.7.3.5. Инструменты. Уметь обращаться с ножом, топором, пилой, лопатой и т.п. Знать, где и как употреблять и сохранять их и меры предосторожности, связанные с их употреблением.

1.7.4. Владение иглой. Уметь пришить пуговицу, оторвавшийся погон, значки. Уметь зашить разошедшийся шов и т.п.

1.7.5. Узлы. Знать и применять узлы: плоский, шкотовый, зацепку, выбленок, мертвую петлю, скользящий, штык и знать как скреплять два бревна.

1.7.6. Скорая помощь.

1.7.6.1. Знать адреса и телефоны и уметь провести других к ближайшей аптеке, врачу, больнице, почте, отделению милиции (полицейскому участку) и аппарату для пожарной тревоги.

1.7.6.2. Уметь оказать помощь в случаях: ожогов, порезов, укусов и переломов.

1.7.6.3. Уметь делать простые перевязки бинтом или галстуком.

1.7.7. Сигнализация.

1.7.7.1. Знать основные сигналы бедствия и способы передачи их фонарем, дымом и т.п.

1.7.7.2. Знать не менее 15 дорожных знаков, уметь ходить по ним и уметь пользоваться ими для прокладывания пути.

1.7.8. Развитие памяти. В игре Ким запомнить 15 предметов из 24, при минутном наблюдении.

1.7.9. Зачеты, нужные для Третьего разряда. На выбор четыре из следующих требований:

1.7.9.1. Показать на деле, что знает и выполняет правила лагерной личной гигиены.

1.7.9.2. Уметь сохранять продукты питания в лагере и в походе.

1.7.9.3. Уметь выбирать место для палатки в лагере и в походе.

1.7.9.4. Знать, что нужно делать в случае заболевания в лагере и в походе.

1.7.9.5. Уметь выбирать безопасное место для купания.

1.7.9.6. Уметь обращаться с лагерными лопатами, разного вида лампами, устранять их неисправность и подавать первую помощь при несчастных случаях.

1.7.9.7. Знать, что делать в случае пожара в лесу и в поле.

1.7.9.8. Уметь починить простейшие повреждения велосипеда (цепь, латки и т.п.).

1.7.9.9. Уметь связать мачту высотой 6 метров из отдельных частей.

2. ТРЕБОВАНИЯ НА ЗВАНИЕ ВТОРОГО РАЗРЯДА

2.1. Приблизительный возраст: 12 - 15 лет.

2.2. Цель программы:

2.2.1. Более тщательное изучение разведческой программы.

2.2.2. Углубление пройденного в Третьем разряде путем повторения и более детального разбора.

2.3. Условия. Разведчик (разведчица) должны:

2.3.1. Вести себя по-разведчески.

2.3.2. Разведчик III разряда, живущий за рубежом, должен уметь читать, писать и говорить по-русски.

2.3.3. Срок пребывания в Третьем разряде - по усмотрению начальника отряда.

2.4. Раздел религии:

Разведчик (разведчица) должны:

2.4.1. Уметь вести себя при молитве и понимать ее значение.

2.4.2. Знать слова и уметь петь «Символ веры»; «Богородице Дево, радуйся»; тропарь св. Георгию.

2.4.3. Знать и уметь рассказать о двунадесятых праздниках.

2.4.4. Уметь описать устройство храма.

2.4.5. Уметь объяснить основной смысл и порядок литургии.

2.5. Раздел разведчества:

Разведчик (разведчица) должны:

2.5.1. Знать краткую историю и уметь рассказать о российском разведчестве, основании его Олегом Ивановичем Пантюховым, о развитии разведчества в России и за рубежом, о разных параллельных организациях и о возрождении разведчества в России.

2.5.2. Объяснить почему российские разведчики работают за рубежом.

2.5.3. Знать схему Организации и уметь объяснить ее символику. Знать форму и знаки различия.

2.5.4. Знать смысл звеновой системы.

2.5.5. Знать краткую историю скаутизма, роль Баден-Пауэлля и местные скаутские организации.

2.6. Раздел родиноведения.

2.6.1. История.

Разведчик (разведчица) должны -

2.6.1.1. Знать основные события русской истории от основания русского государства до революции 1917 года и важнейших государственных деятелей.

2.6.1.2. Иметь основные понятия о революции 1917 года, гражданской войне, вождях Белого движения и вождях большевиков, истории СССР, Второй мировой войне, Русском освободительном движении, современном положении в России.

2.6.2. География.

Разведчик (разведчица) должны показать на карте -

2.6.2.1. Океаны: Северный ледовитый и Тихий.

2.6.2.2. Моря: Балтийское, Охотское, Черное, Азовское, Каспийское, Белое, Аральское.

2.6.2.3. Озера: Ладожское, Чудское, Байкал.

2.6.2.4. Реки: 10 важнейших рек России, объяснив их значение.

2.6.2.5. Горы: Урал, Кавказ, Памир, Алтай, Карпаты.

2.6.2.6. Города: 12 важнейших городов России, объяснив их значение.

2.6.2.7. Рассказать о растительном и животном мире России.

2.6.3. Культура.

Рассказать, по собственному выбору, о трех выдающихся представителях русской культуры (писателях, композиторах, художниках).

2.7. Разделы практики.

Разведчики (разведчицы) должны приобрести следующий опыт и знания:

2.7.1. Строй - уметь командовать строем звена.

2.7.2. Ориентирование и измерения.

2.7.2.1. Уметь читать карту, ориентироваться по ней; понимать значение отклонения стрелки магнитного компаса.

2.7.2.2. Уметь определять на глаз приблизительное расстояние и определять время для его преодоления.

2.7.2.3. Знать длину своего шага, длину руки (включая кисть) и т. п.

2.7.2.4. Уметь зарисовать пройденный путь, длиной не менее одного километра.

2.7.2.5. Уметь сделать панорамную зарисовку местности.

2.7.3. Лагеря и походы.

2.7.3.1. Пробыть в лагере и бивуаках не менее 14 суток.

2.7.3.2. Пройти в походах не менее 100 километров.

2.7.3.3. Исполнить в походе задание-разведку и представить о ней устный рапорт.

2.7.3.4. Составить план суточного похода звена на 24 километра и провести его с другими разведчиками.

2.7.3.5. Знать приметы погоды своей местности и уметь читать карту погоды.

2.7.3.6. Уметь выбрать место для ночевки звена.

2.7.3.7. Уметь собрать личные и звеновые вещи для легкого передвижного лагеря на одну неделю.

2.7.3.8. Уметь составить список продуктов и меню для звена на одну неделю.

2.7.3.9. Уметь самостоятельно приготовить два блюда для звена в лагерных условиях.

2.7.3.10. Знать правила лагерной гигиены (включая сооружение лагерных уборных) и личной гигиены: умывание, белье и одежда, пища, отдых и т.д.

2.7.3.11. Уметь наладить снабжение в походе (бивуаке); знать, как сохранять продукты, как держать посуду в чистом, гигиеничном состоянии.

2.7.3.12. Уметь обращаться с лагерными лампами и горелками.

2.7.3.13. Знать правила безопасного купания.

2.7.4. Узлы, веревки, саперное дело.

2.7.4.1. Знать разные виды веревок, уметь сохранять их и сворачивать, знать максимальную прочность.

2.7.4.2. Знать и применять узлы: плоский шкотовый, зацепку, выбленок, мертвую петлю, двойную мертвую петлю, скользящую петлю, штык, полицейский, пожарный, сокращающий, рыбачий и тюрбан для зажима платка.

2.7.4.3. Знать, как скреплять бревна и закреплять концы веревок.

2.7.4.4. Уметь построить собственную койку (желательно спать на ней в лагере).

2.7.5. Скорая помощь.

2.7.5.1. Составить себе личную аптечку.

2.7.5.2. Уметь оказать скорую помощь при ушибах, потертостях, растяжении связок, порезах, царапинах, ссадинах, укусах насекомых и змей, ожогах, кровотечении носа, обмороках, занозах и засорении глаза.

2.7.5.3. Знать средства дезинфекции.

2.7.5.4. Уметь перевязывать бинтом и скаутским галстуком: кисть руки, ступню, локоть и колено.

2.7.5.5. Уметь показать, как переносить раненого и уметь сделать простые носилки.

2.7.5.6. Быть знакомым с системой кровообращения и знать правила остановки кровотечения.

2.7.5.7. Уметь применять искусственное дыхание.

2.7.6. Сигнализация. Уметь сигнализировать на расстоянии (азбука Морзе, семафор, дым и пр.).

2.7.7. Развитие памяти. В игре Ким запоминать 18 предметов из 24-х при минутном наблюдении.

2.7.8. Природоведение.

2.7.8.1. Знать основные растения и животных своей местности.

2.7.8.2. Показать способность проследить движение живого существа в природе.

2.7.9. Зачеты, необходимые для Второго разряда.

2.7.9.1. Подготовить новичка по практике Третьего разряда.

2.7.9.2. Провести со звеном посещение одного из пунктов скорой помощи (при больнице, в пожарной команде, в центре гражданской обороны и т.п.) и затем рассказать о работе такого пункта и его пользе.

2.7.9.3. Выполнить следующее:

· Вдвоем с другим разведчиком построить шалаш или соорудить палатку из кусков брезента (плащ-палаток).

· Показать какую воду можно пить, как очистить воду и сделать ее годной для питья.

· Сделать какую-нибудь вещь, нужную для похода или лагеря (доску для объявлений, лестницу, стойку для знамени и т.п.).

· Показать три способа приготовления еды в лесу.

2.7.9.4. На выбор выполнить три из четырех следующих требований:

· Показать умение обращаться с огнетушителями и знать их виды.

· Показать умение бросать спасательный круг или плавучий предмет.

· Показать, что делать в случае электрического удара (при замкнутой цепи).

· Показать умение сменить колесо на автомобиле (при лопнувшей шине).

2.7.9.5. На выбор выполнить шесть из следующих девяти требований:

· Показать на деле знание и выполнение правил лагерной и личной гигиены.

· Уметь сохранять продукты питания в лагере и в походе.

· Уметь выбирать место для палатки в лагере и в походе.

· Знать, что нужно делать в случае заболевания в походе и в лагере.

· Уметь выбирать безопасное место для купания.

· Уметь обращаться с лагерными лопатами, разного вида лампами и уметь устранять их неисправность и оказывать первую помощь при несчастных случаях.

· Знать, что делать в случае пожара в лесу и в поле.

· Уметь починить простые повреждения велосипеда (цепь, латки и т.п.).

· Уметь связать мачту 6 метров высотой, составленную из нескольких частей.

3. ТРЕБОВАНИЯ НА ЗВАНИЕ ПЕРВОГО РАЗРЯДА

3.1. Приблизительный возраст: 14 - 17 лет.

3.2. Цель программы:

3.2.1. Cовершенствование по всем разделам разведческой программы.

3.2.2. Углубление пройденного во Втором разряде путем изучения и преподавания.

3.3. Условия. Разведчик (разведчица) должны:

3.3.1. Показать примерное разведческое поведение.

3.3.2. Свободно владеть русским языком (для проживающих вне России).

3.3.3. Подготовить новичка к Третьему разряду.

3.3.4. Активно работать год после сдачи Второго разряда.

3.3.5. Получить рекомендацию начальника отряда и согласие начальника дружины.

3.4. Раздел религии:

Разведчик (разведчица) должны:

3.4.1. Знать общее содержание Евангелий от Марка, Матфея, Луки и Иоанна, уметь кратко рассказать об евангелистах и -

3.4.1.1. Указать в Новом Завете места, говорящие о предсказании пришествия Спасителя.

3.4.1.2. Рассказать о земной жизни Спасителя и о двунадесятых праздниках, страстях Господних и Святом Воскресении.

3.4.1.3. Рассказать о призвании Апостолов и знать их имена, или знать источники, где их можно найти.

3.4.1.4. Рассказать о чудесах в Канне Галилейской, воскрешении Лазаря; насыщении хлебами и изгнании бесов, пояснив значение этих чудес.

3.4.1.5. Рассказать о двух притчах (на выбор): о сеятеле, о богатом и Лазаре, о блудном сыне, о мытаре и фарисее.

3.4.2. Иметь общее представление о Деяниях апостолов и рассказать о:

3.4.2.1. Сошествии Святого Духа на апостолов.

3.4.2.2. Св. Стефане - первом Христовом мученике.

3.4.2.3. Апостоле Павле.

3.4.2.4. Распространении Христова учения апостолами.

3.4.3. Знать житие своего святого.

3.4.4. Уметь рассказать о значении Богородицы в Православии (по выбору - с точки зрения иконописи или молитв).

3.5. Раздел разведчества:

Разведчик (разведчица) должны:

3.5.1. Иметь представление о педагогике скаутского движения и рассказать о разведчестве, как системе национального воспитания.

3.5.2. Провести беседу о разведчестве с отрядом или написать статью на разведческую тему, на выбор - от информационной заметки в местной прессе до большой статьи (желательно в одном из изданий Организации).

3.5.3. Знать структуру своего соединения, имена и должности руководителей. Знать структуру отдела и Организации, имена начальника отдела и Старшего Скаутмастера.

3.6. Раздел родиноведения.

Разведчик (разведчица) должны:

3.6.1. Знать общую хронологию русской истории, включая историю СССР и русского зарубежья.

3.6.2. Иметь представление об экономической географии: о природных богатствах, промышленности и хозяйственной жизни России.

3.6.3. Знать о главных народах России, об их обычаях и культурных ценностях.

3.6.4. Рассказать, по собственному выбору, о важнейших представителях одной из областей русской культуры: литературы, искусства, науки, музыки.

3.7. Разделы практики.

Разведчики (разведчицы) должны приобрести следующий опыт и знания:

3.7.1. Строй. Уметь командовать строем единицы и знать строй, нужный для большого лагеря.

3.7.2. Ориентирование и измерения.

3.7.2.1. Уметь обращаться с картой, читая карту и ориентируясь по ней.

3.7.2.2. Уметь определять расстояние и время для его преодоления.

3.7.2.3. Уметь вести звено по компасу, звездам, ориентируясь по часам и другим предметам, через неизвестную местность, когда конечная цель не видна; днем минимум на 8 км., ночью - на 4 км.

3.7.2.4. Уметь сделать панорамную зарисовку местности или карту в масштабе.

3.7.3. Лагеря и походы.

3.7.3.1. Пробыть в лагере или бивуаках не менее 28 суток.

3.7.3.2. Пройти в походах не менее 150 километров.

3.7.3.3. Быть способным оценить качество следующих предметов: походной обуви, походных курток, спальных мешков, компасов, походных примусов.

3.7.3.4. Подготовить и провести поход со своим звеном на 30 километров по трудной местности и представить письменный отчет.

3.7.3.5. Уметь составить меню, купить продукты и приготовить два блюда для звена на костре в лагерных условиях.

3.7.3.6. Знать правила обращения с огнем в своей местности.

3.7.3.7. Составить лагерную аптечку для лагеря минимум на 10 дней.

3.7.3.8. С другими разведчиками (минимум с двумя) участвовать в одном из следующих походов, исполняя задания и после выполнения представляя отчет:

а) на лодках, плотах или велосипедах, с двумя ночевками в разных местах;

б) в 2-х суточном походе с минимальным количеством еды и снаряжения для практики приспособления к природе;

в) в бивуаке зимой с ночевкой на природе.

3.7.4. Узлы, веревки, саперное дело.

3.7.4.1. Уметь сращивать веревку.

3.7.4.2. Знать, как сплести шнуры (нужные для формы) и тюрбан для зажима.

3.7.4.3. Сделать основные патенты для лагерной жизни.

3.7.4.4. Уметь руководить постройкой моста или вышки с огороженной площадкой наверху.

3.7.4.5. Уметь построить качели с закрепленным к дереву "глазком".

3.7.4.6. Срубить сухое дерево диаметром не менее 12 см.

3.7.5. Скорая помощь.

3.7.5.1. Составить себе личную аптечку.

3.7.5.2. Уметь оказать скорую помощь при ранениях.

3.7.5.3. Знать симптомы внутреннего кровотечения и что нужно делать в таком случае.

3.7.5.4. Показать звену искусственное дыхание и дополнительные правила для применения его к ребенку.

3.7.5.5. Уметь объяснить почему опасно переносить или перевозить раненого с невыясненными повреждениями.

3.7.5.6. Уметь себя вести при возникновении паники, массовых несчастных случаях и т.п.

3.7.6. Сигнализация. Уметь установить срочную связь между двумя невидимыми друг другу пунктами на расстоянии 0,5 км. (радио или сигнализация фонарем, дымом и т.п.).

3.7.7. Развитие памяти. Уметь организовать игру "Ким" для других разведчиков.

3.7.8. Природоведение

3.7.8.1. Хорошо знать климат своей местности и признаки перемены погоды.

3.7.8.2. Показать способность проследить живое существо и по следам определить его движение и что с ним случилось.

3.7.9. Зачеты необходимые для Первого разряда.

3.7.9.1. Подготовить разведчика по практике II разряда.

3.7.9.2. Выполнить все девять требований -

· Показать на деле, что знает и выполняет правила лагерной и личной гигиены.

· Уметь сохранять продукты питания в лагере и в походе.

· Знать, что нужно делать в случае заболевания в походе и в лагере.

· Уметь выбирать безопасное место для купания.

· Уметь обращаться с лагерными лопатами разного вида, лампами, ножами, топорами; уметь устранять их неисправность и оказывать первую помощь при несчастных случаях.

· Знать, что делать в случае пожара в лесу и в поле.

· Уметь починить простейшие повреждения велосипеда (цепь, латки и т.п.).

· Уметь связать мачту 6 метров высотой составленную из нескольких частей.

3.7.9.3. На выбор выполнить два из четырех требований:

· Организовать и провести тренировку по бесшумному движению в лесу и по выслеживанию, используя тропы и гипсовые слепки разных следов.

· Организовать и провести соревнования звеньев по ориентированию на местности.

· Провести посещение одного из пунктов скорой помощи (см. п.2.7.9.2).

· С помощью других скаутов составить меню, купить продукты и приготовить два блюда для отряда в лагере.

3.7.9.4. На выбор выполнить два из четырех требований:

· Знать правила дорожного движения для шофера.

· Показать, как употреблять заплечный огнетушитель и как применять другие способы тушения огня.

· Сделать топографическую съемку с приборами измерения или на глаз.

· Участвовать в серьезном лагерном строительстве (например, сооружении моста, столовой, склада и т.п.).

4. ТРЕБОВАНИЯ НА ЗВАНИЕ ОПЫТНОГО РАЗВЕДЧИКА

4.1. Приблизительный возраст: 16 лет и выше.

4.2. Цель программы: привлечение старших разведчиков (разведчиц) к активному участию в работе.

4.3. Условия.

4.3.1. Разведчик Первого разряда может быть представлен начальником единицы или соединения к производству в звание Опытного разведчика после того, как он в течение шести месяцев вел скаутскую работу и всем своим поведением доказал верность данного им ТО.

4.3.2. Иметь шесть специальностей, среди которых должны быть «санитар» и «лагерник».

4.3.3. Принять активное участие не менее, чем в трех лагерях.

4.3.4. Подготовить группу разведчиков на Третий разряд.

4.4. Раздел религии.

Старший разведчик (разведчица) должны:

4.4.1. Письменно или устно показать знания истории Русской Православной Церкви во время следующих периодов:

а) Киевского периода (862 - 1240 гг.);

б) Татарского ига (1240 - 1480 гг.);

в) Московского периода (1448 - 1700 гг.);

г) Синодального периода (1700 - 1917 гг.);

д) Восстановления патриаршества в 1917 г.;

е) Положения Русской Православной Церкви за рубежом и в России.

4.4.2. Рассказать о трех русских святых.

4.5. Раздел разведчества.

Кандидат должен уметь рассказать о -

4.5.1. Молодежи в России и русской молодежи в зарубежье.

4.5.2. Разнице и сходстве между разведчеством и пионерством.

4.5.3. Основах Устава ОРЮР.

4.6. Раздел родиноведения.

Кандидат должен прочитать доклад или провести беседу на тему родиноведения (включая тему: "Молодежь в России") на сборе или в лагере.

4.7. Разд



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: