В части реализации проекта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Финансовая поддержка семей при рождении детей»




В части реализации проекта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»

№ п/п Вопрос Ответ
1. Какова основная задача проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»? Одна из задач государства: создавать условия для семей, способствующие увеличению рождаемости. Когда появляется первый ребенок, очень важно помочь молодой семье преодолеть неизбежно возникающие сложности, ощутить счастье быть родителями. При принятии в семье решения о рождении следующего ребенка, немаловажную роль играет возможность для женщины быстро возвращаться к активной трудовой деятельности после рождения очередного ребенка.
2. Какие мероприятия по содействию трудовой занятости женщин, воспитывающих детей, включены в проект?   Проектом предусмотрены следующие мероприятия: проведение опроса женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, с целью определения потребности в трудовой деятельности, профессиональном обучении и услугах по присмотру и уходу за детьми; профессиональная ориентация женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, и женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3 лет, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, и женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3 лет; содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет; стимулирование организации коллективных офисов для работы и совмещенного общения для лиц, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе находящихся в отпуске по уходу за ребенком, с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и благотворительных фондов; информирование женщин, имеющих детей дошкольного возраста, о возможностях трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
3. По какой профессии женщины, воспитывающие детей, могут пройти обучение? Обучение граждан осуществляется по профессиям, востребованным на рынке труда, согласно заявленным в органы службы занятости населения вакансиям работодателей. Учитывая, что обучение будет осуществляться с 2020 года, то в настоящее время определить перечень профессий, востребованных среди работодателей к 2020 году, не представляется возможным. Вместе с тем, хотелось бы отметить ряд профессий, пользующихся спросом за последние 3 года: делопроизводитель, бухгалтер, младший воспитатель, специалист по кадрам, повар, швея, кладовщик. Повышение квалификации осуществляется по программам: пользователь программы «1С бухгалтерия» 8 версия, пользователь программы «1С зарплата и управление персоналом» 8 версия, «1С: Предприятие», «Кадровое дело», «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4. Кто может быть направлен на обучение? На обучение могут быть направлены: женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (состоящие в трудовых отношениях); женщины, осуществляющие уход за детьми в возрасте до 3 лет (не состоящие в трудовых отношениях).
5. Какова стоимость обучения? Обучение женщин осуществляется по направлению органов службы занятости населения и является бесплатным.
6. Как долго нужно будет учиться? Средний срок обучения будет составлять 3 месяца.
7. Где будет проходить обучение женщин, воспитывающих детей? Обучение осуществляется в образовательных организациях, прошедших отбор в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (44-ФЗ).
8. Возможно ли обучение женщин, воспитывающих детей за пределами места постоянного проживания? Да, возможно. В случае направления на обучение за пределы места постоянного проживания женщине компенсируются затраты на оплату проезда к месту обучения и обратно, найм жилого помещения (550 руб./сут.) и суточных расходов в период нахождения в пути к месту обучения и обратно (300 руб./сут.).
9. Будут ли женщины получать стипендию в период обучения? Финансирование обучения женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3 лет, будет осуществляться из средств бюджета автономного округа, поэтому в период обучения будет выплачиваться стипендия в размере 1275 рублей в месяц. Финансирование обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (состоящих в трудовых отношениях), будет осуществляться из средств федерального бюджета, выплата стипендии федеральными нормативными правовыми актами не предусмотрена.
10. Могут ли женщины получить вторую профессию? По направлению органов службы занятости населения женщина может не только повысить имеющуюся квалификацию, но и пройти переподготовку и получить вторую профессию, востребованную на рынке труда автономного округа. Также для женщин, не имеющих профессионального образования, предусмотрено получение профессии впервые.
11. Могут ли женщины пройти обучение дистанционно? Обучение с применением дистанционных образовательных технологий предусмотрено.
12. Одним из мероприятий по содействию трудовой занятости женщин является содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет. Каков механизм реализации этого мероприятия? Органы службы занятости населения осуществляют подбор работодателей, готовых создать постоянные рабочие места для трудоустройства незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, и постоянные удаленные рабочие места для выполнения женщиной, осуществляющей уход за ребенком в возрасте до 3 лет, надомной и (или) дистанционной работы. При реализации мероприятия работодателю возмещаются фактически понесенные затраты по созданию постоянных рабочих мест в размере, подтвержденном сметой, но не более 50 000 рублей.
13. В чем отличие надомной и дистанционной занятости? Надомники изготавливают продукцию, которая имеет натурально-вещественную форму, т.е. эта работа представляет собой выполнение механических действий в определенной последовательности, например, сборку шариковых ручек, склейку конвертов, пошив салфеток и т.п. Дистанционные работники выполняют работу, результат которой - не материальный продукт, а информация, сведения, объекты интеллектуальной собственности. Дистанционно могут трудиться журналисты, редакторы, дизайнеры, программисты, аудиторы и другие работники умственного труда.
14. Есть ли у нас в округе вакансии с типом занятости «удаленная» и какие? В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре по состоянию на 30.11.2018 года с типом занятости «удаленная» на портале «Работа в России» имеются следующие вакансии удаленной работы: эксперт по негосударственной экспертизе, медицинский представитель, менеджер по продажам, администратор (всего 13 вакансий). Поэтому вышеуказанное мероприятие и направлено на стимулирование работодателей по созданию таких рабочих мест. Получать актуальную информацию о наличии таких вакансий можно самостоятельно в ежедневном режиме, через информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий «Работа в России» (портал «Работа в России»).
15. Кто может стать участником мероприятия «содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет»? Участниками мероприятия являются работодатели и незанятые одинокие родители, многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов, женщины, обратившиеся в центр занятости населения. Необходимо отметить, что при реализации мероприятия работодателю возмещаются фактически понесенные затраты по созданию постоянных рабочих мест в размере, подтвержденном сметой, но не более 50 000 рублей, и обратиться за бюджетными средствами работодатель может не позднее трех месяцев с даты трудоустройства гражданина, т.е. он сначала оснащает рабочее место и трудоустраивает гражданина, а затем ему компенсируются его затраты по созданию рабочего места. Гражданину финансовые средства не предоставляются, организуется его трудоустройство на созданное работодателем рабочее место.
16. Что должен сделать гражданин, чтобы стать участником мероприятия содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет»? Для участия в мероприятии гражданину необходимо зарегистрироваться в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, для чего он представляет документы: паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда. При постановке на регистрационный учет граждане могут предъявить в том числе следующие документы: а) трудовая книжка или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты; б) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях; в) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы; г) документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке; д) документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
17. Какие документы должен представить работодатель в центр занятости населения для участия в мероприятии содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет»? Для участия в мероприятии работодатель представляет в центр занятости населения по месту осуществления хозяйственной деятельности следующие документы: заявление по утвержденной форме; справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 90 дней до представления в центр занятости населения; информационное письмо работодателя, подтверждающее стоимость активов по состоянию на последнюю отчетную дату, – для работодателей, имеющих задолженность по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам (за исключением органов местного самоуправления); документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (в случае обращения в центр занятости населения представителя работодателя); справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа (для работодателей из числа юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, органов местного самоуправления муниципального образования автономного округа), физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве главы крестьянско-фермерского хозяйства, индивидуального предпринимателя, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, являются получателями субсидии).
18. Проектом предусмотрено стимулирование организации коллективных офисов для работы и совмещенного общения для лиц, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе находящихся в отпуске по уходу за ребенком, с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и благотворительных фондов. Каков механизм реализации этого мероприятия? Многие женщины боятся выходить из декретного отпуска: нет желания возвращаться на полный рабочий день в офис или просто на старое место работы, не с кем оставить маленького ребенка, не удается получить место в детском саду. Поэтому молодые мамы предпочитают свободный график или удаленную работу дома. В такой занятости тоже возникают моменты, когда нужно поработать полчаса в тишине, чтобы никто не отвлекал, или сделать несколько важных звонков клиентам, или сосредоточиться на тексте, который нужно срочно сдать. В интересах женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, предлагается новый формат организации рабочего пространства путем организации коворкинг центров (коллективных офисов) для работы и совмещенного общения с привлечением социально ориентированных НКО и благотворительных фондов через грантовую поддержку. Будет организован конкурсный отбор социально ориентированных некоммерческих организаций и благотворительных фондов для предоставления грантов на организацию работы коворкинг центров (коллективных офисов). Схема работы коворкинг центров очень простая, пока мама работает за компьютером или проводит рабочую встречу, ребенок занимается с воспитателем в детской комнате.
19. Какие требования предъявляются к работодателю-участнику мероприятия «организация коллективных офисов для работы и совмещенного общения для лиц, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе находящихся в отпуске по уходу за ребенком, с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и благотворительных фондов»? Для участия в мероприятиях работодатель должен соответствовать следующим требованиям: не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период: для юридических лиц – свыше 1% балансовой стоимости его активов, для физических лиц – свыше 5% балансовой стоимости его активов; юридические лица не должны находиться в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства); индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства; не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (для работодателей из числа юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, органов местного самоуправления муниципального образования автономного округа), физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве главы крестьянско-фермерского хозяйства, индивидуального предпринимателя, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, являются получателями субсидии); не выполнять функции иностранного агента (для некоммерческих организаций); не являться получателем средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3.2 Порядка, в текущем финансовом году (для работодателей из числа юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, органов местного самоуправления муниципального образования автономного округа), физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве главы крестьянско-фермерского хозяйства, индивидуального предпринимателя, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, являются получателями субсидии).
20. Каким образом будет обеспечена доступность дошкольного образования для детей в возрасте с 1,5 до 3 лет? Доступность дошкольного образования будет обеспечена за счет реализации комплекса мер по созданию дополнительных мест в детских садах для детей в возрасте с 1,5 года до 3 лет. Планируется охватить более 7 тысяч 704 детей в возрасте с 1,5 до 3 лет дошкольным образованием, что обеспечит 100% доступность дошкольного образования детям в возрасте до 3-х лет.
21. Куда могут обратиться за помощью родители, чьи дети не посещают дошкольные образовательные организаций по каким - либо причинам?   На базе дошкольных образовательных организаций созданы Консультативные центры (пункты), оказывающие методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультационную помощь. Родители всегда могут обратиться в данные центры по интересующим их вопросам. В случае, если ребенок не посещает дошкольную образовательную организацию, информацию о центрах ранней помощи и их деятельности родители (законные представители) могут получить на официальных сайтах муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и официальном сайте Департамента образования и молодежной политики Ханты – Мансийского автономного округа – Югры https://depobr-molod.admhmao.ru.
22. Каким Вы видите решение проблемы очередности на получение дошкольного образования для детей до 3-х лет в Югре?   Решение проблемы видится в развитии частного сектора, строительства новых детских садов, развитии вариативных форм предоставления дошкольного образования – дошкольные группы кратковременного пребывания, семейные дошкольные группы, группы присмотра и ухода и другие. За счет введения новых мест и развития негосударственного сектора будут посещать дошкольные образовательные организации дети в возрасте до трех лет: 2019 год – 20723 ребенка; 2020 год – 21913 детей; 2021 год – 23443 ребенка; 2022 год - 23454 ребенка; 2023 год – 23454 ребенка; 2024 год – 23454 ребенка, что составит 100% от актуального спроса.
23. Будет ли организована работа по поддержке родителей, имеющих детей до 3-х лет?   Для поддержки родителей, имеющих детей до 3-х лет планируется: создать в муниципальных образованиях автономного округа центры ранней помощи, на базе которых будет оказываться методическая, психолого-педагогическая, медико-социальная, диагностическая и консультативная помощь; организовать работу родительских клубов (объединений) как центров формирования и развития родительских компетенций по вопросам развития детей до 3-х лет; продолжить предоставление «Сертификата дошкольника» по присмотру и уходу в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

 

В части реализации проекта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения»

(далее – проект «Старшее поколение»)

 

№ п/п Вопрос Ответ
1. На решение каких задач направлен проект «Старшее поколение»? Проект «Старшее поколение» носит межведомственный характер и направлен на создание к 2024 году условий для активного долголетия (процесса оптимизации возможностей в области здоровья, участия в общественной жизни и безопасности в целях поддержания качества жизни стареющего населения), качественной жизни граждан пожилого возраста, мотивации к ведению гражданами здорового образа жизни. Одним из актуальных вопросов реализации проекта является совершенствование медицинской помощи гражданам старшего поколения на основе мониторинга состояния их здоровья, проводимого в рамках профилактических осмотров (не реже одного раза в год), а также диспансерного наблюдения пациентов, у которых выявлены заболевания и патологические состояния. В автономном округе в 2024 году будет создана система долговременного ухода за гражданами пожилого возраста, включающая сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной формах с привлечением патронажной службы и сиделок. Организация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста направлена на поддержку их занятости, в том числе на повышения их конкурентоспособности и трудовой мобильности на рынке труда.
2. Что планируется сделать для более активного участия пожилых людей в общественной жизни? Ярким примером вовлечения граждан старшего поколения в общественную жизнь, наполненную смыслом и возможностью реализации, является их участие в добровольческой деятельности, - движение «Волонтеры серебряного возраста». «Волонтеры серебряного возраста», используя свой богатый жизненный опыт, оказывают помощь по четырем направлениям: оказание помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим тяжелые ограничения жизнедеятельности; оказание помощи семьям, испытывающим трудности в воспитании детей; оказание помощи несовершеннолетним, состоящим на учете в органах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; общественные помощники участковых уполномоченных полиции. В перспективе развития движения: внедрение новых направлений – проекты «Бабушка на час», «Равный - равному»; обучение граждан старшего поколения по направлению «Волонтеры серебряного возраста» на базе методического центра социального обслуживания населения (в дополнение к аналогичной деятельности в рамках программы обучения «Университет третьего возраста» на базе организаций социального обслуживания); системная деятельность регионального центра «серебряного» волонтерства. Участие человека старшего поколения в добровольческой деятельности оказывает положительное влияние на такие важные сферы его жизни, как уровень функциональной активности, уровень физического и психического здоровья, удовлетворенность жизнью. Участие в добровольческой деятельности способствует также поддержанию социальных контактов, навыков и знаний, повышению социального статуса в зрелом возрасте, способствует улучшению качества жизни этой категории людей.
3. Что планируется сделать для создания системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами? В Югре создана 4-уровневая система долговременного ухода. Она начинается с раннего выявления граждан пожилого возраста и инвалидов, оказания им социально-реабилитационных и оздоровительных мероприятий для продления активного образа жизни, продолжается надомным обслуживанием и стационарозамещающими технологиями, при необходимости – круглосуточным уходом в стационарных условиях. В рамках регионального проекта «Старшее поколение» эту систему предстоит усовершенствовать, выработать четкие критерии для определения «пакета» необходимых человеку социальных и медицинских услуг. Для этого будут: унифицированы критерии оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан, для определения «пакета» социальных и медицинских услуг (действующим федеральным законодательством не классифицированы ограничения жизнедеятельности для граждан пожилого возраста); усовершенствован порядок выявления граждан, нуждающихся в предоставлении социальных и медицинских услуг (после однократного обращения гражданина в одну из организаций, входящих в систему долговременного ухода, должно быть обеспечено его взаимодействие с иными организациями и органами, вовлеченными в систему, по принципу «одного окна»); для своевременного обмена информацией, необходимой для организации социального обслуживания и медицинской помощи гражданам, будут синхронизированы отраслевые информационные системы, содержащие сведения в сфере социального обслуживания, социальной защиты и охраны здоровья. В целом внедрение «системы оценки потребности в уходе» должно лечь в основу сбалансированности социального обслуживания и медицинской помощи на дому, в полустационарной и стационарной форме, их вариативности с учетом ограничений жизнедеятельности пожилого человека, инвалида. Кроме того, в рамках федерального проекта «Старшее поколение» ежегодно в пилотных субъектах Российской Федерации будут отрабатываться новые технологии и методы работы. Мы планируем лучший опыт субъектов Российской Федерации транслировать в Югре.
4. Что предусмотрено для граждан пожилого возраста и инвалидов в целях улучшения их комфортного пребывания в домах-интернатах? Созданные в стационарных организациях условия жизнедеятельности соответствуют возрасту и состоянию здоровья пожилых людей, обеспечивают проведение мероприятий социального, медицинского, психологического характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга. Созданы комфортные условия для проживания пожилых людей, обусловленные различной степенью способности к самообслуживанию и передвижению. Проживающие в дома-интернатах пожилые люди размещаются в комнатах, дверные проемы которых имеют ширину, достаточную для передвижения граждан в инвалидных креслах. Санузлы оборудованы поручнями, ванны заменены душевыми поддонами (для облегчения проведения гигиенических процедур). Здания и территории стационарных организаций оснащены всем необходимым для обеспечения безопасности и доступности объектов для граждан пожилого возраста: широкие кабины лифтов, внутренние и внешние пандусы, поручни на всех этажах зданий учреждения, контрастное обозначение лифтовых проёмов, прозрачных дверей, первых и последних ступеней лестничных маршей для удобства слабовидящих граждан, рельефное покрытие на территории, тактильные наклейки с шрифтом Брайля на перилах и в лифтовых кабинах. В рамках реализации регионального проекта «Старшее поколение» мы ставим перед собой задачу сделать условия проживания в стационарных организациях социального обслуживания максимально благоприятными, комфортными, приближенными к домашним. Для этого запланированы мероприятия по текущему ремонту, в том числе с учётом индивидуальных пожеланий граждан при выборе цветовой палитры в жилой комнате, приобретению современной мебели в жилые комнаты получателей социальных услуг.
5. Какова стоимость профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста? Обучение граждан осуществляется по направлению органов службы занятости населения и является бесплатным.
6. Кто из граждан предпенсионного возраста может быть направлен на обучение? Гражданин Российской Федерации из числа незанятого населения предпенсионного возраста, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке по месту жительства на территории автономного округа, обратившийся в центр занятости населения за пять лет до наступления возраста, дающего право выхода на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, ищущий работу и готовый приступить к ней.
7. По какой профессии гражданин предпенсионного возраста может пройти обучение? Для организации обучения граждан предпенсионного возраста на федеральном уровне будет сформирован перечень наиболее востребованных профессий (навыков, компетенций) на рынке труда, который будет дополнен профессиями, востребованными на региональном уровне. В настоящее время, утвержденный Департаментом труда и занятости населения Югры перечень профессий обучения, включает в себя 17 востребованных на рынке труда профессий: повар, младший воспитатель, охранник, слесарь-сантехник, электромонтер, электрогазосварщик, штукатур, маляр, облицовщик-плиточник, каменщик, машинист экскаватора, водитель погрузчика, плотник, стропальщик, токарь, машинист, делопроизводитель.
8. Как долго нужно обучаться гражданину предпенсионного возраста? Средний срок обучения будет составлять 3 месяца.
9. Где будет проходить обучение граждан предпенсионного возраста? Обучение граждан осуществляется в образовательных организациях, прошедших отбор в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (44-ФЗ).
10. Возможно ли обучение граждан предпенсионного возраста за пределами места постоянного проживания? Да, возможно. В случае направления на обучение за пределы места постоянного проживания гражданину компенсируются затраты на оплату проезда к месту обучения и обратно, найм жилого помещения (550 руб./сут.) и суточных расходов в период нахождения в пути к месту обучения и обратно (300 руб./сут.).
11. Будет ли выплачиваться стипендия в период обучения граждан предпенсионного возраста? Да, в период обучения гражданам будет выплачиваться стипендия равная размеру минимальной заработной платы, установленному в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на конец отчетного финансового года, увеличенному на районный коэффициент, что составит в пределах 16 тысяч рублей ежемесячно (возможна корректировка).
12. Можно ли получить вторую профессию гражданам предпенсионного возраста? По направлению органов службы занятости населения гражданин может ни только повысить имеющуюся квалификацию, но и пройти переподготовку и получить вторую профессию, востребованную на рынке труда. Также для граждан, не имеющих профессионального образования, предусмотрено получение профессии впервые.
13. Можно ли гражданам предпенсионного возраста пройти обучение дистанционно? Да, для граждан предусмотрено обучение с применением дистанционных образовательных технологий.
14. Какие организации могут принять участие в мероприятии «обучение граждан предпенсионного возраста»? Участие в мероприятии могут принять юридические лица независимо от организационно-правовой формы (за исключением органа местного самоуправления муниципального образования) либо физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства; нотариус, занимающийся частной практикой; адвокат, учредивший адвокатский кабинет.
15. Куда необходимо обратиться для участия в мероприятии «обучение граждан предпенсионного возраста»? Для участия в мероприятии работодателю необходимо обратиться в центр занятости населения по месту осуществления его хозяйственной деятельности.
16. На что выделяются деньги? Работодателю осуществляется компенсация затрат на: оплату обучения работников исходя из наименьшей стоимости обучения по специальности (профессии), согласно представленным работодателем в центр занятости населения не менее трем калькуляциям расходов на курс обучения работников в образовательных организациях Российской Федерации; компенсацию расходов на проезд к месту обучения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями); найм жилого помещения на время обучения - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки; суточные расходы - в размере 300 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту профобучения и обратно; выплату стипендии работникам в период прохождения профобучения.
17. Какие работники могут пройти обучение в рамках мероприятия «обучение граждан предпенсионного возраста»? Участие в мероприятии могут принять работники из числа граждан Российской Федерации предпенсионного возраста, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке по месту жительства на территории автономного округа, нуждающихся в прохождении профобучения для сохранения своего рабочего места или желающих сменить вид трудовой деятельности для продолжения работы у работодателя, за пять лет до наступления возраста, дающего право выхода на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.
18. Какие документы необходимо представить для участия в мероприятии «обучение граждан предпенсионного возраста»? Для участия в мероприятии работодатель представляет в центр занятости населения: заявление; справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 90 дней до представления в центр занятости населения; справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного; информационное письмо работодателя, подтверждающее стоимость активов по состоянию на последнюю отчетную дату, – для работодателей, имеющих задолженность по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам; утвержденный список сотрудников (штатная расстановка либо штатное замещение); утвержденный список работников, направляемых на профобучение, с наименованием профессии (специальности); гарантийное обязательство о сохранении рабочего места работнику, направляемому на профобучение; расчет затрат работодателя на профобучение работников; документы, подтверждающие наличие у работников права выхода на пенсию по прошествии 5 лет (справка или иной документ Пенсионного фонда Российской Федерации); документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (в случае обращения в центр занятости населения представителя работодателя).
19. Какие требования предъявляются к работодателю-участнику мероприятия «обучение граждан предпенсионного возраста»? Для участия в мероприятиях работодатель должен соответствовать следующим требованиям: не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам свыше 25% балансовой стоимости его активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный <


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: