Дидактическая игра: «Лабиринт – Р»




Автор: Лянгузова Ольга Жановна

Место работы: МКДОУ №18, Челябинская обл., г. Миасс

Должность: учитель-логопед

Краткое описание: интегрированная игра для автоматизации звука Р, развития внимания, памяти, восприятия.

Назначение материала: игра может быть использована специалистами дошкольных учреждений в работе с детьми 4 – 6 лет.

Оборудование: рабочее поле – А4, карточки к рабочему полю – 30 штук, карточки «Путь» -в любом количестве, камешки Марблс.

Цель: автоматизация звука Р в разных позициях.

Задачи:
1. Автоматизировать звук Р в словах.

2. Развивать психические процессы.

3. Воспитывать умение умение объективно оценивать собственные достижения.

Ход игры:

Игра многофункциональная. Один из вариантов игры предложен ниже. Диктант может проводится устно, либо ребенку предлагается карточка «Путь».

Предложенный вариант карточек предполагает – маршрут из слов, где звук Р находится в определенной позиции. Конечно же, этот путь может быть любым. Ребенок должен не только найти путь, но и параллельно проговаривать слова, которые он находит. Закрывать картинки на рабочем поле можно камешками Марблс (либо любой другой вариант).

Если ребенку выдается карточка «Путь», то искать можно так же на рабочем поле. Есть более усложненный вариант игры – выбирать из россыпи аналогичных карточек, а затем выкладывать под карточкой «Путь».

«Пройди по заданному пути»

В прямых слогах:

Ставим фишку в верхний левый угол, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз.

1↓ 1→ 1→ 1↓ 1→ 1↓ 1↓ 1→ 1↓

Лексический запас упражнения: пират,корова, робот, горох, ракушка, муравей, жираф, рыба, мороженое, ракета.

В обратных слогах:

Ставим фишку в верхний правый угол, одна клетка влево, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вниз.

1← 1↓ 1→ 1↓ 1↓

Лексический запас упражнения: боксер, торт, комар, повар, морковь.

В стечении согласных:

Путь начинается с клетки в нижнем левом углу, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка влево, одна клетка вверх, одна клетка влево.

1→ 1↑ 1→ 1↑ 1← 1↑ 1←

Лексический запас упражнения: страус, дракон, краб, виноград, груша, монстр, фрукты, брусника.

«Проложи путь»

Предлагаем ребенку помочь героям встретится в запутанном лабиринте. Ребенку дается инструкция, что ходить можно только по прямой (нельзя ходить наискосок, перепрыгивать через клетки). В пропущенные клетки ребенок должен разместить те картинки, которые он будет проходить по пути. Количество пустых клеток определяет количество предметов, которые будут разделять героев. Поскольку путь не один, после окончания работы над первым предлагаем ребенку выбрать второй вариант пути.

           

В схеме ниже предлагается найти самый короткий путь.

     

 

Для тех детей, которые легко справляются с вышеперечисленными заданиями, предлагаем проложить самый длинный путь. При этом ребенок не ограничивается схемой, а берет только первую и последнюю картинку и выкладывает любой путь (возможно с опорой на рабочее поле).

Более интересный вариант – игра – соревнование, где дети, на скорость, пытаются проложить наиболее длинный путь (или наиболее короткий). У каждого из детей должен быть свой вариант картинок. Итоги подводятся по окончанию игры, при этом она должна быть регламентирована по времени.

Другие варианты игр:

1. «Карусель»

Пробегаем весь путь с ускорением (т.е. быстро проговариваем все картинки, на которые наступаем)

2. «Что я загадал?»

Ребенку предлагается найти картинку, по замыслу водящего

- под, над, между, возле;

- с определенным количеством звуков;

- отгадать загадку.

3. «Живое – неживое»

Закрыть камешками все неживые предметы.

4. «Придумать предложение с использованием 2 (3, 4) картинок вытянутых из разрезных карточек.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: