Воспитатель. Посмотрите, на столе у меня новая игрушка. (Снимает платок с дымковской уточки.) Что это? (Ответы детей.) Это уточка, которая сделана мастерами из Дымковской слободы. Давайте вспомним, как ее делали. (Сначала игрушку вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором.)
Уточка получилась красивой, нарядной. Хотите стать мастерами и сделать такую игрушку? (Ответы детей.)
Рисование «Украсим дымковскую уточку».
Воспитатель. А сможете ли вы среди других игрушек найти те, что сделаны дымковскими мастерами? (Прикрепляет к фланелеграфу изображения разных игрушек и просит детей отыскать среди них дымковские игрушки.) Мастер нам дал фигурку уточки и попросил ее украсить кружочками и точками. Что для этой работы нам нужно приготовить? (Краски и кисти.) Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисует кистью точки, кружочки разного цвета.) Но еще такие кружочки и точки можно нарисовать специальным инструментом. (Показывает тычок – палочку с намотанной на нее ватой.) С такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (Показывает приемы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок.) Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая!
Но у вас получится еще лучше.
Комплекс упражнений.
Ÿ «Отправляемся в путь».
Воспитатель. А сейчас мы отправимся в Страну мастеров.
Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки на поясе.
Ÿ «Крепкие руки».
И. п. – стоя, руки опущены вниз.
1–2 – вытянуть руки вперед.
3–4 – поднять руки вверх.
5–6 – опустить руки.
Ÿ «Зоркие глаза».
Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Посмотреть вправо-влево (на подготовленные ориентиры). Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Посмотреть вверх–вниз. Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть.
|
Ÿ «Разомнем пальчики».
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять. Держат перед собой кулачок.
Этот пальчик в лес пошел, Разгибают мизинчик.
Этот пальчик гриб нашел, Разгибают безымянный пальчик и т. д.
Этот резал,
Этот ел,
Ну а этот лишь глядел! Разгибают большой пальчик и щекочут ладошку.
Ÿ «Найди свой цвет».
У детей флажки разных цветов. По команде дети бегут к конусу того же цвета, что и флажок.
Изображение узора на фигурке уточки.
Воспитатель. Вот и добрались мы до Страны мастеров. Теперь можно приступать к украшению уточки узором.
Дети рисуют узор на фигурке уточки под руководством педагога, который оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Какие замечательные игрушки у нас получились. Яркие, нарядные. Так и хочется поиграть с ними.
Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить.
Мастеров из славной «Дымки»
Никогда нам не забыть.
В Твери делают игрушки –
Сколько радости для глаз!
Подрастают мастерицы,
Может быть, и среди нас.
Рефлексия.
– С какими игрушками мы познакомились?
– Какую дымковскую игрушку мы изобразили?
– Какие упражнения мы выполняли?
4-я неделя
Занятие 1
Поможем зайке. Грузовик
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация), «Социально-коммуникативное развитие».
|
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элеметарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам; воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы, наблюдательность, активность, самостоятельность; закреплять знания о форме и величине; развивать воображение.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к различным видам игр, с интересом рассматривает картинки с изображением диких животных, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время дидактической игры «Дикие животные», активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Грузовик».
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, грузовик, прямоугольники, квадраты, круги, вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки.
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель выставляет картинки с изображением диких и домашних животных, предлагает детям выбрать и назвать диких животных.