В части реализации проекта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1. | Какова основная задача проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет»? | Одна из задач государства: создавать условия для семей, способствующие увеличению рождаемости. Когда появляется первый ребенок, очень важно помочь молодой семье преодолеть неизбежно возникающие сложности, ощутить счастье быть родителями. При принятии в семье решения о рождении следующего ребенка, немаловажную роль играет возможность для женщины быстро возвращаться к активной трудовой деятельности после рождения очередного ребенка. |
2. | Какие мероприятия по содействию трудовой занятости женщин, воспитывающих детей, включены в проект? | Проектом предусмотрены следующие мероприятия: проведение опроса женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, с целью определения потребности в трудовой деятельности, профессиональном обучении и услугах по присмотру и уходу за детьми; профессиональная ориентация женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, и женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3 лет, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, и женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3 лет; содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет; стимулирование организации коллективных офисов для работы и совмещенного общения для лиц, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе находящихся в отпуске по уходу за ребенком, с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и благотворительных фондов; информирование женщин, имеющих детей дошкольного возраста, о возможностях трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; |
3. | По какой профессии женщины, воспитывающие детей, могут пройти обучение? | Обучение граждан осуществляется по профессиям, востребованным на рынке труда, согласно заявленным в органы службы занятости населения вакансиям работодателей. Учитывая, что обучение будет осуществляться с 2020 года, то в настоящее время определить перечень профессий, востребованных среди работодателей к 2020 году, не представляется возможным. Вместе с тем, хотелось бы отметить ряд профессий, пользующихся спросом за последние 3 года: делопроизводитель, бухгалтер, младший воспитатель, специалист по кадрам, повар, швея, кладовщик. Повышение квалификации осуществляется по программам: пользователь программы «1С бухгалтерия» 8 версия, пользователь программы «1С зарплата и управление персоналом» 8 версия, «1С: Предприятие», «Кадровое дело», «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». |
4. | Кто может быть направлен на обучение? | На обучение могут быть направлены: женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (состоящие в трудовых отношениях); женщины, осуществляющие уход за детьми в возрасте до 3 лет (не состоящие в трудовых отношениях). |
5. | Какова стоимость обучения? | Обучение женщин осуществляется по направлению органов службы занятости населения и является бесплатным. |
6. | Как долго нужно будет учиться? | Средний срок обучения будет составлять 3 месяца. |
7. | Где будет проходить обучение женщин, воспитывающих детей? | Обучение осуществляется в образовательных организациях, прошедших отбор в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (44-ФЗ). |
8. | Возможно ли обучение женщин, воспитывающих детей за пределами места постоянного проживания? | Да, возможно. В случае направления на обучение за пределы места постоянного проживания женщине компенсируются затраты на оплату проезда к месту обучения и обратно, найм жилого помещения (550 руб./сут.) и суточных расходов в период нахождения в пути к месту обучения и обратно (300 руб./сут.). |
9. | Будут ли женщины получать стипендию в период обучения? | Финансирование обучения женщин, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3 лет, будет осуществляться из средств бюджета автономного округа, поэтому в период обучения будет выплачиваться стипендия в размере 1275 рублей в месяц. Финансирование обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (состоящих в трудовых отношениях), будет осуществляться из средств федерального бюджета, выплата стипендии федеральными нормативными правовыми актами не предусмотрена. |
10. | Могут ли женщины получить вторую профессию? | По направлению органов службы занятости населения женщина может не только повысить имеющуюся квалификацию, но и пройти переподготовку и получить вторую профессию, востребованную на рынке труда автономного округа. Также для женщин, не имеющих профессионального образования, предусмотрено получение профессии впервые. |
11. | Могут ли женщины пройти обучение дистанционно? | Обучение с применением дистанционных образовательных технологий предусмотрено. |
12. | Одним из мероприятий по содействию трудовой занятости женщин является содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет. Каков механизм реализации этого мероприятия? | Органы службы занятости населения осуществляют подбор работодателей, готовых создать постоянные рабочие места для трудоустройства незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, и постоянные удаленные рабочие места для выполнения женщиной, осуществляющей уход за ребенком в возрасте до 3 лет, надомной и (или) дистанционной работы. При реализации мероприятия работодателю возмещаются фактически понесенные затраты по созданию постоянных рабочих мест в размере, подтвержденном сметой, но не более 50 000 рублей. |
13. | В чем отличие надомной и дистанционной занятости? | Надомники изготавливают продукцию, которая имеет натурально-вещественную форму, т.е. эта работа представляет собой выполнение механических действий в определенной последовательности, например, сборку шариковых ручек, склейку конвертов, пошив салфеток и т.п. Дистанционные работники выполняют работу, результат которой - не материальный продукт, а информация, сведения, объекты интеллектуальной собственности. Дистанционно могут трудиться журналисты, редакторы, дизайнеры, программисты, аудиторы и другие работники умственного труда. |
14. | Есть ли у нас в округе вакансии с типом занятости «удаленная» и какие? | В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре по состоянию на 30.11.2018 года с типом занятости «удаленная» на портале «Работа в России» имеются следующие вакансии удаленной работы: эксперт по негосударственной экспертизе, медицинский представитель, менеджер по продажам, администратор (всего 13 вакансий). Поэтому вышеуказанное мероприятие и направлено на стимулирование работодателей по созданию таких рабочих мест. Получать актуальную информацию о наличии таких вакансий можно самостоятельно в ежедневном режиме, через информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий «Работа в России» (портал «Работа в России»). |
15. | Кто может стать участником мероприятия «содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет»? | Участниками мероприятия являются работодатели и незанятые одинокие родители, многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов, женщины, обратившиеся в центр занятости населения. Необходимо отметить, что при реализации мероприятия работодателю возмещаются фактически понесенные затраты по созданию постоянных рабочих мест в размере, подтвержденном сметой, но не более 50 000 рублей, и обратиться за бюджетными средствами работодатель может не позднее трех месяцев с даты трудоустройства гражданина, т.е. он сначала оснащает рабочее место и трудоустраивает гражданина, а затем ему компенсируются его затраты по созданию рабочего места. Гражданину финансовые средства не предоставляются, организуется его трудоустройство на созданное работодателем рабочее место. |
16. | Что должен сделать гражданин, чтобы стать участником мероприятия содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет»? | Для участия в мероприятии гражданину необходимо зарегистрироваться в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, для чего он представляет документы: паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда. При постановке на регистрационный учет граждане могут предъявить в том числе следующие документы: а) трудовая книжка или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты; б) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях; в) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы; г) документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке; д) документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". |
17. | Какие документы должен представить работодатель в центр занятости населения для участия в мероприятии содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет»? | Для участия в мероприятии работодатель представляет в центр занятости населения по месту осуществления хозяйственной деятельности следующие документы: заявление по утвержденной форме; справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 90 дней до представления в центр занятости населения; информационное письмо работодателя, подтверждающее стоимость активов по состоянию на последнюю отчетную дату, – для работодателей, имеющих задолженность по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам (за исключением органов местного самоуправления); документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (в случае обращения в центр занятости населения представителя работодателя); справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа (для работодателей из числа юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, органов местного самоуправления муниципального образования автономного округа), физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве главы крестьянско-фермерского хозяйства, индивидуального предпринимателя, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, являются получателями субсидии). |
18. | Проектом предусмотрено стимулирование организации коллективных офисов для работы и совмещенного общения для лиц, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе находящихся в отпуске по уходу за ребенком, с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и благотворительных фондов. Каков механизм реализации этого мероприятия? | Многие женщины боятся выходить из декретного отпуска: нет желания возвращаться на полный рабочий день в офис или просто на старое место работы, не с кем оставить маленького ребенка, не удается получить место в детском саду. Поэтому молодые мамы предпочитают свободный график или удаленную работу дома. В такой занятости тоже возникают моменты, когда нужно поработать полчаса в тишине, чтобы никто не отвлекал, или сделать несколько важных звонков клиентам, или сосредоточиться на тексте, который нужно срочно сдать. В интересах женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, предлагается новый формат организации рабочего пространства путем организации коворкинг центров (коллективных офисов) для работы и совмещенного общения с привлечением социально ориентированных НКО и благотворительных фондов через грантовую поддержку. Будет организован конкурсный отбор социально ориентированных некоммерческих организаций и благотворительных фондов для предоставления грантов на организацию работы коворкинг центров (коллективных офисов). Схема работы коворкинг центров очень простая, пока мама работает за компьютером или проводит рабочую встречу, ребенок занимается с воспитателем в детской комнате. |
19. | Какие требования предъявляются к работодателю-участнику мероприятия «организация коллективных офисов для работы и совмещенного общения для лиц, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе находящихся в отпуске по уходу за ребенком, с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и благотворительных фондов»? | Для участия в мероприятиях работодатель должен соответствовать следующим требованиям: не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период: для юридических лиц – свыше 1% балансовой стоимости его активов, для физических лиц – свыше 5% балансовой стоимости его активов; юридические лица не должны находиться в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства); индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства; не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (для работодателей из числа юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, органов местного самоуправления муниципального образования автономного округа), физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве главы крестьянско-фермерского хозяйства, индивидуального предпринимателя, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, являются получателями субсидии); не выполнять функции иностранного агента (для некоммерческих организаций); не являться получателем средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3.2 Порядка, в текущем финансовом году (для работодателей из числа юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, органов местного самоуправления муниципального образования автономного округа), физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке в качестве главы крестьянско-фермерского хозяйства, индивидуального предпринимателя, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, являются получателями субсидии). |
20. | Каким образом будет обеспечена доступность дошкольного образования для детей в возрасте с 1,5 до 3 лет? | Доступность дошкольного образования будет обеспечена за счет реализации комплекса мер по созданию дополнительных мест в детских садах для детей в возрасте с 1,5 года до 3 лет. Планируется охватить более 7 тысяч 704 детей в возрасте с 1,5 до 3 лет дошкольным образованием, что обеспечит 100% доступность дошкольного образования детям в возрасте до 3-х лет. |
21. | Куда могут обратиться за помощью родители, чьи дети не посещают дошкольные образовательные организаций по каким - либо причинам? | На базе дошкольных образовательных организаций созданы Консультативные центры (пункты), оказывающие методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультационную помощь. Родители всегда могут обратиться в данные центры по интересующим их вопросам. В случае, если ребенок не посещает дошкольную образовательную организацию, информацию о центрах ранней помощи и их деятельности родители (законные представители) могут получить на официальных сайтах муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и официальном сайте Департамента образования и молодежной политики Ханты – Мансийского автономного округа – Югры https://depobr-molod.admhmao.ru. |
22. | Каким Вы видите решение проблемы очередности на получение дошкольного образования для детей до 3-х лет в Югре? | Решение проблемы видится в развитии частного сектора, строительства новых детских садов, развитии вариативных форм предоставления дошкольного образования – дошкольные группы кратковременного пребывания, семейные дошкольные группы, группы присмотра и ухода и другие. За счет введения новых мест и развития негосударственного сектора будут посещать дошкольные образовательные организации дети в возрасте до трех лет: 2019 год – 20723 ребенка; 2020 год – 21913 детей; 2021 год – 23443 ребенка; 2022 год - 23454 ребенка; 2023 год – 23454 ребенка; 2024 год – 23454 ребенка, что составит 100% от актуального спроса. |
23. | Будет ли организована работа по поддержке родителей, имеющих детей до 3-х лет? | Для поддержки родителей, имеющих детей до 3-х лет планируется: создать в муниципальных образованиях автономного округа центры ранней помощи, на базе которых будет оказываться методическая, психолого-педагогическая, медико-социальная, диагностическая и консультативная помощь; организовать работу родительских клубов (объединений) как центров формирования и развития родительских компетенций по вопросам развития детей до 3-х лет; продолжить предоставление «Сертификата дошкольника» по присмотру и уходу в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. |
В части реализации проекта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения»
(далее – проект «Старшее поколение»)
№ п/п | Вопрос | Ответ | |||||||||||||
1. | На решение каких задач направлен проект «Старшее поколение»? | Проект «Старшее поколение» носит межведомственный характер и направлен на создание к 2024 году условий для активного долголетия (процесса оптимизации возможностей в области здоровья, участия в общественной жизни и безопасности в целях поддержания качества жизни стареющего населения), качественной жизни граждан пожилого возраста, мотивации к ведению гражданами здорового образа жизни. Одним из актуальных вопросов реализации проекта является совершенствование медицинской помощи гражданам старшего поколения на основе мониторинга состояния их здоровья, проводимого в рамках профилактических осмотров (не реже одного раза в год), а также диспансерного наблюдения пациентов, у которых выявлены заболевания и патологические состояния. В автономном округе в 2024 году будет создана система долговременного ухода за гражданами пожилого возраста, включающая сбалансированные социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной формах с привлечением патронажной службы и сиделок. Организация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста направлена на поддержку их занятости, в том числе на повышения их конкурентоспособности и трудовой мобильности на рынке труда. | |||||||||||||
2. | Что планируется сделать для более активного участия пожилых людей в общественной жизни? | Ярким примером вовлечения граждан старшего поколения в общественную жизнь, наполненную смыслом и возможностью реализации, является их участие в добровольческой деятельности, - движение «Волонтеры серебряного возраста». «Волонтеры серебряного возраста», используя свой богатый жизненный опыт, оказывают помощь по четырем направлениям: оказание помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим тяжелые ограничения жизнедеятельности; оказание помощи семьям, испытывающим трудности в воспитании детей; оказание помощи несовершеннолетним, состоящим на учете в органах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; общественные помощники участковых уполномоченных полиции. В перспективе развития движения: внедрение новых направлений – проекты «Бабушка на час», «Равный - равному»; обучение граждан старшего поколения по направлению «Волонтеры серебряного возраста» на базе методического центра социального обслуживания населения (в дополнение к аналогичной деятельности в рамках программы обучения «Университет третьего возраста» на базе организаций социального обслуживания); системная деятельность регионального центра «серебряного» волонтерства. Участие человека старшего поколения в добровольческой деятельности оказывает положительное влияние на такие важные сферы его жизни, как уровень функциональной активности, уровень физического и психического здоровья, удовлетворенность жизнью. Участие в добровольческой деятельности способствует также поддержанию социальных контактов, навыков и знаний, повышению социального статуса в зрелом возрасте, способствует улучшению качества жизни этой категории людей. | |||||||||||||
3. | Что планируется сделать для создания системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами? | В Югре создана 4-уровневая система долговременного ухода. Она начинается с раннего выявления граждан пожилого возраста и инвалидов, оказания им социально-реабилитационных и оздоровительных мероприятий для продления активного образа жизни, продолжается надомным обслуживанием и стационарозамещающими технологиями, при необходимости – круглосуточным уходом в стационарных условиях. В рамках регионального проекта «Старшее поколение» эту систему предстоит усовершенствовать, выработать четкие критерии для определения «пакета» необходимых человеку социальных и медицинских услуг. Для этого будут: унифицированы критерии оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан, для определения «пакета» социальных и медицинских услуг (действующим федеральным законодательством не классифицированы ограничения жизнедеятельности для граждан пожилого возраста); усовершенствован порядок выявления граждан, нуждающихся в предоставлении социальных и медицинских услуг (после однократного обращения гражданина в одну из организаций, входящих в систему долговременного ухода, должно быть обеспечено его взаимодействие с иными организациями и органами, вовлеченными в систему, по принципу «одного окна»); для своевременного обмена информацией, необходимой для организации социального обслуживания и медицинской помощи гражданам, будут синхронизированы отраслевые информационные системы, содержащие сведения в сфере социального обслуживания, социальной защиты и охраны здоровья. В целом внедрение «системы оценки потребности в уходе» должно лечь в основу сбалансированности социального обслуживания и медицинской помощи на дому, в полустационарной и стационарной форме, их вариативности с учетом ограничений жизнедеятельности пожилого человека, инвалида. Кроме того, в рамках федерального проекта «Старшее поколение» ежегодно в пилотных субъектах Российской Федерации будут отрабатываться новые технологии и методы работы. Мы планируем лучший опыт субъектов Российской Федерации транслировать в Югре. | |||||||||||||
4. | Что предусмотрено для граждан пожилого возраста и инвалидов в целях улучшения их комфортного пребывания в домах-интернатах? | Созданные в стационарных организациях условия жизнедеятельности соответствуют возрасту и состоянию здоровья пожилых людей, обеспечивают проведение мероприятий социального, медицинского, психологического характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга. Созданы комфортные условия для проживания пожилых людей, обусловленные различной степенью способности к самообслуживанию и передвижению. Проживающие в дома-интернатах пожилые люди размещаются в комнатах, дверные проемы которых имеют ширину, достаточную для передвижения граждан в инвалидных креслах. Санузлы оборудованы поручнями, ванны заменены душевыми поддонами (для облегчения проведения гигиенических процедур). Здания и территории стационарных организаций оснащены всем необходимым для обеспечения безопасности и доступности объектов для граждан пожилого возраста: широкие кабины лифтов, внутренние и внешние пандусы, поручни на всех этажах зданий учреждения, контрастное обозначение лифтовых проёмов, прозрачных дверей, первых и последних ступеней лестничных маршей для удобства слабовидящих граждан, рельефное покрытие на территории, тактильные наклейки с шрифтом Брайля на перилах и в лифтовых кабинах. В рамках реализации регионального проекта «Старшее поколение» мы ставим перед собой задачу сделать условия проживания в стационарных организациях социального обслуживания максимально благоприятными, комфортными, приближенными к домашним. Для этого запланированы мероприятия по текущему ремонту, в том числе с учётом индивидуальных пожеланий граждан при выборе цветовой палитры в жилой комнате, приобретению современной мебели в жилые комнаты получателей социальных услуг. | |||||||||||||
5. | Какова стоимость профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста? | Обучение граждан осуществляется по направлению органов службы занятости населения и является бесплатным. | |||||||||||||
6. | Кто из граждан предпенсионного возраста может быть направлен на обучение? | Гражданин Российской Федерации из числа незанятого населения предпенсионного возраста, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке по месту жительства на территории автономного округа, обратившийся в центр занятости населения за пять лет до наступления возраста, дающего право выхода на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, ищущий работу и готовый приступить к ней. | |||||||||||||
7. | По какой профессии гражданин предпенсионного возраста может пройти обучение? | Для организации обучения граждан предпенсионного возраста на федеральном уровне будет сформирован перечень наиболее востребованных профессий (навыков, компетенций) на рынке труда, который будет дополнен профессиями, востребованными на региональном уровне. В настоящее время, утвержденный Департаментом труда и занятости населения Югры перечень профессий обучения, включает в себя 17 востребованных на рынке труда профессий: повар, младший воспитатель, охранник, слесарь-сантехник, электромонтер, электрогазосварщик, штукатур, маляр, облицовщик-плиточник, каменщик, машинист экскаватора, водитель погрузчика, плотник, стропальщик, токарь, машинист, делопроизводитель. | |||||||||||||
8. | Как долго нужно обучаться гражданину предпенсионного возраста? | Средний срок обучения будет составлять 3 месяца. | |||||||||||||
9. | Где будет проходить обучение граждан предпенсионного возраста? | Обучение граждан осуществляется в образовательных организациях, прошедших отбор в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (44-ФЗ). | |||||||||||||
10. | Возможно ли обучение граждан предпенсионного возраста за пределами места постоянного проживания? | Да, возможно. В случае направления на обучение за пределы места постоянного проживания гражданину компенсируются затраты на оплату проезда к месту обучения и обратно, найм жилого помещения (550 руб./сут.) и суточных расходов в период нахождения в пути к месту обучения и обратно (300 руб./сут.). | |||||||||||||
11. | Будет ли выплачиваться стипендия в период обучения граждан предпенсионного возраста? | Да, в период обучения гражданам будет выплачиваться стипендия равная размеру минимальной заработной платы, установленному в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на конец отчетного финансового года, увеличенному на районный коэффициент, что составит в пределах 16 тысяч рублей ежемесячно (возможна корректировка). | |||||||||||||
12. | Можно ли получить вторую профессию гражданам предпенсионного возраста? | По направлению органов службы занятости населения гражданин может ни только повысить имеющуюся квалификацию, но и пройти переподготовку и получить вторую профессию, востребованную на рынке труда. Также для граждан, не имеющих профессионального образования, предусмотрено получение профессии впервые. | |||||||||||||
13. | Можно ли гражданам предпенсионного возраста пройти обучение дистанционно? | Да, для граждан предусмотрено обучение с применением дистанционных образовательных технологий. | |||||||||||||
14. | Какие организации могут принять участие в мероприятии «обучение граждан предпенсионного возраста»? | Участие в мероприятии могут принять юридические лица независимо от организационно-правовой формы (за исключением органа местного самоуправления муниципального образования) либо физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства; нотариус, занимающийся частной практикой; адвокат, учредивший адвокатский кабинет. | |||||||||||||
15. | Куда необходимо обратиться для участия в мероприятии «обучение граждан предпенсионного возраста»? | Для участия в мероприятии работодателю необходимо обратиться в центр занятости населения по месту осуществления его хозяйственной деятельности. | |||||||||||||
16. | На что выделяются деньги? | Работодателю осуществляется компенсация затрат на: оплату обучения работников исходя из наименьшей стоимости обучения по специальности (профессии), согласно представленным работодателем в центр занятости населения не менее трем калькуляциям расходов на курс обучения работников в образовательных организациях Российской Федерации; компенсацию расходов на проезд к месту обучения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями); найм жилого помещения на время обучения - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки; суточные расходы - в размере 300 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту профобучения и обратно; выплату стипендии работникам в период прохождения профобучения. | |||||||||||||
17. | Какие работники могут пройти обучение в рамках мероприятия «обучение граждан предпенсионного возраста»? | Участие в мероприятии могут принять работники из числа граждан Российской Федерации предпенсионного возраста, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке по месту жительства на территории автономного округа, нуждающихся в прохождении профобучения для сохранения своего рабочего места или желающих сменить вид трудовой деятельности для продолжения работы у работодателя, за пять лет до наступления возраста, дающего право выхода на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно. | |||||||||||||
18. | Какие документы необходимо представить для участия в мероприятии «обучение граждан предпенсионного возраста»? | Для участия в мероприятии работодатель представляет в центр занятости населения: заявление; справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 90 дней до представления в центр занятости населения; справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного; информационное письмо работодателя, подтверждающее стоимость активов по состоянию на последнюю отчетную дату, – для работодателей, имеющих задолженность по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам; утвержденный список сотрудников (штатная расстановка либо штатное замещение); утвержденный список работников, направляемых на профобучение, с наименованием профессии (специальности); гарантийное обязательство о сохранении рабочего места работнику, направляемому на профобучение; расчет затрат работодателя на профобучение работников; документы, подтверждающие наличие у работников права выхода на пенсию по прошествии 5 лет (справка или иной документ Пенсионного фонда Российской Федерации); документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (в случае обращения в центр занятости населения представителя работодателя). | |||||||||||||
19. | Какие требования предъявляются к работодателю-участнику мероприятия «обучение граждан предпенсионного возраста»? | Для участия в мероприятиях работодатель должен соответствовать следующим требованиям:
не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам свыше 25% балансовой стоимости его активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный <
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |