Интегральная оценка туристского потенциала территорий (описание методики)




Интегральная оценка агротуристского потенциала

Муниципальных районов Волгоградской области

(задание выполняется в рамках подготовки «Агротуристских

Паспортов муниципальных районов Волгоградской области»)

Туристским потенциалом какой-либо территории именуется совокупность приуроченных к данной территории природных и рукотворных тел и явлений, а также условий, возможностей и средств, пригодных для формирования туристского продукта и осуществления соответствующих туров, экскурсий, программ. Понятие «туристский потенциал» по отношению к понятию «туристский ресурс» выступает как более широкое, в некотором смысле как собирательное.

Под туристским потенциалом также понимается вся совокупность природных, культурно-исторических и социально-экономических предпосылок для организации туристской деятельности на определенной территории. Туристским потенциалом часто называют и отношение между фактической и предельно возможной численностью туристов, определяемой исходя из наличия туристских ресурсов. Но это неверная точка зрения. Потенциал – это наличие на определенной территории возможностей, резервов, которые могут быть при определенных условиях использованы для достижения намеченной цели – развития туризма.

Интегральная оценка туристского потенциала территорий (описание методики)

Интегральная оценка туристско-рекреационного потенциала территории и определения приоритетных районов для развития туризма была разработана Павлом Сергеевичем Ширинкиным и А. С. Пахомовой. В основу методики заложены следующие принципы, которые соответствуют экономическим критериям развития туризма, гостеприимства и сервиса на территории:

1. Перспективность территории для развития на ней требуемых видов туризма: активный, деловой, культурно-познавательный и т. д.

2. Транспортная доступность (круглогодичная или сезонная) – во внимание принимается основной и распространенный вид транспорта в данном регионе (автобус, турпоезд, теплоход и т.д.), не более чем на шесть часов в сутки от центра начала туристского маршрута.

3. Комплексность туристских ресурсов и их сочетание – ландшафтные пейзажи, контрастность, разнообразие рельефа, памятники природы и культуры, средства размещения и питания.

4. Плотность туристских ресурсов – туристские ресурсы должны быть расположены компактно, отличаться разнообразием демонстрационных возможностей, находиться вблизи от предприятий индустрии сервиса и гостеприимства. Необходимо исходить из того, что в течении одно- или двухдневного тура, количество потребленных гостями туристских ресурсов весьма ограничено.

5. Сервис, гостеприимство, информатизация – минимально необходимый уровень сервиса, гостеприимства, информатизации, при этом они входят в действующий туристский маршрут, – предлагается воспользоваться тем комплексом туристской инфраструктуры, который уже существует на минимально необходимом уровне, а затем модернизировать его.

6. Туроперейтинг – в отбираемых территориях уже должны существовать туристские маршруты и демонстрировать многолетнюю стабильность эксплуатации.

7. Сочетание приоритетных территорий для туризма – отобранные районы должны иметь близкое или соседское географическое положения; позволять проектировать межрегиональные туристские маршруты и отражать основные имиджевые составляющие территории в целом.

Базовыми критериями оценки туристской привлекательности территории выбраны следующие направления:

1. Транспортная удаленность от исходной точки начала всех турмаршрутов – центра территории. Стоимость трансфера может занимать значительную долю в себестоимости тура. Чем короче по времени и расстоянию путь до объекта туристского показа, тем привлекательнее и дешевле туристский маршрут. Несмотря на привлекательность туристского ресурса, его удаленность – время и стоимость его достижения – будут одними из определяющих для выбора туристов и туристского потенциала территории.

2. Туристская инфраструктура и сервис – обязательной частью полноценного турпродукта и составляющих его туристских ресурсов является необходимый уровень туристской инфраструктуры, сервиса, гостеприимства, а также ряд учреждений сервиса и качества обслуживания в них.

3. Кадастр туристских ресурсов территории – проводится полная инвентаризация туристских ресурсов выбранных приоритетных районов. Особое внимание уделяется тем ресурсам, которые уже включены в действующие туристские маршруты.

4. Продвижение туристской территории – необходимо провести анализ и оценку действующей рекламной кампании в сфере туризма и сервиса, основных имиджевых направлений исследуемой территории.

В рамках данной методики проводится всесторонний SWOT-анализ муниципальных районов региона на предмет их реальных возможностей и слабых мест, перспектив и угроз в сфере аграрного туризма. Ниже представлен пример на основе которого необходимо выполнить задание по «своим» районам Волгоградской области.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: