Задание к экзамену
Оценка за экзамен выставляется на основе правильно выполненных заданий.
Выполнение задания 1 – оценка удовлетворительно.
Выполнение задания 1,2 – оценка хорошо.
Выполнение задания 1, 2, 3 – оценка отлично.
Задание 1. Произвести экспертизу любого педагогического проекта (найти самостоятельно)и заполнить лист экспертизы
Лист экспертной оценки СОДЕРДЖАния педагогического проекта
Автор:
Название проекта:
Направление (вид) проекта:
1. Титульный лист (максимум 4 балла, по 1 баллу за каждый критерий)
Критерии | Наличие | Балл |
Полное название образовательного учреждения-заявителя | ||
Название проекта | ||
База выполнения проекта | ||
ФИО, должность автора проекта |
№ | Критерии и показатели | Кол-во баллов |
Постановка и обоснование проблемы | максимум 3 | |
Проблема не сформулирована | ||
Сделана попытка сформулировать педагогическую проблему | ||
Проблема проекта четко сформулирована и обоснована | ||
Проблема проекта четко сформулирована, обоснована, имеет глубокий характер | ||
Обоснование актуальности проекта | максимум 3 | |
Актуальность проекта не обоснована | ||
Сделана попытка обосновать актуальность проекта | ||
Актуальность проекта четко сформулирована и обоснована | ||
Актуальность проекта четко сформулирована, обоснована, имеет глубокий характер | ||
Указание объекта проектной деятельности | максимум 2 | |
Объект проекта не сформулирован | ||
Формулировка объекта проекта не соответствует теме проекта | ||
Объект проекта правильно сформулирован | ||
Указание предмета проектной деятельности | максимум 2 | |
Предмет проекта не сформулирован | ||
Формулировка предмета проекта не соответствует теме и/или объекту проекта | ||
Предмет проекта чётко сформулирован, конкретизирует объект проекта | ||
Постановка цели, планирование путей ее достижения | максимум 2 | |
Цель проекта не сформулирована | ||
Цель не соответствует теме проекта | ||
Цель сформулирована, но план ее достижения отсутствует | ||
Цель сформулирована, обоснована, представлен поэтапный план ее достижения | ||
Постановка задач, планирование путей их достижения | максимум 2 | |
Задачи проекта не сформулированы | ||
Задачи не соответствуют теме проекта | ||
Задачи сформулированы, но план их достижения отсутствует | ||
Задачи сформулированы, представлен поэтапный план их достижения | ||
Ресурсное обеспечение | максимум 2 | |
Ресурсное обеспечение не указано | ||
Указан не полный перечень требуемого ресурсного обеспечения | ||
Указан исчерпывающий перечень требуемого ресурсного обеспечения | ||
Постановка и обоснование гипотезы проекта | максимум 3 | |
Гипотеза проекта не сформулирована | ||
Сделана попытка обосновать гипотезу проекта | ||
Гипотеза проекта четко сформулирована и обоснована | ||
Гипотеза проекта четко сформулирована, обоснована, имеет глубокий характер | ||
Разнообразие источников информации, целесообразность их использования | максимум 3 | |
Представлены не соответствующие теме и цели педагогического проекта источники информации | ||
Большая часть источников информации не соответствует теме и цели педагогического проекта | ||
Работа включает перечень ограниченного числа однотипных источников | ||
Работа включает достаточно полный перечень разнообразных источников | ||
Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта | максимум 3 | |
Не прописано, каким образом поставленная цель будет достигнута | ||
Значительная часть выбранных способов работы не соответствует теме и цели проекта | ||
Выбранные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными | ||
Выбранные способы работы достаточны, уместны и эффективны | ||
Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции | максимум 2 | |
Не предприняты попытки прогноза возможных негативных последствий и способов их коррекции | ||
Предпринята попытка прогноза возможных негативных последствий и способов их коррекции | ||
Представлен анализ возможных негативных последствий, намечены способы их коррекции | ||
Проектный продукт | максимум 3 | |
Не прописаны планируемые продукты проекта | ||
Проектный продукт не соответствует заявленной цели | ||
Продукт не полностью соответствует заявленной цели | ||
Продукт полностью соответствует заявленным целям |
Сумма баллов: __________
Выводы:
Заключение:
Рекомендации:
Задание 2. На основании материалов главы пособия (Колесникова И.А. Педагогическое проектирование.М., 2007) составьте таблицу: этапы проектной деятельности, задачи этапа, проектные результаты этапа, педагогические результаты.
https://pedlib.ru/Books/3/0212/3_0212-75.shtml
Этапы проектной деятельности | Задачи этапа | Проектные результаты этапа | Педагогические результаты |
1.Предпроектный этап (его еще называют предварительным, или стартовым). | Создать предпосылки для успешности проектирования и его психолого-педагогического, методического, организационного, материально-технического обеспечения | Должны быть выполнены следующие процедуры:исследование (диагностика), проблематизация, концептуализация, целеполагание, ценностно-смысловое самоопределение, форматирование проекта, его предварительная социализация. | |
2. Этап реализации проекта | Установление и поддержка на всем протяжении этапа системы обратной связи. Организация объективной промежуточной оценки полученных результатов. Включение в проектировочный этап процедуры апробации продукта, | Должны быть выполнены следующие процедуры:уточнение цели, функций, задач и плана работы каждым из участников проекта; пошаговое выполнение запланированных проектных действий; коррекция хода проекта и действий его участников на основе обратной связи; получение и внутренняя оценка проектного продукта; презентация окончательных результатов работы и их внешняя экспертиза (оценка). | |
3. Рефлексивный этап. | Проведение итоговой экспертизы и оценки проекта | Должны быть выполнены следующие процедуры:рефлексия по поводу замысла проекта, его хода и результатов (соответствие результата первоначальному замыслу, качество полученного продукта, качество совместной деятельности и отношений, перспективы использования продукта и развития проекта). | |
4. Послепроектный этап. | Определениеобъективной жизнеспособности и дальнейшей судьбы полученного проектного «продукта» | Должны быть выполнены следующие процедуры:апробация, распространение (диссеминация) результатов и продуктов проектной деятельности; выбор вариантов продолжения проекта (рождение нового проектного замысла, опирающегося на результаты предыдущего, объединение своего проекта с другими и т.д.). |
Задание 3. Выполнение теста
1. Проект – это…
a) промежуточная форма, объединяющая преимущества проектной и функциональной структур управления;
b) целенаправленное, заранее проработанное и запланированное создание или модернизация объектов;
c) координатор проекта отвечает за координацию задач по проекту, но имеет ограниченную власть над ресурсами;
d) методология организации, планирования, руководства, координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении проектного цикла.
2. Моделирование – это…
a) признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо;
b) частная форма организации и управления инновационным процессом (инновационной деятельностью), результатом которой служит конкретная инновация (инновационный продукт);
c) разработка идей и программ деятельности по преобразованию того, что есть, в то, что должно или может быть;
d) интеллектуальная собственность, научно-техническая продукция, инновационные проекты.
3. Инновационный проект – это…
a) частная форма организации и управления инновационным процессом, результатом которой служит конкретная инновация;
b) построение образа создаваемой системы, объекта, процесса в виде, допускающем его последующее воплощение в реальность;
c) идеи, процессы, средства, результаты, взятые в единстве качественного совершенствования педагогической системы;
d) принятие решений в условиях неопределенности с тяжелыми последствиями в случае ошибки.
4. Педагогическое проектирование – это совокупность практических умений, необходимых для организации творческой деятельности педагога. Кто из следующих ученых предложил такое определение:
a) Яковлева Н.О.;
b) Батышев С.Я.;
c) Ломакина Н.О.;
D) Беспалько В.П..
5. Результатом проектной деятельности является:
a) проект;
b) прогнозирование;
c) система;
d) проектирование.
6. Проектирование – это…
a) область знаний о сущности инновационной деятельности, ее организации и управлении инновационными процессами, обеспечивающими трансформацию новых знаний в востребованные обществом новшества;
b) деятельность по созданию проекта, созданию образа будущего предполагаемого явления, объекта, состояния, предшествующих воплощению задуманного в реальном продукте;
c) совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, труда, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям;
D) процесс создания, распространения и использования нового практического средства для новой или лучшего удовлетворения уже существующей общественной потребности.
7. Процессуальный уровень проектирования:
a) предполагает получение продукта функционального назначения: положения, программа развития образовательного учреждения, государственные стандарты;
b) позволяет дать алгоритмы способа действий, должностные инструкции, организационные схемы управления, учебные планы, технологии, методики;
c) выводит проектную деятельность в реальный процесс, где необходим продукт, готовый к практическому применению;