Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Обсуждение.




Вопросы:

– Понравилась ли вам сказка?

– Кто жил в лесу?

– Сколько козлят у козы?

– Зачем коза уходила в лес?

– Какую песенку пела коза, чтобы козлята отворили дверь?

– Почему козлята отворили дверь волку?

– Что сделал волк, когда козлята отворили ему дверь?

– Что увидела коза, когда пришла домой?

– Что рассказал козленок козе?

– Что сказал волк козе?

– Что случилось с волком?

– Чем закончилась сказка?

Исполнение песни «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

Воспитатель. Какое сейчас время года? Нравится ли вам зима? Почему? Какие песни о зиме вы знаете? Я предлагаю вам спеть красивую песню о зиме.

Воспитатель поет песню, а дети повторяют. Исполнение повторяется 2 раза.

Рефлексия.

– Какую сказку мы прочитали?

– Кто герои сказки?

– Какую песню мы исполнили?

Занятие 5
Мы слепили на прогулке снеговиков.
Комплекс упражнений «прогулка»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: закреплять умение рисовать предметы округлой формы, различать предметы по величине; учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; развивать навыки рисования карандашом; учить играть по определенным правилам, ориентироваться в пространстве; совершенствовать двигательные умения и навыки; прививать интерес к занятиям физкультурой.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Мы слепили на прогулке снеговиков», участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, разговоре с педагогом во время наблюдения, обсуждения приемов рисования, с удовольствием слушает новые стихи про снеговика (Т. Агибалова, Морис Карем).

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме, игрушка снеговик, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (круги белого цвета разной величины), образец рисунка, карандаши, листы бумаги, «снежный» шар (мяч, обтянутый белой тканью), «снежки» (маленькие шарики из ваты или синтепона), мольберт.

Содержание
организованной деятельности детей

Создание игровой мотивации.

Воспитатель (смотрит вместе с детьми в окно). Вчера был сильный снегопад. Посмотрите, сколько снега нападало! А что стоит вон там, на нашей площадке? (Ответы детей.) Да это же снеговик! Помните, мы вчера с вами его сделали. Вот и гуляет он теперь целыми днями на улице, ждет, когда мы к нему выйдем.

К смеху детскому привык

Наш веселый снеговик.

Он гуляет во дворе

Дни и ночи в январе.

Вместо глаз – два уголька,

Шарфик с окантовкой,

И видна издалека

Рыжая морковка.

Т. Агибалова

– Давайте нарисуем для него друзей-снеговиков.

Показ воспитателем приемов рисования.

Воспитатель. Кто расскажет, как мы лепили снеговика? (Ответы детей.) Мы скатали два снежных шара. Один шар был большой, а другой – поменьше. Какой шар мы положили сначала? Какой шар поставили на него? (Ответы детей.) А потом мы что сделали? (Ответы детей.) Сложите фигурку снеговика из белых кружочков (сначала дети выбирают большой круг, а затем маленький и складывают на фланелеграфе фигурку снеговика). А умеете ли вы рисовать большие и маленькие кружочки? Покажите мне, как их нужно рисовать. (Дети рисуют пальчиком по воздуху большие и маленькие круги.) А вот так их нужно рисовать карандашом (на мольберте показывает приемы рисования снеговика, обращая особое внимание на разную величину кругов).

Комплекс упражнений.

Ÿ «Идем на улицу».

Ходьба в колонне на пяточках («приминают снег») и на носочках, руки на поясе.

Ÿ «Скатаем снежный шар».

Дети катят «снежный» шар перед собой от старта до финиша.

Ÿ «Наши ручки замерзли».

Построение в круг.

И. п. – стоя, руки на поясе.

1–2 – поворот вправо, два хлопка.

3–4 – вернуться в исходное положение.

5–6 – поворот влево, два хлопка.

7–8 – вернуться в исходное положение.

Ÿ «Согреем наши ножки».

Дети топают ногами.

Ÿ «А теперь поиграем в снежки».

Дети выполняют имитационные движения.

Ÿ «Кто самый меткий?».

Дети бросают «снежки» по мишени.

Ÿ «Кто догонит снеговика?».

Дети бегают за воспитателем, в руках у которого игрушка снеговик.

Ÿ «Возвращаемся в группу».

Ходьба по кругу в колонне.

Рисование.

Дети выполняют рисунок снеговика по образцу. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих снеговику дополнительные детали.

Рисунки выставляются на стенде.

Рефлексия.

Воспитатель. Вот сколько снеговиков больших и маленьких мы сегодня нарисовали! Я думаю, наш снеговик с ними подружится, и он не будет грустить, дожидаясь нас.

Снеговик, снеговик

Жить на холоде привык.

Вы не бойтесь за него

И во мгле морозной

Оставляйте одного

Зимней ночью звездной.

Морис Карем

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: