СРС направлена на закрепление и углубление освоения учебного материала, развитие практических умений. Традиционная СРС включает такие виды самостоятельной работы студентов, как:
– работа с лекционным материалом, с рекомендованной учебной литературой;
– изучение разделов, вынесенных на самостоятельную проработку;
– выполнение домашних заданий, домашних контрольных работ;
– опережающая самостоятельная работа (изучение нового материала до его изложения на занятиях в аудитории);
– подготовка к практическим и семинарским занятиям;
– подготовка к контрольным работам, коллоквиумам, зачёту.
В составе СРС отдельно выделяют творческую проблемно-ориентированную самостоятельную работу студентов (ТСР), которая направлена на развитие комплекса интеллектуальных универсальных (общекультурных) и профессиональных умений, повышение творческого потенциала студентов. ТСР включает, в частности:
– поиск, обработка и презентация информации по печатным и электронным источникам информации;
– подготовка докладов;
– исследовательская работа, участие в научных конференциях (в том числе студенческих), семинарах;
– анализ научных публикаций по заданной теме.
Примерное распределение времени самостоятельной работы студентов
Вид самостоятельной работы | Примерная трудоемкость, ач |
Текущая СРС | |
опережающая самостоятельная работа | |
самостоятельное изучение разделов дисциплины | |
подготовка к лабораторным работам, к практическим и семинарским занятиям | |
подготовка к контрольным работам, коллоквиумам, зачётам | |
Итого текущей СРС: | |
Творческая проблемно-ориентированная СРС | |
поиск, изучение и презентация информации по заданной проблеме, анализ научных публикаций по заданной теме | |
Итого творческой СРС: | |
Общая трудоемкость СРС: |
|
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Адрес сайта курса
Рабочая программа учебной дисциплины «Маркетинговые исследования в СО» размещена на сайте Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.
Интернет-адрес:
https://license.stu.neva.ru/programs/programs/showallprograms_code.php?kafedraSet=94&page=1
Доступ к информации открыт для представителей факультетов-заказчиков Рабочей программы учебной дисциплины «Маркетинговые исследования в СО».
Вход осуществляется по паролю.
7.2. Рекомендуемая литература
Основная литература
№ | Автор, название, место издания, издательство, год (годы) издания | Год изд. | К-во экз. | Место хранения |
1. | Маркетинговые исследования. / Гилберт А. Черчилль, Том Дж. Браун — М. [и др.] Питер, 2010 | Библиотека |
Дополнительная литература
1. Маркетинговые исследования. учеб. пособие. / Н. В. Павлов — СПб. Изд-во Политехн. ун-та, 2007
Ресурсы Интернета
1. Энциклопедия маркетинга / https://www.marketing.spb.ru
2. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: электронное пособие / https://www.aup.ru/books/m21
Технические средства обеспечения дисциплины
- Программное обеспечение для выполнения заданий, в том числе, SPSS.
- Интернет-источники: учебные и научно-аналитические материалы, он-лайн журнальные и газетные статьи.
Материально-техническое обеспечение дисциплины
В процессе изучения дисциплины «Маркетинговые исследования в СО» задействованы:
|
- Учебные аудитории Главного здания и Гидротехнического корпуса.
- Компьютерный класс кафедры "Социально-политические технологии" (СПТ) Гуманитарного факультета.
- Мультимедийная лаборатория кафедры СПТ.
- Кабинет гуманитарных наук, который используется как библиотека, зал для просмотра учебных кинофильмов, помещение для студенческих презентаций и выступлений.
- Читальный зал и абонемент Фундаментальной библиотеки.
В качестве используемой техники можно выделить следующее:
- мультимедийный проектор;
- телевизор;
- видеомагнитофон;
- DVD-плейер;
- экран;
- ноутбук.
Использование материально-технической базы помогает студентам активизировать приобретаемые умения и навыки.
Критерии оценивания и оценочные средства
Критерии оценивания
В качестве критериев оценивания качества освоения дисциплины можно выделить следующие:
- участие в дискуссиях и коллоквиумах по темам дисциплины, в которых проявляется сформированная коммуникативная компетенция;
- положительные оценки за выполнение контрольных работ;
- представление «продукта» самостоятельной творческой деятельности студента - доклад, презентация по выбранной теме;
- положительная оценка за ответ на зачете.
Алгоритм выведения итоговой оценки: выставляется по совокупности оценок за все вышеперечисленные виды аудиторной и внеаудиторной работы.
Оценочные средства
Вопросы к зачету:
1. Рынок: типы, сегментация.
2. Планирование маркетинговых исследований.
3. Опрос как метод получения информации в маркетинговых исследованиях.
|
4. Инструментарий опроса в маркетинговых исследованиях.
5. Экспертные методы получения информации в маркетинговых исследованиях.
6. Использование метода фокус-групп в маркетинговых исследованиях.
7. Наблюдение как метод получения информации в маркетинговых исследованиях.
8. Эксперимент как метод получения информации в маркетинговых исследованиях.
9. Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований.
10. Сущность, виды и принципы маркетинговых исследований.
11. Опыт организации маркетинговых исследований.
12. Разработка концепции маркетинговых исследований.
13. Отбор источников маркетинговой информации.
14. Сбор маркетинговой информации.
15. Анализ и интерпретация маркетинговой информации.
16. Представление результатов маркетинговых исследований.
17. Маркетинговая информационная система.
18. Этапы проведения маркетинговых исследований.
19. Проблема построения выборки в маркетинговых исследованиях.
20. Анализ внутренней среды посредством маркетинговых исследований.
21. Изучение внешней среды посредством маркетинговых исследований.
22. Определение маркетинговых возможностей предприятия.
23. Оценка конъюнктуры рынка посредством маркетинговых исследований.
24. Определение ёмкости и доли рынка посредством маркетинговых исследований.
25. Оценка конкурентной среды предприятия.
26. Элементы анализа конкурентов в маркетинговых исследованиях.
27. Построение конкурентной карты рынка.
28. Методологические основы маркетинговых исследований потребителей.
29. Факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей.
30. Мотивы поведения потребителей.
31. Моделирование процесса принятия решения о покупке.
32. Оценка степени удовлетворенности/неудовлетворенности потребителей.
33. Исследование отношения потребителей в маркетинговых исследованиях.
34. Выявление особенностей покупательского поведения организаций-потребителей.
35. Сегментация рынка в маркетинговых исследованиях.
36. Выбор целевого рынка в маркетинговых исследованиях.
37. Позиционирование продукта.
38. Исходные предпосылки маркетинговых исследований.
39. Установление маркетинговых целей.
40. Разработка альтернативных стратегий маркетинговых исследований.
41. Выбор и оценка стратегии маркетинговых исследований.
42. Программа маркетинговых исследований.
43. Применение информационных технологий в маркетинговых исследованиях.
44. Бюджет маркетинговых исследований
Зверева Л.А.