Работы художников Академии Художеств




Академия художеств

Лекция 28.11.2012

1. Списки с икон продолжаются, однако в 1760е годы из-за появления Академии Художеств, стиль иконописи меняется (обращенная к Ренессансному искусству, живопись становится объемно пространственной);

2. Продолжается стиль Симона Ушакова, который уже смешивается с Петровским народным творчеством;

 

Искусство 18 века развивается в творчестве:

· Мастеров Академии художеств

· Мастеров Оружейной палаты

· Мастеров Народного творчества

· Мастеров, копирующих древность

 

Иконопись 18 века

1. Карп Золоторев; «Апостол Петр и Павел» (Церковь покрова в филях)

Сверху: предстояние

В центре: собор Святого Петра в Риме,

В центре снизу: сцены распятия святых Петра – вниз головой, Павла мечом.

В руках святых – атрибуты мученичества. В руках Павла – Ключи от Рая.

 


2. Тихон Филатьев; «Христос Вседержитель»

(Собор в Бронницах) 1703

 

3. Степан Поляков;

«Великомученица Екатерина»

(Вступление на престол 1759)

 


4. «Богоматерь

Владимирская»

(Список с иконы 18 век)

 

5. Воображаемая гробница древней цивилизации 1785 – 1788

 

 


Работы художников до Академии Художеств

1. Алексей Андропов «Портрет Анастасии Измайловой»

Художник еще не учился в Академии Художеств, учился в Оружейной Палате.

На портрете не видно рук, разворот почти в анфас, присутствует много деталей (характерные для парсуны детали)

 

 

2. Иван Вешников «Портрет Сары Фермор»

Художник еще не учился в Академии Художеств, учился в Оружейной Палате.

Пространство условно похоже на театральный задник, но оно уже есть.

В живописи появляются символы: закрытый веер – признак приличия изображенной девушки, колонна – символ устойчивости, гора – символ восхождения, весенний пейзаж – отголосок молодости изображенной;

3. Иван Аргунов

Жанровый портрет «Крестьянская девушка» 1784

По композиции портрет напоминает парсуну, по содержанию, становится ясно, что это портрет: девушка выглядит слишком парадно, нарядно.

 

 

4. Михаил Михайлов

Гравюра 1753 Изображен пригород Петербурга

Глубокие перспективы

Искусство тиражное (могло существовать не в одном экзэмпляре)

 

 

Работы художников Академии Художеств


1. Лосенко Антон Павлович


«Искусство – не формально, а эмоционально»

«Рисовать нужно не как видишь, а как чувтсвуешь»


· Портрет Волкова 1763

 

· Натурщик.

Сложная поза обращает зрителя к искусству античности.

 


· «Владимир и Рогнета»

Запечатлен момент первого свидания Владимира и Рогнеты. Костюмы совершенно не те, что в 10 веке.

· «Прощание Гектора с Андромахой»

Время в картинке идет слева направо к небесам;

Красный плащ главного героя – символ крови, которая будет пролита в будущем;


 

2. Григорий Иванович Угрюмов

 

· «Испытание силы Яна Усмаря»

 

 

 

· «Избрание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года»

Для Михайловского собора

Интерьер – идеальный храм классицизма

 

· «Торжественный въезд Александра Невского в город Псков» после одержанной им победы над немцами (1793)

 


3. Иван Иванович Фирсов

«Юный живописец»

«Живописец» сидит спиной к зрителю, не обращая на него ни малейшего внимания. Интимно изображена девочка, прижавшаяся к юбке матери. Фирсову прекрасно удалось уловить здесь скромную прелесть обыденного. Серо-розовая, серебристая гамма своею скромностью вполне соответствует общему характеру картины.

 

4. Михаил Шибанов

· «Крестьянский обед» 1774

Колористичекое и композиционное решение близко историческому жанру. Факт использования сцен из крестьянского быта – новый.

 

· «Сговор» 1777

Шибанов отражает праздничную сторону крестьянской жизни. Уже сама композиция носит условно парадный характер с обильными демонстративными жестами. Пышные шелковые сарафаны и жемчужные кокошники довершают театральный характер сцены.


 


 

· «Портрет графа А.М. Дмитриева-Мамонова» 1787

 

 

· Портрет Екатерины II в дорожной костюме 1787

 


 

5. Рокотов Федор Степанович


Учился в Академии художеств.

Он создал новую манеру изображения – интимный психологический портрет. В таких портретах минимум внимания уделялось геральдике, символам и пышности. Модель не позировала, а изображалась свободной.

Обычно Рокотов использует мягкое освещение и сосредотачивает все внимание на лицах. Люди в его портретах почти всегда чуть-чуть улыбаются, иногда пристально загадочно смотрят на зрителя.

 


· Портрет Екатерина II 1763

· Портрет Александра Струйской




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: