Тема: Реклама на радио художественной литературы.




Реклама и пропаганда книги

Книга – не только носитель духовных ценностей, но и товар. Как всякий товар, она нуждается в рекламе, а как носитель духовных ценностей – в пропаганде.

В настоящее время книжный рынок весьма насыщен, а уровень конкурентности на нем очень высок. Часто авторы конкурируют между собой в сходных жанрах. Конкурируют издатели, выпуская книги похожего содержания, порой с одинаковыми названиями. Конкуренция – одна из причин обращения к рекламе.

Реклама – термин, происходящий от латинского слова «reklamare» – громко кричать или извещать. Французское слово «reclame» означает – информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них.

По своей сущности реклама книги – это целенаправленное распространение информации об особенностях книги, предпринятое для создания ей популярности с целью создания спроса на нее и увеличения реализации.

По охвату покупателей средствами рекламы самыми массовыми являются радио- и телереклама.

Радио прочно вошло в наш быт. Ежедневно, включая радио, мы слушаем не только музыку, информационные и развлекательные программы, но и рекламу. Это исключительно действенное средство рекламы и, плюс ко всему, - наиболее экономичное и оперативное. На подготовку радиообъявления не требуется много времени, а стоит такое объявление относительно дешево.

Существуют следующие преимущества радиорекламы: вездесущность, оперативность, камерность, то есть возможность обращаться к адресату в домашней обстановке и тем самым создавать атмосферу доверия.

Существуют результаты лабораторных исследований, свидетельствующие о том, что люди лучше запоминают список слов, предъявленный им на слух, скажем, прочитанный или записанный на пленку и воспроизведенный, чем тот, который они видят в изображении.

Исследования показывают, что людей легче убедить в достоинствах нового товара, если делать это словами. Он им нравится больше, и они готовы больше покупать его, нежели в случаях, когда словесные обращения сопровождаются картинками. Этот эффект обусловлен физиологическими особенностями восприятия: ухо реагирует быстрее, чем глаз. Кстати, мы не только слышим быстрее, чем видим; наше слуховое восприятие длиться дольше, чем зрительное. Зрительный образ – картина или печатные слова – затухает менее, чем за 1 секунду, если наш мозг не предпринимает специальных усилий для запоминания сути увиденного. Слуховое же восприятие длится в 45 раз дольше.

Следовательно, слушать сообщение – более эффективно, чем читать.

К недостаткам радиорекламы можно отнести ограниченность элементов воздействия на слушателя и, самое главное, невозможность показать книги. Радиореклама воздействует только на слух и создает свой «театр воображения», оперируя всего тремя элементами: словом, шумовыми эффектами и музыкой.

Самыми распространенными видами рекламы на радио являются радиообъявления, радиоролики, различные радиожурналы и рекламные радиорепортажи.

Радиообъявление – самая распространенная реклама, это информация, которая зачитывается диктором.

Радиоролик – специально подготовленный постановочный сюжет, который в оригинальной манере и, как правило, в музыкальном сопровождении излагает информацию о новых книгах. Он может быть и форме небольшой рекламной песенки.

Радиожурнал – тематическая радиопередача информационно-рекламного характера.

Радиорепортажи о выставках и ярмарках могут содержать как прямую, так и косвенную рекламу.

Сформулированы следующие принципы радиорекламы:

ü Уровень понятности сообщения должен быть на 10 пунктов ниже среднего IQ того социального слоя, для которого он предназначен;

ü Сообщение не должно требовать усилий по запоминанию или пониманию текста;

ü Программа должна быть составлена так, чтобы слушатель мог менее, чем за 6-8 секунд понять суть рекламного сообщения.

Слово – основной строительный материал радиоспота с его помощью описывается книга. Другая функция слова в радиорекламе – привлечь внимание, создавать и поддерживать интерес, стимулируя желательный отклик. Теплоты человеческого голоса часто вполне достаточно, чтобы эффективно донести до слушателя суть рекламного послания.

Кроме слов, музыки и шумов, из которых состоит рекламный радиоспот, свое влияние на эффективность сообщения оказывают более общие факторы: формат станции и соответствие ему стиля ролика и рекламируемой книги, время выхода в эфир, продолжительность звучания, «обрамление» радиоспота другой рекламой, музыкой или сообщением, структура радиоспота, характеристики текста, оригинальность ролика, эмоциональное воздействие.

Время – главный лимитирующий фактор в радиорекламе. По рекомендациям психологов, продолжительность спота должна быть 30-60 секунд, иначе человек не дослушает его до конца.

Создание рекламного обращения по радио начинается с определения предмета передачи и сбора необходимых данных. При этом учитываются следующие факторы: новизна темы, известность автора покупателю и т.д. Для привлечения внимания используют риторический вопрос, восклицание, вопросно-ответная форма начала текста.

Одна из важнейших характеристик рекламного текста – лексика. Для рекламы важны два обширных пласта лексики: позитивно-оценочный и нейтральный. Слова из обеих групп соединяются в устойчивые сочетания – рекламные клише, а также в обороты с окраской просьбы.

Согласно принятой в США классификации, выделяют 4 типа аудиоспота: прямая реклама, диалог, драматизация и музыкальная реклама.

Прямая реклама – обращение диктора к слушателю, посвященное достоинствам той или иной книги, рассказ без каких-либо приемов привлечения внимания.

Диалог – беседа диктора с другим человеком (например, с автором произведения или представителем торговой фирмы).

Драматизация – это сценка из жизни. Проблема, решаемая с помощью книги или ее героя должна быть реальной, земной.

Музыкальная реклама выделяет продукцию рекламодателя среди всей подобной, приятна на слух и легко запоминается.

Драматизация и музыкальная реклама получили самое широкое распространение на популярных УКВ и FM радиостанциях нашей страны.

Пример рекламы книги Ромена Роллана «Жизни великих людей», выполненной ввиде драматизации:

(Подразумевается, что двое разгадывают кроссворд)

Первый голос: 43 по вертикали: Кому была посвящена «Лунная соната» Бетховена? 9 букв: «и» – третья, «д» – восьмая.

Второй голос: Джульетте Гвиччарди.

Первый голос: Подходит. 47 по горизонтали: В каком городе родился Микеланджело? 7 букв: «к» – первая, «р» – четвертая

Второй голос: В Капрезе.

Первый голос: Слушай, а откуда ты все знаешь?

Второй голос: Самую интересную и полезную информацию о жизни выдающихся личностей я узнаю из серии книг Ромена Роллана «Жизни великих людей».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: